Классный час "Теперь мы первоклашки"
классный час (1 класс)
Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.
Задачи: формирование учебной мотивации и желания учиться; развитие культуры общения и взаимопонимания;воспитание общечеловеческих ценностей и любовь к родине.
Оборудование: плакаты к 1 сентября; цветочки из цветной бумаги; рисунок поезда, геометрическая фигура.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 221.71 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС В 1 КЛАССЕ
ТЕМА: «Теперь мы первоклашки»
Провела: Шмакова Наталья Анатольевна
Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.
Задачи: формирование учебной мотивации и желания учиться; развитие культуры общения и взаимопонимания;воспитание общечеловеческих ценностей и любовь к родине.
Оборудование: плакаты к 1 сентября; цветочки из цветной бумаги; рисунок поезда, геометрическая фигура.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
Вот и лето пролетело,
И День Знаний настает,
Ученик, берись за дело,
Море знаний тебя ждет!
В море этом не теряйся,
Будь прилежным, не ленись,
От души учись, старайся,
Будет яркой твоя жизнь!
- Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Ученик, ученица".
- Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой волшебной комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Я предам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. А помогать в этом буду я – ваш классный руководитель. Меня зовут Вера Владимировна.
- Ребята, а теперь давайте мы с вами познакомимся, вырастим на нашей доске большую цветочную поляну. (Ребята выходят к доске и крепят свои цветочки.) Ребята, посмотрите, как много цветов у нас получилось, так же много, как и нас. И все мы один класс (Учитель вывешивает табличку «1 КЛАСС».) Наш класс – это все мы, а еще наш класс – это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный!
- Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на этом замечательном поезде (Приложение 1). По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? Тогда в путь!
2. Физкультминутка (гимнастика для глаз)
Рисование носом. Дети закрывают глаза. Представляют себе, что нос стал длинным и рисуют предложенный учителем предмет, букву и т.д.
3. Первая станция "Отгадай - ка"
Учитель: Наш поезд делает первую остановку на станции "Отгадай - ка". Здесь нам даны вопросы и задания.
Учитель:
Стоит весёлый, светлый дом,
Проворных очень много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
- Что это за волшебный дом? (Школа.)
- А вы знаете как называется наша школа?
- Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие?
Ответить хочешь - не шуми.
А только руку подними.
Ответить хочешь - надо встать,
Когда же сесть позволят - сядь.
Парта - это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
- Молодцы! Первое испытание выдержали. Испытание второе, отгадайте загадки.
Вопрос 2.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные (Портфель)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей - ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь.)
Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка.)
Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (Ручка.)
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга.)
- Дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
4. Вторая станция: " Читай-ка"
Учитель: На этой станции нас встречают сказки и их героев. Из каких сказок эти строчки?
Покупала самовар,
А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха)
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утёнок)
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.)
А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (“Маша и медведь”.)
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку. (“Дюймовочка”.)
Красна – девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слезы льет бедняжка! (“Снегурочка”.)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит.)
5. Физкультминутка
Хома, Хома, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хома раненько встает,
Щечки моет, лапки трет
Подметает Хома хатку
И выходит на зарядку
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка хочет сильным стать.
6. Третья станция " Решай-ка!"
Учитель:
- Ребята, отдохнули? Продолжаем наше путешествие! На станции "Решай-ка!" нам предстоит решить задачи.
Задание 1.Геометрическое.
Учитель: Посмотрите, кто нас встречает! Это математический поросёнок. Из каких геометрических фигур состоит этот поросёнок? (Приложение 3)
Сколько треугольников? (3) Сколько кружков? (7)
Задание 2.
Учитель: А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны!
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов.
Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3)
Мы считали дырки в сыре,
3 + 2 всего … (5)
Под деревом 4 льва
Один ушёл, осталось… (3).
7. Подведение итогов.
Учитель.
- С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас!
- Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний, Мы познакомимся с нашими друзьями учебниками и узнаем из них много интересного и увлекательного.
А теперь нас ждет долгожданный сюрприз. Ребята, вы все молодцы и хорошо справились с заданиями и вот вам подарок.
На этом наш классный час заканчивается. В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!!
Приложение 1
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Какой портфель подойдёт для первоклашки. Советы для родителей
Данная статья даёт советы родителям какой портфель купить своему ученику. Этим материалом могут воспользоваться учителя начальных классов и воспитатели детских садов....
"Помогите первоклашке". Советы для родителей.
Практические рекомендации для родителей первоклассников в период адаптации к школе....
10 проблем первоклашки
С чем сталкивается школьник в первые недели за партой Как помочь маленькому школьнику, рассказывают детский психолог Наталья Гришаева и директор Института возрастной физиологии Марьяна Безруких....
Пять советов родителям первоклашки
Кажется, что еще только вчера вы вели своего испуганного и одновременно важного малыша в новую школу, в первый класс. Впереди были самые радужные надежды и гордость за своего подросшего ребенка. Вряд ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/07/picture-27397-1491591330.jpg)
Теперь мы первоклашки!
Посвящение в первоклассники - 2012 Внеклассное мероприятие в 1 б классе «Теперь мы первоклашки»...