Социальный проект "Природа в твоих руках"
проект (1, 2, 3, 4 класс)

Проект представляет деятельность экологического отряда МАОУ СШ №1г.Павлово.

Основным направлением деятельности экологического  отряда "ЭКОВЗГЛЯД" является социально-значимое направление, которое позволяет вырабатывать навыки общения в социуме, умение подчиняться коллективной дисциплине, отстаивать свои права, соотносить личные интересы с общественными, принимать решения и нести ответственность за свои дела и поступки, формировать новый сознательный взгляд на экологические проблемы и новую практику жизнедеятельности каждого.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt_priroda_v_tvoih_rukah.docx196.9 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный проект

«Природа в твоих руках»

       Участники проекта:

обучающиеся 4 А класса и 5 Б класса МБОУ СШ № 1 г. Павлово

Авторы:

Панина Лидия Владимировна,

Потанина Елена Владимировна,

учителя начальных классов

МБОУ СШ № 1 г. Павлово

Адрес организации  – заявителя:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя школа  № 1 г. Павлово,

Нижегородская область, г. Павлово, ул. Садовая, 1

Тел./факс: (883171) 2-19-73

E-mail:  school1_07@mail.ru

Паспорт проекта

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №1 г. Павлово.

Название проекта

"Природа в твоих руках".

Тип проекта

Привлечь внимание ребят к экологическим проблемам окружающей среды родного края

Цель проекта

формирование духовно-нравственного и экологического воспитания обучающихся начальных классов, привлечение их внимания к активной природоохранной деятельности.

Задачи проекта

  • организовать экологический урок

«Это тебе, природа!»;

  • провести экологическое исследование

«Природа в опасности;

  • организовать акцию «Поможем природе вместе»;
  • организовать акцию

«Планета без пакета» около торговых центров;

  •  разработать сценарий проведения экологического квеста;
  • провести флешмоб: «Выбери жизнь в стиле ЭКО» - максимальная польза для здоровья, минимальный вред природе!

Целевая аудитория проекта

  •  обучающиеся начальных классов;
  • жители города Павлово
  • Администрация  и родители МБОУ СШ №1г.Павлово

Ожидаемые результаты проекта

  • проведение экологического урока «Это тебе, природа!», коллективная работа по созданию плаката  «Природа в твоих руках.
  • проведение экологического исследования
  • проведение акции «Планета без пакета» около торговых центров;
  • создание социальной рекламы «В будущее без мусора»;
  • разработка сценария экологического квеста «Жизнь в стиле «ЭКО»
  •  - проведение экологической акции «Поможем Природе ВМЕСТЕ»;
  • обращение к жителям г. Павлова на Радиоканале "105.1-Павлово»
  • проведение Флешмоба «Выбери жизнь в стиле ЭКО» - максимальная польза для здоровья, минимальный вред природе!

Сроки реализации проекта

Сентябрь 2018г  – ноябрь 2019г.  

Социальные партнеры проекта

  •  МБУ ДО СЮТур г.Павлово.
  • Администрация МБОУ СШ №1  г. Павлово
  • Центр развития детей «Росток»
  • Редакция газеты «Павловский металлист»
  • Радиоканал "105.1-Павлово»

   I. Актуальность и важность данной проблемы.

Пусть наши дела превратятся в наш Путь,

С которого совесть не даст нам свернуть!

Лишь рядом, лишь вместе на этом Пути,

Мы Землю сумеем сберечь и спасти!

Мы – жители планеты Земля. Каждый из нас должен понимать, что наличие экологических проблем окружающей среды – это серьезнейшая угроза для всего человечества. На сегодняшний день основной задачей для людей должно быть сохранение природы и для себя, и для следующих поколений. Необходимо развивать интерес обучающихся к экологии, включать подростков в практическую деятельность по решению реальных жизненных экологических проблем родного края. Тем более, что и живем мы в окружении лесного массива, на берегу красивейшей реки Оки. Природа в опасности! Планета в опасности!  

Основным направлением деятельности экологического  отряда "ЭКОВЗГЛЯД" является социально-значимое направление, которое позволяет вырабатывать навыки общения в социуме, умение подчиняться коллективной дисциплине, отстаивать свои права, соотносить личные интересы с общественными, принимать решения и нести ответственность за свои дела и поступки, формировать новый сознательный взгляд на экологические проблемы и новую практику жизнедеятельности каждого.

 Для того, чтобы реализуемый проект был максимально полезным, ребята выдвинули   проблему:  

Проблема:

Экологическая  деятельность, направленная на  сохранение окружающей природы родного края.

Фамилии членов экологического отряда, изучавших общественное мнение:  Гусева Диана, Гриценюк Роман, Жижикина Майя.

Результаты:

Считаете ли Вы, что данная проблема является актуальной?         

Осуществляется ли деятельность по решению назревшей проблемы? Частично.

Могут ли помочь родители в решение данной проблемы? Да.

Результаты опроса.

Вывод: экологическая деятельность, направленная на сохранение природы родного края является актуальной и требует решения. 

         Цель проекта: формирование духовно-нравственного и экологического воспитания обучающихся начальных классов, привлечение  внимания к активной природоохранной деятельности.

Задачи:

  • организовать экологический урок «Это тебе, природа!»;
  • провести экологическое исследование «Природа в опасности» с целью выявления экологических проблем города;
  • организовать акцию «Поможем природе вместе»;
  • организовать акцию «Планета без пакета» около торговых центров;
  •  разработать сценарий проведения экологического квеста;
  •  провести флешмоб: «Выбери жизнь в стиле ЭКО» - максимальная польза для здоровья, минимальный вред природе.

Ожидаемые результаты:

  • проведение экологического урока «Это тебе, природа!», коллективная работа по созданию плаката  «Природа в твоих руках.
  • проведение экологического исследования «Природа в опасности;
  • проведение акции «Планета без пакета» около торговых центров;
  • создание социальной рекламы «В будущее без мусора»;
  • разработка сценария экологического квеста «Жизнь в стиле «ЭКО»
  •  - проведение экологической акции «Поможем Природе ВМЕСТЕ»;
  • обращение к жителям г. Павлова на Радиоканале "105.1-Павлово» и газету «Павловский металлист»;

проведение Флешмоба «Выбери жизнь в стиле ЭКО» - максимальная польза для здоровья, минимальный вред природе!

 Был выбран штаб нашего экологического агенства и распределены поручения:

Группа социологов провела  опрос педагогов, детей, родителей.

В ходе опроса задавались следующие вопросы:

  1. Считаете ли Вы, что экологическая деятельность является важным и полезным делом?
  2. Должны ли подростки пропагандировать экологическое поведение?
  3. Сможете ли Вы, помочь нам в реализации проекта?

Вывод: педагоги, учащиеся, родители, жители микрорайона школы считают,  что мы занимаемся важным и полезным делом и большинство из них готовы нам помочь в реализации проекта.

 Реализация плана действий.

I этап. Экологический урок

"Это тебе, природа!"

Цель: Привлечь внимание ребят к экологическим проблемам окружающей среды родного края.

  1. Встреча с интересным человеком.

На урок была приглашена Суменкова Ирина Валентиновна – член Союза журналистов России, педагог, активный эколог Павловского района.  Она рассказала о том, как долгие годы борется за сохранение памятника природы регионального значения Ворсменского озера Тосканка. Видеосюжет нижегородского телевидения о безобразном отношении к очистке озера, показанный ребятам, не оставил никого равнодушным.

  1. Выступление экологического отряда.

Ученик 1. Экологический отряд 5Б класса обращается ко всем, кому не безразлична судьба нашей планеты.

Ученик 2. Заявляем наше «нет!»  всему, что грозит природе родного края.

Ученик 3. Мы заявляем «да!» охране и любви к природе.

Ученик 4.  Давайте не будем равнодушными. Кто это сделает, если не мы!

Ученик 5. Смотрю на глобус – шар земной, 
И вдруг вздохнул он, как живой! 
И шепчут мне материки: 
“Ты береги нас, береги!” 
В тревоге рощи и леса, 
Роса на травах, как слеза. 
И тихо просят родники: 
“Ты береги нас, береги!” 
Смотрю на глобус – шар земной, 
Такой прекрасный и родной, 
И громко я кричать хочу :
Я сберегу вас, сберегу!”

Ученик 6: Командой к вам мы сегодня пришли,

Чтобы вновь говорить о проблемах земли.

Пусть услышат нас все, и конечно поймут,

И к полезным делам поскорей перейдут.

Ученик 7: Не оставляй мусор в лесу

Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

 Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберём его с собой!

Ученик 8: Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше ездить на машинах

И пускать из фабрик дым,

Чтоб не летали в атмосфере

И не делали там дыр.

Ученик 9: И не сразу, и не вдруг,

 Мы узнали: ЛЕС – наш эко-друг.

 А поэтому, друзья, призываю всех вас я:

 Каждый кустик берегите,

 Без нужды костры не жгите,

 Цените каждую травинку и на листике дождинку.

 Сбережём ЛЕС от огня для тебя и для меня.

Ученик 10: Пусть каждый это поймет,

Если себе не враг:

Земля и без нас проживет,

А мы без нее - никак!

Ученик 11: Мы выступаем здесь не зря,

Здесь вся надежда на тебя!

Мы начали - ты продолжай,

Ни перед чем не уступай!

Ни перед жадностью толпы,

Ни перед подлостью беды,

Ни перед глупостью людской...

Чтоб сохранился я и шар земной!

3. Коллективная работа по созданию плаката  «Природа в твоих руках. Выбор за тобой».

На плакате ребята изобразили стилизованное дерево, на листочках которого записали свои добрые начинания, которые могут послужить детской лептой в дело сохранения окружающей природы на Павловской земле.

II этап. Экологическое исследование

«Природа в опасности»

Цель: выявить экологические проблемы города через собственное наблюдение, через опрос жителей, через беседу с сотрудниками исторического музея.

Многие люди не придают значения тому, в каком состоянии находятся леса, парки, речки, которые являются популярными местами отдыха. Часто они  загрязнены, замусорены, находятся в запущенном состоянии. А ведь от состояния сохранившихся уголков природы зависит не только наша жизнь, но и жизнь будущих поколений.

Наша задача – привлечь внимание населения, сверстников, общественности, администрации района к этим проблемам.

 

План действий:

  1. Определить на территории   города, района ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ.
  2. С помощью мозгового штурма выявить САМУЮ АКТУАЛЬНУЮ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ПРОБЛЕМУ.
  3. Узнать, какова история появления этой проблемы? Проанализировать, что уже сделано для решения этой проблемы?
  4. Наметить, по возможности, пути её решения.

Мы приступили к расследованию экологического дела «Природа в опасности»

  • Наши наблюдения «ЭКОвзгляд на город».

  • Результаты опроса населения.
  1. Выбрасывают мусор в пакетах из машин на обочины дорог (например, дорога Павлово – Меленки).
  2. Свалка пакетов с мусором под мостом в переулке Больничном.
  3. Мусор вывозится недостаточно часто, баки переполнены.
  4. Отсутствуют баки на Калининском поселке по ул.Дачная, мусор в пакетах относится жителями в овраг.
  5. Село Таремское, сады – свалка мусора из близлежащих домов частного сектора.
  6. Свято-озеро – сильно загрязняется отдыхающими в летний период: банки, пакеты, бутылки.
  7. Сады Окские дали – выезд на дорогу Павлово – Вареж – канализационный сток, запах.
  8. Загрязнение окружающей среды птицефабрикой.
  9. Незаконная вырубка леса.
  10. Огромная свалка отходов в полиэтиленовых пакетах рядом с чертой города.
  11. Много грязи на дорогах.

     

Наше заключение: самой актуальной экологической проблемой города является мусор - ПОЛИЭТИЛЕНОВЫЕ ПАКЕТЫ.

  • Мы перешли к решению этой проблемы.

  • Провели собственное исследование полиэтилена.
  • Учитель химии опытным путем показала, что полиэтилен не разлагается под воздействием даже серной кислоты.

Пути решения проблемы 

Пути решения

Преимущества данного решения проблемы (  + )

Недостатки данного решения проблемы (-)

Отказаться от производства пакетов из полиэтилена и использовать другие материалы, которые лучше поддаются переработке. (полипропилен, бумага)

Полипропиленовые пакеты разлагаются полностью в течение 2 - 4 лет.

Бумажный пакет со временем достигнет состояния перегноя и при этом даст питательные вещества для почвы.

Производство полипропиленовых пакетов является более затратным.

Бумажные пакеты крайне боятся влаги и имеют высшую ценовую политику, т.к. производятся из древесного сырья. 

Придумать более эффективный способ их утилизации и переработки.

Тарифы на переработку пластика значительно ниже, чем на переработку пакетов из другого сырья.

Бумага - экологически чистый материал, не создающий проблем при утилизации и переработки

 Переработка полиэтиленовых пакетов в специальных условиях сопровождается выбросом в воздух летучих продуктов, которые загрязняют воздух и окружающую среду.

Создавать условия для формирования экологически грамотного поведения потребителей

Экологическая грамотность, бережное отношение к природе -  залог выживания человека на нашей планете.

  

Как привлечь внимание жителей города к этой проблеме?

1.Обратились к павловчанам через газету «Павловский металлист»

2.Провели акцию «Планета без пакета» около торговых центров.

        

Наш призыв:

1ученик:  Полиэтиленовый пакет – это непоправимый вред экологии.

2ученик:  Пакетом пользуются не более 20 минут, а на его разложение уходят сотни лет.

3ученик:   При сгорании пакетов выделяется самый вредный угарный газ.

4ученик:   Пакеты становятся причиной гибели животных.

5ученик:   Давайте начнем заботиться о нашем главном доме, нашей планете.

6ученик: Мы призываем всех жителей города принять решение в пользу природы.

7ученик:

Эко-сумку ты возьми

И планету сбереги!

Она проста, но симпатична

И еще – экологична!

Люди, сумку выбирайте,

Про пакеты забывайте!

Ребята задавали вопросы павловчанам:

1. В повседневной жизни Вы часто используете полиэтиленовые пакеты?

3. Вы знаете, какой вред экологии наносят полиэтиленовые пакеты?

4. Вы готовы отказаться от использования пакетов?

Вывод: Павловчане понимают важность экологических проблем города. Все готовы помочь природе своего края.

             

        Итог: Пока мы не можем организовать более совершенные производства по переработке полиэтилена, но стараться быть экологически грамотным потребителем – можем.  Ведь это так просто - убрать за собой мусор, навести порядок около дома, пойти в магазин не с пакетом, а с многоразовой сумкой. Такими простыми делами мы можем подарить долгие годы жизни природе, а значит и себе.  

  • Сценарий проведения экологического квеста.

«Жизнь в стиле «ЭКО»»

в рамках экологической акции «Поможем Природе ВМЕСТЕ»

Организаторы: классные руководители.

Участники: обучающиеся начальных классов.

Место проведения: спортивный зал, актовый зал, кабинеты начальной школы.

Цели и задачи:

  • Повышение экологической грамотности у школьников.
  • Повышение внимания к окружающей среде, воспитание экологической культуры.
  • Получение навыков работы в команде.

План проведения:

  1. Приветствие участников. Формирование команд.
  2. Экологический квест.
  3. Награждение.

           

Игра-квест предполагает движение по заданному маршруту.

Карта прохождения заданий

 

1 задание
актовый зал

2 задание
спортзал

3 задание
кабинет

4 задание
актовый зал

1-я команда

 

 

 

 

2-я команда

 

 

 

 

3-я команда

 

 

 

 

4-я команда

 

 

 

 

По прибытию на этап команда получает задание.

По завершении этапа команда награждается «экспертным значком – «ЭКО»

Ход игры:

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы предлагаем вам принять участие в увлекательной экологической квест-игре «Жизнь в стиле «Эко».

Как вы понимаете название  «Жизнь в стиле «Эко»? ( Жить, сохраняя природу)

Вы сможете показать не только свои  умения и знания в области экологической культуры.

В ходе игры вы будете решать  экологические проблемы, а в конце игры оцените свои действия.

Вам необходимо придумать название для своей команды и выбрать капитана. Вам предстоит представить свою команду и получить маршрутный лист для прохождения этапов квеста.

       

Ведущий: Удачи Вам!  В путь, дорогие ребята!

1. Этап «ЭКО - продукты». Участников встречает сказочный персонаж Баба Яга.

Баба Яга: Ребята, триста лет я жила, и беды не знала. Но вот

голова болит, зубы ноют, кости ломит. Уж больно я люблю «Фанту» и «Колу», тортики, пирожные. Что мне делать, помогите! Запуталась я в современных  продуктах! У-у-у!»

Задание. Рассортировать продукты на вредные и ЭКО продукты. По результатам команда получает экспертный значок.

2. Этап «ЭКО-игрушки» (с воздушными шарами). Участников встречает сказочный персонаж Ворон.

Ворон: Ребята, проблема с моим вороненком. Застряла лапка у маленького вороненка в воздушном шарике, помогите, освободите его!

Команда выстраивается в 2 колонны. По сигналу передают воздушный шар от первого к последнему игроку, сначала внизу, а обратно над головой. Когда шар возвращается к первому игроку, он сдувает его и получает карточки-пазлы.

Задание. Из  пазлов собрать сюжетную картинку. 

По итогам выполнения задания детям предлагается просмотр и обсуждение видеоролика о вреде полиэтиленовых пакетов и воздушных шаров для птиц и животных.

Команда получает второй экспертный значок.

3. Сортировка мусора. Команду встречает Леший. 

Леший: Да, современные люди потребляют намного больше продуктов, чем предыдущие поколения. Разработаны новые виды материалов для их упаковки (например, пластик), которые разлагаются сотни лет или не разлагаются вообще. В итоге они гниют на свалках, выделяя вредные вещества. А можно сортировать мусор и перерабатывать его.

Задание. Участники должны отсортировать самостоятельно мусор по контейнерам на время - 1 мин.

Команды сортируют мусор по контейнерам. (Участники получают буклет «Правила раздельного хранения мусора»)

По результатам команда получает  экспертный значок

4. ЭКО отношения. Команду встречает Карлсон.

Карлсон: Ребята, ЭКО отношения – это дружеские отношения с окружающими людьми, с животными, со всей природой.

Задание. Игра «Волшебный клубок». Дети встают в круг, передают друг другу клубочек и называют правила поведения в природе. Чья команда назовет больше правил, получает дополнительные очки.

По результатам команда получает экспертный значок.

5. РЕФЛЕКСИЯ

В конце  игры команды приходят в актовый зал и собирают  все вместе общий плакат – «Береги природу» из полученных значков.

Ш этап. Экологическая акция

«ПОМОЖЕМ ПРИРОДЕ ВМЕСТЕ!»

Цель: провести экологическую акцию "Поможем природе вместе!" и привлечь к ней как можно больше участников.

Проведение экологической акции – значимое и эффективное мероприятие для достижения единой цели - воспитания у детей и взрослых экологической культуры.

Мы постарались рассказать павловчанам о наболевших проблемах в природе через социальную сеть «Моё Павлово», через Радиоканал "105,1-Павлово", через газету «Павловский металлист», через информационные обращения к учащимся, педагогам и родителям школы.   Хочется надеяться, что нас услышали, захотели быть с нами.

  • Текст выступления на Радиоканале "105.1-Павлово".

Природа в опасности!

Планета в опасности!

МЫ, учащиеся школы № 1 города Павлово, призываем вас помочь природе!

Командой к вам мы сегодня пришли,

Чтобы вновь говорить о проблемах земли.

Пусть услышат нас все, и конечно поймут,

И к полезным делам поскорей перейдут

Не сори!

Не загрязняй!

Мусор в речку не бросай!

Очищай и улучшай!

В обиду Землю не давай!

Пусть каждый это поймет,

Если себе не враг:

Земля и без нас проживет,

А мы без нее -  никак!

  • Флешмоб: «Выбери жизнь в стиле ЭКО» -

максимальная польза для здоровья, минимальный вред природе!

1 ученик: Добрый день солнцу и птицам!

Добрый день всем улыбчивым лицам!

      Я – Захар, люблю смотреть на восходящее солнце

      Я – Егор. Люблю теплое летнее утро

      Я – Майя, люблю бродить по заливным лугам

      Я – Станислава, люблю чистую родниковую воду

      Я – Диана, люблю слушать трель соловья

      Я – Роман, люблю наши сосновые леса

      Я – Ксюша, люблю запах осеннего дождя

2 ученик:  Мы просто ребятами были,
И в школу прилежно ходили...
3 ученик:  Нас эко-тропинка с собой пригласила,
И вот мы - команда, а вместе мы - сила!
4 ученик:   Отныне смотреть, понимать и внимать,
исследовать, Красную книгу читать,

5 ученик:   Проблемы искать, о бедах писать, 
В команду всё новых ребят собирать.

6 ученик:   Чтоб вместе природу беречь, сохранять,
В людские сердца о подмоге стучать!
7 ученик:    В этот зрительный зал мы сегодня пришли,
Чтобы вновь говорить о проблемах Земли.
Пусть услышат нас все, и, конечно, поймут,
И к полезным делам поскорей перейдут.

Мы выбираем жизнь в стиле «ЭКО». Жить- сохраняя природу!

1 ученик:   Питайся в эко-стиле,

Приобретай здоровье и силу!

Экологически чистые продукты выбери –

С опасными добавками из рациона вычеркни!

2 ученик:   Эко-шопинг – есть два аспекта:

Список продуктов и замена пакету.

Каждый купленный за копейки пакет

Пролежит на свалке более 500 лет,

Отравляя землю, воздух и воду!

Используй эко-сумку! Пощади природу!

3 ученик:  Все должно быть чистым:

Посуда, продукты, руки…

Потоньше сделай струйку, забытый кран прикрой,

Чтоб внук твой смог умыться чистою водой!

4 ученик:   Сортируй бутылки, банки

Количество их сокращай.

Такая философия для мусора в стиле «эко»,

Чтоб меньше было мусора в жизни здорового человека.

5 ученик:   А еще хотим сказать:

Никого не осуждать, никому не досаждать,

Всех любить и уважать,

И наше вам почтение.

Вот такие они – добрые, человеческие эко-отношения.

Песня: Пусть птиц веселый щебет всегда твой слух ласкает,

Пускай глаза ласкают на реке рассвет-закат…

Иди за солнцем смело, хоть этот путь неведом…

Иди мой друг, всегда иди дорогою добра.

Пройдет время…

Люди научатся беречь и любить природу, чтобы сохранить её для последующих поколений! В этом будет частица и нашей заслуги.

Результативность проекта.

Наш проект успешно завершён. Мы многому научились, работая над ним: анализировать проблему, планировать работу, общаться с представителями различных организаций, действовать в одной команде, постарались привлечь внимание всех неравнодушных к экологическим проблемам нашего края.

Поэтому мы считаем, что проект имеет большое значение для окружающих и мы должны проводить работу по данному направлению и дальше. Ведь наш девиз:

«Смотри, внимай и понимай!

В обиду землю не давай!».

Мультипликативность проекта.

Проект прост для распространения и повторения в других общеобразовательных организациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Твое здоровье - в твоих руках

Познавательная спортивная игра...

Твое здоровье в твоих руках

Сценарий внеклассного мероприятия......В условиях ФГОС, большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям.....Данный материал посвящен именно этой теме.......

Классный час "Твое здоровье - в твоих руках"

Классный час проводится в форме игры-практикума. Дети в начале игры дают самооценку отношения к собственному здоровью, а затем в конце игры делают выбор: вести здоровый образ жизни или другой путь. В ...

Эссе "Твоя рука в моей руке"

Размышления о роли педагога в жизни и воспитании его учеников....

Твой мир - в твоих руках

Музыкальная презентация с цитатами о жизни...

Урок "Твое здоровье- в твоих руках"

Урок "Твое здоровье- в твоих руках" общешкольного проекта гимназии 52 "Будь здоров, гимназист!"....