Проект «Роль семьи в истории Отечества»
проект (4 класс)

Мертюкова Татьяна Александровна

Актуальность: изучая историю войны, мы должны объединиться в борьбе за мир. А наше поколение, воспитанное на примерах мужества и героизма дедов и прадедов, не должно допустить мировую военную катастрофу!

Гипотеза: наши деды и прадеды отстояли мир, мы должны сохранить его! Только народ, который знает и помнит свою историю, традиции, героев достоин свободы и независимости.

Объект исследования: биография моих прадедов, Хамитова Мухаметгарея  Батыровича,  и Габбасова Хидията Аккужовича в годы  Великой Отечественной войны.

Методы исследования:  изучение и анализ семейных фото, документальных источников и Интернет-ресурсов, воспоминания моих прадедушек, рассказы бабушки, папы и мамы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_semi_v_istorii_otechestva.docx162.56 КБ

Предварительный просмотр:

                        МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                               «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №  2»

                                             г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

 

                                                                   

                           

                  D:\Мне для работы\Бланки грамот\Шаблоны к 9 мая\георгиевская ленточка.jpg

                                                                           

                   

                                                                               

                                                                                 Выполнила: ученица 4 «а»класса

                                                                                                   Хамитова  Яна
                                                                                 Руководитель:  Мертюкова Т.А
 

                                             

               

               

                   D:\Мне для работы\Бланки грамот\Шаблоны к 9 мая\9May_2.jpg

                                                          ВВЕДЕНИЕ

    Каждый год в первые майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит  память павших, кланяется живым.

   Много лет  прошло с того летнего воскресного дня 1941 года. Но каждый из нас  содрогается, услышав строки, бьющие прямо в сердце: «Сегодня, 22 июня 1941года, в 4 часа утра, без всякого объявления войны германские вооружённые силы атаковали границы Советского Союза».

  Война…    Это страшное слово чёрным эхом докатилось до нашей страны.

 

    Великая Отечественная война закончилась 68 лет назад, мы с вами  не слышали рева самолетов и свиста пуль, не видели зарева пожарищ и взрывов бомб, не знали ужасов войны. Мы живем мирно и счастливо: учимся и работаем, радуемся и грустим, мечтаем и дружим… Но бывают минуты, когда с особой остротой понимаешь, что всей нашей жизнью мы обязаны тем, кто сражался за наше светлое будущее. И, чем дальше уходят от нас годы войны, тем больше нам хочется узнать о тех, кто дал нам мир, кто не щадил своей жизни в боях за наше счастье и свободу. О войне моё поколение знает только из книг, кинофильмов. Но главное – рассказы ветеранов, они, как живой родник питают нашу благодарную память. В каждой семье есть своя маленькая история войны, и мы должны как можно больше узнать о подвиге наших дедов и прадедов – славных защитников Родины!

  Есть у дедушки медали,

 Их ему за храбрость дали.

 Он тогда ходил в разведку

 И стрелял в фашистов метко.

 Был на фронте в ту войну,

 Защищал свою страну!

   Цель моей исследовательской работы:  на примере биографии моих  прадедов  Хамитова Мухаметгарея  Батыровича и Габбасова Хидията Аккужовича , прошедших  войну, показать мужество, героизм, любовь к Родине, стойкость советского солдата – защитника Отечества!

 

  Задачи:

 1.Исследовать историю своей семьи и рассказать о героическом прошлом прадедушек в годы  Великой Отечественной войны, о их заслугах;

2.Определить роль моей семьи в истории Великой Отечественной войны.

3. Дать представление об ужасах войны, отваге и мужестве участников боевых действий;

 4. Привлечь внимание моих сверстников к изучению истории Родины.

Актуальность: изучая историю войны, мы должны объединиться в борьбе за мир. А наше поколение, воспитанное на примерах мужества и героизма дедов и прадедов, не должно допустить мировую военную катастрофу!

Гипотеза: наши деды и прадеды отстояли мир, мы должны сохранить его! Только народ, который знает и помнит свою историю, традиции, героев достоин свободы и независимости.

Объект исследования: биография моих прадедов, Хамитова Мухаметгарея  Батыровича,  и Габбасова Хидията Аккужовича в годы  Великой Отечественной войны.

Методы исследования:  изучение и анализ семейных фото, документальных источников и Интернет-ресурсов, воспоминания моих прадедушек, рассказы бабушки, папы и мамы.

 

   Сегодня я расскажу о своих  прадедушках, которые принимали участие в Великой Отечественной войне.

   Давайте заглянем в далекое прошлое. Посмотрим на тех, кто с первых дней войны отправился защищать Родину. Многие из них ушли навсегда, закрыв своей грудью родных, близких, родное село, Родину…  Но нашей семье безгранично повезло, мои прадеды отважно сражались и  вернулись с фронта поднимать из пепелища свою Родину, растить детей, ждать внуков и правнуков

 

    В 1937 году мой прадед Мухаметгарей  Батырович был призван в армию.

 Служил он на Северном флоте, который базировался в г. Мурманске. Когда на нашу страну напали фашисты, первые годы войны наши корабли не могли противостоять против сильных подводных лодок врага. Поэтому матросов сняли с кораблей и сделали из них морской десант на суше.

     Десантники сражались против финских и немецких  захватчиков на Карельском полуострове, они приводили в ужас захватчиков, за это десантников фашисты прозвали «черной смертью», потому, что они сражались не жалея своей жизни, за Родину! Носили они черные бушлаты.
    Морские десантники североморцы ожесточенно сражались и в самом крупном сражении Великой Отечественной войны по освобождению Польши и Прибалтики, за это сражение прадед был награжден «Орденом Славы I степени»  Закончил войну мой прадед под Берлином, а домой вернулся только 1947 году.

Мой прадед так-же награждён:

 

Медаль за освобождение г. Мурманска

Медаль за освобождение Польши

Медаль за взятие Берлина

Медаль 20 лет победы

Медаль за 60 лет ВС СССР

Медаль участника войны

Медаль за ветеран труда

   Мой второй прадед  Габбасов  Хидият  был призван на войну 1941 году. Попал в башкирскую конную армию. Был адъютантом у генерала. Это очень опасная военная профессия. Нужно было доставлять донесения в разные части, часто под обстрелом врага, через захваченные врагом территории.

   Свой боевой путь прадед начал с Битвы за Москву, где во время наступления войск 5 декабря 1941 года, в глубоком снегу пехота не могла продвигаться быстро, очень кстати была конница, которая гнала врага от Москвы.  

Пригодилась конница и во всех крупных сражениях Великой Отечественной войны.

    В зимних сражениях под Сталинградом, летом под Курском, в освобождении Украины, Польши.

     Завершил войну мой прадед под Берлином на территории Германии, где уничтожали скрывающиеся группы фашистов.

Мой прадед  Габбасов Хидият Аккужович награждён:

Медаль за освобождение г. Курска

Медаль за освобождение г.Киева

Медаль за взятие Берлина

Медаль 20 лет победы

Медаль за 60 лет ВС СССР

Медаль участника войны

Медаль за ветеран труда

                                                             Заключение

 Я прадедушкой очень горжусь,

Мне пример его – в жизни подмога,

Но из сердца не выкинуть грусть-

Трудной стала его дорога.

У меня все еще впереди,

 И свой путь выбирать мне надо.

Но хочу я его пройти,

Как по жизни прошел мой прадед!

  Я знаю и горжусь подвигами моих прадедов, которые защищали нашу землю от врага, не жалели своей жизни для победы, а потом честно трудились в мирное время

   27 миллионов людей погибло на этой ужасной войне, мои прадеды одни из немногих уцелевших с начала войны солдат.

Пока мы помним ушедших от нас, жива связь поколений. А значит, жива Россия!    

    Пожалуй, нет ни одной семьи, в чью судьбу безжалостно не ворвалась война. Вот и в моей семье есть участники Великой Отечественной войны. И я буду всегда помнить и гордиться своим бесстрашным прадедушками ,  учиться у них любви к Родине, смелости, упорству, трудолюбию.

Я стараюсь быть достойна памяти своих прадедов!

   В нашем классе сложилась добрая традиция, каждый год  в преддверии праздника возлагать цветы к Вечному огню. Возлагая цветы, я вспоминаю своих прадедов и каждого неизвестного солдата, кто сложил  голову  защищая свою Родину.

 Ежегодно чтим память всех погибших и живых участником Великой Отечественной войны

За счастье моих родных, сражались мои прадеды! Вечная им слава!!!

На нашей планете есть и такие уголки, где рвутся бомбы , погибают люди . И мы, продолжая дело дедов и прадедов не должны допустить мировую военную катастрофу; не напрасно проливали кровь, защищая мир солдаты  Второй мировой войны!

                                                     Ссылки на ресурсы.

1. Картинка-фон  http://img-fotki.yandex.ru/get/54/jonnykot.0/0_13fcb_b0beb550_L 

2. Картинка с рейхстагом http://loveling.ru/diary/marina_856/?hit=8  

3. Картинки с интернета http://otvali.ru/photos/ii_mirovaja_vojna_ot_nachala_i_do_pobednogo_kontsa_foto:19465.html 

4. Фотографии, медали, документы архива семьи  Хамитовых

5. Звуковое сопровождения (голос Левитана)

http://img-fotki.yandex.ru/get/54/joIFNykot.0/0_13fcb_b0be59050_L


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - проект по окружающему миру "Страницы истории Отечества. Великие на Руси" 3 класс УМК "Школа России"

Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся о правлении Петра I, Екатерины Великой, об открытиях М. В. Ломоносова.Задачи:  образовательная – систематизировать  представления учащихся о ...

Проект - презентация для участия в конкурсе *История моей семьи в истории России.*

Проект - презентация. 2 место в городском конкурсе *История моей семьи в истории России.*...

"История моей семьи в истории родного края". Номинации : "Семейная традиция " и "Вместе в одной профессии ":служение отечеству".

В 2013 году в школах Воронежской области проходил конкурс ""История моей семьи  в истории родного края." В нём участвовала и наша школа . Одну из лучших работ в подготовке которой  и я прини...

Исследовательский проект ученика 3 класса "История Отечества в истории моей семьи "

Актуальность проекта: составлять своё генеалогическое древо через изучение истории своей семьи – это интересно и увлекательно             Цель исследовательского про...

Исследовательский проект «Роль кремля в истории нашего города»

Предмет исследования: кремль города Сызрань Цель исследования: изучить исторические факты возникновения кремля узнать о роли кремля в истории нашего городаЗадачи исследования: изучить литературу,...

Проект "История семьи в истории России"

Представлена подборка материалов обного из мероприятий (01.09.2021) проекта и описание проекта. Материалы можно использовать для проведения в начальной школе классного часа по теме "Родина начина...