Коллективно-творческое дело «Защитники Отечества»
классный час (4 класс)

Афонина Мария Сергеевна

Воспитательное коллективно-творческое дело «Защитники Отечества» направлено на формирование интереса учащихся 4 класса к истории России, на воспитание чувства патриотизма, желания формировать в себе качества защитника Отечества.  Исторические факты, включенные в содержание КТД, способствуют развитию кругозора учащихся, стимулируют их познавательную деятельность. Конкурсно - игровая программа создаёт  положительный эмоциональный настрой между детьми. Материалы данной разработки могут быть частично или полностью использованы при проведении классных часов, уроков мужества, внеурочных воспитательных мероприятий в связи с празднованием в нашей стране «Дня Героев Отечества» и «Дня защитника Отечества».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollektivno-tvorcheskoe_delo_zashchitniki_otechestva.docx49.99 КБ

Предварительный просмотр:

Коллективно-творческое дело «Защитники Отечества»

Цель: формирование представления детей о защитниках земли русской, формирование образа защитника Отечества через его характер, дела, поступки на благо Родины, воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины,  воспитание на примерах мужества, патриотизма. 

          Задачи:

  • познакомить с жизнью и подвигами русских полководцев и героев;
  • формировать представление о защитниках Отечества, какими качествами личности они обладают;
  • формировать интерес к истории России;
  • расширить кругозор учащихся;
  • развивать познавательный интерес;
  • формировать коммуникативные компетенции: умение  работать в группах, высказывать свое мнение;
  • воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь к Родине;
  • воспитывать чувство гордости за наших героических предков, вызвать желание быть на них похожими;
  • создать условия для совместного сотрудничества детей.

       Планируемые результаты:

      Личностные: сформированность основ становления российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; понимание духовно-нравственных ценностей многонационального российского общества; понимание нравственного содержания поступков людей; проявлять чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы.

     Познавательные: осуществление поиска информации из разных источников; умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; делать выводы в результате совместной деятельности; извлекать и представлять информацию в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

     Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, определять цели деятельности, составлять план действий (алгоритм) по достижению результата; понимать причину возникающих затруднений и находить способ выхода из ситуации; использовать при выполнении задания различные средства; умение контролировать, корректировать. 

      Коммуникативные: участвовать в работе в группах, договариваться друг с другом и приходить к общему мнению; умение выражать свои мысли; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; владение монологической формой речи; умение сотрудничать с учителем и одноклассниками; договариваться о правилах общения и поведения.

      Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, проектор, карточки с частями пословиц, карточки для записи характеристик героев.

I этап. Подготовительный.

Коллективное планирование и подготовка КТД.

Проводится беседа с целью настроить детей на подготовку предстоящего дела, увлечь радостной перспективой интересного события.

Вместе с детьми продумываются этапы проведения будущего дела.

Формируются группы учащихся по 4-5 человек.

В группах подготавливаются сообщения, слайды для презентации.

Ученики разучивают стихотворения.

Девочки придумывают конкурсно - игровые соревнования для мальчиков.

Продумывается оформление класса для проведения мероприятия.

Привлекаются родители для организации чаепития после КТД.

II этап. Основной. Проведение КТД.

1. Вступительная часть.

    На слайде демонстрируется стихотворение. Кто-то из учеников читает его вслух.

   «Мужской праздник»

Я с утра спросила маму:

- Что за праздник к нам пришёл,

Почему все суетятся,

Праздничный готовят стол?

Папа в новенькой рубашке,

Дед надел все ордена,

Ты вчера возле духовки

Провозилась допоздна.

- В этот праздник поздравляют

Всех мужчин, со всей страны,

Ведь за то они в ответе,

Чтобы не было войны!

                  (В. Руденко)

- Ребята, как вы думаете, о каком празднике идет речь в этом стихотворении?

Совершенно верно. День защитника Отечества!

Сегодня мы собрались, чтобы поздравить с Днем защитника Отечества будущих мужчин, будущих защитников Отечества - наших мальчиков!

 Девочки читают стихи.

   1. Сегодня праздник для ребят,
Их пап и дедушек, солдат.
Мальчишек наших поздравляем,
Всегда быть смелыми желаем.

   2. Вам желаем отважными, сильными стать,
И нашу родную страну защищать.
Быть радостью близким, отличным примером,
И славиться всюду не словом, а делом!

   3. Пусть вас преграды не пугают,
Пусть силы вас не покидают,
Пусть все исполнятся мечты.
Вместе: Здоровья, счастья, доброты!

    4. Спокойна великая наша страна,
Надежна защита огромных просторов.
В России защитников громкие есть имена —
Донской, Ушаков, Кутузов, Суворов…

    5. И праздник сегодня для тех,

Кто сквозь множество лет
Мир и покой страны охраняет.
Кто Родине дал нерушимый обет,
Святые традиции оберегает.

- Сегодня мы вспомним великих русских богатырей, полководцев и героев, которыми гордится Россия. А для мальчиков мы подготовили испытания на смекалку, ловкость, быстроту, сообразительность. Именно такими качествами обладали все защитники нашего Отечества.

Для мальчиков действуют следующие правила игры:

1. Играем ради удовольствия – своего и других.

2. Будь стойким, не унывай при неудаче.

3. Не упрекай партнера за промахи, но старайся поправить неудачу своими успехами.

4. Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.

2. Основная часть.

- Дорогие ребята! Вы знаете, что у каждого народа есть свои герои. Славятся они не только силой, решительностью и смелостью. Свои подвиги они совершают с чистым сердцем, на благо своего народа и Отечества. Самоотверженность – вот главная черта русских героев.

1 группа учеников рассказывает о богатырях и Илье Муромце. Сообщение сопровождается демонстрацией слайдов.

Ребята, видели ли вы картину замечательного русского художника Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри»? Давайте вспомним, кто изображен на ней.

Три могучих богатыря на сильных конях стерегут покой русской земли. В самом центре картины на могучем коне – богатырь Илья Муромец. Он широк в плечах, в нем чувствуется громадная мощь и отвага. Приложив руку к глазам, он зорко всматривается вдаль: не идёт ли на Русь войско вражеское? Илью прозвали Муромцем потому, что родился он в селе Карачарове недалеко от города Мурома. Илья Муромец – яркое воплощение русского национального характера, богатырь необыкновенной силы, герой, славившийся своими подвигами, защитник земли русской.

Справа от Ильи Муромца на белом коне другой богатырь – Добрыня Никитич. Это правая рука Ильи Муромца. Он наделён не только великой силой, но и многими талантами: лучше всех стреляет из лука, чудесно играет на гуслях и поёт.

А по левую руку от Ильи – самый юный из богатырей – Алёша Попович. Весёлый, жизнерадостный, храбрый богатырь. Врагов он поражал не только силой, но и умом, хитростью, отвагой. Он беззаветно любит Родину, беспощаден к ее врагам и готов пожертвовать жизнью во спасение Руси.

Богатыри защищали Русь от врагов. Они исполняли свой воинский долг. Народ очень любил своих защитников и складывал о них былины. Больше всего любили на Руси Илью Муромца.

Самым большим его подвигом является победа над Соловьем-Разбойником. Пожалуй, самым сильным и страшным врагом Ильи Муромца. С помощью своего свиста Соловей-Разбойник был способен убивать все живое, сдувать целое войско.  Однако Илья Муромец не испугался и победил его, когда тот заградил ему дорогу в Киев. Также Илья Муромец победил сильных татар Калина-Царя;  Идолище-Поганое; отрубил голову злой царице и освободил из плена сорок царей.

- Какими словами мы можем охарактеризовать Илью Муромца? Обсудите в группах, какими качествами он обладал, запишите их на карточке с заголовком «Илья Муромец».

Учащиеся заполняют карточку.

Конкурс для мальчиков «Собери пословицу».

Каждой команде необходимо собрать пословицы, текст которых разрезан на слова, и объяснить смысл пословиц.

Кто за родину дерется, тому сила двойная дается.

С родной земли - умри, но не сходи!

Кто за правое дело стоит, тот победит.

Родина - мать, умей за нее постоять.

2 группа учеников рассказывает об Александре Невском. Сообщение сопровождается демонстрацией слайдов.

Александр Невский – выдающийся русский полководец. Он родился весной 1221 года в Переславле-Залесском. Его отцом был великий князь Ярослав Всеволодович. Мальчика с 4 лет воспитывали и обучали грамоте и военному искусству княжеские воины. Александр рано научился владеть оружием и крепко сидеть в седле, с детских лет начал участвовать в военных походах. После смерти старшего брата 16-летний юноша стал самостоятельным правителем Новгородского княжества. Несмотря на свою молодость, он успешно участвовал в победных сражениях, учился руководить своим княжеством.

В те далекие времена на Русь постоянно совершало набеги монголо-татарское войско хана Батыя, а с запада пытались захватить часть русской земли шведы и немцы.

Под командованием князя Александра Ярославича, позднее причисленного за свои подвиги к лику святых были одержаны решающие победы в битвах на Неве и на Чудском озере. Войско Александра Невского разгромило в 1240 г. шведов на реке Неве, а в 1242 г. тевтонских рыцарей на Чудском озере. Во время Невской битвы ему было 20 лет, во время Ледового побоища 22 года. За блестящую победу на реке Неве Александр получил прозвище Невский. Под этим именем он и остался в русской истории.

В 1242 году немецкие рыцари, которые считали Русь ослабленной борьбой с ханом Батыем, напали на государство, надеясь на быструю и легкую победу. Пройдя по морю к Неве, они хотели захватить Чудское озеро и селения на ее берегах, чтобы начать обращать в свою католическую веру русский народ.

Старейшины обратились к Александру за помощь. Собрав дружину, князь двинулся к Чудскому озеру. Его разведчики вовремя выявили приближение вражеских кораблей. Александр принял решение неожиданно напасть немецкое войско рыцарей на берегах Чудского озера первым и не дать им подойти к Новгороду. Здесь и произошло знаменитое Ледовое побоище. Называлось оно так потому, что происходило на льду замерзшего озера.

Когда войска германцев-крестоносцев оказались на льду, русские воины в лёгком снаряжении встретили их градом стрел, выпущенных из луков и арбалетов. Крестоносцы падали с лошадей, проваливались под лёд, доспехи тянули их на дно озера. Сама русская природа помогла войскам Александра Невского. Ведь была ранняя весна, начало апреля, лёд сделался рыхлым и непрочным. Русское войско повело свое наступление так быстро и неожиданно, что рыцари вынуждены были отступить, при этом они понесли большие потери.

«Кто к нам с мячом придёт, тот от меча и погибнет», - такие  слова произнёс Александр Невский, отпуская домой взятых в плен врагов.

       - Какие качества характеризуют Александра Невского? Обсудите этот вопрос в группах. На карточке с заголовком «Александр Невский» запишите, какими качествами он обладал.

         Учащиеся заполняют карточку.

- Ребята, как вы думаете, какими должны быть солдаты Российской Армии?

Они должны быть  смелыми, выносливыми, сильными. Для этого с детства нужно заниматься  физкультурой и спортом.

           Проводится «Разминка для будущих воинов».

День солдатский по порядку

Начинается с зарядки!

Ну-ка, братцы, подтянитесь,

На зарядку становитесь!

Наши воины идут – раз-два, раз-два.

(Ходьба на месте.)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та.

(Имитация игры на барабане.)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!

(«Качалочка».)

Долго плавали вдали по морям, по волнам!

(Круговые движения руками.)

Пограничник на посту: «Кто идёт? Кто идёт? »

(«Держа автомат», повороты вправо-влево.)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!

(«Моторчик».)

Над землёю самолёт: у-у, у-у!

(Руки в стороны, наклоны вправо и влево.)

Разрешён ракетам взлёт: У-ух, у-ух!

(Присесть, сложив ладони перед грудью; встать, подняв руки вверх.)

Наши пушки точно бьют: Бух, бах! Бух, бах!

(Выбрасывание рук вперёд, пальцы сжаты в кулак – «бокс».)

Нашей армии – салют! Ура! Ура!

(Поднять руки вверх.)

 3 группа учеников рассказывает о Дмитрии Донском. Сообщение сопровождается демонстрацией слайдов.

Дмитрий Донской - князь Московский и Владимирский. Он родился в 1350 году. Он был первым князем, который открыто выступил против монгольской власти.

Одним из важнейших событий его правления было строительство Московского Кремля, которое было завершено в 1367 году.

Монгольское правление на Руси стало рушится во время 30-летнего царствования Дмитрия Донского. Золотая Орда была сильно ослаблена. Дмитрий воспользовался этим, чтобы открыто бросить вызов татарам. С этого времени начинается открытая вражда между Дмитрием Ивановичем и монголо-татарами.

Дмитрий также известен тем, что одержал первую военную победу над монголами. Московский князь собрал большое войско и поехал в Троице-Сергиеву лавру, чтобы попросить у мудрого старца Сергия Радонежского благословения перед великим сражением. Преподобный Сергий благословил князя Дмитрия и предрёк ему победу в битве.

В 1380 году состоялась битва на реке Дон, за победу в которой Дмитрий получил прозвище «Донской».  Собрав главные силы войск, татарский хан Мамай и великий князь Дмитрий встретились в решающем поединке на Куликовом поле, на берегу реки Дон. Великая победа русского народа была одержана 8 сентября 1380 года благодаря стратегической уловке Дмитрия. Заманив неприятеля в ловушку, он окружил и уничтожил военные силы Мамая. Величайшая в истории России битва получили название «Куликовская», потому что проходила она на Куликовом поле.

Подготовленные ученики читают стихотворение «Куликовская битва».

Еще не знала Русь такого боя,

На землю копья сыпались дождем,

И тучи стрел неслись над головою,

Мечи гремели, как небесный гром.

 

Всех заражая доблестным примером,

Князь Дмитрий впереди рубился смело:

«Да будет слово сказанное делом!

Умрем же, братья, за святую веру!»

Рубились, резались, дрались со всех сторон.

И алой кровью обагрился Дон.

А Сергий в те часы уединился,

Перед Святою Троицей молился.

Настало в битве страшное мгновенье:

Казалось, что не выдержат полки.

Жестокой схватки и придут в смятенье,

Вновь одолеют русичей враги.

Но, выждав время, чтоб ударить в срок,

Из небольшой желтеющей дубравы,

Рубя врагов налево и направо,

Волынский вывел свой засадный полк:

И силы свежие легко монголов смяли,

Те с поля боя в ужасе бежали!

- Обсудите в группе, какими качествами обладал Дмитрий Донской, и запишите на  карточке слова, которые его характеризуют.

Учащиеся заполняют карточку с заголовком «Дмитрий Донской».

Конкурс для мальчиков «Кодовое слово».

Каждой команде за 1 минуту необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут им связистки (девочки).

1 команде: танк, море, нарушитель, залп, шифровка, медаль, капитан, пистолет, мина, победа. 2 команде: корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют.

4 группа учеников рассказывает об Александре Васильевиче Суворове. Сообщение сопровождается демонстрацией слайдов.

Александр Васильевич Суворов (1730 - 1800) - великий полководец, генералиссимус, генерал-фельдмаршал. Обладатель всех русских военных орденов того времени, а также многих иностранных наград.

Пятьдесят лет он прослужил в русской армии. Начав службу простым солдатом, Александр Васильевич стал генералиссимусом и не проиграл ни одного сражения! В детстве великий полководец был слабым и болезненным мальчиком. Но, мечтая стать  военным, Саша Суворов стал закалять своё здоровье. Изо дня в день он тренировался: приучал себя к холоду, выполнял физические упражнения, учился скакать на лошади. Благодаря своему упорству и трудолюбию, Саша стал сильным, ловким и выносливым. Сбылась его мечта: он поступил на службу в русскую армию.

Когда Суворов стал командовать войсками, он относился к солдатам, словно к родным братьям. Суворов хорошо знал солдатскую жизнь и солдатские нужды. Он следил, чтобы солдаты были сыты, их одежда и обувь – удобны, а оружие – всегда начищено и готово к бою.  Солдаты очень любили Александра Васильевича. Идя за ним в бой, верой и правдой служили Отечеству. Суворов командовал 35-ю крупными сражениями и из каждого выходил победителем!

Событие, которое прославило полководца – его знаменитый Швейцарский поход в 1799 г. Наверное, нет в России людей, которые не слышали про знаменитый переход Суворова через Альпы. Суворов со своей армией к Альпам прибыл в начале сентября 1797 года. Ему жизненно необходимо было соединиться с корпусом Римского-Корсакова находящегося в очень опасной ситуации. Два пути, один обходной и один короткий на перевал Сен-Готард. Суворов выбирает последний, для того чтобы ударить в тыл войскам противника. Подвиг, совершенный русской армией в Швейцарском походе, впечатляет. Шутка ли: за 17 дней солдаты прошли почти 300 километров опасных горных троп, преодолели 7 горных перевалов, два из которых были практически несовместимы с жизнью (Паникс, 2403 м, и Крюцли, 2400 м), а на других приходилось сражаться с противником. И все это, не имея ни малейшего опыта ведения боя в горах, при плохом снабжении и без поддержки так называемых союзников.

Дальше была переправа через Чертов мост, ее одной с лихвой хватило бы, чтобы навсегда прославить переход Суворова через Альпы. Французы заняли выгодные позиции на противоположном берегу и принялись отчаянно обстреливать русских, которые залегли в укрытиях. И тут внезапно на скалах, со стороны, занятой французами, появилась русская колонна, которая двигалась в обход и перешла горный поток вброд несколько поодаль. От такого сюрприза неприятель дрогнул: поспешно разрушив часть моста, противник начал медленное отступление. Русских же было не унять: обнаружив неподалеку деревянный сарай, они разобрали его, связали доски шарфами и бросили этот щит над пропастью. Первый офицер, ступивший на шаткую перекладину, погиб, но следом бросились десятки отчаянных солдат. Чертов мост был взят. Его отремонтировали более основательно, и к четырем часам пополудни главные силы Суворова переправились и двинулись за панически отступающими французами, которые понесли большие потери.

Великий русский полководец был прекрасным стратегом. С точностью до мелочей просчитывал каждый бой. В результате не потерпел ни единого поражения. Написал, читаемую даже сегодня, книгу о военном деле «Наука побеждать», в которой говорится, что нельзя без великой надобности рисковать и жертвовать своими воинами.  Армия должна быть хорошо выучена и иметь патриотическое настроение. Именно Суворову принадлежат крылатые слова: «Тяжело в учении – легко в походе». Он известен не только в России, но и во всем мире.

- Какими чертами характера обладал Александр Васильевич Суворов? Обсудите в группах, запишите их на карточке с заголовком «А.В.Суворов».

Учащиеся заполняют карточку.

Конкурс для мальчиков «Строевая».

Каждая команда выполняет строевые упражнения.

- Равняйсь! Смирно! По порядку  рассчи-тайсь!

- Напра-во! Напра-во! Нале-во! Нале-во! Кру-гом! Кру-гом!

- Равняйсь! Смирно! На первый-третий рассчи-тайся!

- В три шеренги стано-вись!

- В одну шеренгу становись!

- Напра-во!

- В три колонны стано-вись!

- В одну колонну становись!

- Нале-во!

- На первый-второй рассчи-тайся!

- В две шеренги стано-вись!

- В одну шеренгу становись!

- Напра-во!

- В две колонны стано-вись!

- В одну колонну становись!

5 группа учеников рассказывает о Михаиле Илларионовиче Кутузове. Сообщение сопровождается демонстрацией слайдов.

Михаил Илларионович Кутузов (1745 – 1813) – величайший полководец, генерал-фельдмаршал, главнокомандующий русской армией во время Отечественной войны 1812 года. Был учеником Александра Васильевича Суворова.

В 1812 году французский император Наполеон вторгся во владения России со своей армией. Так как мощь врага была сильна, то и наступление разворачивалось быстро. Именно тогда командующим русским войском  был назначен Михаил Илларионович Кутузов, один из самых прославленных полководцев. Французский император,  узнав о таком назначении,  встревожился, так как был осведомлен о полководческой мудрости Кутузова. И вот перед ним стояла важнейшая задача, освободить Отечество от нашествия врага.

Тогда он дал решающее сражение с Наполеоном под селом Бородино, в 125 километрах от Москвы (1812 год).  Здесь и произошел первый бой, о котором так красочно и ярко писал М.Ю.Лермонтов в воем произведении «Бородино». Больше всего Кутузов прославился именно в Бородинском сражении. Потери русских были огромные, но и Наполеон потерял много своих воинов. После сражения русские войска смогли быстро восстановить свою численность, так как воевали на своей территории, а конница Наполеона понесла очень существенные потери, что во многом предопределило поражение Наполеона в Отечественной войне 1812 года.

Так что Бородинское сражение было очень важным моментом в истории России и других государств. А Михаил Кутузов навсегда останется в сердцах современников и потомков, как народный герой и великий полководец!

В стихотворении «Бородино» о великой битве рассказывает простой русский солдат. С восторгом вспоминает он, как в день Бородина русская армия поклялась головой постоять за родину, сломить натиск врага, преградить ему путь. И как сдержала в бою «клятву верности»...

В армии и в народе ожидали, что после Бородинской битвы Кутузов даст второе сражение, чтобы защитить древнюю русскую столицу. Но Кутузову в ночь на 27 августа доложили, что русская армия потеряла более трети своего состава. Что же останется от неё после нового сражения? Новые части и вооружение не поступают, не хватает в войсках продовольствия.

Опытный и дальновидный военачальник Михаил Илларионович Кутузов не побоялся сдать французским войскам даже столицу России – Москву. Кутузов предвидел, что победить врагов русской армии поможет не только отвага и храбрость русских солдат, но и суровая снежная зима с трескучими морозами и ледяными ветрами. Перед приходом Наполеона в Москву жители покинули столицу. Они сжигали свои дома и имущество, чтобы ничего не досталось врагу. Москва опустела.

Французская армия под натиском русских войск вынуждена была отступать по Смоленской дороге, уже разоренной походом на Москву. Французские войска погибали в глубоких снегах от голода, холода и набегов партизан. Наконец, Наполеон с позором покинул Россию.

- Какие качества характеризуют Михаила Илларионовича Кутузова? Обсудите этот вопрос в группах. На карточке с заголовком «М.И.Кутузов» запишите, какими качествами он обладал.

         Учащиеся заполняют карточку.

         Конкурс для мальчиков «Составь слова».

         За 2 минуты  придумать как можно больше слов из слова военнослужащий.

3. Заключительная часть.

- Назовите защитников Отечества, о которых мы с вами сегодня говорили?

- Какие качества объединяют этих героев, полководцев,  защитников Отечества?  Обратитесь к вашим карточкам.

           Выслушиваются ответы учеников по одному от каждой группы. На доске учитель записывает слова.

любовь к Родине

сила воли

смелость

отвага

самоотверженность

справедливость

мужество

стойкость

упорство

смекалка

решительность

дальновидность

знание своего дела

выносливость

умение быть организатором

верность воинскому долгу

- Кто он – настоящий защитник, каким он должен быть?

- Составьте синквейн на тему «Защитник Отечества».

1 строчка – тема (одно существительное)

2 строчка – описание темы в двух словах (два прилагательных)

3 строчка – описание действия в рамках темы тремя словами (три глагола)

4 строчка – фраза их четырех слов, показывающая отношение к теме (предложение)

5 строчка – синоним из одного слова к теме (вывод, суть темы).

Заслушиваются несколько синквейнов.

- Ребята, сегодня мы говорили о защитниках земли русской и нашего народа, которыми гордится наша Родина. Таких людей в истории России очень много!

Быть защитником своей страны очень почетно, но защищать нужно не только страну, но и всех тех, кто попал в беду, кому нужна помощь и поддержка. Вы можете начинать делать  это уже сейчас, когда учитесь в школе.

Желаю нашим мальчикам развивать в себе такие качества, как мужество, терпение, упорство, трудолюбие, смекалку, силу воли, и стать в будущем настоящими  защитниками нашего Отечества.

           Дорогие мальчики, поздравляем вас с праздником!

           Учитель демонстрирует слайд с изображением радуги.

- Заканчивая наш разговор, предлагаю посмотреть на радугу. Дополните предложения, опишите свои чувства, эмоции, настроение.

III этап. Подведение итогов КТД.

За чаепитием дети обсуждают три основных вопроса: 1. Что было хорошо, что удалось и почему? 2. Что не получилось и почему? 3. Что предлагаем на будущее? Каждый ученик высказывает своё мнение. Учитель обобщает все мнения, отмечая всё положительное (что понравилось, удалось, обрадовало, кто особенно отличился, кому спасибо скажем).

VI этап. Последействие.

Выслушиваются предложения детей, как использовать полученный опыт в будущем. Дети предлагают провести мероприятие в форме КТД к другим праздникам.

Использованная литература:

Физкультминутки / Авт. – сост. С.А.Лёвина, С.И.Тукачёва. – Волгоград: Учитель, 2005.

Шорыгина  Т.А. Наша Родина – Россия. Детям о самом важном. – М.: ТЦ Сфера, 2018.

Энциклопедия «Что такое? Кто такой?». – М.: Педагогика, 1990.

Использованные интернет-источники:

https://papinsait.ru/detskie-stikhotvoreniya-na-23-fevralya/

https://history.wikireading.ru/383372

https://histrf.ru/lenta-vremeni/event/view/nievskaia-bitva

https://pro-obrazovanie.ru/istoricheskie-sobytiya/istoriya-rossii/10-nevskaya-bitva-i-ledovoe-poboishche

https://mir-knig.com/read_323691-30#

https://histrf.ru/lenta-vremeni/event/view/pieriekhod-suvorova-chieriez-al-py


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективное творческое дело «Открытка – поздравление к Новому году»

Скоро Новый год. Данный материал поможет провести интересный урок по технологии с 1 классом. К уроку разработана презентация. Которая позволяет применить игровую технологию на уроке, поминутно расчита...

Коллективное творческое дело "Изготовление стенгазеты к празднику Масленица"

Коллективное творческое дело, которое мы выполнили с учащимися на классном часу. Активно использовалась групповая работа, работа со словарями, проведена большая подготовительная работа, использование ...

Коллективное творческое дело День Земли

День Земли - международный праздник. В этот день во многих странах звучит КОЛОКОЛ МИРА. Колокол Мира символ мирной жизни на земле и обединению всех людей на земле в деле защиты окружающей среды. Учащи...

Коллективно творческое дело " Я в гости к Пушкину спешу"

Воспитание интереса к сказкам А. С. Пушкина....

Коллективно творческое дело "Необыкновенное путешествие в Москву"

Ознакомление с историей Москвы: начиная со строительства города, развитие в разные эпохи, народные гулянья, Великая Отечественная война, Олимпиада - 80....

Коллективно творческое дело "Деревня Умельцево"

Приобщение детей к истокам народной культуры,воспитание любви к родному краю...

Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела.

Обобщение педагогического опыта по теме: "Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела."Автор опыта: Киргизова Татьяна Ивановна воспитат...