Конспект развивающего занятия "Мойдодыр" 1 класс
план-конспект занятия (1 класс)

Цель: Развитие познавательных навыков общения

Задачи: 1. Привитие  санитарно-гигиенических навыков

                2. Развитие навыков общения

                3. Знакомство с литературными героями

Действующие лица: Чистота Гигиеновна

                                       Доктор Айболит

                                       Неряха

                                       Грязнуля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moydodyr.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие познавательных навыков общения

Задачи: 1. Привитие  санитарно-гигиенических навыков

                2. Развитие навыков общения

                3. Знакомство с литературными героями

Действующие лица: Чистота Гигиеновна

                                       Доктор Айболит

                                       Неряха

                                       Грязнуля

Чистота Гигиеновна:

 «Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам чтобы узнать, как вы бережете свое здоровье: моете ли вы руки, чистите ли зубы. Решила научить, как здоровье сохранить.»

Зарядку делать умеете? (дети повторяют движения воспитателя)

1. Мы проснулись, мы здоровы, и к учебе мы готовы.

2. Мы сидели и писали, и читали, рисовали. Мышцы тела все устали. Спинки дружно все прогнули, повернулись вправо, влево стало гибким наше тело.

3. Мы писали, мы писали наши пальчики устали, мы немножко отдохнем и опять писать начнем.

4. Вправо, влево посмотрели, глазки вдруг повеселели, снизу вверх  и сверху вниз, а потом на кончик носа, плавно глазками моргаем, потом глазки закрываем, чтобы больше было силы, к ним ладошки приложили. Раз, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

5. Ножки выше - топ, топ, топ. И в ладоши – хлоп, хлоп, хлоп.

Чистота Гигиеновна:

«Давайте поиграем. Игра называется «Хорошо и плохо». Вы говорите «Да» или «Нет»

1. Мыть руки хорошо?

2. Чистить зубы хорошо?

3. Делать зарядку хорошо?

4. Гулять на улице хорошо?

5. Кататься на санках хорошо?

6. Грызть ногти плохо?

7. Ходить в грязной рубашке плохо?

8. Разбрасывать вещи плохо?

Чистота Гигиеновна:

«Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел?»

(Входят Неряха, Грязнуля)

Неряха:

« Сам не знаю, почему вещи всюду я бросаю, и найти их не могу где штаны? А где рубаха? Я не знаю… Я … (хором: «Неряха»)  

Грязнуля:

« Не люблю я, братцы, мыться с мылом, щеткой не дружу. Вот поэтому, ребята, вечно грязный я хожу. И сейчас не потому ли назовут меня…(хором: «Грязнулей»)

Чистота Гигиеновна:

«Что нужно делать, чтобы вас не звали неряхами, грязнулями?»

                                                   Отгадайте загадки!

1. Просыпаюсь рано утром вместе с солнышком румяным. Заправляю сам кроватку, быстро делаю (зарядку)

2. Дождик льется с потолка мне на спину и бока. Дождик теплый, подогретый на полу не видно луж. Все ребята любят (душ)

3. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло)

4. Хвостик из кости. На спинке – щетинка. По зубкам пробежит. И зубки станут чище (щетка)

(Стук в дверь)

Чистота Гигиеновна:

«Ребята, в гости к нам спешит добрый доктор Айболит».

Айболит:

«Я – тот самый Айболит кто всех излечит, исцелит.

Вы меня узнали?

Вы здоровы?

( хором «Да»)

Зубы чистите всегда? – «Да»

А мыло и вода с вами часто дружат? – «Да»

Знать хочу еще ответ:

А неряхи есть здесь? – «Нет»

А грязнули? – «Нет»

Ну-ка, покажите, как вы дружите с мылом, зубной щеткой»

(все идут мыть руки, чистить зубы)

Айболит:

«Мы говорили о деле важном ,как выглядеть здоровым, сильным, отважным.

И скажу, прощаясь с вами, растите все богатырями.

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,

Но добиться результата невозможно без труда».

Все вместе:

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам

А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам!»

Айболит:

«Ребята, мои обезьянки прислали вам из Африки бананы»

(Раздает детям)

Я приглашаю всех посмотреть сказку    К.   Чуковского   «Мойдодыр».    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего музыкального занятия для 1 класса в группе продлённого дня "Угадай мелодию"

Это необычное занятие. Дети принимают участие в музыкально - развлекательной программе "Угадай мелодию".Учавствуют две команды....

Конспект развивающего занятия во втором классе

Развивающее занятие для второго класса на занятии с психологом состоит из трёх задании:"Назови буквы", "Отгадай слово", "Графический диктант"...

Конспект развивающего занятия в первом классе «Зимние каникулы».

Занятие дает представление детям о зимних каникулах, празднике Рождества. Развивает внимание, мышление, память, фонематический слух, воображение....

Конспект развивающего занятия на тему «Радуга эмоций» (из программы коррекционно-развивающих занятий для первоклассников «Уроки психологического развития» по профилактике школьной дезадаптации).

Коррекционно-развивающее занятие посвящено теме эмоций и рассчитано на возраст 5-7 лет. В целом занятие направлено на развитие эмоциональной и коммуникативной сфер личности ребенка. На занятии дети зн...

Конспект развивающего занятия для учащихся 1-х классов «Путешествие в школу вместе со сказочными героями»

Цель: развитие навыков, способствующих успешной адаптации детей к школе, к классу, к учителям....

Конспект развивающего занятия для обучающихся 1 класса с задержкой психического развития на тему: «Планета развлечений»

Занятие включает в себя развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования. Занятие можно  проводить в групповой и индивидуаьной форме....

Конспект развивающего занятия для учащихся 2 класса по теме: «Мир эмоций».

Цель: развитие эмоциональной сферы учащихся 2 классаЗадачи:Образовательные:закрепить знания об эмоциях и настроении;активизировать интерес к переживаниям окружающих;способствовать к принятию любо...