Проекты
проект по окружающему миру

Проект «Дети и Космос».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дети и космос.288.87 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Дети и Космос»

Цель проекта: формирование представлений о космосе, галактике, празднике -День Космонавтики.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы (дети 4-го года жизни), воспитатели, родители.

Длительность проекта: 2 недели. Продукт проекта: выставка поделок «Дети и космос».

Задачи:

1. Расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.

Этапы реализации проекта:

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап

1. Проведение недели космоса в группе.

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

3 этап

1. Создание поделок

2. Оформление в группе уголка о космосе.

Предварительная работа:

1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.

2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».

3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.

4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

Реализация проекта:

1.Работа с родителями:

- консультация «Знакомим ребенка с космосом»;

- поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Дети и Космос».

2.Работа с детьми:

1. Рассматривание материала по теме «Космос»;

2. Беседа о профессии космонавта;

3. Лепка из пластилина «Ракета»;

4. Аппликация из геометрических фигур «Ракета»;

5. Коллективная работа с техникой оригами «Ракеты в космосе»;

6. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;

7. Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко, выкладывание из геометрических фигур, конструирование из кубиков, лего;

8.Подвижные игры: «Солнышко и дождик»«Солнце, Земля, Луна»;

9. Пальчиковая гимнастика «Космонавт»«Солнышко светит»;

10. Сюжетно–ролевая игра «Полёт в космос»;

11. Дыхательная гимнастика «Ветерок»;

12. Физкультминутка «Ракета», «На луне жил звездочет»;

13. Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка»«Лунтик»«Ми-ми-мишки»

14. Слушание песен «Разукрасим все планеты» («Облака белокрылые лошадки».

Итог работы:

1. Выставка работ «Дети и космос»

2. Развлечение с детьми квест-игра «Космическое путешествие»

3. Фотозона.

Ожидаемые результаты:

1. Дети заинтересовались темой о космосе, проявлялась их познавательной активности.

2.Дети самостоятельно проявляли инициативу: рассматривали иллюстрации, участвовали в беседах, задавали вопросы; конструировали из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляли творчество и детальность в работе.

3. С удовольствием рисовали, лепили, играли.

4. Родители проявили активное участие в создании поделок на выставку ко Дню космонавтики.

Приложения

Аппликация из геометрических фигур «Ракета»

Задачи. Учить детей составлять изображение ракеты из готовых форм (квадрата, треугольника, кружков разных размеров). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность, уверенность.

Предварительная работа:

Беседа о космосе (открытки, фотографии, дидактические пособия). Подвижные игры «Солнышко и дождик». Выкладывание ракеты из разных предметов (карандашей, счетных палочек, шнурков). Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

В тёмном небе звёзды светят,

(Пальцы сжимают и разжимают)

Космонавт летит в ракете.

(Ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

(Соединяют пальцы)

Горы, реки и моря.

(Руки разводят в стороны)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

(Ладони над головой «крышей»).

Материалы, инструменты, оборудование.

Лист картона голубого (серого,черного)цвета, бумажные формы – квадраты, треугольники, кружочки, клей. Материал для рассматривания.

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение «Ракета»:

Пилот в космической ракете

на Землю глянул с высоты.

Еще никто, никто на свете

Такой не видел красоты.

Воспитатель составляет на магнитной доске изображение ракеты из геометрических форм (корпус – квадраты, нос-треугольник и т. д.). Обращает внимание детей на детали, подготовленные для работы. Дети составляют аппликации.

Динамическая пауза «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

(Встают на носки, поднимают)

Улетаем на ракете.

(Вверх и тянутся как можно выше)

На носки поднимитесь,

А потом руки вниз.

(Плавно опускают руки вниз).

Раз, два, три! Потянись.

(Тянутся вверх).

Вот летит ракета ввысь!

(Бегут на месте легким бегом).

После занятия.

Оформление выставки сделанных работ. Чтение стихотворения:

Г. Сапгир

Раскинув свой огнистый хвост,

Комета мчится между звёзд.

— Послушайте, созвездья,

Последние известия,

Чудесные известия,

Небесные известия!

Несясь на диких скоростях,

Была у Солнца я в гостях.

Я Землю видела вдали

И новых спутников Земли.

Я уносилась от Земли,

За мной летели корабли!

Беседа о профессии космонавта.

Цели:

Образовательная:-формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.

Развивающая:- расширять представления детей о профессии летчика – космонавта,

-стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.

Воспитательная: воспитать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля.

Материал к беседе: изображение Земли, Солнца, Луны, телескопа, скафандра. Фотографии космонавта Ю. А. Гагарина, первых животных, побывавших в космосе: Белки и Стрелки.

Ход беседы

  (Воспитатель начинает беседу) Земля - это планета, на которой мы живём, это единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух. Она обращается вокруг Солнца и является самой красивой и интересной из всех планет. Солнце -- это ближайшая к Земле звезда. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа.

Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Луна -- спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.

-- А вы ребята хотели бы стать космонавтами?

-- Кто такие космонавты?

--Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).

-- А что можно увидеть на небе? (звезды)

-- А сколько звезд на небе? (несчетное количество)

Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты.

Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко). И вот ученые изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – белка и стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом ,1961 году  впервые в космос отправился человек.

Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете "Восток". В этот день наша страна отмечает "День космонавтики". Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

    Физминутка  "Ракета".

Раз, два - стоит ракета (руки вверх)

Три, четыре - самолет (руки в стороны)

Раз, два - хлопок в ладоши

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре - и на месте походили,

Тик-так, тик-так - целый день вот так (руки на пояс, наклоны в сторону)

Дидактическая игра "Семейка слов".

Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».

• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)

• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)

• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)

• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)

Молодцы! Вы сегодня много узнали о космосе, космонавтах, о нашей планете и я думаю, что вас можно зачислить в отряд космонавтов.

Итог беседы.

Вопросы:

1. Как называется наша планета?

2. Для чего нужно солнце?

3. Когда мы можем хорошо рассмотреть луну?

4. Как звали человека, который первым полетел в космос?

Стихи.

Солнечная система

Встречает первым солнечные бури

Неуловимый, маленький Меркурий.

Второй, за ним, летит Венера

С тяжёлой, плотной атмосферой.

А третьей, кружит карусель,

Земная наша колыбель.

Четвёртый – Марс, планета ржавая,

Красно – оранжевая самая.

А дальше мчат, пчелиным роем,

Своей орбитой астероиды.

Пятый- Юпитер, очень уж большой

На звёздном небе виден хорошо.

Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,

Очаровашка, под лучами солнца.

Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,

Ведь труден путь его далекий.

Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант

В красивой голубой рубашке франт.

Плутон, Харон, девятые в системе,

Во тьме дуэтом коротают время

ЮРИЙ ГАГАРИН

Спросил я у папы однажды:

"А кто такой Юрий Гагарин?

Наверное, он очень важный,

А я про него мало знаю. "

И папа тогда мне ответил:

"Я рад, что об этом меня ты спросил,

Он летчик отважный и смелый,

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос однажды полет совершил.

Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил".

Теперь я горжусь тем, что знаю,

Кем же был Юрий Гагарин.

Спросите меня, отвечу вам гордо:

Он - космонавт, первым вышедший к звездам!

               ###

Стать космонавтом я хочу,

Гагарин мне пример.

Он первый в космос полетел

Тогда в СССР.

С волненьем слушал целый мир-

Не чудо ли для всех! -

Впервые в космос полетел

Советский человек!

С тех пор прошло немало лет.

Привыкли мы к тому,

Что побывать случилось там

Уже не одному.

День космонавтики у нас.

Я тоже так хочу-

Мне надо только подрасти-

И в космос полечу!

Автор – Татьяна Шапиро

                ###

Великий день! Низвергались небеса

Для человека, занавес приподнят.

Все смотрят вдаль, рукой прикрыв глаза –

Открыт путь в космос человечеству сегодня.

«Восток» взлетел, оставлен Байконур,

«Поехали.» в сердцах людей застыло,

Когда с улыбкой Он рукой махнул,

Когда корабль к звездам уносило.

Полёт апрельский небо озарил,

Рывок Земли в космические дали.

Гагарин первым подвиг совершил

Приблизив то, о чем мы лишь мечтали.

Великий день! Не будет он забыт,

Лишь первый шаг в глубины мирозданья.

И подвига Отцов не умалит

И не уменьшит временное пламя.

     Загадки.

Интерес к Космосу пробуждается уже в раннем возрасте. Начать знакомить детей с космосом можно с помощью загадок. Их любят все дети, потому что детские загадки делают восприятие мира ярче. Это не только интеллектуальные упражнения, направленные на развитие мышления у детей, это один из видов устного народного творчества, где в шуточной, упрощенной форме показываются наиболее яркие признаки предметов или явлений, знакомят детей с животным и растительным миром.

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд Калейдоскоп

Астрономы в. (телескоп)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный. (спутник)

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она – большущий шар.

(Земля)

Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит.

(Солнце)

В дверь, в окно

Стучать не будет,

А взойдет

И всех разбудит.

(Солнце)

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могут.

(Месяц)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной -. (комета)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, Ей не до сна,

В небе светит нам. (Луна)

Выкладывание из счетных палочек

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

1.Цель: Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Когда воспитатель говорит солнышко – все гуляют, играют, дождик – быстро убегают на места.

Дождик, дождик, веселей-

Капай, капли не жалей,

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

2.Цель: Развивать восприятие контрастных настроений в музыке, учить различать образный характер музыки, угадывать погоду.

Ход игры: Воспитатель включает музыку и в соответствии с ней показывает на фланелеграфе картинки (солнышко и дождик,сопровождая показ рассказом: «На полянку выглянуло солнышко, дети вышли гулять. (Звучит муз. образ «солнышко».) Вдруг появилась тучка, закапал дождик, дети побежали прятаться. (Звучит муз. образ «дождик».) Можно использовать большой зонт.

«Солнечные зайчики»

Цель: Учить выполнять разнообразные движения, развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.

Материал: зеркальце.

Ход игры: Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окошко, поймайте с помощью зеркальца лучик и обратите внимание малышей на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, потолку, стульям…Предложите дотронуться до светового пятна – поймать солнечного зайчика.

Солнечные зайчики

Скачут по стене,

Солнечные зайчики,

Скачут в тишине.

Яркий лучик солнышка

Зайчиков пустил.

Девочек и мальчиков

Лучик разбудил.

Пальчиковая гимнастика

«Солнышко светит»

Цель: Развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев рук, учить расстегивать и застегивать прищепки.

Материалы: Круг желтого цвета (двусторонний, из плотного картона диаметром 15 см, прищепки.

Ход игры. Начните игру с рассказа: «Посмотрите в окошко: видите, как ярко светит солнышко. Давайте сделаем такое же солнышко. Мы превратим этот круг (показывает) в солнышко. Мы сделаем ему лучики». Покажите детям, как прикрепить прищепки-лучики к краям круга. Обратите внимание малышей на то, что нажимать на концы прищепки нужно одновременно двумя пальцами. Затем предложите детям «снять» лучики. («Теперь солнышко светит не ярко»).

«Тучки»

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.

(Упражнения выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперед, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше).

«Солнце, Земля, Луна» (малоподвижная игра)

Цель:

  • снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния, к более спокойному;
  • снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук, гибкости и подвижности пальцев, координации движений руки ног;
  • внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;
  • укрепление сердечнососудистой, мышечной, дыхательной и других систем организма;

Ход игры: «Солнце, Земля, Луна» Игроки выбирают водящего, становятся в круг на расстоянии

вытянутых рук друг от друга. Водящий – в середине круга. Когда игра проводится впервые,

желательно, чтобы водящим был педагог. Педагог объясняет: «Если я скажу: Солнце, все разводят руки в стороны; если Земля – ставят руки на пояс; если Луна-поднимают  руки» (можно выбрать любые движения). Педагог быстро называет то одно, то другое движение. Ребенок, допустивший ошибку, садится на пол. Когда останутся один-два игрока, игра заканчивается. Оставшиеся – победители.

Сюжетно–ролевая игра

«Полет в космос»

Цель: Дать знания детям о работе космонавтов, о полетах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.

Игровой материал: строительный материал, игрушки, атрибуты для игры, иллюстрации.

Ход игры: Для развития интереса к игре с детьми рассматриваем иллюстрации «Космонавты», в энциклопедиях, книгах, беседуем с ними о космических профессиях, о качествах, которыми должен обладать космонавт. Обсуждаем с детьми характеристики людей – космонавтов. Командир корабля - спокойный и уверенный, сообщает на Землю о результатах наблюдений в космосе; диспетчер принимает информацию с космоса и передает на корабль. «Полет в космос» может включать следующие моменты: тренировка космонавтов, осмотр врача, посадка в ракету, пуск корабля, работа в космосе, сообщения с борта корабля, управление полетом с Земли, приземление, встреча на Земле, медицинский осмотр, отдых космонавтов после полета, сдача рапорта о прохождении и завершении космического полета.

Затем предложить детям построить ракету из строительного материала.

При сооружении постройки ракеты он выделяет ее части нос, люки, отсеки, иллюминаторы, пульт управления и т. д. Сначала воспитатель берет на себя роль космонавта, затем предложить детям (командир корабля, космонавт). Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для обыгрывания, использовать предметы – заместители.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»:

тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха. (Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем, как ветерок. Следить за тем, чтобы рот был закрыт при вдохе. Повторить 4-5 раз).

Физкультминутка «Ракета»

Раз-два, стоит ракета.

(ребенок поднимает руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет.

(разводит руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца

(круг руками)

Космонавтам нужен год.

(берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно

(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет

(сгибает руки в локтях)

Пролетая над землею

(разводит руки в стороны)

Ей передадим привет.

(поднимает руки вверх и машет)

Квест-игра для второй младшей группы «Космическое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель: Обобщение знаний о космосе, планетах, профессии космонавта.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: проект «Дети и Космос», в процессе которого дети получают знания о планетах, космосе, пополняют речевой запас новыми космическими понятиями, знакомятся с устройством солнечной системы.

Задачи:

Образовательные: Формировать представления о космосе, планетах, профессии космонавта.

Развивающие: Развивать любознательность и мотивацию, развивать умение детей общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные: воспитывать уважение к сверстникам, умение действовать сообща, а также уступать товарищу.

Сюжет квеста:

Путешествие в космос на ракете, остановки на космических станциях, испытания.

Место проведения: группа

Материал и оборудование: Атрибуты космических путешественников (бумажные ободки на голову, ракета плоская из картонной коробки, карточки с изображением планет, обруч, шарики из фольги, контейнер с крупой, молоко, краски, кисточки, тарелка, карточки с нужными и ненужными для космонавта вещами, фломастеры.

Ход занятия.

1.Организационный момент: Дети приглашаются на зеленый коврик – космодром, на котором дети обращают внимание на огромную ракету (сюрпризный момент).

Воспитатель: Мы сегодня будем космическими путешественниками. Отправимся в космос на ракете.

Превращаемся все в космонавтов, а для этого нам надо надеть космические скафандры (жестами показываем, а дети повторяют – надеваем скафандры, застегиваем молнию, а на голову мы наденем шлемы, а на них установим специальные космические датчики, что бы нам не затеряться в космическом пространстве (раздаются бумажные ободки).

2.Основная часть:

Посадка в ракету, обратный отсчёт, старт на 1-ую космическую станцию.

1 станция «Солнечная система»: Рассказ про планеты.

На магнитной доске развешены карточки с изображением планет.

Воспитатель: Ребята, смотрите куда мы прилетели! Сколько тут планет!

Беседа с детьми о разных планетах, воспитатель просит узнать Землю показать атмосферу, другие планеты, рассказать о солнечной системе.

Пальчиковая гимнастика:

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий - раз, Венера - два,

Три - Земля, четыре - Марс.

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, восьмой - Нептун,

Девять - дальше всех - Плутон.

Кто не видит - выйди вон.

Воспитатель: Садимся в ракету –отсчет времени - полетели дальше.

2 станция «Сатурн»: Соревнование на меткость.

Воспитатель: Вот вторая космическая станция! Она расположилась рядом с планетой Юпитер. Знаете, какая это планета?

Дети: Планета с кольцами!

Воспитатель: Нам надо изучить кольца Сатурна, запустить специальные разведывательные зонды.

Требуется запустить космические разведывательные зонды (шарики, скатанные из фольги) изучать кольца Сатурна. Кольца изображает гимнастический обруч. Задача детей с разного расстояния попадать шариком в обруч.

Воспитатель: Вот молодцы! Все зонды запущены, а пока они берут пробы, мы отправимся дальше, на третью станцию, садимся в ракету. 5, 4, …

3 станция «Венера»: Космонавты проводят опыт.

Воспитатель: мы, ребята, оказались на третьей космической станции. Посмотрите, какая интересная планета видна из иллюминатора! Какие на планете бывают бури! Давайте за ними понаблюдаем!

Опыт с молоком и красками.

Воспитатель: Полетели дальше! Садимся в ракету!

4 станция «Марс»: Игра «Это правда или нет?»

Воспитатель: На четвертой космической станции давайте с вами поиграем!

При правильном слове вы можете хором говорить «да» или хлопать, при неправильном — «нет» или топать.

- Космос — это пространство, в котором находятся:

Планеты? Космонавты? Игрушки? Конфеты? Метеориты? Подушки?

Черепахи? Звёзды? Кометы? Спутники? Качели? Ракеты?

Котлеты? Ботинки? Солёные огурцы? Вы — молодцы!

Полетели дальше!

5 станция «Космонавт» - Игра "Что требуется космонавту в полёте?"

Воспитатель: а на пятой станции космонавт!

Воспитатель достает фигурку космонавта и говорит, как будто от него: Ребята! Помогите мне собраться в полет! На этой планете в песок закопаны разные вещи – отыщите их и разъясните мне – что нужно мне в космосе, а что не нужно!

Каждый ребенок отыскивает в крупе картинку и объясняет космонавту – что ему нужно и зачем, а что не нужно и почему.

Воспитатель: Ну молодцы! Но нам пора возвращаться на Землю! Полетели!

6. Возвращение на космодром.

На космодроме дети выходят из ракеты.

Рефлексия: Воспитатель расспрашивает ребят:

- Где вы были?

-Что вам запомнилось?

-На какой станции понравилось больше всего?

-Было ли где-то трудно?

Но все трудности преодолены. За смелость и находчивость космонавтов ждет космическое угощение.

                                     Консультация для родителей

«Знакомим ребенка с космосом»

«Человечество не останется вечно на земле,

но, в погоне за светом и

пространством,

сначала робко проникнет за пределы атмосферы,

а затем завоюет себе все околосолнечное пространство»

К. Циолковский

  Еще с древних времен люди обращали свой взор к небу. Делая первые шаги по земле, человек ощущал свою зависимость от неба. Наши предки хорошо знали и разбирались в повадках неба. Для него небо всегда было живым, многообразно себя проявляющим. И вот эту любовь и знание неба мы должны воспитывать у дошкольников.

Наверное, каждый из вас, взрослых, также, как и ваши дети, любите смотреть на звезды. Кто-то просто восхищается их красотой, кто-то о чем-то мечтает, кто-то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос.

12 апреля - День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов.

Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили, как о фантастике.

4 октября 1957 года началась новая эра – эра освоения космоса.

В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли… Первый спутник Земли представлял собой блестящий шар из алюминиевых сплавов и был невелик - диаметром 58 см, весом - 83,6 кг. Сейчас на земной орбите находится множество спутников. Одни используются для теле-радиосвязи, другие являются научными лабораториями.

Перед учеными стояла задача - вывести на орбиту живое существо.

И дорогу в космос для человека проложили собаки.

Первый собачий старт состоялся 22 июля 1951 года - дворняги Дезик и Цыган выдержали его успешно! Цыган и Дезик поднялись на 110 км, потом кабина с ними свободно падала до высоты 7 км.

19 августа 1960 в космос полетели Белка и Стрелка, а 20 августа было объявлено, что совершил мягкую посадку спускаемый аппарат и на землю благополучно возвратились собаки. По телевидению показали кадры полета Белки и Стрелки. Было хорошо видно, как они кувыркались в невесомости. И, если Стрелка относилась ко всему настороженно, то Белка радостно бесилась и даже лаяла. Белка и Стрелка стали всеобщими любимицами. Их возили по детским садам, школам, детским домам.

Триумфом космонавтики стал запуск 12 апреля 1961 г. первого человека в космос - Ю. А. Гагарина. Затем - групповой полет, выход человека в космос, создание орбитальных станций "Салют", "Мир".

С каждым днем все более расширяется сфера прикладного использования космических технологий. Служба погоды, навигация, спасение людей и спасение лесов, всемирное телевидение, всеобъемлющая связь, сверхчистые лекарства и полупроводники с орбиты и самая передовая технология уже являются услугами современности. А впереди - электростанции в космосе, удаление вредных производств с поверхности планеты, заводы на околоземной орбите и Луне.

Так как же рассказать ребенку о космосе, что бы это было интересно и не скучно?

1. Поведите опыт с ребенком.

Я думаю, первый вопрос малыша будет, как же космонавт улетел в космос?

Покажите это на простом примере, как летит ракета в космос.

Надуйте воздушный шарик и зажмите отверстие пальцами. А потом разожмите пальцы, и ваш шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, то шарик упадет. Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух.

Вот примерно по такому принципу и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем.

2. Создайте вместе с малышом небольшой альбом, где будут изображены различные ракеты, планеты, космонавты. Такое наглядное пособие будет очень интересно рассматривать и даже можно помечтать, как сам полетишь в космос.

3. Разучите с ребенком «Астрономическую считалку» (А. Усачев)

На Луне жил звездочет,hello_html_m27514b4c.jpg

Он планетам вел подсчет.

Меркурий - раз, Венера - два-с,

Три - Земля, четыре - Марс.

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, восьмой - Нептун,

Девять - дальше всех - Плутон.

Кто не видит - выйди вон.

4. Организуйте просмотр мультфильмов о космосе.

Посмотрите вместе с ребенком мультфильмы о космосе для детей, благо сейчас их очень много. К примеру: " Астрономия для самых маленьких", "География для самых маленьких"," Какие бывают планеты" и многое другое.

Если дети узнают больше о своей стране, ее мировых достижениях через собственную исследовательскую деятельность, то это приведет к тому, что у дошкольника будет развиваться чувство гордости, уважении, любви к Родине, а также появится стремление быть полезным стране и народу.

5 . Для обогащения детского лексикона советуем поиграть в игру «Доскажи словечко».

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несёмся на … (ракете) .

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется … (Земля) .

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звёзд калейдоскоп

Астрономы в … (телескоп) .

Посчитать совсем не просто

Ночью в тёмном небе звёзды.

Знает все наперечёт

Звёзды в небе … (звездочёт).

Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт … (Гагарин) .

Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснёт … (луна) .

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,

И как одинокий путник

Летит по орбите … (спутник) .

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: “астронавт”,

А по-русски … (космонавт).

6. Не лишними будут и загадки:

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Ответ: космонавт

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится.

Ответ: луноход

Чудо-птица – алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

Ответ: ракета

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не съели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька.

Ответ: луна, месяц

Волчок, волчок,

Покажи другой бочок,

Другой бок не покажу,

Я привязанный хожу. Ответ: луна

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могут.

Ответ: месяц

На каком пути ни один человек не бывал?

Ответ: млечный путь

http://ds14ishim.ru/sites/default/files/2019/detskie-kartinki-na-temu-kosmos-krasivye-interesnye-i-zahvatyvayushhie-15.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0b3f/0016043e-3acda0c7/hello_html_5c4a7798.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!

Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить  1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....