Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Литературный калейдоскоп"
рабочая программа (1 класс)

Соколова Любовь Викторовна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Литературный калейдоскоп"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл litervaturnyy_kaleydoskop.docx65.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского муниципального района Новосибирской области «Средняя общеобразовательная школа №5»

ПРИНЯТА         

решением школьного методического объединения классных руководителей

протокол от «__»______2021г.№1

_________/_____________/

СОГЛАСОВАНА

заместителем директора по УВР

_________/Останина Е.П./

«__»_____________2021г.

ПРИНЯТА         

решением школьного методического объединения классных руководителей

протокол от «__»______20__г.№_

_________/________________

СОГЛАСОВАНА

заместителем директора по УВР

_________/____________./

«__»_____________20__г.

ПРИНЯТА         

решением школьного методического объединения классных руководителей

протокол от «__»______202_г.№_

_________/_____________/

СОГЛАСОВАНА

заместителем директора по УВР

_________/Останина Е.П./

«__»_____________202_г.

ПРИНЯТА         

решением школьного методического объединения классных руководителей

протокол от «__»______20__г.№_

_________/________________

СОГЛАСОВАНА

заместителем директора по УВР

_________/____________./

«__»_____________20__г.

                                        

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Литературный калейдоскоп»

уровень начального общего образования

срок освоения: 4 года

направление: общеинтеллектуальное

Составитель:

Соколова Любовь Викторовна, учитель начальных классов

Куйбышев, 2021г.

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Литературный калейдоскоп» (далее – рабочая программа) для обучающихся начального общего образования является частью основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Куйбышевского муниципального района Новосибирской области  «Средняя общеобразовательная школа №5».

Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом примерной основной общеобразовательной программы начального общего образования.

Цель курса: развитие устной и письменной речи, приобщение к ценностям культуры, к традициям индивидуального и семейного чтения.

Задачи курса:

  • повышать мотивацию к обучению;
  • формировать способность к авторской письменной речи, творчеству;
  • развивать логическое мышление, память, речь, воображение;
  • обогащать словарный запас;
  • воспитывать культуру обращения с книгой;
  • приобщать к самостоятельной исследовательской работе.

Для реализации цели рабочей программы учитываются возрастные особенности обучающихся, используются развивающие методы обучения, современные педагогические  технологии, ИКТ, парная, индивидуальная, групповая формы работы.

Место курса в плане внеурочной деятельности

Год обучения

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

Всего часов за учебный год

1

2

33

66

2

2

34

68

3

2

34

68

4

3

34

102

304 часа за курс

Форма промежуточной аттестации: демонстрация достижений (концерт, конкурс чтецов)

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

  •  формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир;
  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания произведений художественной литературы;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
  • наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

 - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные универсальные учебные действия:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- использование знаково-символических средств представления информации;

- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

1 год

  • различать произведения фольклора и литературы;
  • определять главную мысль, тему произведения;
  • задавать вопросы к учебным и художественным текстам;
  • рассказывать о прочитанных произведениях;

Ученик получит возможность научиться:

–        создавать проекты в виде книжек-самоделок;

- работать в группе.

2 год

  • отличать автора произведения от героя и рассказчика;
  • строить устное диалогическое и монологическое высказывание с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
  • устно и письменно формулировать простые выводы на основе прочитанного/прослушанного текста, подтверждать ответ примерами из текста;
  • читать по ролям, инсценировать;
  • составлять портретные характеристики персонажей;
  • сравнивать героев одного произведения и сопоставлять их поступки по предложенным критериям (по аналогии или по контрасту);
  • сочинять произведения по аналогии с прочитанным;

3 год

Ученик научится:

  • в соответствии с учебной задачей обращаться к различным видам чтения;
  • приводить примеры произведений художественной литературы и фольклора разных жанров;
  • различать художественные произведения и познавательные тексты;
  • устанавливать взаимосвязь между характером героя и его поступками; выявлять связь событий, эпизодов текста;
  • характеризовать героев, определять авторское отношение к героям, поступкам, описанной картине;
  •  выявлять взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев; находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении;
  • осознанно применять изученные литературные понятия для анализа и интерпретации произведения;
  • подробно, выборочно, сжато пересказывать содержание произведения;
  • придумывать продолжение прочитанного произведения;
  • составлять рассказ по иллюстрациям, по началу;
  • составлять устные и письменные высказывания на заданную тему по содержанию произведения (не менее 6 предложений), корректировать собственный письменный текст;
  • приводить примеры произведений фольклора разных народов России;
  • объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст, с использованием словарей и других источников информации;
  • воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;
  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение.

Ученик получит возможность научиться:

–        создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;

- работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение.

4 год

  • в соответствии с учебной задачей обращаться к различным видам чтения;
  • определять главную мысль, тему произведения;
  • устанавливать взаимосвязь между характером героя и его поступками; выявлять связь событий, эпизодов текста;
  •  отличать автора произведения от героя и рассказчика;
  • характеризовать героев, определять авторское отношение к героям, поступкам, описанной картине;
  •  выявлять взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев; находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении;
  • составлять портретные характеристики персонажей;
  • сравнивать героев одного произведения и сопоставлять их поступки по предложенным критериям (по аналогии или по контрасту);
  • осознанно применять изученные литературные понятия для анализа и интерпретации произведения;
  • задавать вопросы к учебным и художественным текстам; строить устное диалогическое и монологическое высказывание с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
  • устно и письменно формулировать простые выводы на основе прочитанного/прослушанного текста, подтверждать ответ примерами из текста;
  • читать по ролям, инсценировать;
  •  придумывать продолжение прочитанного произведения;
  • сочинять произведения по аналогии с прочитанным;
  • приводить примеры произведений фольклора разных народов России;
  • воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;
  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение.

–        создавать проекты в виде книжек-самоделок;

- воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;

-писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;

работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма);

определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;

- работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

1 год

п/п

Содержание курса внеурочной деятельности

Форма организации

Вид

деятельности

Правила работы с книгой

Групповая, работа с книгой

беседа, практическая работа

Фольклор

Индивидуальная, групповая

практическая работа, выразительное чтение, инсценирование

Сказки разных народов

Индивидуальная, групповая

выразительное чтение, инсценирование

Русские писатели

Индивидуальная, групповая,

создание и защита проекта

практическая работа, выразительное чтение

Стихотворения о маме

Индивидуальная, групповая

выразительное чтение

Произведения о Родине, о защитниках

Индивидуальная, групповая

чтение по ролям, конкурс чтецов

Работа с читательским дневником

групповая

практическая работа, выразительное чтение

2 год

п/п

Содержание курса внеурочной деятельности

Форма организации

Вид

деятельности

Правила работы с книгой

Групповая, работа с книгой

беседа, практическая работа

Устное народное творчество

Индивидуальная, групповая

выразительное чтение, инсценирование, игры, создание проектов

Сказки разных народов

Индивидуальная, групповая

выразительное чтение, инсценирование

Русские писатели

Индивидуальная, групповая,

создание и защита проекта

практическая работа, выразительное чтение, игра

Стихотворения к праздникам «Международный женский день», «День защитника Отечества»

Индивидуальная, групповая

выразительное чтение

Произведения о Родине, о защитниках

Индивидуальная, групповая

чтение по ролям, конкурс чтецов

Работа с читательским дневником

Групповая

практическая работа, выразительное чтение

3 год

п/п

Содержание курса внеурочной деятельности

Форма организации

Вид

деятельности

Инструктаж по ТБ. Устная и письменная речь.

Групповая

беседа

Правила работы с книгой. Правила поведения в библиотеке. Составление памятки.

Работа с литературой

составление памятки.

Выразительные средства языка. Интонация голоса, темп, громкость.

Индивидуальная, групповая

практическая работа

Выразительные средства языка. Интонация голоса, темп, громкость. Читаем выразительно.

Индивидуальная, групповая

практическая работа

Выразительная и правильная речь.

Индивидуальная, групповая

беседа, практическая работа

Актерское мастерство.

Индивидуальная, групповая

практическая работа

Моя любимая книга.

Выставка книг

беседа, презентация книги

«Чтение - вот лучшее учение». Чтение художественных текстов.

Индивидуальная

практическая работа

В царстве слов. Синонимы, антонимы.

Работа с литературой

работа со словарями

В царстве слов. Однозначные и многозначные слова.        

Работа с литературой

работа со словарями

Чудесные превращения слов.

Работа с литературой

работа со словарями

Родственные и однокоренные слова.

Индивидуальная, групповая

практическая работа

Устаревшие слова.

Работа с литературой

практическая работа

Откуда берутся слова? Этимологический словарь.

Работа с литературой

работа со словарями

Цветочные сказки.

Викторина

викторина

Составление собственной сказки по рисунку.

Индивидуальная

составление сказки по рисунку

Сибирские сказки.

Индивидуальная, групповая

чтение сказок

Выразительное чтение сказок.

Индивидуальная, групповая

чтение сказок

Сказка ложь, да в ней намёк.

Групповая

чтение и анализ сказок

Исследовательская работа «Образ животных в сибирских сказках»

Индивидуальная, групповая

практическая работа

Структура исследовательской работы.

Индивидуальная, групповая

беседа

Различные источники информации. Правила безопасного поведения в Интернете.

Индивидуальная, групповая

практическая работа

Анкетирование – способ сбора данных.

Индивидуальная, групповая

практическая работа

Сравнительный анализ образа животных в различных сказках.

Групповая

практическая работа

Правила составления презентации.

Составление проекта

практическая работа

Составление презентации исследовательской работы.

Составление проекта

практическая работа

 Защита исследовательской работы.

Защита проекта

практическая работа

Викторина по русским народным сказкам.

Викторина

викторина

Средства художественной выразительности.

Индивидуальная, групповая

беседа, практическая работа

Особенности языка русских народных сказок.

Индивидуальная, групповая

работа с текстом

Что за чудо эти сказки.

Индивидуальная, групповая

чтение сказок

Сочиняем сказку.

Индивидуальная

составление своей сказки

Добрые слова. Культура общения.

Групповая

беседа

Этикет.

Групповая

беседа

Культура поведения и общения в школе.

Групповая

беседа

Культура поведения и общения в общественных местах.

Групповая

беседа, практикум

Культура поведения и общения дома и в гостях.

Групповая

составление памятки

Игра-практикум «Как мы общаемся»

Игра

игра

«Волшебное слово» Валентины Осеевой.

Групповая

чтение и анализ произведения

Чтение рассказов В. Осеевой.

Групповая

чтение и анализ произведения

Чтение по ролям рассказов В. Осеевой.

Групповая

выразительное чтение

Оформление проектов по произведениям В. Осеевой.

Создание проекта

решение проектной задачи

Презентация проектов

Защита проекта

решение проектной задачи

Игра-викторина произведения В. Осеевой

Игра

игра

Книги В. Сутеева.

Выставка

беседа

В. Сутеев – автор и оформитель книг для детей.

Выставка

беседа

Чтение по ролям сказки В. Сутеева «Мешок яблок»

Групповая

чтение по ролям

Сказка В. Сутеева «Палочка-выручалочка».

Групповая

чтение по ролям

Сказка В. Сутеева «Умелые руки»

Групповая

чтение по ролям

Сказка В. Сутеева «Это что за птица»

Групповая

чтение по ролям

Мы – художники-иллюстраторы.

Иллюстрирование произведений

практическое занятие

Литературная игра «По страницам сказок В. Сутеева»

Игра

игра

Творчество Н. Носова

Групповая

чтение по ролям

Рассказ Н. Носова «Федина задача»

Групповая

выразительное чтение

Рассказ Н. Носова «Дружок»

Групповая

выразительное чтение

Чтение по ролям рассказа Н. Носова «Дружок»

Групповая

чтение по ролям

Ребята из рассказов Н. Носова

Индивидуальная, групповая

сравнительная характеристика

Игра «Приключения Незнайки и его друзей»

Игра

игра

Книги - сборники произведений К. И. Чуковского.

Выставка

выставка

Выразительное чтение произведений К. И. Чуковского

Индивидуальная, групповая

выразительное чтение

Книги С. Я. Маршака. Выставка книг.

Выставка

выставка

Выразительное чтение произведений С.Я. Маршака.

Индивидуальная

выразительное чтение

Мои любимые стихотворения.

Подготовка к конкурсу чтецов

выразительное чтение

Словари

Работа с литературой

практическая работа

Анаграммы и метаграммы.  

Индивидуальная, групповая

игра

Слова нейтральные и эмоционально  окрашенные

Индивидуальная, групповая

практическая работа

Шарады и логогрифы.

Групповая, игра

практическая работа

Промежуточная аттестация в форме демонстрации достижений

Конкурс чтецов

выразительное чтение

4 год

п/п

Содержание курса внеурочной деятельности

Форма организации

Вид

деятельности

Наша библиотека

Групповая, работа с литературой

Экскурсии, беседа

Фольклор

Индивидуальная, групповая

практическая работа, выразительное чтение, инсценирование

Сказки разных народов

Индивидуальная, групповая

выразительное чтение, инсценирование

Русские писатели

Индивидуальная, групповая,

создание и защита проекта

практическая работа, выразительное чтение

Зарубежные писатели

Индивидуальная, групповая,

создание и защита проекта

игра, выразительное чтение

О маме

Индивидуальная, групповая,

создание и защита проекта

Чтение по ролям, инсценирование

Они писали о войне…

Индивидуальная, групповая

Чтение по ролям, инсценирование, конкурс чтецов

Тематическое планирование

1 год обучения

Тема

Количество часов

Правила работы с книгой. Мои первые книжки

1

Устное народное творчество

1

Русские народные потешки и прибаутки

1

Загадки, песенки

1

Русские народные игры

1

Русские народные потешки. «Сорока-белобока», «Бубенчики, бубенчики», «Ладушки», «Еду-еду к бабе, к деду», «Баю-баюшки-баю», «Божья коровка»

1

Игры и хороводы

1

Русские народные сказки

1

Сказки «Курочка ряба», «Репка», «Теремок»

1

Инсценирование знакомых сказок

1

Сказка «Жихарка»

1

Русская народная сказка «Рукодельница и ленивица»

1

Русская народная сказка «Волк и лиса», «Заюшкина избушка»

1

Конкурс «Герои народных сказок»

1

Сказки народов мира

1

Ненецкая народная сказка «Кукушка»

1

Казахская народная сказка «Упрямые козлы»

1

Латышская народная сказка «Волшебная птица»

1

Игра – викторина «Угадай сказку»

1

Любимые писатели. Выставка книг

1

Кирилл Авдеенко «Важное совещание, или что подарить мамам»

1

К.Чуковский «Бармалей», «Доктор Айболит»

1

С. Маршак «Вот такой рассеянный»

1

Иллюстрация произведения С. Маршака «Вот такой рассеянный»

1

С. Маршак «Кошкин дом» просмотр мультфильма

1

С Маршак «Мастер-ломастер», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»

1

А.Усачев  «Малуся и рогопед»

1

А.Усачев  «Малуся и рогопед». Значения слов

1

Игра в слова. Ребусы, головоломки

1

С.Прокофьева «Маша и Ойка»

1

С.Прокофьева «Маша и Ойка». Нормы общения

1

В.Осеева «Добрая хозяюшка», «Синие листья»

1

М.Дружинина « Хорошо быть оптимистом!»

1

Просмотр мультфильма «Ох и Ах». Беседа

1

С. Козлов «Ежик в тумане»

1

Сравнение мультфильма и книги

1

Поступки героев серии С. Козлова «Ежик в тумане»

1

Рисуем сказочных героев

1

Сборник сказочных историй А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

1

Слушание и чтение историй из книги А.Н. Толстого

1

Просмотр фрагмента мультфильма «Встреча  с Буратино».

1

Творческая работа «Встреча  с Буратино».

1

Игра–викторина «Золотой ключик»

1

Стихотворения о папе

1

Кирилл Авдеенко  «Маленький офицерик,
или Рассказ маленького мальчика»

1

Выбор материала для стенгазеты

1

Оформление стенгазеты «Наши защитники»

1

Стихотворения о маме

1

Оформление стенгазеты к празднику мам

1

Конкурс чтецов

1

Рифмы

1

День смеха. Юмористические произведения

1

Владимир Орлов «Цветное молоко»

1

Аппликация к произведению В.Орлова «Цветное молоко»

1

Г. Остер «Вредные советы»

1

Проект «Вредные советы»

1

Современные детские журналы

1

Экскурсия в школьную библиотеку

1

Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

1

Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей», чтение по ролям

1

А.Линдгрен «Пеппи-Длинный Чулок» чтение отрывков

1

Инсценирование отрывков А.Линдгрен «Пеппи-Длинный Чулок»

1

Изготовление книжки- малышки

1

Оформление книжки. Презентация

1

Читаем летом. Работа с читательским дневником

1

Промежуточная аттестация в форме демонстрации достижений

1

Итого

66

2 год обучения

Тема

Количество часов

Правила работы с книгой.

1

Самые интересные книги, прочитанные летом.

1

Устное народное творчество.

1

Заклички, потешки

1

Были, небылицы

1

Проект «Народная мудрость»

1

Экскурсия в школьную библиотеку. Правила поведения в библиотеке.

1

Сказки народов России и народов мира.

1

Сказка «По щучьему велению»

1

Сказка «Крошечка-хаврошечка»

1

Инсценирование сказки «Волк и семеро козлят»

1

Шведская сказка «Гвоздь из родного дома»

1

Украинская сказка «Разумница»

1

Конкурс «Герои народных сказок».

1

Сочинение сказки о неживом предмете

1

Рисуем сказки

1

Стихотворения для детей А.Барто.

1

Стихотворения В.Берестова

1

Стихотворения С.Михалкова.

1

Т. Александрова «Домовёнок Кузька»

1

Т. Александрова «Домовёнок Кузька». Чтение отрывков

1

Т. Александрова «Домовёнок Кузька» Рисуем героев сказки

1

Т. Александрова «Домовёнок Кузька». Инсценирование отрывков.

1

Просмотр мультфильма «Дядюшка Ау».

1

Сопоставление героев  «Дядюшка Ау» и «Домовёнок Кузька».

1

Рассказы о дружбе «Я и мои друзья».

1

Виктор Голявкин «Настоящая дружба»

1

Евгений Пермяк рассказ «Надежный человек»

1

В.Осеева «Все вместе»

1

Экскурсия в библиотеку

1

Изготовление новогодней поздравительной газеты

1

Конкурс чтецов «Новогодний переполох»

1

Сказка Сутеева «Палочка-выручалочка»

1

В. Сутеев «Мы ищем кляксу»

1

Поучительный смысл произведений Сутеева

1

Творчество Э. Успенского.

1

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

1

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Чтение отрывков

1

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Чтение по ролям

1

Конкурс рисунков по произведению «Крокодил Гена и его друзья»

1

Игра-викторина по сказкам Э.Успенского

1

В гостях у датского сказочника Г. Х. Андерсена.

1

Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»

1

Г.Х.Андерсен «Девочка со спичками»

1

Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

1

Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». Чтение по ролям

1

Игра «Поле чудес» по сказкам Г.Х.Андерсена

1

Изготовление поздравительной газеты для мальчиков и пап

1

Конкурс чтецов «Бравые ребята»

1

Изготовление поздравительной газеты для мам и девочек

1

Выразительное чтение стихов о маме

1

Путешествие по сказкам братьев Гримм «Мальчик-с- пальчик»

1

Братья Гримм «Бременские музыканты». Чтение отрывков

1

Рисуем сказки Братьев Гримм

1

Презентация любимой книги

1

Правила создания постера

1

Проект «Постер»

1

Современные детские журналы.

1

Игра «Читающий ресторан»

1

Экскурсия в библиотеку

1

Совместное чтение книг о ВОВ.

1

Книга А. Гайдара «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове».

1

Твардовский «Рассказ танкиста»

1

Конкурс чтецов «Родина»

1

Пока память жива!

Зоя Чеботарёва

1

Подобрать пословицы и поговорки о Родине.

1

Читаем летом. Работа с читательским дневником

1

Промежуточная аттестация в форме демонстрации достижений

1

Итого

68

3 год

п/п

Тема

Кол-во

часов

Инструктаж по ТБ. Устная и письменная речь.

1

Правила работы с книгой. Правила поведения в библиотеке. Составление памятки.

1

Выразительные средства языка. Интонация голоса, темп, громкость.

1

Выразительные средства языка. Интонация голоса, темп, громкость. Читаем выразительно.

1

Выразительная и правильная речь.

1

Актерское мастерство.

1

Моя любимая книга.

1

«Чтение - вот лучшее учение». Чтение художественных текстов.

1

В царстве слов. Синонимы, антонимы.

1

В царстве слов. Однозначные и многозначные слова.        

1

Чудесные превращения слов.

1

Родственные и однокоренные слова.

1

Устаревшие слова.

1

Откуда берутся слова? Этимологический словарь.

1

Цветочные сказки.

1

Составление собственной сказки по рисунку.

1

Сибирские сказки.

1

Выразительное чтение сказок.

1

Сказка ложь, да в ней намёк.

1

Исследовательская работа «Образ животных в сибирских сказках»

1

Структура исследовательской работы.

1

Различные источники информации. Правила безопасного поведения в Интернете.

1

Анкетирование – способ сбора данных.

1

Сравнительный анализ образа животных в различных сказках.

1

Правила составления презентации.

1

Составление презентации исследовательской работы.

1

 Защита исследовательской работы.

1

Викторина по русским народным сказкам.

1

Средства художественной выразительности.

1

Особенности языка русских народных сказок.

1

Что за чудо эти сказки.

1

Сочиняем сказку.

1

Добрые слова. Культура общения.

1

Этикет.

1

Культура поведения и общения в школе.

1

Культура поведения и общения в общественных местах.

1

Культура поведения и общения дома и в гостях.

1

Игра-практикум «Как мы общаемся»

1

«Волшебное слово» Валентины Осеевой.

1

Чтение рассказов В. Осеевой.

1

Чтение по ролям рассказов В. Осеевой.

1

Оформление проектов по произведениям В. Осеевой.

1

Презентация проектов

1

Игра-викторина произведения В. Осеевой

1

Книги В. Сутеева.

1

В. Сутеев – автор и оформитель книг для детей.

1

Чтение по ролям сказки В. Сутеева «Мешок яблок»

1

Сказка В. Сутеева «Палочка-выручалочка».

1

Сказка В. Сутеева «Умелые руки»

1

Сказка В. Сутеева «Это что за птица»

1

Мы – художники-иллюстраторы.

1

Литературная игра «По страницам сказок В. Сутеева»

1

Творчество Н. Носова

1

Рассказ Н. Носова «Федина задача»

1

Рассказ Н. Носова «Дружок»

1

Чтение по ролям рассказа Н. Носова «Дружок»

1

Ребята из рассказов Н. Носова

1

Игра «Приключения Незнайки и его друзей»

1

Книги- сборники произведений К. И. Чуковского.

1

Выразительное чтение произведений К. И. Чуковского

1

Книги С. Я. Маршака. Выставка книг.

1

Выразительное чтение произведений С.Я. Маршака.

1

Мои любимые стихотворения.

1

Словари.

1

Анаграммы и метаграммы.  

1

Слова нейтральные и эмоционально  окрашенные

1

Шарады и логорифы.

1

Промежуточная аттестация в форме демонстрации достижений.

1

Всего

68

4год

п/п

Тема

Кол-во часов

Инструктаж по технике безопасности. Экскурсия в библиотеку

1

«Что? Где? Когда?»: энциклопедии и справочники

1

Подготовка к конференции

1

Читательская конференция «Зачем нужны книги в компьютерный век?»

1

Писатели – юбиляры

1

Защита проекта «Писатели – юбиляры»

1

Я рисую книжку

1

Посещение детской библиотеки

1

Народные песенки, потешки

1

Книжки-малышки. Книжки-игрушки

1

Загадки, заклички

1

Скороговорки, считалки

1

Путешествие в русскую народную сказку.

1

«Десять сказок». Анализ произведений

1

Короткие сказки

1

Сказки разных народов

1

Украинская сказка «Колосок»

1

Венгерская сказка. «Два жадных медвежонка»

1

Нанайская сказка «Айога»

1

Татарская сказка «Три дочери»

1

Инсценирование сказок

1

В гостях у малышей

1

Игра «Лего-чтение»

1

С.Я.Маршак. Стихи

1

Н.Носов. Рассказы

1

Знакомство с творчеством С. Есенина

1

Выразительное творчество стихотворений С. Есенина

1

Рассказы о животных

1

Рассказы М.Дружининой

1

М.Дружинина. Чтение по ролям

1

Э. Успенский. Знакомство с творчеством

1

Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»

1

Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот». Чтение по ролям

1

Д.Н. Мамин - Сибиряк. Сказки

1

В. Медведев «Баранкин, будь человеком»

1

Носов Е.Н. «Белый гусь»

1

Носов Е.Н. «Живое пламя»

1

В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»

1

Посещение детской библиотеки

1

Конкурс «Любимые произведения»

1

Лучшие сказки 20 – века

1

Г.Х.Андерсен. Любимые сказки

1

Г.Х.Андерсен. Просмотр мультфильма

1

Г.Х.Андерсен. Сопоставление мультфильма и сказки

1

А. Волков «Волшебник Изумрудного города»

1

А. Волков «Волшебник Изумрудного города». Чтение отрывков

1

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

1

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Чтение по ролям.

1

Б.Заходер

1

Л. Гераскина «В стране невыученных уроков»

1

Квест-игра по мотивам сказки  Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков»

1

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

1

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Чтение по ролям

1

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Инсценирование

1

А.Алексин «В стране вечных каникул»

1

А.Алексин «В стране вечных каникул». Чтение отрывков

1

Современные детские журналы и газеты

1

Посещение детской библиотеки

1

Е.Велтистов «Приключение электроника»

1

Е.Велтистов «Приключение электроника». Чтение отрывков

1

Литературная игра «Слабое звено»

1

Лагин Л.И. «Старик Хоттабыч»

1

Лагин Л.И. «Старик Хоттабыч». Выразительное чтение

1

Лагин Л.И. «Старик Хоттабыч». Инсценирование

1

В.Сутеев и его сказки

1

В.Сутеев «Мешок яблок»

1

Семейные ценности на примере сказки  В.Сутеева «Мешок яблок»

1

Б. Емельянов «Мамины руки»

1

М.Скребцова «Сердце матери»,

1

Рассказ Л.Воронковой «Что сказала бы мама?»

1

Сергей Островой «Баллада о матери»

1

Сергей Островой «Баллада о матери». Выразительное чтение

1

Конкурс чтецов

1

Наш кинозал. Просмотр мультипликационных фильмов

1

Жизнь дана на добрые дела

1

Рассказы Е.Пермяка о доброте и отзывчивости

1

О. Уальд «Звездный мальчик»

1

Просмотр художественного фильма «Звездный мальчик» по мотивам О. Уальда

1

Сопоставление сюжета мультфильма и сказки О. Уальда «Звездный мальчик»

1

Они писали о войне…

1

С. Георгиевская «Галина мама». Чтение произведения

1

С. Георгиевская «Галина мама». Анализ рассказа

1

Ю.Корольков. «Лёня Голиков»

1

Анализ произведения Ю. Королькова  «Лёня Голиков»

1

Знакомство с творчеством Валерия Воскобойникова

1

В. Воскобойников «Девятьсот дней мужества». Чтение отрывков

1

Ишимова А.О. «История России в рассказах для детей»

1

Петрушевская Л.С. «Сказки для детей»

1

А. Гайдар «Тимур и его команда»

1

А. Гайдар «Тимур и его команда». Чтение отрывков

1

Леонид Пантелеев «Честное слово»

1

Анализ рассказа Л. Пантелеева «Честное слово»

1

Б. С. Житков о смелых и отважных людях.

1

Б.С. Житков «Помощь идет».

1

Сочинение «Герой нашего времени»

1

Проект «Они защищали Отечество»

1

Защита проекта «Они защищали Отечество»

1

Промежуточная аттестация в форме демонстрации достижений

1

В гостях у малышей

1

Наш кинозал.

1

Лето с героями любимых книг

1

О чём хочу читать летом

1

Всего

102 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Калейдоскоп наук"

Программа для 2 класса рассчитана на 3 часа в неделю....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Калейдоскоп идей"

Рабочая программа внеурочной деятельности начальные классы...

Программа курса внеурочной деятельности "Калейдоскоп наук"

Программа расчитана на обучающихся 4 класса...

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАЛЕЙДОСКОП НАУК»

Пояснительная запискаВнеурочная деятельность «Калейдоскоп наук» реализует общеинтеллектуальное направление в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стан...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Калейдоскоп знаний»

Цель курса: реализация в полном объеме ООП НОО, направленная на повышение качества начального образования на уровне образовательной организации и качественную подготовку выпускников к Всероссийским пр...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Калейдоскоп наук"

Содержание этого курса ВД позволит осуществить подготовку к ВПР в 4 классе...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Танцевальный калейдоскоп" 1 класс

Главная цель программы: развитие танцевальных, музыкальных, артистических и дру­гих творческих способностей каждого учащегося....