Сценарий праздника "Прощание с Азбукой". 1 класс
план-конспект занятия (1 класс)

Ника Хазбиевна Зангиева

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой". 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_azbuki_v_1_klasse.docx32.17 КБ

Предварительный просмотр:

+

Праздник в 1 классе« Прощание с Азбукой»

Цель: воспитывать положительный настрой к учебному процессу; воспитывать любовь к чтению.

 Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный день. Урок, на котором мы прощаемся с первой вашей книгой – Азбукой. Давайте вспомним, как всё начиналось.

Песня: «Первоклашки»

(посадить детей после песни)

  Выходит «Двойка»

Двойка.

Я прелестна всем на диво!

Так изогнута красиво.

Украшаю я дневник          Даяна

Коль плохой ты ученик.

Никому не верьте, детки,

Лучше двойки нет отметки!

Здравствуйте, ребята! Случайно узнала, что у вас сегодня праздник. А меня

пригласить вы, конечно, забыли.

Учитель: Вот так дела? Ребята, Двойка нам нужна?

Дети –Нет.

Учитель:  (Двойке). Поняла? Отправляйся в обратный путь, а сюда дорогу

забудь.

Двойка. Ах, вот вы как! Хорошо, я уйду, но не одна. Надеюсь, среди вас,

милые детки, найдутся лентяи, неряхи, забияки и драчуны?

Учитель:. Нет среди нас таких. У нас все дети любят учиться.

Стихи

Школа, школа — дом второй,
Мудрый, строгий и родной.
Столько лет мы день за днём          Регина
В стенах добрых проведём!

Школа, школа! Глянец парт,
В жизнь большую верный старт.
Твой приветливый порог                Спартак
Есть начало всех дорог.

Двойка . Ладно ухожу, но я еще вернусь и тогдаааа….

(Звучит музыка…. Песня про лень.)

Вместо Азбуки приходит ЛЕНЬ: - Ну, что вы все орете? То здороваются они, то орут, то еще что-нибудь! Что вы мне отдыхать мешаете? 

Ведущий-учитель: А ты ещё кто?

ЛЕНЬ 1: Я – ЛЕеееНЬ-МАТУШКА. В народе говорят, что я раньше вас всех родилась. 

Да какие вы все славненькие, нарядненькие, красивенькие! Оставайтесь со мной! Отдыхайте, живите, сколько хотите! Я ведь добрая! (зевает) Поживёте у меня немножко, а потом и совсем не захотите отсюда уходить! Здесь столько всего вкусного, сладкого! 

(Показывает на вазу и угощает детей конфетами)

ЛЕНЬ 1:  Сон - лучшее лекарство. Да и куда вам спешить. Закрывайте глазки. Да и я с вами подремлю, а то всё спишь, спишь - и отдохнуть некогда! 

Звучит музыка «СПЯТ УСТАЛЫЕ ИГРУШКИ»: ЛЕНЬ танцует танец

Ведущий-учитель:  - Э, нет-нет-нет! Так дело не пойдет! У нас еще так много дел, так много нужно узнать, многому научиться. А ты – спать! Некогда нам спать! Просыпайтесь! Просыпа-а-айтесь! А чтобы быстрее нам проснуться – поиграем в игру «Для меня, за меня» 

Кто-то где-то сделал парту. Для кого? 
Начертили где-то карту. Для кого? 
Доски новые поставят Для кого? 
Все, что в школе, все, что в классе. Для кого? 
И пришел я на рассвете 
В первый раз, в первый раз, 
Как и все другие дети, 
В первый класс, в первый класс. 
Там звонки на переменке. Для кого? 
Ставят стенды возле стенки. Для кого? 
Там учитель ждет ответа. От кого? 
Значит, нужно так учиться, 
Значит надо так трудиться, 
Чтобы людям не стыдиться. За кого? 

Ведущий-учитель: - Лень, признавайся, это ты спрятала Азбуку? 

Лень: -Да! Да! Да! Это я вам испортила праздник! Вы без Азбуки все равно ничего сделать не сможете! Ни прочитать , ни поиграть! 

Ведущий-учитель: - Ребята, вы хотите остаться неучами?! 

Дети (хором): - Нет!!! 

Лень: - Ну, вы ещё чему-то научились. А вот другим, кто придёт в школу в следующем году, повезло! Им учиться будет не нужно. Азбуки-то нет! Я её спрятала.

Ведущий-учитель: -Отдавай нам Азбуку! 

Лень: - Я даже буковки по-отдельности заколдовала. Видите пузырьки лени? 

(На дереве развешены воздушные шары, а в них спрятаны похищенные буквы) 

Вы никогда не сможете их расколдовать! 

Ведущий-учитель: - Ребята, попробуем расколдовать буквы?

- Ну, что, давай попробуем, Лень? Давай нам свои задания.

(Лень даёт задания, выполняя которые дети и родители расколдовывают буквы

Лень: - Первое задание.

 Для начала отгадайте мои загадки!

Ну-ка, кто из вас ответит:

  1. Не огонь, а больно жжёт, не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печёт? (солнце)
  2. И в лесу мы, и в болоте, нас везде всегда найдете: на поляне, на опушке - мы зеленые-…(лягушки)
  3. Летом много их бывает, а зимой все вымирают. Прыгают, жужжат над ухом. Как они зовутся? (мухи)

Лень. Ух, какие умные тут дети! А сказки вы читаете? А названия тоже знаете? Вот сейчас и посмотрим:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды из болота,

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит

Добрый доктор…(Айболит)

2. Кто сидел на моем стульчике и сломал его? (3 медведя)

3. Старик вышел к морю, он невод забросил. Кого-то поймает, о чем-то попросит…(Золотая рыбка)

4. Она красива и мила, имя ей от слова «зола» (Золушка)

 5. На сметане мешен, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок, покатился…(Колобок)

Лень. Молодцы, умные детишки! Все мои задания выполнили правильно. Даю вам последнее задание. Справитесь – так и быть, отпущу буквы и азбуку к вам на праздник.

Игра:

Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма !!(ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо, озероученикдинозавр, оса.

Лень (идёт к двери )
Ну, хорошо, касатики, уговорили. Дружно играли, не ошибались. Забирайте свою Азбуку. А я пойду отдыхать!

АЗБУКА: Здравствуйте, ребята, Ну, наконец-то мы снова вместе. Спасибо, что вы меня освободили, ведь мне предстоит ещё учить грамоте других ребят. 

ВЕД: Уважаемая АЗБУКА. Ты готова принимать парад букв от "А" до "Я".
АЗ.: Есть принимать парад!
А ну-ка буквы встаньте в ряд
Я – командир, вы – мой отряд.
Внимание! Буквенный отряд "СМИРНО!". "ВОЛЬНО!".

(стихи о буквах)

Буква А сладка на вкус,

Словно сахарный арбуз.    Алена

Буква Е есть в слове «ель»,

Заметает ель метель.                Спартак

Буква Ё есть в слове «ёж»

Ты легко её найдёшь.             Наташа

 

И - игрушки,

И - игра.

Любит игры детвора.           Чермен

 

О – похожа на колечко,

Словно шёрстка на овечке.     Регина

 

Замычит бурёнка : «Му-у!»

Узнаёте букву У?                        Сабина М

Скачет Ю, как юла,

Хоть и ростиком мала!   Мария

Ты твердишь всё: «Я да я!

Всех умнее я, друзья!»      Арсен

Не забудь, что буква Я –

Самая последняя!  

А согласные … согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,              Амина

Но не хочется им петь.

  

Й-йогурт из малины

Самый наш любимый!

   

   

Букву М узнал я рано,

Ведь она есть в слове «мама»!  Илона

Н – весёлый Новый год,

Снова в гости к нам придёт!      Аделина

 

Р – рычит, как будто рысь,    

Эй, меня остерегись!              Лиза

   

Веселится буква Ха:

Хи-хи-хи, да ха-ха-ха!        Зарина

  

Кап-кап-кап – за каплей капля

Мелкий дождик моросит           Диана

Буква Ц , как будто цапля       Васи

На одной ноге стоит.

 

Чашки, чайник, сладкий чай,

Что за буква? Отвечай!

    

Буква Щ есть в слове «щит».

От удара он трещит!

   

По полю барашек белый

Тёмной ночью брёл несмело.

Блеял он: «Боюсь я! Бе-е-е!»

Узнаёте букву Б?  

Буква В есть в слове « вол»,

Я её легко нашёл!                  Марат

Что за грохот? Что за гром?

Букву Г принёс нам гном.

Зацепился он за гвоздь

И упал наш бедный гость!

 

Буква Д, как будто дом,

Я в деревне жил в таком.      Русик

   

Узнаёшь знакомый звук?

Буква Ж жужжит, как жук.

   

З звенит, словно звонок,

Нас торопит на урок.  

  

Буква К, как куколка          Сабина Дж.

Славненькая буковка!  

  

П- прекрасные подарки

Принесли в пакете ярком.

 

С- свистит, словно свисток,

Удирайте со всех ног!

 

Взял я толстую тетрадь,

Буду букву Т писать.    Данил

Я в лесу нашёл фиалку-

Только рвать фиалку жалко!

Я шуршу, как будто шина

Есть я в слове и «машина».

И собой я хороша!

Вы узнали букву Ш!

Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю,             Аслан

Только жаль, меня теряют!  

  

Я – мягкий знак.

Меня найдёшь

И в слове « льёт»    Спартак

И в слове «дождь».    

АЗ.: Интересно, кто лучше знает буквы - мальчики или девочки? Давайте проверим. Кто быстрее ответит мне, тот и победит! Какая буква в алфавите стоит последней?   (Я!).

АЗ.:  Какая буква стоит в самом центре алфавита?   (Л!)

АЗ.:. Сколько букв в русском алфавите?   (33.)

АЗ.: Сколько среди них гласных?   (10! )

АЗ.: С каких букв слова никогда не начинаются?   (С ь, ы, ъ).
АЗ.: Интересно, знаете ли вы, какая буква ходит, раздув щеки?  (Ф)
АЗ.: А какие буквы похожи на гребешок или расческу?   (Ш, Щ, Е)
АЗ.: А какая среди этих красавиц русского алфавита ходит на цыпочках?  (Д)
АЗ.: Точно. Может, вы сумеете ответить, какая буква ходит с палочкой как старушка?    (Ы)

 

Азбука: Молодцы, ребята. У меня для вас есть ещё игра.

Игра «Отгадай-ка».

Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)

Очень скоро встретит вас ваш весёлый, звонкий (класс)

В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс (звонок)

То, какой ты ученик, всем расскажет твой (дневник)

Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки)

Кто карандаш свой потерял, тот кто забыл, что есть (пенал)

Я сижу, едва не плача: очень трудная (задача)

Коль вертеться будешь много, знай – накажут очень (строго)

Долгожданный дан звонок, это кончился (урок)

Веселятся Коля, Лена – это значит (перемена)

 

Учитель Вот какая  «Штранная иштория» однажды произошла со звуками

Сценка Штранная иштория (Петр Синявский) (участвуют дети).

Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: - Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомиться!

Оса: - Увазззззаемый прохозззззый! Ну на стозззззз это похоззззе! Вы не представляете, как вы сссепелявите!!!

Автор: И красавица оса улетела в небеса!

Жук: - Шшштранная гражданка! Наверно иношшштраннка!

Автор: - Жук с досады кренделями по поляне носится. Это ж надо было так опростоволоситься!

Жук: - Как бы вновь не оказаться в положении таком надо срочно заниматься иношшштранным яжжжжиком!

 

Учитель:
- Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас.

Мы ребята-семилетки,

Вам частушки пропоем.        

Мы в своей любимой школе

Очень весело живем.

Эх, топни, нога,

Топни правенькая,              

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая.

Мы, ребята-семилетки

Любим бегать и играть.          

А учиться обещаем

 на «4» и на «5».

Любим мы решать задачи

Кто быстрей и кто вперед.

А задачи-то какие                

Сам профессор не поймет.

Все науки одолеем,

Все у нас получится,

 Потому что наши мамы    

С нами тоже учатся.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим    

Чтобы нам похлопали.

Елочки - ёлочки
Колкие, зеленые,

Все ребята – первоклашки    
В Азбуку влюбленные!

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно    
Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит    
Без одной запиночки.

Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –          
Эти буквы мы поем!

«Тыщу» слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку        
Одним махом “проглочу”!

Припев:

С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер круг –    
Уважаю с детства труд!

Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Заключение

Читают по строчке.

Сегодня праздник необычный,

Спасибо, Азбука тебе.

Ты столько знаний подарила

Мы будем помнить о тебе!!! (вместе)

Сказка: «Репка»

Азбука: Пора, друзья, проститься нужно.

Всех поздравляю от души.

Пусть в этой школе живут дружно и старшие, и малыши!

Чтобы побольше вы книжек читали,

Чтобы красиво в тетрадках писали,

Чтобы умели считать, рисовать.

Чтобы учились на круглые «пять».

Учитель:

До свидания, учебник! А на следующий год

Ты других читать научишь, тех кто в 1 класс придёт.

ДО СВИДАНИЯ

РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД

Действующие лица: Ведущий, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Образы:

Ведущий - девочка в нарядном платье.

Репка – Алена ярко-желтый пышный сарафан, на голове 4-5 косичек, в которые вплетены ярко-зеленые ленты.

Дед – Васи.   русская народная рубаха, пояс, лейка.

Бабка – Сабина Дж. русский народный сарафан, бусы, на голове повязан платок, в руках ноутбук.

Внучка – Сабина М. блестящий наряд, на голове бант, в руках маленькая сумочка.

Жучка -  Диана. костюм собаки, на голове дополнительно усики-антенны, аквагрим.

Мурка Наташа. костюм кошки, аквагрим.

Мышка –  Мария. желательно самый крупный мальчик в классе. Костюм мышки, в руках гантели.ц

Ведущий:

Дорогие зрители:

Учителя, родители,

Сейчас 1класс

Про Репку вам поведает рассказ.

Мы очень постараемся

И с волненьем справимся!

Итак, поехали-и-и-и-и-и!

Фонограмма «Трек 1 ВСТУПЛЕНИЕ»

Ведущий: Попытался посадить дед Репку.

Выходит из-за кулис дед, тащит за собой Репку. Репка брыкается, упирается изо всех сил.

Дед: Что за овощи такие вредные пошли! Хотел посадить огурец, тот отказался. Морковку просил – у нее дела, видишь ли! Вот хоть Репку бы нормальную вырастить, а то бабка все ворчит, что я бездельник… (Репке) Садись. (Репка качает головой) Садись, говорю! (Репка садится на корточки) Расти!

Репка (кокетливо): Не хочу!

Дед: Ой-ой-ой! Какие мы капризные! Расти!

Репка: Ну, полей меня что ли…

Дед поливает.

Репка: Покорми теперь.

Дед: Эх…Конфетку будешь?

Репка: Давай свою конфетку, жмот!

Репка ест конфетку, дед уходит за кулисы.

Ведущий: Выросла Репка большая-пребольшая. А толку-то. Не сладкая. Да к тому же вредная…

Репка нехотя, медленно поднимается, вытягивает во весь рост, потягивается, демонстрирует, какая она большая!

Ведущий: Пришел дед Репку тянуть…

Фонограмма «Трек 2 РЕПКА»

Дед пытается вытянуть Репку. Репка возмущается.

Репка: Что ты делаешь? Я продвинутая Репка, я буду жаловаться! Я в суд пойду… Спаси-и-и-и-те! Вытаскиваю-ю-ю-ю-ю-ют!

Дед: Вот давай я тебя выдерну, и иди куда хочешь.

Репка: Ну, уж нет! Русские не сдаются!

Ведущий: Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал Дед Бабку.

Дед: Бабка, иди сюда.

Бабка (голос из-за кулис): Подожди, Дед, у меня тут компУтер завис. Не могу бабке Нюре сообщение отослать.

Фонограмма «Трек 3 БАБКА»

Выходит бабка. В руках у нее ноутбук. На лице Бабки ужас от того, что у нее проблемы с компьютером. Бабка под музыку исполняет импровизированный танец.

Бабка: Как же меня замучили эти вирусы, если бы ты знал. Что у тебя тут? Репка? Ох, какой девайс!!! Давай мы ее отсканируем, а заархивируем и отошлем Бабе Нюре по мейлу!

Дед: Давай мы ее вытащим для начала и кашу сварим!

Фонограмма «Трек 2 РЕПКА»

Начинают тянуть вместе

Ведущий: Тянут-потянут… Вытянуть не могут.

Дед: Зови, младшее поколение!

Ведущий: Позвала Бабка Внучку.

Бабка: Внучка! Иди сюдЫ, тут файл один извлечь надо…

Фонограмма «Трек 4 ВНУЧКА»

Входит Внучка.

Дед: Внученька, помоги репку вытянуть.

Внучка: Ой, а зачем вы репку посадили? Лучше бы вы посадили картошку. И желательно сразу фри. Как в Макдональдсе. Ну, да ладно, давайте быстрее ее вытащим, а то мне на дискотеку надо бежать. Опаздываю я уже.

Фонограмма «Трек 2 РЕПКА»

Ведущий: Тянут-потянут, вытянуть не могут…Позвала Внучка Жучку.

Внучка: Жучка, ко мне!

Выходит Жучка. На голове у него ободок с усиками жука.

Фонограмма «Трек 5 ЖУЧКА»

Жучка: Я не Жучка. Я (гордо) - Жучок!

Все (в ужасе): Насекомое???

Жучка: Без паники. Пошутила я. Жучка, я Жучка. Чем могу помочь?

Внучка: Давай репку вместе тянуть!

Фонограмма «ТРЕК 2 РЕПКА»

Ведущий: Тянут - потянут. Вытянуть не могут. Позвала Жучка Мурку.

Жучка: Мурочка, Мурочка, иди сюда, дорогая!

Выходит Мурка.

Фонограмма «ТРЕК 6 МУРКА»

Мурка: Вот как ты, Жучка, заговорила: «Мурочка!» А еще вчера на дерево меня загоняла, клоки шерсти выдирала! Ф-ф-ф-ф-ф-ф… (Шипит на Жучку)

Жучка (набрасывается на Мурку): Гав-гав-гав!

Внучка: Девочки, не ссорьтесь! Давайте лучше репку вытянем!

Фонограмма «ТРЕК 2 РЕПКА»

Ведущий: Тянут - потянут. Вытянуть не могут! Позвала Мурка Мышку.

Мурка: Мышка, беги сюда! Дельце есть!

Входит мышка. Большая, мышцы накачаны, лицо суровое.

Фонограмма «Трек 7 МЫШКА»

Мышь (тоненьким голосом):Я скажу вам по секрету…

Останавливается, понимая, что говорит недостаточно устрашающе. Прикрывает рот ладонью. Делает вторую попытку уже грубым голосом: «Я скажу вам по секрету!» Результат мышку удовлетворяет, мышка поднимает указательный палец вверх: «О!» Мол, теперь хорошо, и продолжает речь.

Мышь:

Я скажу вам по секрету:

Сильнее Мышки зверя нету!

Сейчас я вам достану Репу!

Все будут Мышку уважать,

Перестанут обижать!

Подходит к Мурке, делает «козу»: У-тю-тю-тю-тю…

Мурка пугается.

Мышь: Равняйсь! Смирно! (все герои выполняют команды Мыши) Тянем!

Фонограмма «ТРЕК 2 РЕПКА»

Во второй части фонограммы герои хором считают до трех: «И раз, и два, и три!» На счет три Репу вытягивают.

Ведущий: Тянут - потянут. Вытянули Репку!!! Не прошло и года!

Репка: Вот спасибо! Ну, я пошла… (встает и убегает за кулисы)

Все: Куда?!!! Сто-о-о-ой!

Все, догоняя Репку, змейкой убегают за кулисы.

Ведущий:

Вот и сказочке конец.

А кто слушал – МОЛОДЕЦ!

Фонограмма «Трек 1 ВСТУПЛЕНИЕ»

Все актеры выходят на поклон.

  

Двойка. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прощание с Азбукой. Сценарий праздника для 1 класса

Сценарий внеклассного мероприятия для 1 класса "Прощание с Азбукой" 2012г....

Сценарий праздника "Дорожная Азбука" 2 класс

Сценарий детского праздника "Дорожная Азбука" 2 класс....

Сценарий праздника в 1 классе "Прощай Азбука"

Интересный материал для проведения праздника в 1 классе (стихи, песни, загадки, встреча со сказочными героями)...

Сценарий утренника в 1 классе "Прощай, Азбука!"

Этот материал можно использовать для проведения  праздника  в 1 классе....

Сценарий праздника в 1 классе "Спасибо азбука тебе!"

Праздник проводится в апреле,после завершения работы с азбукой- первой книгой первоклассников, которую они прочитали. Конечно, некоторые ребята приходят в школу уже читающими, но знания о слове , о яз...

Сценарий праздника в 1 классе "Прощание с Азбукой"

Праздник проходит в форме морского путешествия по островам, на каждом из которых юнги выполняют задания....