Эколята на Ямале
план-конспект занятия (3 класс)

Пронова Людмила Анатольевна

Классный час.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_klassnogo_chasa.docx19.64 КБ
Файл ekolyata_na_yamale.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:

Эколята на Ямале

Цель: формирование экологических знаний учащихся и ответственного поведения в природе.

Задачи: 

  • закрепление понятия экологии, как науки, изучающей взаимодействие живых организмов с окружающей неживой природой;
  • расширение знаний о растительном и животном мире, взаимосвязях, существующих в природе, и необходимости сохранения окружающей среды;
  • Развитие интереса к познавательной жизни в мире природы;
  • Формирование высокой мотивации к активной природоохранной деятельности;
  • Формирование понимания эстетической и нравственной ценности окружающего мира природы.

Оборудование и материалы

Компьютер, мультимедийная установка, презентация; миски с водой, мусором, рыбками; картинки с изображением животных и растений; листы А3., наборы для проекта-памятки.

Ход классного часа

I.Организация занятия.

-Ребята, губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа, Дмитрий Андреевич Артюхов, объявил 2022 год  Годом экологии.  Мы сегодня отправимся в экологический  поход. В дорогу  необходимо взять хорошее настроение и боевой дух!

1 слайд.  Эколята

Звучит гимн эколят. Входят герои Тихоня, Ёлочка, Шалун, Умница.

Тихоня:  Здравствуйте, друзья!

Ёлочка:  Как же далеко вы живёте.

Умница: Ничего и не далеко! Вертолёт нас быстро домчал.

Шалун: Дай пять! Всем привет! (поздоровался с каждым учеником)

Умница: Наконец-то мы с вами встретились!

Шалун: Ой, а почему вы в походной одежде? Вы куда-то собрались?

Учитель: Здравствуйте, дорогие эколята. Мы рады, что вы к нам прилетели!

Да, мы собрались в поход. В самый настоящий, с костром и с гитарой.

 Эколята: А можно с вами?  Нам очень хочется узнать  больше о Ямале.

Дети: Да!

Учитель: В походе вас ждут задания, сюрпризы, новые знания. Эколята, присоединяйтесь.

У каждого из вас, ребята, на груди есть эмблема. Пришло время узнать, что она обозначает. Что изображено?

2 слайд

 ЭКОЛОГИЯ

Учитель: Ребята, что такое экология?  (Наука, изучающая взаимодействие человека, растений и микроорганизмов, между собой и окружающей средой )

Слово « экология» у вас написано разным цветом.

1 команда – красный цвет.

2 команда – зелёный цвет.

-Постройтесь по командам. Эколята будут нам помогать.

Отправляемся в поход!

3 слайд

ВОДОЁМЫ ЯМАЛА

Учитель:  Ой, ребята, какие грязные водоёмы впереди. Мы не можем пройти мимо. Надо их расчистить.

Первое задание командам.   «Наведи порядок в доме»

-Вам надо почистить водоёмы и запустить рыбок.

 (Стоят два тазика с водой, в воде мусор, пластик, коробки…)

Музыка для конкурсов.

Назовите, какие рыбы обитают на Ямале. Отгадайте ребусы.

Нельма, муксун, щокур, ряпушка.

Ребусы

4 слайд

ЖИВОТНЫЙ МИР ЯМАЛА

Перед вами лежат картинки с изображением животных и птиц. Вам надо разложить на 2 группы: хищные и травоядные.

Олень                               Медведь

 Заяц                                  Волк

Лемминг                           Полярная сова

Суслики                            Косатка

 Мышь                               Гадюка

Белая куропатка                   Росомаха

Музыка для конкурсов.

5 слайд

 «РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР ЯМАЛА»

  1. Перед детьми лежат картинки с изображением растений, произрастающих в России.

Ландыши, сон-трава (прострел), сирень, черёмуха, лотос, тюльпаны

Багульник, сабельник, брусника, голубика, мох, ромашка, хвощ, черника.

 Задание: выбрать растения Ямала.

  1. Рассказать интересные факты о растениях Ямала. Каждая команда по 1 растению.

Слайд « ПРИРОДА ЯМАЛА»

Привал

Учитель: Пора, ребята, отдохнуть. Устроим привал. Вот отличное место,  располагайтесь. (Дети садятся в круг). А что делают на привале? Отдыхают и поют песни.

Сели у костра. Спели песню «Ты да я да мы с тобой».

 Учитель: Молодцы! Пора возвращаться домой!

VI.  Обобщение знаний

Учитель: Отряд эколят, равняйсь! Смирно! Вольно!

-О чём мы говорили на классном часе?

-Про каких животных  нам дети рассказали?

-Какие выводы можно сделать после данного путешествия?

Мини проект:

Каждой команде предлагается оформить мини-проект для жителей нашего села. Правила нахождения в природе. На листа А3 дети располагают и приклеивают картинки и призывы к бережному отношению к природе.

VI. Итог.

Эколята:

Тихоня: Спасибо, ребята, за интересное путешествие.

Ёлочка: Теперь мы точно знаем, что Ямальская природа  в надёжных руках.

Учитель: На этом наше путешествие подошло к концу! В роли эколят были наши ребята, члены российского движения школьников. Наши волонтёры и активисты.

Спасибо всем за работу!  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час «Эколята на Ямале»

Слайд 2

Артюхов Д.А. 2022 год - Год экологии

Слайд 3

Экология - наука, изучающая взаимодействие человека, растений и микроорганизмов, между собой и окружающей средой.

Слайд 5

Водоёмы Ямала

Слайд 10

Животный мир Ямала

Слайд 11

Растительный мир Ямала

Слайд 12

Багульник

Слайд 13

Ягель

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-игровая программа "На Ямале мы живём"

Данное спортивное состязание на практике знакомит учащихся 3-4 классов с национальными видами спорта, закрепляются знания о родном крае....

Проект "На Ямале мы живём"

В проекте "На Ямале мы живём" описывается работа с нашим краем с опорой на истоки народной культуры, технология проектной деятельности по ознакомлению с окружающим миром....

Эколята

Эколята...

Спортивно-игровая программа "На Ямале мы живем"

.Цель: воспитание патриотизма младших школьников.Задачи:1. Развивать интерес к истории родного края; культуре коренных жителей; национальным видам спота.2. Пропагандировать здоровый образ жизни.3. Вос...

Авторское стихотворение "Ямалу посвящается..."

Авторское стихотворение  "Ямалу посвящается..." о любви к родному Краю...

Викторина Что я знаю о Ямале

Игра с учащимися с 1 -4 класса.Проверка знаний о своем Северном крае...

урок литературного чтения В гости к Ямалу

Формирование смыслового чтения, умение понимать и анализировать прочитанное. Познакомить с бытом народов севера и особенностями жизни региона Ямал....