Проект "Первые театральные подмостки"
проект (1, 2, 3, 4 класс)

Проект по внеурочной деятельности  "Первые театральные подмостки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervye_teatralnye_podmostki.docx38.44 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

МБОУ СОШ № 4 г. Гусиноозерска имени

Героя социалистического труда Г.Д. Тучинова

Проект:

«Первые театральные подмостки».

Адаптация к школьной жизни первоклассников средствами

театральной деятельности.

                                                                                                      Составил: Барышева С.М.

                                                                                       учитель начальных классов.

                                                                                                   Телефон:89833367689

Гусиноозерск

«Любите ли вы театр так, как я люблю его?»

В.Г. Белинский.

Набирая детей в 1 класс в этом учебном году, очередной раз убедилась в том, что современные дети знают больше, чем их сверстники 10-15 лет тому назад, они легко владеют современной техникой, но значительно реже восхищаются, удивляются, сопереживают, их интересы ограничены, а игры однообразны. Книги во многих семьях ушли на второй план, и их чтение  подменяется просмотром мультфильмов порой сомнительного содержания.

Существует и другая важная проблема – это адаптация ребенка к школе. В период психологической адаптации ребенка к школе у 67-68 % первоклассников возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание.

Кроме того, наблюдения показывают, что каждый год в 1 класс приходят дети, не посещавшие детский сад, и возникает проблема межличностного общения в коллективе, т.к., ни какие игрушки и компьютеры не способны компенсировать отсутствие детского сотрудничества.

 Чтобы решить вышеизложенные проблемы решила разработать и апробировать проект по внеурочной деятельности «Первые театральные подмостки» - классная, созданная на базе одного ученического 1 класса «А», театральная студия.

Этот проект поможет решить еще одну проблему  – это занятость детей во внеурочное время в стенах школы, что соответствует интересам родителей и детей.

Цель проекта:

- Создать условия для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ученика.

Чтобы реализовать данную цель, необходимо решить следующие задачи:

  • обеспечить условия для психологической адаптации к школе;
  • создать условия для интеллектуального, эмоционального самовыражения личности каждого ребенка, открытия и развития его способностей в ролевой деятельности;
  • обеспечить педагогическую поддержку творческих устремлений учащихся;
  • привлечь родителей к подготовке и проведению классных мероприятий.

Теоретическая обоснованность проекта

Считаю, решить поставленные цели и задачи поможет театрализованная деятельность, позволяющая школьнику проявить себя индивидуально и в группе, попробовать свои силы, раскрыть свои, часто скрытые, таланты. Театр дает возможность проявиться самым разнообразным творческим способностям детей, восполнить недостаток личного опыта переживаний. Ведь самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятия зажатости, заторможенности, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование. Театрализованная деятельность активизирует воображение ребенка, заставляет   его мысленно действовать вместе с героями. Театр способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя (разумеется, на первых порах с педагогом) и играя. Игра, игровые упражнения, особенно в первом классе, выступают как способ адаптации ребенка к школьной среде. Кроме того, в процессе подготовки к спектаклям дети развивают и тренируют память, мышление, фантазию, работают над выразительностью речи и движений.

Чем заслужил театр такую любовь к себе? Почему так велика потребность в нем?

        Во-первых, это связано с тем, что посещение театра – всегда праздник.

        Во-вторых, потребность в театре связана с тем, что в нем, как ни в одном другом виде искусства, с наибольшей доступностью, полнотой и яркостью люди видят отражение своей жизни.

        При каждой новой встрече со своим зрителем сценическое искусство возникает как бы заново и дарует ни с чем несравнимое чувство сопереживания, соучастия в самом процессе творчества. Именно в этом и видели чарующую, волшебную силу театра выдающиеся деятели и мыслители прошлого. Театр имел успех во все времена.

Наверное, не зря в XIX в. большим успехом пользовались домашние театры в аристократических семьях. Видя благотворное влияние театрального действа на детские души, папы и мамы  активно организовывали домашние спектакли, которые уже рассматривались не только как развлечение, но и как действенное педагогическое средство. Домашние театры первыми приобщали детей к театральному искусству. Они не только приносили радость понимания искусства театра, но и воспитывали художественный вкус, учили ребенка понимать окружающий мир.

Основные положения проекта опираются:

1. На научные идеи Л.С.Выготского – создателя культурно-исторической концепции о значении смены социальной ситуации развития жизни и психическом развитии ребенка.

2. Большой теоретический и практический опыт организации театрально-игровой деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста педагогов, ученых, методистов: Н. Карпинской, А.Николаичевой, Л, Фурминой, Л.Ворошниной, Р.Сигуткиной, И.Реуцкой, Л.Бочкаревой, И.Медведевой, Т.Шишовой и др.

Ученые единодушны во мнении, что театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию общекультурной компетентности.

В содержание проекта входит:

- погружение, работа с литературой;

- беседы, репетиции;

- постановка спектакля;

- организация финансирования за счет родительских взносов;

      - рефлексия (анализ деятельности, высказывание мнений об удачах и                        недостатках в игре)

Механизмы достижения намеченных целей

1 этап:  подготовительный

 На данном этапе учителю необходимо подобрать и проанализировать необходимую литературу по театрализованной деятельности, соответствующей возрастным особенностям детей, составить программу занятий по театрализованной деятельности по разделам: «Ритмопластика», «Культура и техника речи», «Основы театральной культуры», «Театральная игра» (см. приложение №1)

С помощью игры «Таинственное превращение» необходимо подготовить и создать положительный мотивационный настрой у детей перед посещением театра.

 Посмотреть спектакль «Морозко» в детском городском театре «Родничок», встретиться  с главным режиссером Л.М. Волченковой. Посетить Детский Кукольный Театр «Улигер» в г.Улан–Удэ. После просмотра дать детям задание нарисовать рисунки на тему «Я в театре».

Провести классный час «Театр глазами детей», где заслушать мнение о спектакле, героях, обсудить рисунки и идею о постановке своего спектакля. Выслушать предложения  детей.

2 этап: основной (внедрение)

         В ходе реализации данного этапа необходимо подобрать  пьесу или инсценировку, соответствующую возрасту детей и количеству детей, желающих быть актерами. Заслушать пьесу в присутствии всех участников. Обсудить ее с детьми. Провести по содержанию пьесы, где  рассказать о жизни и быте  людей того времени (например, в народных или авторских сказках). Просмотреть иллюстрации, кинофильм (если есть), прослушать музыкальные произведения, соответствующие данной тематике. Далее провести комплектование детей по группам: артисты, костюмеры, сценаристы, художники – оформители, основываясь на желания детей.

Распределить роли, определить основную идею постановки, выявить характеры персонажей. До начала репетиций необходимо поделить пьесу на эпизоды и дать детям  пересказать их. Репетицию проводить, работая, над отдельными эпизодами.

Реализация проекта невозможна без участия родителей, и поэтому учителю надо провести родительское собрание, где будет выбрана инициативная группы из числа родителей для оказания помощи в постановке пьесы, в подготовке костюмов, декорации, реквизита. Совместно с детьми  и родителями  выполнить работу по созданию эскизов декораций и костюмов.

Затем начинаются поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев (если есть необходимость). В течение всего времени проводятся занятия по ритмопластике, культуре и технике речи, основам театральной культуры и театральной игре, в ходе, которых проводится работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях. Упражнения, игры по ритмопластике, культуре и технике речи можно проводить во время уроков по физкультуре, чтению и во время физкультминуток на уроках, на переменах.

Когда эпизоды будут отрепетированы, можно начинать репетицию отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита (можно условными), с музыкальным оформлением. Затем можно начинать репетиции всей пьесы целиком с элементами костюмов, реквизита и декораций, в ходе которых надо уточнить темпоритм спектакля, назначить ответственных за смену декораций и реквизита. Группа художников-оформителей заканчивает работу по оформлению афиши, программок, приглашений. Перед премьерой необходимо провести генеральную репетицию в костюмах, со всем набором декораций и реквизита.

3 этап:  рефлексивно – оценочный

Преставление результата проекта. Премьера – итог работы над спектаклем, после которой следует коллективное обсуждение и содержательная оценка результатов, устная самооценка. Большое значение для детей имеет оценка их труда родителями. С повторными спектаклями можно выступить перед  учениками школы, перед воспитанниками детских садов. По итогам выступлений надо оформить выставку рисунков детей по спектаклю, стенда или альбома с фотографиями.  

Ожидаемые результаты:

  • инсценировки к праздникам года;
  • спектакль года;
  • своя костюмерная с набором определенных декораций и реквизита;
  • альбом с рисунками детей и фотографиями о ходе реализации проекта.

Риски:

- недостаточная подготовленность учителя;

- трудности преодолевания застенчивости и зажатости у детей;

- трудности в подготовке костюмов, декораций;

- подбор репертуара, соответствующий особенностям  детей данного класса;

- недостаточное финансовое обеспечение;

Минимизация рисков:

- подбор специализированной литературы для учителя;

- сотрудничество с городским детским театром «Родничок»;

- для создания творческой обстановки, раскрепощения детей необходимо соблюдать правила:

  1. не перегружать детей;
  2. не навязывать своего мнения;
  3. предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях, не распределяя их среди наиболее способных.

- активное привлечение родителей и старшеклассников к работе по        подготовке костюмов, декораций;

- привлечение дополнительных финансовых средств.

Мониторинг:

  • наблюдение (дневник наблюдений у учителя);
  • конкурс одного актера;
  • участие в конкурсах выразительного чтения;
  • участие в школьном конкурсе «Театральная неделя».

Масштабность проекта

Данный проект может быть реализован в начальных классах  любой школы (города, района, республики).

Воспроизводимость идеи

        Идея этого проекта воспроизводима без проблем в  городских школах, а в  сельских школах на подготовительном этапе просмотр спектакля в театре можно заменить просмотром видеоматериалов.        

        Этот проект должен способствовать воспитанию коммуникативной культуры, умению работать в группах, выступать перед большой аудиторией, созданию положительной психологической атмосферы, развитию творческих способностей ребенка. А постановка театральных спектаклей является коллективным творческим делом, позволяющим каждому ребенку раскрыть свои способности не только как актера, но и в других театральных профессиях: костюмеров, сценаристов, художников – оформителей.

Пояснительная записка

         Данная программа составлена для занятий с детьми театрализованной деятельностью. Она ориентирует учителя на создание условий для активизации у эстетических установок, как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения. Использование программы позволяет развивать способности детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы). Занятия сценическим искусством не только вводит детей в мир прекрасного, но и развивает сферу чувств. Будят соучастие, сострадание, развивает способность поставить себя на место другого, радоваться, тревожиться вместе с ним.

Основной целью программы является:

-     опираясь на синтетическую природу театрального искусства,     способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка.

Задачи:

  • развивать эстетические способности;
  • активизировать познавательный интерес;
  • развивать навыки общения и коллективного творчества.

Программа состоит из четырех разделов: «Театральная игра», «Ритмопластика», «Культура и техника речи», «Основы театральной культуры».

«Театральная игра» - направлена на развитие игрового поведения, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

«Ритмопластика» - включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, развивающие психомоторные способности. Выразительность и свободу телодвижений.

«Культура и техника речи» - объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умения владеть четкой дикцией.

«Основы театральной культуры» - создает условия для овладения элементарных знаний и понятий, профессиональной терминологией театрального искусства.

Предполагаемые умения и навыки:

  • уметь снимать напряжение с отдельных групп мышц;
  • знать 5-8 артикуляционных упражнений;
  • уметь делать длинный выдох при незаметном коротком вдохе, не прерывать дыхание в середине фразы;
  • уметь произносить скороговорки в разных темпах. Шепотом и беззвучно и с разными интонациями;
  • уметь составлять предложения с заданными словами;
  • уметь строить простейший диалог;
  • уметь сочинять простейшие этюды по сказкам.

Приложение №1

Тематическое планирование занятий театрализованной деятельностью

Виды деятельности

Задачи

Содержание занятий

Репертуар

2 четверть

1.Театральная игра

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность.

Учиться снимать зажатость и скованность, а также согласовывать свои действия с другими детьми.

Развивать умение произвольно реагировать на команду.

Игры:

Эстафета

Знакомство

Кто во что одет?

Веселые обезьянки

Внимательные матрешки

2.Ритмопластика

Развивать умение пользоваться жестами

Развивать двигательные способности детей, ловкость, подвижность

Развивать умение равномерно двигаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом

Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки

Игры и упражнения:

Самолеты и бабочки

Первая потеря

Осенние листья

Бабочки

Считалочка, Муравьи, Огонь и лед, Мокрые котята, Штанга, Кактус и ива, Пальма

В. Золотарев. «Полетаем на самолете»

А. Грибоедов. Вальс ля минор

Р. Шуман. «Первая потеря»

М.Глинка. Вальс-фантазия

3. Культура и техника речи

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию

Развивать дикцию

Учить строить диалог, подбирать слова по общим признакам и определениям к словам

Игры и упражнения:

Мыльные пузыри

Веселый пятачок

Колокольчик

Удивленный бегемот

Фыркающая лошадка

Волшебная корзинка

Скороговорки:

Шесть мышат в камышах шуршат

Сшила Саша Сашке шапку

От топота копыт пыль по полю летит

Стихи: «Надвигается гроза». А.Тараскин;

«Еж». В.Фетисов;

«Разговор» С.Маршак;

«В гостях у королевы» (пер. С.Маршака);

«Паровоз». Считалка Е. Благининой

4. Основы театральной культуры

Развивать интерес к сценическому искусству

Знакомить детей с видами театрального искусства: драматическим, музыкальным ( опера, балет) и кукольным театром

Экскурсия в городской  детский театр «Родничок»

Просмотр детских спектаклей, в том числе и кукольного.

Рассматривание иллюстраций и фотографий различных театров.

3 четверть

1.Театральная игра

Развивать находчивость, воображение, фантазию

Воспитывать доброжелательность, коммуникативную культуру

Развивать быстроту реакции и координацию движений

Готовить детей к действиям с воображаемыми предметами

Игры: Дружные звери

Цапля

Передай позу

Телепаты

Летает – не летает

Где мы побывали?

Что мы делали не скажем

2.Ритмопластика

Развивать чувство ритма  и координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность

Учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластичных движений

 Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию

Игры и упражнения:

Медведи в клетке

Ежик

Подарок

В царстве золотой рыбки

Снежинки

Не ошибись. Поймай хлопок. Шея есть, шеи нет.

Пантеры. Цыплята.

Веселая зарядка

П. Чайковский «Новая кукла»

К.Сен-Санс. «Аквариум»                  ( «Карнавал животных»)

3. Культура и техника речи

Тренировать четкое произношение согласных в конце слова

Развивать артикуляционный аппарат

Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито

Учить строить диалоги, самостоятельно подбирая партнера

Забавные стихи

Веселый пятачок

Жало змеи

Часики

Сочини предложение

Фраза по кругу

Скороговорки:

Мышки сушки….

Лежебока рыжий кот..

На дворе трава…

Король-орел…

Бобр добр…

Стихи:

«Вежливый слон», «Комар и слон». ВЛунин;

«Приятная встреча». Б.Заходер;

«Считалка». Н.Пикулева.

4. Основы театральной культуры

Познакомить с главными театральными профессиями: актер, режиссер, художник, композитор

Беседа-диалог с детьми о создателях спектакля

Зачем нужны декорации? Музыка? Что делает режиссер? Что должен уметь актер?

Театральный словарь: актер, режиссер, художник, композитор,

декорации, костюмы

4 четверть

1.Театральная игра

Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию

Развивать действиям с воображаемыми предметами

Учить сочинять этюды по сказкам и импровизировать игры – драматизации на темы знакомых сказок

Игры и упражнения:

Поварята

Живой телефон

Король

Волшебная полочка и мячик (превращение предмета)

Этюды по сказкам

Задания: наматывать клубок, вышивать, рисовать, стирать платочек

Русские народные сказки «Колобок»,

«Теремок»

2.Ритмопластика

Развивать умение использовать разнообразные жесты. Уметь передавать в свободных Музыкально – пластических импровизациях характер и настроение

музыкальных произведений

В стране гномов Заколдованный лес

В стране цветов

Город роботов

Как живешь?

Бабушка Маланья

Жесты: иди сюда – уходи; согласие – несогласие; клич –  прислушивание; плач – утешение; молчание – шепот; приветствие – прощание; не знаю.

Э. Григ «Шествие гномов»

М. Мусоргский «Картинки с выставки» №1 «Гном»

П. Чайковский «Времена года» «Подснежник» С. Прокофьев «Монтекки и Капулетти»

3. Культура и техника речи

Пополнять словарный запас

Развивать образное мышление

Подбирать к словам слова – действия, и слова, противоположные по значению

Совершенствовать навык четкого произношения

Скороговорки

Стихи

Стихи: «Скрут» Саша Черный; «Чудеса в авоське» Вл. Левин; «Маленькие феи» С. Маршак; «Кораблик» «Очень вкусный пирог» Д. Хармс; Считалки: Надувала кошка шар…

Н. Пикулева

Скороговорки: Жук над лужею жужжа…, Съел Валерик вареник, Три сороки тараторки, три трещотки…,

4. Основы театральной культуры

Познакомить детей с устройством театра,  зрительного зала и сцены

Воспитывать культуру поведения в театре и на концерте.

Провести экскурсию в ближайший театр

Построить с детьми из стульев зрительный зал, отметить расположение на сцене занавеса и кулис. Предложить детям сочинить этюды на поведение в зрительном зале и игру «Что можно взять с собой в театр?»

Театральный словарь:

сцена, занавес, кулисы, задник, партер, амфитеатр, балкон, гардероб, фойе, буфет, антракт.

Приложение №2

Скороговорки

Сшила Саша Сашке шапку.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках.

Шесть мышат в камышах шуршат.

Сыворотка из–под простокваши.

Оса уселась на носу, осу на сук я отнесу.

 Шли сорок мышей, несли сорок грошей; две мыши  поплоше несли по два гроша. Мышки сушки насушили, мышки мышек пригласили, мышки сушки кушать стали, мышки зубки поломали!

Слишком много ножек у сороконожек.

Испугались медвежонка ёж с ежихой и ежонком.

Жук, над лужею жужжа, ждал до ужина ужа.

Жужжит над жимолостью жук, зеленый на жуке кожух.

Лежебока рыжий кот, отлежал себе живот.

Наш Полкан попал в капкан. От топота копыт пыль по полю летит.

Ткет ткач ткани на платок Тане.

Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела была губа  тупа.

Перепел перепелку и перепелят в переселке прятал от ребят.

 Клала Клара лук на полку, кликнула к себе Николку.

Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

 На дворе – трава, на траве – дрова.

Три сороки – тараторки тараторили на горке.

 Три сороки, три трещотки потеряли по три щетки.

У калитки – маргаритки, подползли к ним три улитки.

По утрам мой брат Кирилл трех крольчат травой кормил.

 Мокрая погода размокропогодилась.

Полпогреба репы, полколпака гороха.

 Кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный грыз.

Улов с Поликарпа – три карася, три карпа.

У Кондрата куртка коротковата. Съел Валерик вареник, а Валюшка – ватрушку.

Король – орел, орел – король.

 Турка курит трубку, курка клюет крупку.

Собирала Маргарита маргаритки на горе. Растеряла Маргарита маргаритки на дворе.

Бобр добр для бобрят.

Гравер Гаврила выгравировал гравюру.

Орел на горе, перо не орле. Орел под пером, гора под орлом.

Повар Павел, повар Петр. Павел парил, Петр пек.

 В аквариуме у Харитона четыре рака да три тритона.

Еле – еле Лена ела, есть из лени не хотела.

Милая Мила мылась мылом.

Мы ели – ели линьков у ели…Их еле – еле у ели доели!

 У четырех черепашек по четыре черепашонка.

 Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали

 Хохлатые хохотушки хохотом хохотали.

Диалогические скороговорки

- Расскажите про покупки.

- Про какие, про покупки?

- про покупки, про покупки, про покупочки свои.

Мышонку шепчет мышь:

«Ты все шуршишь, не спишь!».

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише».

Краб крабу сделал грабли,

Подал грабли крабу краб:

- Грабь граблями гравий, краб!  

                                            Приложение № 3

   

                   Игры на развитие двигательных способностей

Муравьи

Цель. Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь  друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания  

Ход игры. По хлопку педагога дети начинают хаотически двигаться по залу, не сталкиваясь с другими детьми и стараясь, все время заполнять свободное пространство.

Кактус и ива

Цель. Развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться в пространстве, координировать движения, останавливаться точно по сигналу педагога.

Ход игры. По любому сигналу, например хлопку, дети начинают хаотично двигаться по залу, как в упражнении «Муравьи». По команде Педагога «Кактус» дети останавливаются и принимают «позу кактуса» - ноги на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях, подняты над головой, ладони тыльной стороной повернуты к друг другу, пальцы растопырены, как колючки и все мышцы напряжены. По хлопку педагога хаотическое движение возобновляется, а затем следует команда «Ива». Дети останавливаются и принимают позу «ивы»: слегка разведенные в стороны руки расслаблены в локтях и висят, как ветви ивы; голова висит, мышцы шеи расслаблены. Движение возобновляется, команды чередуются.

Штанга

Цель. Попеременное напряжение и расслабление мышц плечевого пояса и рук.

Ход игры. Ребенок поднимает «тяжелую штангу». Потом бросает ее, отдыхает

 

                                                Мокрые котята

Цель. Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинистым шагом.

Ход игры.Дети двигаются по залу врассыпную мягким, слегка  пружинистым шагом, как маленькие котята, По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из «лапок», с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы с мышц рук, ног, шеи и корпуса.

Конкурс лентяев

Цель. Обучение полному расслаблению мышц всего тела.

Ход игры.  

    Хоть и жарко, хоть и зной

    Занят весь народ лесной.

    Лишь барсук – лентяй изрядный

    Сладко спит в норе прохладной.

    Лежебока видит сон, будто делом занят он.

     На заре и на закате все не слезть ему с кровати.

                                                                 (В.Викторов)

Дети изображают ленивого барсука. Они ложатся на ковер и стараются как можно больше расслабиться.

Не ошибись

Цель. Развивать чувство ритма, произвольное внимание, координацию. 

Ход игры.  Педагог в разных сочетаниях и ритмах чередует хлопки в ладоши, притопы ногой и хлопки по коленям. Дети повторяют вслед за ним. Постепенно ритмические рисунки усложняются, а темп убыстряется.

                                                                                                   Приложение №4

Игры и упражнения на речевое дыхание

Игра со свечой

Цель. Развивать правильное речевое дыхание.

Ход игры.  Детям предлагают сделать бесшумный вдох через нос, затем подуть на горящую свечу, стоящую на некотором расстоянии. Задача в том, чтобы не погасить свечу, а только заставить плавно «танцевать» пламя. Выдох делается тонко упругой и плавной струей через плотно сжатые губы. Первый раз упражнение делается с настоящей горящей свечой, а потом можно играть с воображаемым пламенем.

                                                           Мыльные пузыри

Цель. Развивать правильное речевое дыхание.

Ход игры.  Дети распределяются на две команды. Первая команда с помощью воображаемых соломинок на ровном выдохе выдувают «мыльные пузыри». Надо стараться, чтобы они лопались не сразу, а становились как можно больше и, отрываясь от соломинки, улетали. Дати второй группы следят за их действиями и одновремрнно хором или по ролям читают стихотворение Э. Фарджен «Мыльные пузыри»:

Осторожно – пузыри!

- Ой, какие!

- Ой, смотри!

- Раздуваются!

- Блестят!

- Отрываются!

- Летят!

- Мой – со сливу!

- Мой –  с орех!

- Мой –  не лопнул дольше всех.

Литература:

  1. Доронова Т.Н  Играем в театр. – М.: Просвещение, 2004.
  2. Кошманская И.П. Театр в детском саду. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
  3. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности   дошкольников и младших школьников. – М.: Владос, 2004.
  4. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Начальная школа. – № 2. – 2004, с. 96.
  5. Кожанова Е. Как хорошо, что есть театр!// Начальная школа. Первое сентября. – № 1. – 2005, с.3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "На подмостках театра"

Цель: привитие детям любви к театру.Задачи:обобщать и расширять знания учащихся о Екатеринбурских театрах;обогащать словарный запас; расширять кругозор;развивать память, эстетическое воспри...

Выступление на конкурс «Школьные подмостки»

Сценарий составлен к 70-летию Победы для учащихся 2 класса....

Открытое мероприятие по внеурочной деятельности «Театральная мастерская» в 4 «А» классе.Тема: Виды театрального искусства. «Праздники в нашей жизни»

Сегодня мы покажем некоторые приёмы, упражнения и задания, которые способствуют развитию речи детей, развитию мыслительной деятельности, развитию творческой фантазии. Сегодня вы сможете  про...

На театральных подмостках

Вед: Добрый вечер, друзья, наши уважаемые гости! Вы помните свое первое впечатление от театра? Я помню, совсем маленьким родители каждый день водили меня в детский сад мимо здания театра, которое очен...

Открытое занятие в рамках промежуточной аттестации воспитанников студии «Театральные подмостки»

План занятия:Вступительная беседа – 5 мин.Теоретическая часть – 5 мин.Практическая часть – 1 час 10 мин.Подведение итогов – 10 мин.Цель занятия: Проверка теоретических зна...

Проект "Первые театральные подмостки"

Проект по внеурочной деятельности, «Первые театральные подмостки"...