Конспект развивающего занятия во втором классе
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Джиоева Алина Борисовна

Развивающее занятие для второго класса на занятии с психологом состоит из трёх задании:"Назови буквы", "Отгадай слово", "Графический диктант"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_vo_2_klasse.doc135.5 КБ
Microsoft Office document icon blank_zanyatiya_vo_2_klasse.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2 классе.

Цель:

Развитие зрительного восприятия (выделение буквенных форм).

Развитие умения подчинятся словесным указаниям взрослого.

Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза. Вводная часть.

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь»; «Скажите друг другу добрые слова».

Составляем  «Азбуку хороших слов»: вспомните хорошие, добрые слова на букву «М» (мирный, мудрый, мечтательный, мягкий, модный, милый и т. д.)

Основная часть.

Задание 1. «Назови буквы».

Посмотрите внимательно и скажите, какие буквы вы видите сначала в первой группе, затем во второй, затем в третьей.

Запишите их в бланке занятия.

  1.  г,п,р,в,ь,ъ,з
  2.  ф,я,р,в,к,ж,ъ,ь,х,у
  3.  ж,к,х,л,у

Задание 2. «Отгадай слово».

Внимательно прочитайте стихотворение, отгадывая «зашифрованные слова».

             

                          Н, о, к, р, о, в, о, ж, а (жаворонок).

              На солнце темный с. е, л (лес) зардел,

              В долине а, р, п. (пар) белеет тонкий,

              И песню раннюю п, е, л, з, а (запел)

              В лазури жаворонок звонкий.

              Он голосисто с вышины

              е, т, п, о (поет), на солнышке сверкая:

              с, а, н, в, е (весна) пришла к нам молодая,

              я здесь пою приход е, с, ы, в, н (весны).

                                                           В. Жуковский.

Впиши угаданные слова в бланк занятия.

Задание 3. « Графический диктант».

    Ребята мы с вами будем рисовать узоры. У вас на бланках нарисованы ряды треугольников, квадратов и кружков. Вы будете соединять их, чтобы получился узор.

    Запомните три правила:

1) два треугольника, два квадрата или квадрат с треугольником можно соединять только через кружок;

2) линия узора должна идти только вперед;

3) каждое новое соединение надо начинать с той фигурки, на которой остановилась линия, тогда в узоре не получится промежутков.

Нарисуем первый узор вместе: соединить квадрат с треугольником, два треугольника, треугольник и квадрат, два квадрата, квадрат и треугольник, два треугольника, треугольник и квадрат.

Диктант  – соединить треугольник и квадрат, квадрат и треугольник, два треугольника, треугольник с квадратом, два квадрата, квадрат и треугольник, треугольник и квадрат, два квадрата, квадрат и треугольник, два треугольника, два треугольника, треугольник и квадрат.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.  



Предварительный просмотр:

Бланк занятия во 2 классе.

Ф.И. ученика __________________________________

Класс  ________________________________________

Дата  _________________________________________

Психолог:   Джиоева Алина Борисовна

Задание 1 «Назови буквы».

Посмотрите внимательно и скажите, какие буквы вы видите сначала в первой группе, затем во второй, затем в третьей.

Запишите их:

1)

2)

3)

Задание 2. «Отгадай слово»

Внимательно прочитай стихотворение, отгадывая «зашифрованные слова».

                   Н, о, к, р, о, в, о, ж, а.(                            )

          На солнце темный с, е, л (           )зардел,

          В долине а, р, п (        ) белеет тонкий,

          И песню раннюю п, е, л, з, а (                )

          В лазури жаворонок звонкий.

          Он голосисто с вышины

          ё, т, п, о (             ), на солнышке сверкая:

          с, а, н, в, е (               )пришла к нам молодая,

          я здесь пою приход е, с, ы, в, н (               ).

                                                                         В. Жуковский.

Задание 3. «Графический диктант».

Соедините квадраты, треугольники и кружки так, чтобы получился узор, выполняя действия под мою диктовку.

Запомните три правила:

1) два треугольника, два квадрата или квадрат с треугольником можно соединять только через кружок;

2) линия узора должна идти только вперед;

3) каждое новое соединение надо начинать с той фигурки, на которой остановилась линия, тогда в узоре не получится промежутков.

Образец  узора.

Диктант.  

Дополнительное задание.

Раскрась кружочки – зелёным цветом, все соединённые треугольники – красным цветом, а все свободные квадраты – жёлтым цветом.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект профориентационного занятия во втором классе "Познакомимся с миром профессий"

Профориентационное занятие во втором классе "Познакомимся с миом профессий"...

Конспект развивающего занятия в первом классе «Зимние каникулы».

Занятие дает представление детям о зимних каникулах, празднике Рождества. Развивает внимание, мышление, память, фонематический слух, воображение....

Конспект развивающего занятия на тему «Радуга эмоций» (из программы коррекционно-развивающих занятий для первоклассников «Уроки психологического развития» по профилактике школьной дезадаптации).

Коррекционно-развивающее занятие посвящено теме эмоций и рассчитано на возраст 5-7 лет. В целом занятие направлено на развитие эмоциональной и коммуникативной сфер личности ребенка. На занятии дети зн...

Конспект фронтального логопедического занятия во втором классе для детей с ОНР по теме "Весна"

  Конспект логопедического занятия по теме : «Весна» .Занятие можно  проводить  с   детьми  дошкольного возраста ,  с младшими школьниками ,а так же детьми с ...

Конспект развивающего занятия "Мойдодыр" 1 класс

Цель: Развитие познавательных навыков общенияЗадачи: 1. Привитие  санитарно-гигиенических навыков                2. Разв...

Программа коррекционно-развивающих занятий для 1 класса (вариант обучения 7.2) второй год оьучения

Тематическое и календарно-тематическое планирование КРЗ с обучающимися 1 класса...

Конспект развивающего занятия во 3 классе на тему: «Развитие аналитических способностей у обучающихся».

Цели:-развитие слуховой памяти, концентрации внимания;-развитие аналитических способностей....