Современные требования к уроку
статья (4 класс)

Кострикина Елена Ивановна

Актуальным вопросом сегодня является то, каким должен быть урок в современных условиях. 

 Ю.А. Конаржевский дает определение современному уроку. По его мнению, современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.

  Щуркова Н.Е. даёт такое определение: Современный урок – свободный урок, урок, освобожденный от страха: никто никого не пугает и никто никого не боится.

К современному уроку выдвигается ряд общих требований, выполнение которых повышает эффективность уроков, а значит и качество образования. В педагогической литературе число таких требований колеблется от 6 до 18 и более. Рассмотрим систему требований к современному уроку, которую предлагает Ю.Б. Зотов:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra.docx35.68 КБ

Предварительный просмотр:

 Интеллектуальная игра

На тему «НОВЫЙ     ГОД     НАСТАЕТ

Цели:

  1. Поднять престиж знаний
  2. Способствовать интеллектуальному развитию личности.

Задачи: 

  1. Развитие образного и логического мышления.
  2. Развитие вариативности мышления, творческих способностей, воображения и конструктивных умений.
  3. Развитие речи (умение обосновывать свои убеждения, строить простейшие умозаключения).
  4. Формирование умений обдумывать и планировать действия, осуществлять решения, догадываться о результатах и проверять их строго подчиняющимся заданным правилам и алгоритмам.

Оборудование: конверты для команд, минилисточки для ответов, ручки, часы или секундомер, протокол игры.

Правила игры:

Создаются команды по 5 человек. От каждой команды должен быть назначен «бегунок», то есть человек, который будет носить конверты с ответами на стол жюри.

Когда команда готова дать ответ, она пишет его на минилисточке и вкладывает в конверт, после этого «бегунок» несет ответ  на стол жюри. Судьи помечают на сколько баллов дан ответ и только, когда ведущим будет объявлен правильный ответ, проверяют конверты команд.

В жюри должно быть как минимум 2 человек. Один член жюри следит за временем, второй занимается выставлением баллов.

1 раунд

«Новогодние традиции»

максимум 5 баллов

По правилам игры в первом раунде ведущий объявляет тему вопроса и начинает зачитывать подсказки. На один вопрос ведущий зачитывает 5 подсказок. Время на обдумывание ответа с каждой подсказки 1минута.
Каждая команда имеет право дать ответ с каждой подсказки. Команда, давшая верный ответ с первой подсказки получает +5 баллов, со второй — +4 балла, с третьей — +3 балла, с четвертой — +2 балла, с пятой — +1 балл.
За любой неверный ответ с любой подсказки команда получает 0 баллов.
За дублирующиеся верные ответы дополнительных баллов команда не получает.
Через 15 секунд после объявления пятой подсказки объявляется верный ответ.
За один вопрос команда может заработать максимум 5 баллов (в случае, если ответит правильно с первой подсказки и не даст ни одного неверного ответа) и минимум 0 баллов (в случае, если на все 5 подсказок принесет по одному неверному ответу).

1.Елка

  1. Высокое хвойное вечнозелёное дерево семейства сосновых с конусообразной кроной и длинными чешуйчатыми шишками;
  2.  Такое дерево, срубленное и украшенное к празднику Нового года или Рождества.
  3. Есть певица с таким псевдонимом
  4. Детский новогодний праздник
  5. Она  укрыла Богородицу во время ее бегства с Христом в Египет, за что получила благословение и была вознаграждена, оставшись навечно зеленой

2.Серпантин

  1. Длинная узкая лента из цветной бумаги, бросаемая в публику на балах, карнавалах
  2.  балетный танец
  3. от лат. serpens змея
  4.  Извилистая дорога в горах
  5. украшения залов, новогодних ёлок

3.Конфетти

  1. разноцветные, обычно бумажные кружочки мелкого размера,
  2. неотъемлемый атрибут праздников
  3.  Шарики из гипса, которыми бросают маски друг в друга, во время итальянского карнавала
  4.  В Италии это слово первоначально обозначало различные изделия из сахара, которые жители бросали из окон, с балконов
  5. получают в основном как отход от перфорации в бумажной промышленности.

4.Гирлянда

  1. Сплетенные в виде ленты цветы, листья
  2. Узор, орнамент, изображающий такую цепь.
  3. декоративное украшение,
  4. цепочка соединённых между собой нитью/проводом предметов (ветвей, цветов, лампочек, фонариков и тд.),
  5. применяемое в качестве дизайна интерьера, сервировки стола, для украшения праздничных предмето

5.Хлопушка

  1. музыкальный инструмент.
  2. вид пиротехники.
  3. Лоскут кожи, привязанный на веревке к палке, употр. для убивания мух.
  4.  Приспособление, которое хлопает,
  5. Ёлочная игрушка трубочка, которая хлопает, когда её раскрывают.

2 раунд.  

«Новогодние гости»

За  правильный ответ максимум 25 баллов

По правилам игры во втором раунде ведущий объявляет тему вопроса и начинает зачитывать подсказки. На один вопрос ведущий зачитывает 5 подсказок. Время на обдумывание ответа с каждой подсказки 1минута.
Каждая команда имеет право дать ответ с каждой подсказки. Команда, давшая верный ответ с первой подсказки получает +25 баллов, со второй — +20 балла, с третьей — 15 балла, с четвертой — +10 балла, с пятой — +5 балл.
За любой неверный ответ с любой подсказки команда получает 0 баллов.
За дублирующиеся верные ответы дополнительных баллов команда не получает.
Через 15 секунд после объявления пятой подсказки объявляется верный ответ.
За один вопрос команда может заработать максимум 5 баллов (в случае, если ответит правильно с первой подсказки и не даст ни одного неверного ответа) и минимум 0 баллов (в случае, если на все 5 подсказок принесет по одному неверному ответу).

1.Снегурочка

  1. героиня «весенней сказки» А.Н.Островского
  2. сказочный образ девушки красавицы из снега, которая растаяла весной
  3. внучка Деда Мороза*,
  4. красивая и очень добрая девочка,
  5.  один из самых популярных и любимых персонажей новогоднего праздника в России.

2.Дед мороз

  1. Сказочный персонаж, олицетворяющий крепкий мороз, стужу.
  2. сказочный волшебник
  3.  главный герой новогодних праздников (
  4.  Это старик с посохом, с большой седой бородой, одетый в красивую красную или голубую шубу
  5. Он олицетворяет царство зимы

3.Санта клаус

  1. традиционный персонаж рождественских и новогодних праздников
  2. седобородый старик, приносящий подарки
  3. Кодовое название для обозначения наблюдавшихся НЛО, впервые употреблённое американским астронавтом Уолтером Ширра во время орбитального полёта космического корабля Меркурий
  4. мифологическое существо в виде седобородого веселого старика, приносящего подарки на Рождество
  5. святой Николай Мирликийский,

4.Подарки

  1. они бывают на  день рождения
  2. делятся на две категории: те, которые нам не нравятся, и те, которых мы не получили
  3. предмет или вещь, которую по собственному желанию и безвозмездно преподносят с целью доставить удовольствие
  4. древнейших времен служили выражением преданности и почтения.
  5.  К царям и знатным лицам нельзя было приближаться без них

5.Праздник

  1. В религиозном обиходе день посвященный памяти какого–н. религиозного события
  2. противопоставленный будням (повседневности) отрезок времени,
  3. характеризующийся радостью и торжеством, выделенный в потоке времени в память, или в честь кого-либо
  4. перерыв в повседневных трудах, заполняемый отдыхом,
  5. Состояние наслаждения

3 раунд.  

«Новогодние атрибуты»

Максимум баллов 50

 

По правилам игры в третьем раунде ведущий объявляет тему вопроса и начинает зачитывать подсказки. На один вопрос ведущий зачитывает 5 подсказок. Время на обдумывание ответа с каждой подсказки 15 секунд.
Каждая команда имеет право дать ответ с каждой подсказки. Команда, давшая верный ответ с первой подсказки получает +50 баллов, со второй — +40 балла, с третьей — +30 балла, с четвертой — +20 балла, с пятой — +10 балл.
За любой неверный ответ с любой подсказки команда получает 0 баллов.
За дублирующиеся верные ответы дополнительных баллов команда не получает.
Через 15 секунд после объявления пятой подсказки объявляется верный ответ.
За один вопрос команда может заработать максимум 50 баллов (в случае, если ответит правильно с первой подсказки и не даст ни одного неверного ответа) и минимум 0 баллов (в случае, если на все 5 подсказок принесет по одному неверному ответу).

1.Фейерверк

  1. различные составы из пороха и др. горючих веществ, зажигаемые в торжественных случаях
  2. цветные огни, получаемые при сжигании пороховых пиротехнических изделий (ракеты и др.) во время увеселений, торжеств и
  3. В переносном смысле стремительный поток, обилие чего либо
  4. высоко взлетающие из ракеты
  5. он снится к предстоящему удовольствию и хорошему здоровью.

2.Оливье

  1. Во Франции салат такой неизвестен, предполагается происхождение от имени фр. шеф повара, работавшего в России.
  2. . Курица, раки, картофелины, огурцы, яйца, соль, перец, прованское масло, салат зеленый.
  3. Один из видов салата
  4. очень популярный в России и странах СНГ салат, считающийся праздничным (особенно новогодним)
  5. за рубежом известен как «русский салат»

3.Мандарины

  1. Род мелких апельсинов с острова Мальты
  2. Деревцо, не превышающее 4 м. вышины, или кустарник.
  3. Очищать их от кожуры, угощаться ими сон предвещает неожиданный визит дальнего родственника
  4. выращивается на черноморском побережье Кавказа (в Аджарии, Абхазии, Сочинском районе),
  5. Цитрусовое дерево из сем. рутовых, с небольшими плодами, напоминающими апельсины

 

4.Бенгальские огни

  1. Белые или цветные фейерверочные огни,
  2. Их  состав  придуман в Индии
  3. пиротехнический состав, содержащий азотнокислый барий (окислитель), порошкообразные алюминий или магний
  4. Железные спицы с нанесённым на концах пиротехническим составом (
  5. обычно атрибут новогоднего праздника) …

5.Хоровод

  1. У русской крестьянской молодежи род массовой игры,
  2. обычно состоящий в круговом движении с пением и плясками.
  3. древнейший вид народного танцевального искусства;
  4. сочетает хореографию с драматическим действием, переплясом, песней.
  5. кольцо взявшихся за руки людей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные требования к уроку

Современные требования к уроку Основным требованием к уроку в начальной школе является реализация на уроке общеобразовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. В определенной степ...

Современные требования к уроку при системно-деятельностном подходе

Презентация для педагогов начальных классов, которые работают по ФГОС....

Современные требования к уроку с учётом ФГОС

В материале представлены наиболее важные характеристики урока, определяющие современные требования к нему....

Доклад: «Современные требования к уроку и занятиям в специальной (коррекционной) школе VIII вида»

Урок – одна из форм организации учебного процесса. При составлении плана урока педагогу следует предусмотреть рациональное сочетание слова, наглядности, действия....

«Современные требования к уроку «Окружающий мир».Модель урока »

Внедрение стандартов второго поколения в учебный процесс начальной школы повлекло за собой множество изменений в организации этого процесса. В первую очередь оно коснулось проектирования и организации...