Методическая разработка
методическая разработка (1 класс)

Методическая разработка "Креативное мышление ребенка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Муниципальное автономное образовательное учреждение

                    дополнительного профессионального образования

                                «Институт повышения квалификации»

                                                (МАОУ ДПО ИПК)

                                 ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

            «Развитие креативного мышления у детей и подростков

                        в объединении «Креативный скрапбукинг»

                                               Выполнил: Селезнева Ольга Петровна,

                                               педагог дополнительного образования

                                                               МБУДО «ДДТ»

                                               

                                                  Содержание    

1.Введение

2.Пояснительная записка

3.Скрапбукинг виток истирии  

4 Мастер –класс                

Календарь в технике скрапбукинг

«Обезьянка – СИМВОЛ ГОДА»

Приложение 1

5.Список используемой литературы

                                                   Введение

                                                                    «Истоки творческих способностей

                                                                         и дарований детей на кончиках их                                                               .                                                                    пальцев

                                                                      От пальцев, образно говоря, идут

                                                                      тончайшие ручейки

                                                                      которые питают источник

                                                                     творческой мысли

                                                                     Другими словами: чем больше  

                                                                      мастерства в детской ладошке

                                                                      тем умнее ребенок».

Наше время требует творческих, нестандартных, мыслящих и действующих во благо развития личности и общества людей. Поэтому социальный заказ общества – развитие у детей творческих способностей, умения мыслить не по шаблону, не бояться высказывать мнение отличающиеся от общепринятого, видеть необычное в обычном. По мнению психологов и педагогов, дошкольный возраст наиболее сензитивен, то есть благоприятен для развития мышления, воображения – психического процесса, составляющего основу творческой деятельности. Поэтому развитие творческости – одна из главных задач школьного образования и воспитания.

Всегда хочется сделать что-то оригинальное, необычное, креативное и оставить частичку памяти о себе. Особенно трепетно хранятся вещи, сделанные своими руками, так как это не просто купленная открытка, а сделана под человека индивидуально. Она будет выполнена в одном экземпляре и больше ни у кого ее не будет. Недаром в народе всегда ценили ручную работу как источник эмоциональной духовности.

                                           Пояснительная записка

И вот тут-то и появилась одна предприимчивая особа - мисс Эстер Хоуланд, студентка Mount Holyoke College, проживающая в США. Именно она и поставила производство открыток, сделанных своими руками, «на поток».

Завезя из Англии качественную бумагу, фольгу, кружева, ленты, бисер и другие оригинальные материалы, девушка стала изготавливать «валентинки», искусно оформляя открытки нетривиальными способами. Открытки стали пользоваться чрезвычайно высоким спросом, поэтому очень скоро ей потребовались в работе помощники.

Прибыль Эстер и её братьев, которые также принимали активное участие в семейном бизнесе, составила более ста тысяч долларов в год! И это в 30-е годы 19 столетия. Так кардмейкинг вывел обычную студентку в бизнес – леди, сделав её первой американкой, сделавшей свою карьеру
Кстати, следует поподробнее поговорить о том, что же такое – кардмейкинг? Как уже всем стало понятно из изложенного выше, это - изготовление открыток при помощи самых различных материалов («кард» – карточка, «мейк» – делать). Этот вид творчества родственен скрапбукингу, но имеет от него существенные отличия. Ведь открытки, выполненные методом кардмейкинга, являются объёмными, при изготовлении открыток методом кардмейкинга используются самые разнообразные материалы: от пуговиц и бантиков, бусин и искусственных цветов, крашеных перьев и страз, до веточек, травинок, шишек и зёрен кофе, а также макаронных изделий и круп. А как креативно смотрятся открытки, в которых использована лепнина из размоченной бумаги.

После того как типография поставила производство открыток на поток, изготовление этих поздравлений вручную стало терять свою актуальность. Но вот последнее десятилетие круто изменило в нашей стране отношение ко всему, сделанному вручную.

Как никогда сегодня в цене эксклюзивность, единичность, креативность во всём. А это возможно лишь в том случае, если это «всё» изготавливается не поточным методом на фабрике или заводе, а делается в индивидуальном порядке.

Как бы ни был разнообразен ассортимент предлагаемых потребителю открыток, всегда существует риск, что приобретённая и подаренная открытка будет иметь «близняшку». Особенно это касается некрупных населённых пунктов, где мало торговых точек. А вот открытка, сделанная своими руками, наверняка останется неповторимой и оригинальной.

В наше время каких только открыток ни производят печатные издательства, с чем только ни предлагают поздравлять друг друга! И всё-таки существуют такие оригинальные события, по поводу которых ещё не придумали выпускать открыток. Например, с потерей первого молочного зубика, с набором первого «пуда» или даже «полпуда», с появлением в доме какого-либо домашнего питомца и другие. Кстати, на Западе принято даже соболезнования преподносить не в устной форме, а на специальных открытках. 

И в большинстве случаев внутри печатных открыток, выставленных на продажу, уже содержится стихотворное поздравление. С одной стороны, это очень удобно, ведь не нужно ломать голову и выдумывать поздравление самому. Но с другой стороны этот факт чрезвычайно обесценивает такую открытку в моральном плане. Одариваемый в большинстве случаев не задерживает серьезного внимания на таких «поточных» открытках. Даже скажем больше: они буквально через день чаще всего становятся достоянием младших членов семьи и потихоньку переходят в мусор…
Но вряд ли кто-то посмеет выбросить открытку, которая сделана вручную. А если на её лицевой стороне ещё прикреплены искусственные цветы, то и место в шкафу вместе со всеми открытками такому поздравлению противопоказано.

При определённом творческом подходе можно преподнести такую открытку, которую адресат будет хранить практически всю жизнь. Стоит только подойти к этому процессу с душой. Например, открытка на день рождения малыша может удивить родителей тем, что даритель украсит её «следом крошки», предварительно сняв размер и вылепив его затем из размоченной бумаги. А поздравление с потерей первого молочного зубика может иметь маленький открывающийся сундучок, куда будет удобно складывать все остальные зубики растущего малыша. 

 Также оригинально и креативно выглядят открытки, в которых используются фотографии тех, кому они предназначаются. Например, в новогодней открытке заснеженная избушка может иметь открывающиеся ставенки, а в окошечке появляетсялицо поздравителя.

 Вряд ли поднимется рука у кого-либо уничтожить такой шедевр! 
В любом случае, получая открытку ручной работы, адресат чувствует, что даритель приложил немало выдумки и стараний в такое поздравление, что И вот тут-то и появилась одна предприимчивая особа - мисс Эстер Хоуланд, студентка Mount Holyoke College, проживающая в США. Именно она и поставила производство открыток, сделанных своими руками, «на поток».
Завезя из Англии качественную бумагу, фольгу, кружева, ленты, бисер и другие оригинальные материалы, девушка стала изготавливать «валентинки», искусно оформляя открытки нетривиальными способами. Открытки стали пользоваться чрезвычайно высоким спросом, поэтому очень скоро ей потребовались в работе помощники.

Прибыль Эстер и её братьев, которые также принимали активное участие в семейном бизнесе, составила более ста тысяч долларов в год! И это в 30-е годы 19 столетия. Так кардмейкинг вывел обычную студентку в бизнес – леди, сделав её первой американкой, сделавшей свою карьеру
Кстати, следует поподробнее поговорить о том, что же такое – кардмейкинг? Как уже всем стало понятно из изложенного выше, это - изготовление открыток при помощи самых различных материалов («кард» – карточка, «мейк» – делать). Этот вид творчества родственен скрапбукингу, но имеет от него существенные отличия. Ведь открытки, выполненные методом кардмейкинга, являются объёмными, при изготовлении открыток методом кардмейкинга используются самые разнообразные материалы: от пуговиц и бантиков, бусин и искусственных цветов, крашеных перьев и страз, до веточек, травинок, шишек и зёрен кофе, а также макаронных изделий и круп. А как креативно смотрятся открытки, в которых использована лепнина из размоченной бумаги это не обычный кусочек картона, купленный в магазине, а частичка души. 

Скрапбукинг: виток истории

Креативное рукоделие скрапбукинг родилось отнюдь не вчера. Это искусство дамы начали осваивать еще в средние века. В то время у европейских аристократок появилась мода на ведение дневников и литературных альбомов, в которые записывались тексты трогательных романсов, любимые стихи или цитаты из прочитанных книг. Кроме текстов романтичные особы вклеивали в скрабукинг-альбомы засушенные цветы, подаренные возлюбленнымы, любовные записки, приглашения на светские рауты и т.д.

Появление фотоснимков возродило традицию делать альбомы в стиле скрапбукинг.

Помните, как мы в детстве с любовью складывали в шкатулку различные «драгоценности»: красивый фантик, рассыпанные мамины бусы, ракушки, наклейки, необычные по расцветке камушки. Теперь эти «сокровища» очень пригодятся для создания необычных подарков в технике скрапбукинг.

В стиле скрапбукинг можно делать не только альбомы, но и шкатулки своими руками, фоторамки, оформлять подарочные пакеты и коробочки,открытки. Собирание альбомов с вырезками и памятными вещами впервые упоминается в 1598 году. В то время начали собирать поэмы, цитаты и собственные наблюдения и вклеивать их в обычные книги. В Англии становились популярными тетради для записи любимых стихов, памятных афоризмов и цитат. Примерно в то же время появились так называемые книги друзей: в Германии девушки собирали волосы своих подруг и свивали из них сложные узоры, украшая их лентами и цветами.

В XIX веке стали печататься альбомы с изображениями, гравюрами и литографиями и собирать вырезки из них стало популярным занятием. Но настоящий фурор произвела книга Джона Пула под названием Manuscript Gleanings and Literary Scrapbook, в которой описывали различные способы творчески оформить стихи, записи и другие вырезки. Сам термин «скрапбукинг» появился в 1830-х годах.

В 1775 году в свет вышла книга об истории Англии Джеймса Грейнджера, в которой последние страницы остались пустыми для заполнения читателями. Вскоре многие авторы стали прибегать к таким уловкам. Кроме того, чуть позже известные книгопечатники занялись тиражированием ежедневников и школьных дневников, которые очень полюбились женской части населения Европы.

Важным этапом в развитии скрапбукинга стало появление фотографии.

Кстати, одним из создателей скрапбукинга был известный писатель Марк Твен. Именно он в 1872 году запатентовал свой «самостоятельно наполняемый» альбом, неотъемлемой частью которого были полоски клея на страницах для закрепления на них памятных мелочей. К 1901 году создал более 57 разновидностей этих альбомов.

В 1976 году на Всемирной конференции Записей семья Кристенсен, из штата Юта, выставила напоказ свои 50 альбомов, посвященные истории своей семьи. После проявленного к ним интереса, они решили написать книгу об искусстве скрапбукинга «Ожившие воспоминания». Они же в 1981 году основали первый магазин для любителей скрапбукинга, а в 1996 году первый в мире интернет-сайт, через который можно было заказывать товары для изготовления альбомов. На данный момент скрапбукинг — это одно из самых распространённых хобби среди американских женщин, оборот индустрии по которому с 1990 года составил более двух миллиардов долларов.

В России первое упоминание о скрапе зафиксировано на форуме рукодельниц Осинка 31 января 2006 года от имени Екатерины Беликовой. Год спустя Екатерина произвела первую попытку собрать всю существовавшую на тот момент информацию по скрапбукингу воедино, создав собственный веб-ресурс. В память о его создании скрап-мастерицы решили праздновать День русского скрапа (или День скрапбукинга в России), который отмечается 31 января. Сейчас сообществ, клубов и журналов в России довольно много, в том числе и в Петербурге.

Собирание альбомов с вырезками и памятными вещами впервые упоминается в 1598 году. В то время начали собирать поэмы, цитаты и собственные наблюдения и вклеивать их в обычные книги. В Англии становились популярными тетради для записи любимых стихов, памятных афоризмов и цитат. Примерно в то же время появились так называемые книги друзей: в Германии девушки собирали волосы своих подруг и свивали из них сложные узоры, украшая их лентами и цветами.

В XIX веке стали печататься альбомы с изображениями, гравюрами и литографиями и собирать вырезки из них стало популярным занятием. Но настоящий фурор произвела книга Джона Пула под названием Manuscript Gleanings and Literary Scrapbook, в которой описывали различные способы творчески оформить стихи, записи и другие вырезки. Сам термин «скрапбукинг» появился в 1830-х годах.

В 1775 году в свет вышла книга об истории Англии Джеймса Грейнджера, в которой последние страницы остались пустыми для заполнения читателями. Вскоре многие авторы стали прибегать к таким уловкам. Кроме того, чуть позже известные книгопечатники занялись тиражированием ежедневников и школьных дневников, которые очень полюбились женской части населения Европы.

Важным этапом в развитии скрапбукинга стало появление фотографии.

Кстати, одним из создателей скрапбукинга был известный писатель Марк Твен. Именно он в 1872 году запатентовал свой «самостоятельно наполняемый» альбом, неотъемлемой частью которого были полоски клея на страницах для закрепления на них памятных мелочей. К 1901 году создал более 57 разновидностей этих альбомов.

В 1976 году на Всемирной конференции Записей семья Кристенсен, из штата Юта, выставила напоказ свои 50 альбомов, посвященные истории своей семьи. После проявленного к ним интереса, они решили написать книгу об искусстве скрапбукинга «Ожившие воспоминания». Они же в 1981 году основали первый магазин для любителей скрапбукинга, а в 1996 году первый в мире интернет-сайт, через который можно было заказывать товары для изготовления альбомов. На данный момент скрапбукинг — это одно из самых распространённых хобби среди американских женщин, оборот индустрии по которому с 1990 года составил более двух миллиардов долларов.

В России первое упоминание о скрапе зафиксировано на форуме рукодельниц Осинка 31 января 2006 года от имени Екатерины Беликовой. Год спустя Екатерина произвела первую попытку собрать всю существовавшую на тот момент информацию по скрапбукингу воедино, создав собственный веб-ресурс. В память о его создании скрап-мастерицы решили праздновать День русского скрапа (или День скрапбукинга в России), который отмечается 31 января. Сейчас сообществ, клубов и журналов в России довольно много, в том числе и в Петербурге.

 

Тема: Календарь в технике скрапбукинг

«Обезьянка – СИМВОЛ ГОДА»

Тема урока: Работа с бумагой и картоном. Календарь в технике скрапбукинг «Обезьянка– символ года»

Цели: создание панно-календаря, применяя технику срапбукинг

Задачи:

Образовательные

- Познакомить и освоить технику скрапбукинг

- Создать и оформить календарь.

Воспитательные 

- воспитание аккуратности, усидчивости.

Развивающие 

- развитие творческого воображения и фантазии;

- развивать мелкую моторику руки.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический, частично - поисковый.

Форма проведения занятия: комбинированное занятие в группе с элементами: практическая работа, мини - выставка.

Тип учебного занятия: комбинированное занятие.

Оборудование и материалы:Ii

календарные сетки

цветная бумага, картон

клей Момент «Кристалл»

скотч двухсторонний

ножницы

линейка

карандаш простой

дополнительный декор (кружево, ленты,бусинки и т.д.)

шаблоны деталей, приготовленная учителем

степлер

Ход занятия

Организационный момент

Добрый день! Я рада видеть вас.

Сегодня мы будем выполнять интересное задание

Давайте пожелаем друг другу успеха, улыбнёмся друг другу и начнём!

Актуализация знаний и сообщение темы урока

1.Какой праздник отмечали мы недавно? (Новый год)

С какого месяца начинается календарный новый год? (января)

Какой по счёту год наступил?

Назовите символ Нового года по восточному гороскопу? ( Овца)

 А сейчас отгадайте загадку

Под новый год пришёл он в дом

Таким румяным толстяком

Но с каждым днём терял он вес

И, наконец, совсем исчез.

(календарь)

- Что такое календарь?

- Календарь — печатное издание в виде таблицы (табель-календарь) или книжки, где содержится перечень чисел, дней недели, месяцев. Указываются праздники и астрономические сведения.

История календаря

Первые печатные календари (по сути астрологические) начал выпускать в России в начале XVIII века сподвижник Петра I Брюс (Брюсов календарь). Указом царя монопольное право на выпуск календарей было дано Российской академии наук. До конца XIX века календари в России подготавливались и выпускались только академией.

Появление календарей в любой стране прочно связано с развитием промышленности, что потребовало постоянных и точных временных расчётов в производственной и в финансовой сферах, причём для всех слоёв населения. Понадобились календари для ежедневного пользования.

Виды календаря

Скажите у вас дома есть календарь? У многих дома имеется несколько календарей, но они разные, не только по оформлению, но и по размеру, виду.

Существует несколько видов календарей. Сегодня мы познакомимся с перекидным календарём

Показ перекидного календаря. У кого дома есть такой календарь? Этот календарь называется ПЕРЕКИДНОЙ

Перекидной календарь — настольный или настенный календарь-книжка, у которого по прошествии указанного периода (дня, недели или месяца) перекидываются страницы (например на «пружине»).

Скрапбукинг (от англ. «scrap» — вырезка и «book» — книга, вносить в книгу) — это искусство оригинального, декоративного оформления не просто альбома, а альбома-истории, дневника, записной книжки, панно… Аналог в русском языке найти сложно. Скорее, это своего рода «живая книга», «узелки на память», красиво оформленное воспоминание, рассказ о значимом событии…

В скрапбукинге используются разные материалы: бумага, картон, ленты, полубусины, кружево, ткань и т.д..

Эта техника проста, но в то же время требует внимания, аккуратности и усидчивости. Старайтесь добавлять объемные детали на каждую работу, желательно из разного материала – пластик, металл, дерево, толстый картон, нитки, ткань, ленты, марлю, веревочки, соломку. Присутствие объемных деталей отличает скрапбукинг от простой аппликации. Выстраивайте детали оформления по линиям (горизонтальной, диагональной, вертикальной, квадратиком, по кругу, и так далее). Беспорядочности следует сознательно избегать.

Посмотрите примеры открыток. Выставить готовые открытки на стол для наглядности.

Физминутка

2. Планирование деятельности

Сегодня мы с вами создадим и красиво оформим перекидной календарь в технике скрапбукинг

Приготовить рабочее место, расположить с левой стороны стола материалы и инструменты для работы.

Повторить технику безопасности работы с ножницами, клеем.

Прежде, чем приступить к работе с ножницами, давайте вспомним, как нужно

обращаться с ними? Конечно же, необходимо выполнять следующие правила:

- на столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде;

- передавать ножницы нужно кольцами вперед;

- нельзя ронять ножницы на пол;

- обращаться с ножницами нужно осторожно, чтобы не пораниться и не поранить

рядом сидящего соседа.

Выбираем основу для календаря, шаблоны деталей овечки, определяемся с цветом фигуры и деталей

Обводим шаблоны деталей и вырезаем по контуру.

Прикладываем готовые детали к основе календаря

Разрезаем по месяцам календарную сетку и скрепить степлером

 Приклеиваем основные детали : фигуру, ноги овечки приклеиваем на объемный двусторонний скотч, календарь, также приклеиваем на двухсторонний скотч.

Декорируем панно лентами, бусинами, цветами, выстраивайте детали оформления по линиям (горизонтальной, диагональной, вертикальной, квадратиком, по кругу, и так далее)

Итог урока:

1.Этот вид техники работы с бумагой хорошо использовать на дополнительных занятиях школьников. Развивает мелкую моторику, усидчивость и терпение.

2.Формирует: пространственное мышление, фантазию, воображение. Приобретаются навыки работы с цветом, материалами и инструментами.

 

Опрос учеников:

1.Ребята, что такое календарь?

2.Какие предметы можно декорировать в технике скрпбукинг

3.Чем эта техника напоминает аппликацию?

 

Делаем выставку с работами учеников.

Благодарю учеников за работу. Молодцы ребята! Урок окончен.

    Приложение1

                                                        Глоссарий

Скрапбукинг — это вид рукоделия, где основной материал — это бумага, а наиболее часто встречающиеся поделки — это  фотоальбомы и открытки. Скрапбукинг очень популярен в США и Европе и уже получил широкое распространение в России.

Название scrapbook (англ.) образовано от слов scrap, что означает «обрывок бумаги» или «вырезка», и book — «книга». Буквально это значит «книга из вырезок». Другие часто встречающиеся в скрапбукинге термины и соответствие в английском языке:

  • Альбом, скрапбук (album, scrapbook) — страницы, оформленные в стиле скрапбукинга, удобно хранить в фотоальбомах с файловыми кармашками (post-bound  album). Также популярны альбомы, у которых страницы соединяются кольцами (rings). Есть несколько стандартных размеров: 30х30 см (12х12 inches), 20х20 см (8х8 inches), мини-альбомы 15х15 см. А вообще альбом может быть любого размера и формы.
  • Бумага (paper) — бумага для скрапбукинга выпускается стандартных размеров, отдельными листами или в наборах (set). Бумага может быть односторонней или двусторонней, с узорами и рисунками, также продается бумага с глиттером (блеском, glitter), тиснением.
  • Дырокол, компостер (punch) — инструмент для скрапбукинга и других видов творчества из бумаги, который позволяет сделать отверстие определенной формы. Бывают дыроколы фигурные, для угла, для края и произвольного доступа.
  • Трафарет, шаблон (template) — заготовка из прочного материала с прорезанной формой. Трафареты используются для вырезания с помощью специальных резаков, закрашивания, тиснения.
  • Штамп, печать (stamp) — штампы позволяют сделать оттиск на бумаге и придают поделкам в стиле скрапбукинга оригинальный вид. Штампики бывают акриловыми прозрачными (clear acrylic stamp), резиновыми (rubber stamp), на основе (mounted), без  основы (unmounted). Акриловые штампики крепятся на прозрачные блоки, которые продаются отдельно.
  • Чернильная подушка, штемпельная подушечка (ink pad) — подушечки, заправленные чернилами, используются для нанесения чернил на штампы. Подушечки различаются по составу чернил: на водной основе (water-based), перманентные (permanent), архивные (archival).
  • Брадс (brads) — элемент из металла в виде гвоздика со шляпкой, которым протыкается бумага, и ножка загибается с обратной стороны для закрепления. Брадс используются для прикрепления бумажных цветов, фотографий, любых других элементов.
  • Наклейка (stickers) — вид украшения  (embellishment)  для скрапбукинга, которое имеет нанесенный рисунок и самоклеющийся слой. Наклейки бывают объемными.
  • Тег, ярлык (tag) — элемент, похожий на ярлычок или бирку, которой украшают подарок. Может быть произвольной формы, но чаще всего имеет круглое отверстие сбоку. Тег может быть прикреплен к странице или доставаться из кармашка. См. пример тега.
  • Эмбоссинг (embossing) — техника создания объемного рисунка путем нанесения пудры для эмбоссинга (powder) и ее расплавления с помощью фена для эмбоссинга (heat tool).
  • Тиснение (dry embossing) — техника выдавливания рисунка в бумаге по трафарету.
  • Дистресс (distress) — техника состаривания. В продаже имеются инструменты и материалы для состаривания. См. пример использования дистресс чернил.
  • Журналинг (journaling) — стиль скрапбукинга с использованием надписей: заголовков, подписей, описаний. Журналингом также называют элементы с нанесенными надписями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...