Эколята
классный час (1 класс) на тему

Евлантьева Наталья Николаевна

Эколята

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx39.58 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи:

  • формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
  • анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;
  • развитие индивидуальных способностей обучающихся;
  • воспитание бережного отношения к природе;
  • формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Планируемые достижения обучающихся:

  • Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру.
  • Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.
  • Учиться защищать природные ресурсы.
  • Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Актуальность

Сегодня эта тема особенно актуальна. Не только ученые-экологи, но и многие люди на нашей планете обсуждают проблемы охраны природы, частью которой они сами являются: вспоминают, что все мы очень зависим от того, какая среда нас окружает. Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озера, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке.

Оборудование:

  • аудиозапись голов птиц;
  • индивидуальные творческие задания;
  • анкеты;
  • клей;
  • цветные карандаши;
  • мультимедийная презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”;

С 5 по 10 июня в МКОУ  Баганской СОШ №1  в лагере дневного пребывания  в 1 отряде «Ромашки» проходили экологические конкурсы под названием –«Эколята» .

Всё  началось 5 июня 

 Волошина Камилла и Евлантьева Олеся  прочитали стихотворение  

«Земля в опасности» 

Приснился мне недавно странный сон,

Стою я на земле и слышен стон,

Вокруг ни, дерева ни, травки ни цветка,

Одна пустыня мрачная из голого песка.

Земля гудит и стонет и вздыхает,

И в молчаливом крике руки воздевает,

И слышен голос тихий: Помоги

Верни мне жизнь, верни мне красоту,

Верни!

Верни траву, что зеленеет по весне,

Верни цветы, деревья, птиц,

Верни все мне!

-Я Земля! Я—в беде
Взгляните, люди на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут.
Бутылки, банки, коробки.
Погибну скоро я с тоски.

Услышьте голос мой родной 
Я плачу дождевой слезой. 
Я задыхаюсь, не молчу, Землетрясениями кричу. 
Я гневаюсь раскатом грома.

Хочу быть чистой и здоровой!

 

Земля стонала, плакала, молила,

О помощи людей она просила…

Проснулась я, а солнце ярко светит,

И небо голубое, и шумит листва,

И радостно смеются наши дети,

И поняла я, что Земля жива.

Должны беречь мы Землю вновь и вновь,

А вместе с ней Надежду, Веру и Любовь

Камилла  и Олеся предложили ребятам ответить на вопросы  .

Если ребята слышали правильный ответ они хлопали, если нет ,то топали..

1. Что изучает наука ЭКОЛОГИЯ?

– Природу;
– Сказки разных народов.

2. Кому приносит вред дым из труб заводов?

– самолётам;
– всем живым существам.

3. Какую книгу называют “Красной?”

– атлас мира;
– книгу редких животных и растений.

4. Где животные могут не бояться охотников и человека?

– в заповеднике;
– в цирке.

5. Куда можно выбрасывать мусор в лесу?

– в берлогу медведя;
– в мусорный бак или забирать с собой.

А Семёнова Алина, Гужова Рита, Клюкина Вика ,Панченко Даша исполнили частушки.

Можно много убираться,

Убедить хотим ребят

Вспомнить истину простую:

Чисто там, где не сорят.

Любит праздники народ

На гуляньях ест и пьет

После праздника по площади

Бульдозер не пройдет!

Грязь, бутылки, мусор, пачки

Возле нашего двора.

Это взрослые бросают,

А не только детвора!

 

Мы частушки вам пропели,

Только выбор за тобой:

Будет город наш здоровый

Или будет он больной (всё

 

Затем обучающимся   было предложено просмотреть музыкальный клип

как  живется в лесу нашим деревьям, зверям, птицам, после чего ребятам было  дано задание создать коллаж.

Баганова Таня исполнила песню (на музыку  «Бременские музыканты» )

1. Ничего на свете лучше нету,

Чем беречь друзья свою планету

Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

Ведь экологи всегда в дороге – 2 раза

2. Мы свое призванье не забудем

Сохраним мы воду чистой людям,

Сбережем мы воздух, лес и реки,

Чтоб природу сохранить навеки – 2 раза

8 июня мероприятие продолжилось .

Ведущие Даниленко Дима и Бухмиллер Оля прочитали стихотворение

Природа - это дом, в котором день за днем 
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети, 
И этот дом и смех - один, один для всех, 
Другого дома нет на целом свете.

 Идя к мечте прекрасной, не рви цветов напрасно,
Скулящую, бездомную собаку накорми.
Ты посади березку, ну а свою дорожку
Ты чисто-чисто подмети и мусор убери.


Пусть птиц веселый щебет всегда твой слух ласкает,
Пускай глаза ласкает красота родимых мест.
Иди за солнцем смело. Хоть этот путь не ведом.
Иди мой друг, всегда иди дорогою добра.

и сразу разделили ребят на 3 команды , предложили придумать название команд.

1 команда-Экологи.

2 команда –Лучики солнца.

3 команда –Жуки.

Ребята по командам угадывали загадки, ребусы ,кроссворды.

В знаниях загадок сильнейшими оказалась команда –Экологи, а вот ребусы и кроссворды лучше всего знали команды –Лучики солнца, и Жуки они набрали равное количество баллов.

Затем ведущие предложили  командам сыграть в игру  «Что там, за спиной?»

Для этого они взяли  одного человека не из команды и три  человека из команды. Прикололи на спину  картинку(рисунок- белка ). Все остальные игроки стали  на одну ногу, другую поджали  под колено и придерживали рукой. Задача игроков: стоя и прыгая на одной ноге, заглянуть за спину товарища , увидеть и разглядеть, что нарисовано на картинке.

Победителем этого конкурса оказалась команда-Жуки.

А в следующем конкурсе победила команда-Лучики солнца.

Ребята смогли всей командой чётко, быстро  и правильно проговорить  скороговорку.

Дятел дуб долбил, да не до долбил.

Следующая игра была на развитие творческого воображения. Карточки, которые вытягивали  игроки, представляли  собой творческие задания самого различного плана.

1 карточка

Представьте, что все звери вдруг решили стать вежливыми и здороваться друг с другом. Изобразите, как бы это сделали крокодилы, жирафы, обезьяны.

2 карточка

Изобразите мимикой и походкой встревоженного кролика, хмурого ястреба, восторженного поросенка.

3 карточка

Расскажите стихотворение А. Барто «Идет бычок, качается», изобразите ситуации, в которых вы: испугались собаки, хвастаетесь перед ребятами, немой.

4 карточка

Зоологические прыжки: попробуйте попрыгать так, как это делают воробьи, кенгуру, зайцы, лягушки, кузнечики.

5 карточка

Сочините историю про собаку, жившую в холодильнике; щуку, играющую на гитаре; ворону, которая любит кататься на велосипеде (на выбор).

6 карточка

Представьте, что вы — кошка, которая любит музыку. Исполните нам на кошачьем языке какую-нибудь песенку, а ребята попробуют ее угадать

7 карточка

Вы все знаете, что есть танец маленьких утят, а вы попробуйте исполнить танец маленьких бегемотиков.

8 карточка

Представьте, что в зоопарке состоится концерт вокально-инструменталь- ных ансамблей, дуэтов и др. Подберите «артистов» для исполнения любой знакомой песни или мелодии так, как это могли бы сделать ансамбль в составе ... (это ваш выбор).

9 карточка

На балу у Мухи-Цокотухи веселились и плясали только насекомые. Изобразите этих насекомых и станцуйте так, как могли бы танцевать тараканы, бабочки, кузнечики, стрекозы, майские жуки (на выбор).

Все команды замечательно справились с заданиями , но самыми смешными оказалась команда-Экологи.

Следующее задание ,которое  было объявлено  ведущими, экологическая ситуация.

1.Представьте себе, что вы в лесу увидели не погасший костер. Что вы будете делать и почему?-1 команда
2.Вы гуляете по парку и увидели, что маленький птенец выпал из гнезда. Ваши действия?- 2 команда
3.Если, гуляя в лесу, вы увидели, что кто-то оставил много мусора, что вы можете сделать?- 3 команда

Все команды  хорошо справились с задание, нашли правильные выходы из всех ситуаций.

И последний конкурс ,с которым ребята справились успешно –нужно было угадать голоса жителей леса (аудиозапись)

В завершении этого дня команды дали клятву.

-Не ломать ветки деревьев.(клянёмся)
-Не повреждать кору деревьев. .(клянёмся)
-Не сбивать ногами несъедобные грибы – они нужны лесу. .(клянёмся)
-Не разорять муравейники. .(клянёмся)
-Не шуметь в лесу. .(клянёмся)
-Не разорять гнезда птиц. .(клянёмся)
-Не ловить диких животных и не уносить их домой. .(клянёмся)
-Не убивать лягушек, змей и жаб – они полезны. .(клянёмся)
-Не ловить красивых насекомых. .(клянёмся)
-Нельзя рвать паутину и уничтожать пауков. .(клянёмся)
-Не оставлять после себя мусор. .(клянёмся)
Все 3 команды были награждены грамотами.

9 июня праздник « Эколята»  продолжился и ребят ждало необычное путешествие по станциям .

Но в начале ребята поучаствовали в разминке .

1)       У какого животного есть иголки? (ёж).

2)       Кто в лесу зимою спит? (медведь, еж, барсук). Почему их нельзя будить?

3)       В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)

4)       От чего птицы страдают больше: от холода или голода? (От голода.) Как помочь птицам зимой?

5)       Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу)

6)       Какая ягода бывает красной, белой, черной? (Смородина.)

7)       Ласточка остаётся зимовать или нет?

8)       Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

9)       Назовите признаки начала осени в живой природе.

10)       Кто собирает яблоки спиной? (Еж.)

1 станция- «Загадочная »

 Ребята  отправились  в сказочный лес спасать животных птиц и насекомых , которые оказались в беде –угадывание загадок .

2 станция-  «Музыкальная»

Всем вместе дружно спеть песню, которую заранее ребята  учили дома.

Песня «Если добрый ты»

Дождик по земле босиком прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если добрый ты - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.

На лугу цветут разные цветы,

Радуют глаза людям.

Ты их не сорвешь, если умный ты.

Мы их охранять будем!

Муравей бежит из лесной глуши,

Над травинкой он бьётся.

Если добрый ты, трогать не спеши,

Пусть скорее он домой вернется.

Реки и моря, друг мой, береги,

Пусть они живут вечно.

Если трудно им, ты им помоги,

Просто поступи человечно.

Дождик по земле босиком прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если добрый ты - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.

3 станция «Путаница»

Задача команд разложить картинки(жителей леса)  по группам .

4 станция-«Собирай-ка»

 Собрать пазлы (птиц, рыб, животных)

5 станция-«Изображай-ка»

Изобрази животных (зайца ,пингвина, волка, змею ,кукушку, дятла, сову, лису, оленя).

В завершении праздника  Семенова Алина  прочитала стихотворение.

Чтоб цветы в лесу цвели,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов.

Если птенчик из гнезда

Выпорхнул до срока,

Мы поможем, не беда,

Не трещи, сорока.

 

Хоть и вредный мухомор,

Мы его не тронем.

Вдруг понадобиться он

Жителю лесному.

 

Хрупкий домик муравья

Надо тоже охранять.

Обязательно он должен

За заборчиком стоять.

 

Зайчика и ежика -

Жителей лесных

Лучше вы не трогайте!

Охраняйте их!

 

Давайте, ребята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

10 июня  ребята не делились на команды .а участие принимали все вместе  в следующих играх .

«Вершки-корешки»

Дети вставали в круг  . Вожатый называл  овощи, дети делали движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, поднимали  кисти рук вверх. Если овощ растёт в  земле – кисти рук опускали вниз.

«Четвёртый лишний»

Вожатый называл животных ,а ребята хором отвечали кто лишний .Почему?

 

Заяц, ёж, лиса, шмель;

Трясогузка, паук, скворец, сорока;

Бабочка, стрекоза, енот, пчела;

Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

Пчела, стрекоза, енот, пчела;

Кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

Таракан, муха, пчела, майский жук;

Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

Лягушка, комар, жук, бабочка;

Стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.

В следующей игре ,которая называлась

«Земля, вода, огонь, воздух»

Ребята снова вставали в  круг, в середине – вожатый . Она бросала  мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, быстро назвал того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечал названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все несколько раз быстро поворачивались кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращался  вожатой . Ребята ,которые ошибались выбывали  из игры.

 В следующем конкурсе ребята должны были на мотив  " В
лесу родилась ёлочка" сперва (прокрякать, пролаять, промычать, промяукать).

В завершении дня ребята играли в игру

«Да – нет»

  1. Правда, что птицы страус и пингвин умеют летать? (Нет).
  2. Правда, что утиное яйцо меньше, чем куриное?  (Нет).
  3. Правда, что кукушка откладывает свои яйца в чужие гнёзда? (Да).
  4. Правда, что дятла и синицу называют «санитарами леса»?  (Да).
  5.   Правда, что ягоды смородины, земляники, шиповника богаты витаминами? (Да).
  6.  Правда, что листья подорожника нельзя  прикладывать к ранам? (Нет)
  7. Правда, что лес – источник здоровья? (Да).
  8.   Правда, что причиной лесных пожаров может стать удар молнии, небрежность человека?(Да).

В завершении экологических мероприятий, которые проходили  в лагере дневного пребывания  МКОУ Баганской СОШ№1 в отряде «Ромашки» на протяжении четырёх дней,  мальчики( Шумаков Егор, Чертов Валера, Даниленко Дима и Ракитин Никита)  прочитали стихотворения.

Ты, дружок,

Смотри не подкачай!

Правдивым быть

И добрым обещай!

Не обижать ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка,

Люби цветы, леса,

Простор полей -

Все, что зовется

Родиной твоей.

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защищаться,

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни

А ведущие произнесли такие слова .

Помните: Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой Земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая березка. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача – предотвратить это. Больших проблем вам пока не решить, но кое-что вы можете сделать: посадить деревья, ухаживать за растениями, подкармливать птиц и зверей .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Эколята

Проект "Эколята "расчитан на  6 месяцев....

«Эколята защищают чистоту воздуха»

Содержание классного часа будет способствовать    привлечению внимания детей к экологической проблеме, познакомит учащихся с материалами о загрязнении окружающей среды, о пагубном влиянии че...

Экоинновационная деятельность младших школьников в рамках работы школьного научного сообщества «Эколята»

В публикации рассказыается об опыте экоинновационной работы младших школьников в рамках работы школьного научного сообщества "Эколята"...

Программа летнего оздоровительного лагеря при школе "Эколята"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Эколята". Экологическая программа расчитана на 18 дней. Подружиться с природой, понять и полюбить её помогут сказочные герои Эколята - Тихоня, Ёлоч...

Проект "Эколята"

Расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы. Развивать желание вносить посильный вклад в природоохранительную деятельность. Расширять круг...

Классный час "Эколята-друзья и защитники природы"

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.        Школа сегодня - это ...

Отчет по реализации проекта «Эколята»

Уголок «Эколята – молодые защитники Природы» создан вместе с учащимися, что способствует формированию у них богатого внутреннего мира, развитию любви к природе и бережному отношению ...