Праздник прощания со 2 классом совместно с родителями.
методическая разработка (2 класс)

Артёменкова Надежда Николаевна

Цель: подвести итоги учебно-воспитательной деятельности  учащихся 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_sovmestno_s_roditelyami.docx53.97 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник прощания со 2 классом

совместно с родителями

Цель: подвести итоги учебно-воспитательной деятельности у учащихся 2 класса.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- Воспитание культуры поведения и общения у учащихся;
- Развитие творческих и организационных способностей у учащихся;
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, выполненный творческий продукт;
- Развитие этических и нравственных чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;
- Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- формирование умения взаимодействовать в статичных парах и парах сменного состава;
- формирование умения слушать и слышать собеседника;

Ход праздника:

1.Дорогие гости наши              

Мы сегодня без прикрас

Вам расскажем и покажем,

Чего добился за год класс.

Учебный год кончается,

Наш праздник начинается.

2.Второй класс! Второй класс!              

Год назад ты принял нас.

Мы закончили второй

И прощаемся с тобой!

Так дорогою весёлой

Мы шагаем, вставши в строй,

Вместе с классом и со школой

Мы закончили «второй»!

(Дети поют песню «Чудо – школа» на мотив «Чунга – Чанга»).      

1.Как мы дружно, весело живем                

Вычисляем, песенки поем.

Школа наша – наш родимый дом

И без школы мы не проживем.

            Припев: Наша школа – это чудо,

                           В ней так весело всем людям

                           В ней так весело всем людям

                           Пусть так будет!

 2.Пусть учитель с нами очень строг.

Постараюсь выучить урок

Я не буду у доски молчать

Пусть поставит мне оценку «Пять»

            Припев:

 3.Знает точно каждый ученик

Что без школы мир тускнеет вмиг

Любит школу наша детвора.

Школа, школа – лучшая пора!

УЧИТЕЛЬ. Вот и закончился ещё один учебный год. Сегодня мы прощаемся со вторым классом. Вы долго учились, ждали, когда вы все станете на год взрослее. Мы расстаёмся со школой на время каникул. Хочется, чтобы расставание было приятным и запоминающимся. Каким он был, этот год?

Давайте сегодня вспомним его.

1. Жили-были второклашки,

Хорошо и дружно жили.

Жили-были второклашки,

Веселились, не тужили.

2.Целый день одни проблемы:

То уроки поучи.

Ну а после них попробуй

Приключений не найти!

3.Столько дел на перемене!

Вот, по школе пробежать.

Не забыть и пообедать,

И с друзьями поболтать.

4.И учительнице трудно,

Скажем прямо – нелегко.

И за вредность ей ведь даже

Не приносят молоко.

5.Весь наш класс умён и дружен,

Мы не знаем слово «лень».

А если нам чего и нужно -

Всего восьмой в неделе день.

6.И речь о том сейчас пойдёт,

Что изучили мы за год.

Вот русский, наш язык родной!

 Богатый, мудрый он такой.

7.Определяем – проще нет,

Где признак, действие, предмет…

И разобрать мы можем слово.

Пожалуйста, уже готово!

8. Число и время, корень слова

Повторить мы можем снова.

Конечно, тайны языка

Не все открыли мы пока.

9. И математики проблемы

Решили, но еще не все мы.

Без трудности определим мы меры

И можем все решить примеры.

10. Другие предметы мы не забыли,

Они нас многому тоже учили.

11. Уроки чтения – чувствовать

И ближнему сочувствовать.

Физкультура – ловкости,

Силе и выносливости.

12. Когда на музыку придём,

Мы дружно, весело поём.

Умеем клеить, рисовать

И обо всём на свете рассказать.

Учитель:

 Рассказали вы все внятно – мамам, папам всё понятно!

Инсценирование в стихах "Портфель-Теремок" 

 

Действующие лица: Ведущий, Пенал, Ластик, Тетрадь, Букварь, Пятёрка, Четвёрка, Двойка, Единица

ВЕДУЩИЙ:

Стоит в поле теремок,
Он ни низок, ни высок
Он коричневый такой,
А на нем замок большой.

По дороге Пенал шел...
Посмотрел, открыл замок,
И зашел в тот теремок.

За Пеналом спешит Ластик,
Ластик - серенький Старастик.

ЛАСТИК:

Кто живет в теремке?
Отопри замочек мне!

ПЕНАЛ:

Я - Пенал, круглый бок. А ты кто?

ЛАСТИК:

Я ластик-старастик.
Пусти меня к себе жить!

ПЕНАЛ:

Заходи, пожалуйста.

ВЕДУЩИЙ:

Вот скачет по дорожке
Тетрадка с синей обложкой,
А за ней Букварь спешит,
У него нарядный вид.

ТЕТРАДЬ и БУКВАРЬ (хором):

В теремочке кто живет?

Кто нам двери отопрет?

Из-за портфеля:

Я Ластик-старастик,
Я Пенал-круглый бок
А вы кто такие?

ТЕТРАДЬ:
Я Тетрадка полосатая,
Пригожусь я всем ребятам.


БУКВАРЬ:

    А я Букварь,

Меня прочтешь,

Сразу многое поймешь.

Скачут Пятерка и Четверка.

ПЯТЕРКА и ЧЕТВЕРКА (вместе):

В теремочке кто живет,
Кто нам двери отопрет?

Из-за портфеля:

Я - Ластик-старастик,
Я - Тетрадь,
Я - Букварь,
Я - Пенал-круглый бок,
А вы кто такие?

ПЯТЕРКА и ЧЕТВЕРКА (вместе):

Мы хорошие отметки,

Я - Пятерка, я - Четверка.

Из-за портфеля:

Заходите, пожалуйста!

ВЕДУЩИЙ:

Плетутся Единица и Двойка.

ЕДИНИЦА и ДВОЙКА:

Нас пустите в теремок!

Все из-за портфеля:

Не откроем и не пустим,
Вас к ребятам не допустим!
Вы плохие, вы плохие,
Детям не нужны такие!
Уходите!

Учитель:

 А теперь давайте вспомним наши уроки и перемены, наши победы и промахи.

(Звонок)

Учитель: Ну, самое время проверить наши знания по русскому языку!

Грамматика, грамматика,            

Наука очень строгая

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Инсценирование«Сочинение»    

Мальчик(сидит за столом, развалившись, перед ним тетрадь и ручка).

Ведущий. Вова  развернул тетрадь.                    

Мальчик. Что ж, сейчас начну писать.

Сочинение такое -

"Я у бабушки в гостях".

Напишу одной рукою,

Для меня это - пустяк!

Отдыхай, моя тетрадка,

От ошибок в этот раз:

Я писать намерен кратко,

Избегая лишних фраз!

Ведущий. И красиво вывел Вова:

Мальчик. Я пришёл - её нет дома.

Учитель:Самый внимательный

Слова с одним и тем же корнем    (однокоренные)

Сколько букв в русском алфавите?   (33)

Сколько гласный звуков?    (6)

Седьмая буква алфавита?   (Ё)

Корень в слове ТАЛАНТЛИВЫЙ?    (ТАЛАНТ)

Часть слова, которая стоит перед  корнем?   (приставка)

Часть слова, которую обводим в квадратик?   (окончание)

Сколько корней в слове ХЛЕБОРЕЗКА?   (2)

  Молодцы!!!

Мини-сценки           

Сценка 1

Учитель: я проверила ваши тетради. Саша, я же просила, пиши разборчивее!

Ученик: Да, может, вы меня попросите писать без ошибок?!

Сценка 2

Учитель: Егор, признайся честно, кто писал тебе сочинение?

Ученик:  Честное слово, я не знаю, я рано лёг спать!

Сценка 3

Учитель: сегодня мы будем писать диктант. Даша, я уверена, что не увижу тебя списывающей!

Ученица: И я тоже на это надеюсь!

Сценка 4

Учитель:  А теперь грамматическое задание. Составьте предложении с предлогом НА.

Ученик:   КОРОВА ЗАЛЕЗЛА НА ДЕРЕВО.

Учитель:  зачем?????

Ученик:   Чтобы был предлог НА!!!!

(звонок)

Частушки

1.Мы весёлые ребята,

Вам частушки пропоём.

Коль понравятся они вам,

Мы на «бис» ещё споём!

2.Сапоги ты дай мне, мама,

Я на улицу пойду.

 - Сухо ж там и нету грязи!

- Ты не бойся, я найду!

3. Если кушать ты не будешь,

Позову сюда Ягу!

 А ты думаешь, что бабка

Будет есть твоё рагу?

4. Ты когда исправишь двойку?

Сколько ж дожидаться?

 Очень сложно за журналом

В школьный сейф забраться!

5. Ах, сегодня праздник в доме

Пирожки капустные.

 Я ведь выучил уроки,

Все и даже устные.

6. Что за пропуски в тетради? -

Возмутилась мама.

 Это ж,- Вова поясняет-

Место для рекламы!

7. Пейте, дети, молоко,

Ведь учиться нелегко!

 Для образования

Мозгам нужно питание.

8. Ох, сегодня в шесть часов

Родителей собрание!

Приложить подушку надо

К месту наказания.

9.Дневника, сынок, не видно,

Потерял его опять?

 Нет, я дал его Серёге,

Своих предков попугать!

10. Мама просит свою дочку:

“Принеси отметку пять”.

 Вы скажите по секрету,

Где же только мне их взять?

11. Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся!

На математике узнали                          

Мы то, что раньше не слыхали:

Формулы, модель, сравнение

И где ловушка в уравнении.

Сценка "Правильный ответ"                      

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

                      (ЗВОНОК)

И прекрасна и сильна        

Математики страна

Здесь везде кипит работа.

Все подсчитывают что-то.

Учитель: Ну, самое время проверить наши знания по математике!

Самый внимательный

Какой латинской буквой принято обозначать периметр фигуры?  (Р)

Что такое периметр?   (сумма длин всех сторон)

Сколько сторон у четырёхугольника?    (4)

Как называются компоненты при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма)

От перестановки слагаемых сумма….(не меняется)

Бывает таблица сложения, а еще бывает …. (таблица умножения)

При умножении числа на единицу получаем ….(то же самое число)

На что делить нельзя?   (0)

Сценка                      

Учитель: Рома, если у тебя есть 100 рублей и ты попросишь у брата ещё столько же. Сколько у тебя будет денег?

Ученик: как и прежде, 100 рублей!

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Ученик: нет, просто вы не знаете моего брата!

(Звонок)

На уроках  физкультуры        

Прыгаем и бегаем,

Тренируемся, играем

И в футбол гоняем!

(ФИЗМИНУТКА)

Окружающий мир учит нас        

Любить и наблюдать природу,

Зверей и птиц не обижать,

Беречь поля, и лес, и воду.

Литературное чтение – прекрасный урок,              

Сколько волшебного в каждой из строк!

Будь  то стих или рассказ,

Вы учите их – они учат вас!

Мини-сценки                

Сценка 1.

Учитель: где встречается вода в природе, Костя?

Ученик: вы же сами сказали, В ПРИРОДЕ!

Сценка 2

Учитель:  Карина, назови шесть животных, которые живут в Арктике?

Ученик: два тюленя и четыре белых медведя.

Сценка 3

Учитель: Данил, кого называют царем зверей?

Ученик:  Директора зоопарка!

Сценка 4

Учитель: Кирилл. Ты мешаешь остальным!   Читай про себя!!!

Ученик:  Но тут про меня ничего не написано!

А музыка так хороша,                      

Что, не таясь, поёт душа!

 А вот когда на хор придём,

Мы дружно, весело споём!

Песня «Савка и Гришка»

Непременно! Непременно              

Зазвонит сейчас звонок!

Перемена! Перемена!

Сколько радости для ног!

Песня          

Учитель:

Посмотрите на своих детей.

Какие хорошие выросли дети!

У них удивительно ясные лица!

Пускай же им легче живется на свете,

И пусть они смогут добиться успехов.

Пожалуй, сегодня им потруднее:

Всё глубже программы,  всё больше предметов.

Наверно, учится им стало сложнее,

Но очень хорошие выросли дети!

Учитель:

Игра «Девочки-мальчики»

 На розыгрыш по мотогонкам

                Стремятся только лишь … (мальчишки)

Играют в бантики и мишки,

Конечно, только лишь … (девчонки)

Любой ремонт устроят тонко,

Конечно, только лишь … (мальчишки)

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только … (девочки)

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах … (девчонки)

Коньки на льду чертили стрелочки

В хоккей весь день играли … (мальчики)

Боятся темноты, трусишки.

Все, как один, они - … (девчонки)

Болты, шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане у … (мальчишки)

Шёлк, кружево и в кольцах пальчики.

Выходят на прогулку … (девочки)

При всех померяться силёнкой,

Конечно, любят лишь … (мальчишки)

Себе завязывают бантики

Из разных лент, конечно, …. (девочки)

Песня «Из чего же, из чего же...»

Из чего же -3 раза.

Сделаны наши мальчишки?

 

Из бумажек и промокашек,

Из ошибок и ушибов

Сделаны наши мальчишки — 2раза.

 

Из чего же - 3 раза.

Сделаны наши девчонки?

 

Из косичек и ресничек,

Из оценок и переменок

Сделаны наши девчонки- 2 раза.

 

Из чего же - 3 раза.

Сделаны все второклашки?

 

Из задачек и выражений,

Из контрольных и сочинений

Сделаны все второклашки - 3 раза.

(девочки и мальчики пожимают др. др. руки)

Сценка "Несуразные вещи" (А. Шибаев)    

Действующие лица: два мальчика

— Здравствуй!
— Привет!
— Что это ты несёшь?
— 
Несу разные вещи.
— 
Несуразные? Почему они несуразные-то?
— Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи я несу. Разные! Понял? Вот, 
несу мел...
— Что 
не сумел?
— Отстань.
— Да ведь ты говоришь: «Не сумел». Что не сумел-то?
— Мел несу!!! Слушать надо. Несу мел Мишке. Ему 
же надо будет...
— Ну, если ему 
жена добудет, так зачем ты несёшь?
— Какая жена? Это у Мишки-то жена?! А ты шутник. Я сказал: «Ему же надо будет». Понадобится, значит.
— Вот оно что...
— А ещё новость у меня для Мишки приятная: нашлась 
та марка, которую он давно ищет.
— 
Тамарка?
— Ага.
— И — ничего, симпатичная?
— Красивая! Зелёная такая...
— То есть как?
— Зелёного цвета.
— Постой, постой... Это что же: у неё... волосы, что ли, зелёные?
— У кого волосы?
— Да у Тамарки-то.
— Что-о?!
— Ну ты же сам сказал: «Нашлась Тамарка...».
— Та! Марка! Марка, понимаешь? Та самая, которую Мишка давно ищет. Понял? Зелёная такая... 
Там арка нарисована.
— Ага, всё-таки нарисована 
Тамарка! На марке, значит, Тамарка нарисована, да? Так бы и говорил!
— Да отвяжись ты со своей Тамаркой, бестолковая голова! Там арка нарисована! Арка!!! Неужели ты даже этого не можешь понять? Прощай, мне некогда.
— Пока. Смотри, не растеряй свои несуразные вещи.
— А ну тебя...
— Да! Стой! Стой!
— Ну, что ещё?
— Привет передай.
— Кому?
— Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене.

Знает бабушка моя множество сказаний,                

Учит бабушка меня мастерству вязанья.

Мы готовим с ней обед,  поджимают сроки:

Борщ, котлеты, винегрет и еще….. уроки!!!!

С дедом я хожу на реку:            

 Там у нас рыбалка,

Только рыбы не клюют,

Что, конечно, жалко.

Папа мой – мастеровой,

Папе – не до скуки:

Все умеет папа мой –

Золотые руки!

Папа мой – мастеровой,            

Папе – не до скуки:

Все умеет папа мой –

Золотые руки!

Вместе с нами в следующий класс        

Наши мамы переходят.

Всё, чему учили нас

Мамы лучше всех проходят.

Мамы, милые, добрые мамы,

Вам хотим мы спасибо сказать.

За заботу, за то, что Вы, мамы,

Всё готовы простить и понять.

Родителей мы всех благодарим

За их заботы и тревоги.

В душе мы Вас боготворим

И Вам спасибо говорим.

Учитель:

Большая заслуга наших пап и мам, бабушек и дедушек. Сегодня мы Вам говорим спасибо. Безусловно, мы не добились бы таких успехов, если бы не вы!

(Вручение  благодарностей родителям)

Инсценировка «Домашнее задание»                  

 Павлик:

Вот трудная задача!

Бился, бился - неудача.

Аж в глазах пошли круги ...

Сядь-ка, папа, помоги!

Папа:

Выше голову, сынок!

С папой ты не одинок. (Садится за урок)

Павлик:

Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть.

Сделай, мама, одолжение - повнимательнее будь!

Мама:

Части речи подчеркнуть?

Разберемся как-нибудь. (Садится за урок)

Павлик:

А тебе, бабуля, краски,

На, бабуленька, не спи.

Нарисуй картинку к сказке:

Кот шагает по цепи.

Бабуся:

Нет, стара - уж глаз не тот.

(Павлик плачет)

Ладно, ладно, будет кот!

Павлик:

На минутку выйду я.

Где же курточка моя?

Ведущая:

Утром Павлик шел веселый

С синей сумкой за спиной,

Но не весело из школы

Возвращался он домой.

Мама: - Что принес?

Павлик: - Смотри сама!

Папа: - Нет, докладывай сперва!

Павлик: - Папа пять,

четыре маме,

А бабуле вовсе три

ВСЕ:-Ну а ты что получил сынок???

(пожимает плечами, вздыхает)

Танец

Учитель:

 Но в школе мы не только учились, мы общались друг с другом на праздниках. Ведь школа – это не только уроки, это и очень интересные дела, время, которое мы проводим вместе! Давайте вспомним, как это было.

(презентация «Наши будни и праздники»)

Учитель:

 Вот мы какие! Веселые и озорные, талантливые и яркие, активные и серьёзные, интересные и конечно творческие!

Ждем от Вас аплодисментов,

Ну и прочих комплиментов…

Ведь артисты-то старались,

Пусть слегка и растерялись

Учитель: Ну как, дорогие родители, можно считать, что экзамен на готовность к летним каникулам мы успешно сдал?   И можем переходить в третий класс?

Учитель.

 Наш праздник подошел к концу. Я желаю вам и дальше хорошо учиться, не

лениться, стараться заниматься на «отлично» и оставаться всегда хорошими, добрыми

людьми. Хороших всем каникул. До встречи в 3 классе!

Вотглавноезаданье,

        Вотглавноеусловье:

        Побольшезакаляться

        И укреплятьздоровье!

Желаю вам побольше

                                                Играть и развлекаться,

                                                Желаю вам за лето

Ни разу не подраться!

Пустьбудутновыедрузья-

Девчонки и мальчишки!

Еще вам дам заданье я:

Читайте летом книжки!

Пустьбудет ваша жизньсветла!

Вывзрослымпомогайте

И добрыедела с утра

Творить не забывайте!

Пусть вам природа распахнет

Все чудеса и дали!

Чтобысмотреливы вперед,

Чтоб все выуспевали!

Вставайте утром, на заре,

Порою самойранней!

И в нашу школу в сентябре

Вернитесь с жаждой знаний!

Ну, а покачто за порог

Всемвыбежать пора!

Звени, прощальный наш звонок!

Каникулы, ура!

Звенитзвонок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики "Состав чисел" 1 класс (совместно с родителями)

Цели: развивать навыки сложения однозначных чисел , связь компонентов сложения и вычитания;закрепить состав чисел;  содействовать в воспитании аккуратности и бережного отношения к ...

Внеклассное мероприятие в 4 классе( совместно с родителями) посвящённое Дню Матери " Самая хорошая, дорогая самая.."

Данное мероприятие учит детей быть внимательными и заботливыми по отношению к близким. а также способствуе сплочению коллектива  и родительской общественности.  Участие детей в данном меропр...

«Папа, мама, я спортивная семья!» Спортивный праздник в 1 классе с участием родителей

«Папа, мама, я спортивная семья!» Спортивный праздник в  1 классе...

Мастер-класс совместно с родителями «Изготовление игрушек-самоделок» из шерстяных ниток.

С детьми нужно заниматься не только в детском саду, но и дома. Дети требуют большого внимания к себе. И это внимание необходимо им давать. А мы, педагоги и воспитатели, постараемся еще больше сблизить...