«Дети и война. Страшные следы войны».
презентация к уроку (2, 3 класс)

Наталья Владимировна Лимберова

Тема: «Дети и война. Страшные следы войны».

Цель: Воспитание любви к Родине, чувства патриотизма.

Задачи:

  1. Расширять знания детей об истории нашей страны;
  2. Воспитывать уважение к прошлому своего народа;
  3. Развивать интерес к работе по изучению истории своего края;
  4. Прививать любовь к чтению художественной и научно-публицистической литературы о Великой Отечественной войне;
  5. Показать разрушительные последствия войны;
  6. Показать важную роль детей и подростков в приближении Дня Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon deti_i_voyna.strashnye_sledy_voyny.ppt1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составила учитель начальных классов МАОУ СОШ № 11 Н. В. Лимберова, г.о. Долгопрудный МО ДЕТИ И ВОЙНА Страшные следы войны

Слайд 2

Актуальность: - эффективность работы по военно - патриотическому воспитанию; - сильное изменение понятий "патриотизм", "патриот"; - влияние на детей событий, происходящих в России; - отношение детей к стране, в которой живут.

Слайд 3

Цели : выяснить отношение и знания современных детей о Великой Отечественной войне, определить место чтения в изучении ребёнком темы войны, для того, чтобы совершенствовать свою работу по военно-патриотическому воспитанию в данном направлении. Задачи : Расширять знания детей об истории нашей страны; Воспитывать уважение к прошлому своего народа; Развивать интерес к работе по изучению истории своего края; Прививать любовь к чтению художественной и научно-публицистической литературы о Великой Отечественной войне; Показать разрушительные последствия войны; Показать важную роль детей и подростков в приближении Дня Победы

Слайд 4

Объект исследования : ученики 4 -х классов и успехи в патриотическом воспитании. Предмет исследования : урок - беседа, урок -встреча, урок – викторина, урок - устный журнал. Гипотезы исследования : отсутствие чувства патриотизма, Великая Отечественная война проникла в сердца юных россиян благодаря чтению книг, просмотру телефильмов, влиянию семьи, школы.

Слайд 5

«22 июня, ровно в четыре часа Киев бомбили, нам объявили, Что началась война…» Ранним утром 22 июня 1941 г. мирный сон советских людей был нарушен вероломным нападением фашистской Германии. Войска фашистской Германии перешли границы Советского Союза, немецкие самолеты начали бомбить советские города, воинские части и аэродромы. Началась Великая Отечественная война.

Слайд 7

Война, которая своим безжалостным забралом прошлась по жизни миллионов людей. Война, которая сломала судьбы, искалечила души, уничтожила надежды, лишила жизней. Самые незащищенные в это лихолетье оказались дети. Дети и война … Но дети жили и работали рядом с взрослыми, своим посильным трудом стараясь приблизить победу. Любая война - это боль, слезы, потери и смерть. Любая война не разбирает свои жертвы, уничтожает самое святое - жизнь детей.

Слайд 8

Поэтому так непостижимо удивительно, что они маленькие и незащищенные сумели выстоять наравне с взрослыми. Не просто выжить, но и снести все невзгоды и тяжести, выпавшие на долю их поколения. Война оставила свой страшный след не только на истерзанной земле, но и в душах детей, след, который не сотрет время. Война – это разруха. Многие семьи оставались без крова. Их дома были разрушены в результате бомбежек. Часто люди покидали свои дома, спасаясь от оккупантов, уходили в леса, жили в землянках и шалашах.

Слайд 9

Война – это голод и холод. В годы войны дети не доедали и погибали от голода. В городах вводились карточки, по которым люди получали минимум продуктов. Дети замерзали в землянках, умирали от болезней. Война – это боль и страдания. Во время бомбежек дети теряли родителей, получали ранения, становились инвалидами. Много физических и душевных мучений пережили малыши и взрослые в те тяжелые дни.

Слайд 10

… Ты это горе знаешь понаслышке, А нам оно оборвало сердца. Кто раз увидел этого мальчишку, Домой прийти не сможет до конца. … Константин Симонов

Слайд 11

Ужасы КОНЦЛАГЕРЕЙ. Что такое концлагерь ? Для чего создавались концлагеря? Что известно о жизни пленных в концентрационных лагерях? Где они создавались? В Карелии тоже были концлагеря. В Петрозаводске их было несколько концлагерей. Там стояли деревянные бараки.

Слайд 12

Победа у наших стоит дверей... Как гостью желанную встретим? Пусть женщины выше поднимут детей, Спасенных от тысячи тысяч смертей,— Так мы долгожданной ответим. Анна Ахматова

Слайд 13

Настало мирное время. Советский народ приступил к восстановлению разрушенной, покалеченной войной страны. Но одной из главных забот для Родины было ее подрастающее поколение. Неизгладимый след в судьбах всех детей военного времени оставила война, а в судьбах детей-сирот – особенно. Война отняла у них самое ценное – родных и близких, дом. Они больше всех нуждались в любви, поддержке и внимании. В детских домах, в суворовских и нахимовских училищах дети-сироты были окружены вниманием, любовью и заботой. Здесь они учились, жили интересной жизнью, росли верными своей любимой Родине.

Слайд 14

Помните! Через века, через года Помните! О тех, кто уже не придёт никогда – Помните! Не плачьте, В горле сдержите стоны Памяти павших будьте достойны.

Слайд 15

«ВОЙНА, О КОТОРОЙ НАДО ЗНАТЬ» Читал ли ты книги о войне? да (52 %) нет (16 %) не помню (20 %) Кого можно назвать победителями в Великой Отечественно войне? детей (16 %) солдат (24 %) военно- начальников (12 %)

Слайд 16

Выводы. Нельзя утверждать, что Великая Отечественная война далека современным детям. Они знают о ней как о большом и значимом событии в жизни Родины, но в тоже время и то, что восприятие войны современными детьми не настолько ярко и понятно для них. Они воспринимают войну в целом, не могут определить важность конкретных событий. Обладают недостаточными знаниями о конкретных людях и подвигах. Но нельзя сказать, что дети не помнят и не знают ту войну. «ВОЙНА, О КОТОРОЙ НАДО ЗНАТЬ»

Слайд 17

«Я - ПАТРИОТ» Быть патриотом … необходимо (21 %) желательно (48 %) не обязательно (28 %) Ты патриот? да (32 %) нет (21 %) не знаю (43 %) Что такое патриотизм? любовь к стране (86 %) любовь к городу (18 %) не знаю (5 %) Соблюдать чистоту в городе – это патриотизм? да (63 %) нет (18 %) не знаю (13 %)

Слайд 18

Выводы Анкета показала, как видят дети свою страну, Родину и себя в ней. Сейчас дети зависят от взрослых, а через несколько лет ныне взрослые будут зависеть от них. Значит, взрослым и детям будет спокойнее жить в ухоженной, достойной, любимой стране. Взрослым должно хватить умения и мудрости, чтобы показать и объяснить ребятам, что есть, чем гордиться и что беречь, и есть повод чувствовать себя патриотом своей страны. «Я - ПАТРИОТ»

Слайд 19

Итог. Будем жить, Встречать рассветы, Верить и любить, Только не забыть бы это! Если мы войну забудем, вновь придет война.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие "Война- страшнее нету слова"

Общешкольное мероприятие на праздник 9 мая....

классный час "Это страшное слово - война"

классный час "Это страшное слово - война"...

Классный час на тему "Это страшное слово ВОЙНА"

Данный материал ипользуется во 2-4 классах  на классном часу, посвящённом Великой Отечественной войне....

Война! Твой страшный след в деревне Корбутовка...

Научно-исследовательская работа...

«Дети Войны – Дети Победы». Встреча с детьми войны, очевидцами Великой Отечественной войны

Классный час приурочен к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.Цель: формирование личностных, нравственных и гражданских качеств обучающихся.Задачи:Воспитать сознательное отношение к народному...

Проект на тему: Дети Великой и страшной войны… Может герои, но, в сущности – дети. (По произведениям отечественной литературы)

Проект на тему:  Дети Великой и страшной войны… Может герои, но, в сущности – дети.                           (П...

Классный час, посвященный 75–летию Победы в Великой Отечественной войне «Детство, опалённое войной». Детям, пережившим страшное военное время, посвящается…

Вопросы гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро.В     преддверии     77-летия...