Выступление на педсовете по теме "Развитие сотрудничества младших школьников во внеурочной деятельности"
учебно-методический материал (4 класс)

Выступление на педсовете по теме "Развитие сотрудничества младших школьников во внеурочной деятельности"

Общие вопросы

Формы реализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_sotrudnichestva.docx20.47 КБ
Файл razvitie_sotrudnichestva.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие сотрудничества младших школьников во внеурочной деятельности

Выступающий :  Мокрова Н.Н., учитель начальных классов МБОУ школы № 10

      Российское общество находится на  качественно новом уровне своего развития. Бурный рост науки и техники стал причиной актуальности проблемы сотрудничества, коммуникации среди людей. Люди стали задумываться о моральных ценностях, преодолении того, что мешает продвижению вперёд. На первый этап выходит проблема отношения к человеку как высшей ценности бытия, создание условий для свободного развития каждого человека.

   Формировать такое отношение  к человеку нужно с детства. Оптимальным возрастным периодом для подготовки к сотрудничеству является  первая ступень школы, поскольку именно в этот период ученики легче приобретают умения и навыки. Вот почему система образования в настоящее время ориентирована на подход к ребёнку как развивающейся личности, нуждающейся в понимании и уважении её интересов и прав с первых дней обучения в школе. Образовательная и воспитательная работа направлена на обеспечение условий, открывающих школьникам возможность самостоятельных действий по освоению окружающего мира. От того, как сложится их общение с миром, будет зависеть очень  многое в их будущей жизни. Возможно, благодаря правильно сформированным навыкам общения учащимся удастся избежать многих стрессовых ситуаций во взрослой жизни. Важной частью современного образования является формирование социально значимых компетенций. Компетенция- это прежде всего успешный опыт деятельности. Чем больше ученики общаются и реализуют себя в различных ситуациях, тем увереннее они себя ощущают в этом мире.

   В ходе образовательного и воспитательного процесса педагогу важно не просто передать знания учащимся, но выработать у них умение продуктивно общаться со сверстниками, взрослыми, а также уверенно чувствовать себя в других общественных  групп. Особую значимость приобретает проблема становления детской самостоятельности, инициативности и ответственности. Учебная самостоятельность существенно зависит от опыта учебного сотрудничества, приобретаемого в начальной школе. Задача педагога- создать необходимые условия для плодотворной совместной работы учителя с учеником, взаимодействия школьников со сверстниками. При этом нужно учитывать, что каждый ребёнок индивидуален, в семье ученики получают разное воспитание. Правильно организованное сотрудничество является залогом успешной профессиональной деятельности и условием сохранения культуры общения в детском коллективе.

    Вступая в отношения сотрудничества, учитель ориентируется не на функции ребёнка как ученика, а на его личность и перспективы её развития. Такое взаимодействие, как правило, выходит за рамки учебного общения и осуществляется в различных  видах деятельности: совместное оформление  выставки рисунков, совместное оформление плакатов, участие в школьных проектах, социальных проектах, акциях, подготовке классных мероприятий, подготовке общешкольных мероприятий и т.д. Способов организации воспитательного процесса  множество.

          Представляю неполный список форм организации воспитательного процесса.

Практические формы: классный час, поход, экскурсия, олимпиада, игра, марафон, постановка  спектакля, групповой проект, праздник, концерт, постановка номера для общешкольного мероприятия, социальный проект, социальные акции, ВЭБ –КВЕСТы, викторины, КТД, игры и упражнения  для сплочения команды.

Словесные формы: доклад, встреча, беседа, разговор по душам, мозговой штурм, информационный час, час общения, тимбилгинг,

Наглядные формы: выпуск стенгазеты, оформление тематического стенда, выставка рисунков, оформление  календаря памятных дат, создание лэбуков и т.д.

Многие из перечисленных форм были использованны мной в ходе работы организации внеурочной деятельности с целью развития сотрудничества младших школьников.



Предварительный просмотр:

Развитие сотрудничества младших школьников во внеурочной деятельности

Выступающий :  Мокрова Н.Н., учитель начальных классов МБОУ школы № 10

      Российское общество находится на  качественно новом уровне своего развития. Бурный рост науки и техники стал причиной актуальности проблемы сотрудничества, коммуникации среди людей. Люди стали задумываться о моральных ценностях, преодолении того, что мешает продвижению вперёд. На первый этап выходит проблема отношения к человеку как высшей ценности бытия, создание условий для свободного развития каждого человека.

   Формировать такое отношение  к человеку нужно с детства. Оптимальным возрастным периодом для подготовки к сотрудничеству является  первая ступень школы, поскольку именно в этот период ученики легче приобретают умения и навыки. Вот почему система образования в настоящее время ориентирована на подход к ребёнку как развивающейся личности, нуждающейся в понимании и уважении её интересов и прав с первых дней обучения в школе. Образовательная и воспитательная работа направлена на обеспечение условий, открывающих школьникам возможность самостоятельных действий по освоению окружающего мира. От того, как сложится их общение с миром, будет зависеть очень  многое в их будущей жизни. Возможно, благодаря правильно сформированным навыкам общения учащимся удастся избежать многих стрессовых ситуаций во взрослой жизни. Важной частью современного образования является формирование социально значимых компетенций. Компетенция- это прежде всего успешный опыт деятельности. Чем больше ученики общаются и реализуют себя в различных ситуациях, тем увереннее они себя ощущают в этом мире.

   В ходе образовательного и воспитательного процесса педагогу важно не просто передать знания учащимся, но выработать у них умение продуктивно общаться со сверстниками, взрослыми, а также уверенно чувствовать себя в других общественных  групп. Особую значимость приобретает проблема становления детской самостоятельности, инициативности и ответственности. Учебная самостоятельность существенно зависит от опыта учебного сотрудничества, приобретаемого в начальной школе. Задача педагога- создать необходимые условия для плодотворной совместной работы учителя с учеником, взаимодействия школьников со сверстниками. При этом нужно учитывать, что каждый ребёнок индивидуален, в семье ученики получают разное воспитание. Правильно организованное сотрудничество является залогом успешной профессиональной деятельности и условием сохранения культуры общения в детском коллективе.

    Вступая в отношения сотрудничества, учитель ориентируется не на функции ребёнка как ученика, а на его личность и перспективы её развития. Такое взаимодействие, как правило, выходит за рамки учебного общения и осуществляется в различных  видах деятельности: совместное оформление  выставки рисунков, совместное оформление плакатов, участие в школьных проектах, социальных проектах, акциях, подготовке классных мероприятий, подготовке общешкольных мероприятий и т.д. Способов организации воспитательного процесса  множество.

          Представляю неполный список форм организации воспитательного процесса.

Практические формы: классный час, поход, экскурсия, олимпиада, игра, марафон, постановка  спектакля, групповой проект, праздник, концерт, постановка номера для общешкольного мероприятия, социальный проект, социальные акции, ВЭБ –КВЕСТы, викторины, КТД, игры и упражнения  для сплочения команды.

Словесные формы: доклад, встреча, беседа, разговор по душам, мозговой штурм, информационный час, час общения, тимбилгинг,

Наглядные формы: выпуск стенгазеты, оформление тематического стенда, выставка рисунков, оформление  календаря памятных дат, создание лэбуков и т.д.

Многие из перечисленных форм были использованны мной в ходе работы организации внеурочной деятельности с целью развития сотрудничества младших школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете Основы нравственности у младших школьников

Душа каждого человека – зародыш прекрасного цветка, но расцветёт ли она, зависит от духовности воспитания и образования, полученного человеком в семье и школе. Перемены в области просвещения , из...

Выступление на тему "Развитие познавательной активности младших школьников через игровую деятельность в урочное и внеурочное время".

В начальной школе очень важно заинтересовать детей учебной и познавательной деятельностью, а проще всего это сделать через хорошо им знакомую  игру.Цель выступления:-показать воспитательный и обу...

Тема выступления: «Развитие коммуникативной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности»

Внеурочная деятельность учащихся,   как и деятельность  в рамках уроков,  направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы.  Особое внима...

Презентация к выступлению на РМО "Обеспечение учебного сотрудничества младших школьников на уроке".

Презентация создана для  выступления на РМО с докладом по теме: Обеспечение учебного сотрудничества младших школьников на уроке....