На театральных подмостках
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Ломовцева Наталья Ивановна

Вед: Добрый вечер, друзья, наши уважаемые гости! Вы помните свое первое впечатление от театра? Я помню, совсем маленьким родители каждый день водили меня в детский сад мимо здания театра, которое очень мне нравилось, особенно его белоснежные колонны. Волшебный мир влек меня с неудержимой силой. Можете себе представить мою радость, мой восторг, когда родители привели меня на первый в моей жизни спектакль. Мечта сбылась! С тех пор мир театра стал моим вторым домом, моей настоящей любовью. И я приглашаю вас окунуться в этот великолепный, яркий, незабываемый сказочный мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_teatralnyh_podmostkah.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

На театральных подмостках

Перед началом звучат современные популярные мелодии

Фанфары.

Выход Ведущего.

Вед: Добрый вечер, друзья, наши уважаемые гости! Вы помните свое первое впечатление от театра? Я помню, совсем маленьким родители каждый день водили меня в детский сад мимо здания театра, которое очень мне нравилось, особенно его белоснежные колонны. Волшебный мир влек меня с неудержимой силой. Можете себе представить мою радость, мой восторг, когда родители привели меня на первый в моей жизни спектакль. Мечта сбылась! С тех пор мир театра стал моим вторым домом, моей настоящей любовью. И я приглашаю вас окунуться в этот великолепный, яркий, незабываемый сказочный мир.

Вед: Я приглашаю на сцену участников сегодняшнего конкурса "На театральных подмостках..."

/Ребята поднимаются на сцену. На груди у каждого вместо номера приколота буква русского алфавита/.

Вед: И сейчас первое задание для вас: нужно выстроиться на сцене полукругом по алфавиту /ребята выполняют задание, Ведущий представляет участников конкурса: называет имя ребенка, место, откуда он приехал, и какой коллектив он представляет (это дело проводилось в смену Фестиваля театральных коллективов, с успехом может быть проведено в основной период и в любой другой смене. Только необходимо заранее провести отборочный тур, если желающих участвовать больше, чем нужно для конкурса)/.

Вед: Вот и все наши участники конкурса. Аплодисменты нашим "героям". В нашей конкурсной программе будет три тура, после каждого из них некоторые ребята покинут эту сцену. В третий, заключительный тур выйдет только 6 участников. Именно из этих ребят наше уважаемое жюри и выберет лучшего. А сейчас настало время представить наше жюри.

/Ведущий представляет членов жюри/.

Ну вот, все готово. Можно начинать. Все участники первого тура разбиты на 3 группы. В первую группу входят участники, которые "скрываются" под буквами от "а" до "к", во вторую группу - от "л" до "ф" включительно, и в третью группу - от буквы "х" до "я". Итак, я предлагаю ребятам первой группы выйти чуть вперед. Дорогие друзья, условия первого конкурса таковы: вам нужно встать в круг и двигаясь по часовой стрелке, изображать ту походку, которую я назову. Через тридцать секунд задание меняется. Итак, покажите нам как "первоклассники идут в школу...", " "идёт демонстрация коллекции одежды весенне-летнего сезона...", "вы идете в поход с тяжелым рюкзаком...", "вас выгнали с урока."

Спасибо! Вы можете отправляться на свои прежние места, а вам на смену приходят участники второй группы. Задание аналогичное. Все готовы? Мы можем начинать? Покажите нам, как "звезда эстрады идёт через толпу поклонников...", "игру в классики...", "вас вызвали к директору...", "вы идёте к зубному врачу...".

Аплодисменты участникам второй группы! Их меняют ребята - участники третьей группы. Ваше задание: покажите нам, "как идёт человек, которому ботинки натёрли ноги...", "вы идёте на экзамен...", "вы идёте в столовую дружины "Бригантина", "вы идёте домой после драки..." Спасибо всем участникам нашего конкурса, а мы переходим ко второму заданию первого тура. Выполнять его вы будете в группах по 6 человек. В первую группу входят ребята под буквами: а, б, в, г, д ,е, во вторую - ж, з, и, к, л, м, в третью: н, о, п, р, с, т, в четвёртую: у, ф, х, ц, ч, ш, в последней, пятой группе ребята под буквами - щ, ь, ы, э, ю,я.

А теперь условия конкурса. Он называется "Комплимент артисту". Нам понадобиться помощь зала. Ребята, участники конкурса, будут изображать на сцене выступление, а вы должны будете слушать и аплодировать в том стиле, который я вам предлагаю. Артисты должны реагировать на поведение зрителей. Итак, первая группа выходит вперёд и показывает нам "завершение выступления эстрадного ансамбля". А пока ребята совещаются буквально несколько секунд ведущий тихо говорит зрителям, что они реагируют на бурный успех артистов!

/Далее для всех групп задания аналогичны/

2 группа: "Симфонический оркестр" и "Восторг зала"

3 группа: "Эстрадный ансамбль" и "Провал" (для зала)

4 группа: "Симфонический оркестр" и "Бурный успех, но артисты опаздывают на самолет".

5 группа: "Хор русской народной песни" и "Полный провал".

Ребята должны достойно выйти из сложившейся ситуации!

Вед: Спасибо, ребята! А теперь последний конкурс первого тура. Для того, чтобы его провести, мне понадобится помощь мужчин-вожатых. В этом конкурсе участвуют те же группы, что и в предыдущем, только задания будут индивидуального плана. Я прошу выйти вперед ребят-участников первой группы. Вам необходимо изобразить "парковую скульптуру". Пожалуйста. А вот вожатые должны перенести эти скульптуры и расставить их вдоль рампы. /Дети выполняют задание/.

Задание для второй группы - "древнегреческая скульптура".

Для третьей - "витрина магазина "Одежда".

Для четвертой - "балетная скульптура"

Для пятой - "скульптура тяжелоатлета".

Ну что ж, я благодарю участников первого тура, спасибо большое вожатскому отряду. Пока жюри совещается и подводит итоги первого тура, вы можете спуститься в зал и поучаствовать в артикуляционной разминке, которую для нас проводит руководитель театральной студии. Прошу!

/По окончании разминки на сцену выходит Ведущий/ Вед: Спасибо, давайте еще раз аплодисментами поблагодарим за урок. Ну а теперь, решение жюри! Я прошу выйти вперед ребят с буквами.. /в зал/. Создайте гром оваций для участников первого тура! /Ассистенты вручают подарки/. Спасибо ребята, вы можете спуститься в зал. А те, кто остался на сцене - это участники второго тура.

Итак, актер - это человек, который должен уметь делать абсолютно все: и петь, и танцевать, и даже ходить на руках.

Первый конкурс второго тура - это "Танцевальный конкурс". Для того, чтобы участвовать в нем, ребятам нужно создать две группы по пять человек и одну - из четырех участников. Пожалуйста... /Ребята разбиваются на две группы/. Для каждой группы будет звучать по две фонограммы, а вам, дорогие болельщики, нужно танцевать, соответственно их стилю. Итак, начнем...

/Фонограммы для первой группы: "Летка-енка", "Сиртаки".

Фонограммы для второй группы: "Еврейский", "Цыганочка".

Фонограммы для третьей группы "Лезгинка", "Русская плясовая"./

Вед: Переходим ко второму конкурсу второго тура. Друзья, я попрошу вас разбиться на пары. Конкурс называется "Говорят животные..." Через несколько минут вам нужно будет показать нам маленький диалог животных, а вот, кто кому достанется, мы сейчас посмотрим. Итак, первая пара готовит диалог "курицы и петуха", второй паре досталась "свинья и корова", третьей паре - диалог "большой и маленькой собаки". Четвертая пара покажет "диалог двух обезьян", а у пятой пары - разговор "льва и барана", классический вариант у пары номер шесть - "кошка и собака", и наконец, седьмой паре достались - "гусь и утка". Пока я раздавал задания, первая пара должна была подготовиться. Ребята, прошу к микрофонам.

/Пары по очереди демонстрируют то, что они подготовили/.

Спасибо, участники! /В зал/ Вам понравилось? А мы переходим к третьему заданию второго тура. Она называется "Здравствуйте, товарищ вожатый!" Вам нужно будет сказать эту фразу с определенной интонаций, каждому достанется своя. Я попрошу участников второго тура поочередно подходить ко мне, получать задания и тут же его выполнять. Давайте начнем...

/Конкурс. Задания для участников: "Сказать фразу с одной из интонаций:

- с восторгом;

- с презрением;

- с нежностью;

- с ненавистью;

- с ленью;

- с завистью;

- со страхом;

- с радостью;

- с уважением;

- с отчаянием;

- с тоской;

- с ревностью;

- с бодростью;

- с наглостью.

/По окончании конкурса/

Вед: Спасибо ребятам. А сейчас участники могут спуститься в зал и, пока жюри подводит итоги второго тура, позвольте предложить вам кусочек из разминки, которую проводят для вас участники образцового детского театра. Разминка называется "Маленький дракончик". Встречайте. /Ведущий уходит. Выступление/.

Вед: Я прошу участников второго тура вернуться на сцену. /Ребята поднимаются на сцену/. Вот и пришло время узнать, кто же из ребят будет участвовать в третьем туре. /Оглашение решения жюри. Награждение участников второго тура, не вышедших в финал/.

Вот они - участники третьего тура. Я прошу моих ассистентов вынести шесть банкеток для каждого из ребят. А пока мои помощники готовят сцену, я расскажу вам о следующем конкурсе. В нем принимают участие все финалисты одновременно. Главное условие - вы выполняете задание, не вставая с банкетки. Прошу всех, присаживайтесь, и мы начинаем первый конкурс третьего тура.

Задание очень простое - вам необходимо сыграть роли:

а) шести старушек, которые видят как их внуков бьют;

б) шесть вожатых просят слезть с дерева своих воспитанников;

в) шесть парней, стоя под окнами, вызывают своих возлюбленных;

г) шесть болельщиков на стадионе;

д) шесть человек на необитаемом острове вдруг увидели корабль;

Вед: Спасибо участникам. Все настолько хороши, что я думаю, нашему жюри предстоит решить очень сложную задачу, а нам предстоит следующее испытание, которое называется коротко и ясно "Крик". Итак, первый участник покажет нам сейчас "как кричит человек, которому наступили на ногу острым каблуком"; второму участнику - достался "крик одобрения с галерки театра", пожалуйста! У третьего участника "крик пастуха, сгоняющего стадо". Прошу! Четвертый участник покажет нам, "как кричат вызывая паром, с противоположного берега реки"... Пятому участнику достался "крик разгневанной матери, зовущей своего ребенка". И последнее задание - "крик в горах с эхом".

Ну вот мы и подошли к самому последнему конкурсу. Он называется "Разговор по телефону с невидимым абонентом". Сейчас я раздам вам задания, они очень простые:

а) неожиданный звонок в три часа ночи;

б) помехи на линии, очень плохо слышно;

в) вас разыгрывают;

е) вы разыгрываете;

д) звонок заставил вас выйти из ванной комнаты, не домывшись;

ж) вам рассказывают очень веселую историю.

/Участники демонстрируют то, что они успели подготовить за время объяснения задания/.

Вед.: наступил самый торжественный момент. Я предоставляю слово жюри. /Выступление жюри, награждение участников третьего тура, награждение победителя третьего тура/.

Вед.: Но вот и закончилась наша встреча, я надеюсь, что наше путешествие в мир актерского мастерства было для вас интересным. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "На подмостках театра"

Цель: привитие детям любви к театру.Задачи:обобщать и расширять знания учащихся о Екатеринбурских театрах;обогащать словарный запас; расширять кругозор;развивать память, эстетическое воспри...

Выступление на конкурс «Школьные подмостки»

Сценарий составлен к 70-летию Победы для учащихся 2 класса....

Открытое мероприятие по внеурочной деятельности «Театральная мастерская» в 4 «А» классе.Тема: Виды театрального искусства. «Праздники в нашей жизни»

Сегодня мы покажем некоторые приёмы, упражнения и задания, которые способствуют развитию речи детей, развитию мыслительной деятельности, развитию творческой фантазии. Сегодня вы сможете  про...

Открытое занятие в рамках промежуточной аттестации воспитанников студии «Театральные подмостки»

План занятия:Вступительная беседа – 5 мин.Теоретическая часть – 5 мин.Практическая часть – 1 час 10 мин.Подведение итогов – 10 мин.Цель занятия: Проверка теоретических зна...

Проект "Первые театральные подмостки"

Проект по внеурочной деятельности  "Первые театральные подмостки"...

Проект "Первые театральные подмостки"

Проект по внеурочной деятельности, «Первые театральные подмостки"...