Клубный час "Что за прелесть эти сказки".
методическая разработка

Григорьева Наталья Викторовна

Клубный час "Что за прелесть эти сказки"

(по сказкам А.С.Пушкина)

Аннотация: Истинный петербуржец - интеллектуал, человек, знающий и любящий поэзию, а тем более творчество А.С.Пушкина.

Данный клубный час разработан для учащихся 4 класса, проводится в виде игры.

Цели и задачи:

  • Расширить кругозор, исследовательские умения учащихся.
  • Развить внимание, воображение.
  • Мотивировать на чтение сказок и художественной литературы.
  • Способствовать сплочению коллектива, научить ребят работать в команде, нести ответственность перед всеми членами коллектива.
  • Помочь становлению нравственной культуры, а также самовыражению личности учащихся.

Оборудование: 2 стола для команд, 2 листа А3, цветные карандаши, фломастеры, протокол для жюри

Ход игры:

1. Конкурс "Домашнее задание". (театральный). Представление отрывка из сказки А.С.Пушкина на 3-5 минут.

2. Брейн-ринг "Знаете ли вы сказки А.С.Пушкина?"

Ведущий задает вопросы по содержанию сказок, отвечает та команда, которая быстрее подняла руку.

Вопросы

1) Сколько не платили черти оброка? (3ГОДА)

2) Куда бросили зеркальце? ( ПОД ЛАВКУ)

3) Когда приехали богатыри домой? (К ОБЕДУ)

4) Как звали пса? ( СОКОЛКО)

5) Материал, из которого сделан гроб? (ХРУСТАЛЬ) 9) Сколько ждал вестей Додон? (8) 10) Плата за работу Балде? (3 щелчка по лбу)

6) Почему черти испугались Балду? (МУТИЛ МОРЕ)

7) Сколько рыбачил старик? (30 лет и 3 года)

8) Где жили старик со старухой до поимки рыбки? (В ЗЕМЛЯНКЕ)

9) Куда послала старуха своего мужа будучи дворянкой? ( В КОНЮШНЮ)

10) Сколько просидели Гвидон с матерю в бочке? (ДЕНЬ И НОЧЬ)

11) В кого превращался Гвидон? (КОМАР,МУХА,ШМЕЛЬ) 1

12) Что внутри орехов? (ИЗУМРУД)

13) Степень родства Лебедя и 32 богатырей? (БРАТЬЯ)

3.Конкурс капитанов

За минуту, пантомимой, без слов капитан изображает сказочные предметы (они написаны на листке у ведущего). Например: зеркальце, лук, бочка, золотой петушок, т.д. Задача команды узнать как можно больше атрибутов к сказкам А.С.Пушкина

4.Узнать героя сказки.

1) Сын короля, прекрасный наездник, умеет разговаривать с неживыми предметами, один из них подсказал местонахождение невесты (КОРОЛЕВИЧ ЕЛИСЕЙ)

2) Когда родилась царевна? (В СОЧЕЛЬНИК В САМЫЙ, В НОЧЬ)

3) У неѐ несносный характер, она всё время бранит мужа, за короткое время совершила быстрый взлѐт по карьерной лестнице от крестьянки до царицы. (Старуха)

5.Художественный конкурс.

Нарисовать героя из сказки А.С. Пушкина, рисуют по очереди, эстафетно передавая фломастер. Каждый член команды изображает одну часть рисунка (например, если рисуем Золотую рыбку, то один рисует – море, второй только туловище, третий – один плавник и т.д. ).

6. Конкурс танцевальный.

Команды одновременно под музыку танцуют танцы пушкинских героев: комара, лебедя, богатырей, белки и т.д.

Подведение итогов. Поощрение победителей и ярких игроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klubnyy_chas.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Клубный час "Что за прелесть эти сказки"

(по сказкам А.С.Пушкина)

Аннотация: Истинный петербуржец - интеллектуал, человек, знающий и любящий поэзию, а тем более творчество А.С.Пушкина.

Данный клубный час разработан для учащихся 4 класса, проводится в виде игры.

Цели и задачи:

  • Расширить кругозор, исследовательские умения учащихся.
  • Развить внимание, воображение.
  • Мотивировать на чтение сказок и художественной литературы.
  • Способствовать сплочению коллектива, научить ребят работать в команде, нести ответственность перед всеми членами коллектива.
  • Помочь становлению нравственной культуры, а также самовыражению личности учащихся.

Оборудование: 2 стола для команд, 2 листа А3, цветные карандаши, фломастеры, протокол для жюри

Ход игры:

1. Конкурс "Домашнее задание". (театральный). Представление отрывка из сказки А.С.Пушкина на 3-5 минут.

2. Брейн-ринг "Знаете ли вы сказки А.С.Пушкина?"

Ведущий задает вопросы по содержанию сказок, отвечает та команда, которая быстрее подняла руку.

Вопросы

1) Сколько не платили черти оброка? (3ГОДА)

2) Куда бросили зеркальце? ( ПОД ЛАВКУ)

3) Когда приехали богатыри домой? (К ОБЕДУ)

4) Как звали пса? ( СОКОЛКО)

5) Материал, из которого сделан гроб? (ХРУСТАЛЬ) 9) Сколько ждал вестей Додон? (8) 10) Плата за работу Балде? (3 щелчка по лбу)

6) Почему черти испугались Балду? (МУТИЛ МОРЕ)

7) Сколько рыбачил старик? (30 лет и 3 года)

8) Где жили старик со старухой до поимки рыбки? (В ЗЕМЛЯНКЕ)

9) Куда послала старуха своего мужа будучи дворянкой? ( В КОНЮШНЮ)

10) Сколько просидели Гвидон с матерю в бочке? (ДЕНЬ И НОЧЬ)

11) В кого превращался Гвидон? (КОМАР,МУХА,ШМЕЛЬ) 1

12) Что внутри орехов? (ИЗУМРУД)

13) Степень родства Лебедя и 32 богатырей? (БРАТЬЯ)

3.Конкурс капитанов

За минуту, пантомимой, без слов капитан изображает сказочные предметы (они написаны на листке у ведущего). Например: зеркальце, лук, бочка, золотой петушок, т.д. Задача команды узнать как можно больше атрибутов к сказкам А.С.Пушкина

4.Узнать героя сказки.

1) Сын короля, прекрасный наездник, умеет разговаривать с неживыми предметами, один из них подсказал местонахождение невесты (КОРОЛЕВИЧ ЕЛИСЕЙ)

2) Когда родилась царевна? (В СОЧЕЛЬНИК В САМЫЙ, В НОЧЬ)

3) У неѐ несносный характер, она всё время бранит мужа, за короткое время совершила быстрый взлѐт по карьерной лестнице от крестьянки до царицы. (Старуха)

5.Художественный конкурс.

Нарисовать героя из сказки А.С. Пушкина, рисуют по очереди, эстафетно передавая фломастер. Каждый член команды изображает одну часть рисунка (например, если рисуем Золотую рыбку, то один рисует – море, второй только туловище, третий – один плавник и т.д. ).

6. Конкурс танцевальный.

Команды одновременно под музыку танцуют танцы пушкинских героев: комара, лебедя, богатырей, белки и т.д.

Подведение итогов. Поощрение победителей и ярких игроков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по сказкам А.С.Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"

Урок литературного  чтения во 2 по сказкам А.С. Пушкина с презентацией...

Что за прелесть эти сказки! Сказка "Теремок"

Конспект урока по русскому языку в 1 классе для башкирских школ по учебнику Давлетбаевой Р.Г. Урок построен по ФГОС. Направлен на развитие речи обучающегося, изучению русской народной сказки....

КВН по сказкам А. С, Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"

Класс делится на три команды Они заранее готовят домашнее задание:приветствие противоборствующим командам и жюри, рисунки, костюмы, инсценирование.Учитель готовит задания для команд. Паузы во время по...

Презентация по внеклассному чтению по сказкам А С. Пушкина для 4-го класса "Что за прелесть эти сказки"

Презентация поможет сделать урок внеклассного чтения или классный час увлекательным путешествием по сказкам А. С Пушкина. Учащиеся сами выбирают кликом мышки номинацию, чтобы отправиться в ту или иную...

Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).

Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв. категори...

Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).

Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв...