Программа летнего оздоровительного лагеря при школе "Эколята"
рабочая программа на тему

Свежинкина Надежда Ильинична

Программа летнего оздоровительного лагеря "Эколята". Экологическая программа расчитана на 18 дней. Подружиться с природой, понять и полюбить её помогут сказочные герои Эколята - Тихоня, Ёлочка, Умница, Шалун.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ekolyata.docx406.98 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Директор МКОУ «Симбирская СОШ»________/ И.Н.Малышко /

Приказ №__________2017 г.

Утверждаю:

Начальник управления образования администрации Ижморского района

___________/Е.Н.Завизионова /

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Симбирская средняя общеобразовательная школа»

Программа

летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

«ЭКОЛЯТА»

logo-konkurs

Составитель:

учитель начальных классов:

Свежинкина Н.И.

Симбирка 2017

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт программы…………………………………………………………3
  2. Пояснительная записка……………………………………………………...4
  3. Принципы…………………………………………………………………….5
  4. Содержание программы…………………………………………………….6
  5. Направления деятельности пришкольного оздоровительного лагеря…8
  6. Прогнозируемые результаты………………………………………………..10
  7. Критерии оценки результатов программы……………………………....10
  8. Диагностика (контроль эффективности реализации программы)………..10
  9. Форма и методы работы…………………………………………………..11
  10. Механизм реализации программы……………………………………….11
  11.  Органы самоуправления………………………………………………….12
  12.  Организация жизни лагеря……………………………………………….13
  13.  Условия реализация программы…………………………………………14
  14. Кадровое обеспечение……………………………………………………..14
  15. Методическое обеспечение ……………………………………………….15
  16.  Материально-техническое обеспечение………………………………….15
  17.  План-сетка мероприятий………………………………………………….16
  18.  Используемая литература…………………………………………………19
  19.  Приложения ……………………………………………………………….20

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Название лагеря: «Эколята»

Тип лагеря: лагерь дневного пребывания детей

Профиль лагеря: комплексный

Модель лагеря: разновозрастное объединение школьников

Кадровое обеспечение: педагоги школы, медицинский работник, привлеченные специалисты (библиотекарь, работники ДК).

Название проводящей организации: МКОУ «Симбирская средняя общеобразовательная школа»

Адрес: ул.Новая,1, с.Симбирка, Ижморский район.

Телефон: 8 (38459) 36 1 10

Возраст участников: 7-11 лет

Срок проведения смены: 05.06.2017г.- 29.06.2017 г.

Продолжительность смены: 18 дней

Количество детей: 15 человек

Количество отрядов: 2

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Первым  шагом  познания  мира  всегда  был  вопрос, поскольку  вопросы  говорят  о  любопытстве, любознательности. Если  смотреть  на  окружающие  нас  вещи  с  любопытством, с  желанием  узнать  о  них  больше, то  возникают  вопросы  обо  всём. Вселенная, мир, природа, народы  и  их  культура, история, искусство, наука  и  техника – всё  вызывает  множество  вопросов у детей.

В младшем школьном возрасте  формируется  правильное  отношение  к  объектам  живой и неживой природы, к  себе  и  людям  как  к  части  природы. Содержание программы «Эколята»   является  составной  частью  системы  начального  естественно-научного  и  экологического  воспитания.

    Ключевой основой при разработке программы являются идеи Всероссийского природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята».

Лагерь  дневного пребывания организуется на базе общеобразовательного учреждения. Экологическое воспитание в условиях летних лагерей является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность.

Основная идея программы лагеря «Эколята»  - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей в результате общественно полезной деятельности. По продолжительности программа считается краткосрочной, т.е реализуется в течение лагерной смены.

Актуальность

Текущий год в России объявлен годом экологии. Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Именно природа играет важную роль в привитии любви к Родине. Реализация данной программы позволяет формировать у ребёнка культуру природолюбия, любовь к природе родного края, а, значит, любовь к государству.

Особенностью  программы  является  формирование культуры природолюбия, духовно-нравственного, эстетического воспитания детей, создание необходимых условий для развития в ребёнке гармоничной личности с использованием сказочных героев–друзей и защитников Природы.

Цель: формировать личность, способную правильно оценивать ситуации в окружающей среде, принимать адекватное решение и активно участвовать в охране природы.

Задачи:

  • расширение экологических знаний, полученных при изучении школьных предметов;
  • формирование у учащихся активного и ответственного отношения к окружающей среде;
  • организация активного отдыха и оздоровление детей;
  • приобщение к природоохранной деятельности;
  • развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся.

ПРИНЦИПЫ

Программа  летнего оздоровительного лагеря «Эколята» опирается на следующие принципы:

  • Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.
  • Принцип сотрудничества: результатом деятельности воспитательного характера в лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
  • Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе  развития творческих способностей.
  • Принцип  дифференциации  воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

  • Принцип  творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Сроки реализации программы: конец апреля - июнь 2017 года (включая подготовительный период и смену - 18 дней).

Участники программы: лагерь комплектуется из числа учащихся 1-5 классов, количество детей 15человек.

Время и место проведения: летний оздоровительный  лагерь организуется в течение одной смены  (июнь) на базе МКОУ «Симбирская СОШ» .

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Особенностью программы «Эколята» является её направленность на духовно-нравственное, эстетическое воспитание детей, создание необходимых условий для развития в ребёнке гармоничной личности с использованием сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы (Приложение 1).

В начале смены ребята посвящаются в Эколята. Им вручается специальный Знак (значок) и Свидетельство «Эколёнка». Знакомятся с символикой лагеря (Приложение 2-7).

В это время ребёнок понимает, что он берёт на себя обязанность защищать природу, стать её другом, приходить к ней на помощь.

Каждый день ребята продвигаются по экологической тропе, которая состоит из 18 станций (что соответствует количеству дней, проведённых в лагере). Каждая станция обозначена цветком без сердцевинки. Она выбирается и наклеивается ребятами и соответствует цвету-настроению. При  подведении итогов дня команда, получившая больше всего баллов, получает фрагмент карты Кемеровской области с нанесенными на ней животными и растениями из Красной книги Кузбасса. Команда, которая быстрее всех соберёт карту, будет считаться победителем.

В конце смены Эколятам выдаются Дипломы (I, II, III степени), свидетельствующие о том, что они по итогам участия в мероприятиях в области сохранения природы стали её настоящими защитниками.

На протяжении всей смены с ребятами проводятся тематические и практические  занятия, которые способствуют всестороннему формированию культуры природолюбия, осознанию того, что они могут стать настоящими друзьями природы. В плане работы летнего лагеря предусмотрены   занятия в помещении и на улице, чтение книг, участие в играх, проведение праздников, конкурсов, викторин, походов в  лес, проведение наблюдений и опытов.

 Программа «Эколята» базируется на:

• использовании образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы с разработанными экологическими атрибутами;

• организации и реализации в рамках программы занятий и мероприятий с использованием учебного пособия «Азбука Природолюбия», книжной, игровой, аудио, видео и другой продукции с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы.

Программа  детского лагеря «Эколята» с целью формирования у детей культуры природолюбия предусматривает:

• создание опытно-экспериментального участка, использование прилегающей к общеобразовательной организации территории для проведения занятий с учащимися;

• использование элементов естественных и искусственных природных зон с их растительным и животным миром.

    Данная программа по своей направленности является  комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления развития личности  в соответствии с ФГОС НОО.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

  • Экологическое
  • Спортивно –оздоровительное
  • Патриотическое
  • Общеинтеллектуальное
  • Художественно - эстетическое

Экологическое направление

Экологическое направление является центральным направлением и реализуется совместно с другими направлениями работы лагерной смены.  

Задачи экологической деятельности:

  • воспитание бережного отношения к природе;
  • повышение уровня пропаганды здорового образа жизни; 
  • формирование  экологической культуры детей.

 Основные формы работы:

  • Игра «Путешествие по экологической тропе»
  • Акция « Чистая планета»
  • Участие в экологических акциях

Спортивно–оздоровительное направление

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

  • вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  • выработка и укрепление гигиенических навыков;
  • расширение знаний об охране здоровья.

               Основные формы работы:

  • Беседы о здоровом образе жизни
  • Подвижные игры на свежем воздухе
  • Минутка здоровья (беседы медицинского работника)
  • Эстафеты 
  •  Утренняя гимнастика

Патриотическое направление

Задачи патриотической деятельности:

  • воспитание в детях чувства любви к родине, семье;
  • формирование уважительного отношения  к памятникам истории  и развития интереса к изучению родного края;
  • развитие дружеских отношений;

Основные формы работы: 

  • Викторина  Экскурсии и походы по родному краю
  • День памяти
  • Тематические беседы

Художественно – эстетическое направление

Задачи эстетической деятельности:

  • формирование навыков культурного поведения и общения;
  • привитие эстетического вкуса.

Основные формы работы:

  • Посещение библиотеки, ДК, музея;
  • Экскурсии
  • Отрядные мероприятия
  • Викторины
  • Творческие конкурсы
  • Выставки

Общеинтеллектуальное направление

Задачи:

  • развитие желания познавать новое;
  • формирование коммуникативных способностей.

Основные формы работы:

  • Викторины
  • Беседы с презентациями по ПДД
  • Познавательно –развлекательные мероприятия

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    В ходе реализации данной программы ожидается:

• формирование у учащихся основ экологической культуры и культуры природолюбия;

• повышение общей культуры;

• развитие внутренней потребности любви к природе, участие в природоохранной и экологической деятельности;

• расширение общего кругозора учащихся, развитие их творческих способностей.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ

- Поведение ребенка.

- Умение взаимодействовать c другими членами временного детского коллектива.

- Отношение ребенка к себе и окружающим.

- Эмоциональное состояние ребенка.

ДИАГНОСТИКА

(КОНТРОЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ)


п/п


Мероприятие


Срок проведения


1

Входное анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере. (Приложение 8)


1 день смены


Воспитатели

2

Методика «Выбор» (выявление степени удовлетворенности детей работой лагеря) (Приложение 8)


15 день смены


Воспитатели

3

Цветограмма «Итоги дня»


Ежедневно


Воспитатели

4

Рефлексия мероприятий


Ежедневно


Воспитатели

5

Итоговое анкетирование детей, позволяющее выявить оправдание ожиданий. (Приложение 8)


Последний день смены


Воспитатели


ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

     Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием:

  • традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, КТД, концерты, праздники, экскурсии0;
  • метода интерактивного обучения (ролевые игры, дискуссии, в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации);
  • методики коллективно-творческого воспитания.

     Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.

     В конце каждого дня подводятся итоги, и заполняется шкала достижений за день (Рейтинг – результат деятельности отрядов или индивидуальные достижения)

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

I этап:  подготовительный   (апрель – май)

     Этот этап характеризуется тем, что за  два месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • участие в совещаниях, посвященных подготовке к проведению летней оздоровительной компании;
  • знакомство с правовыми документами нормативной базы, обеспечивающей качественный отдых детей в текущем году;  
  • проведение совещаний при директоре  по подготовке школы к летнему сезону;
  • проведение родительского собрания на тему «Летний отдых детей»;
  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей;
  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
  • организация помещений лагеря согласно СанПину;
  • обеспечение допуска сотрудников к работе с детьми.

II этап:  организационный  ( 2-3 дня в начале смены)

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, знакомство, формирование отрядов;
  •  проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • запуск программы «Эколята»;
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;
  • проведение инструктажей;
  • оформление уголков отрядов.

III этап:  основной (июнь)

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел.

IV этап: заключительный (диагностический)

  • подведение итогов смены;
  • анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенных по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

ОРГАНЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ

В  лагере внедряются органы самоуправления, где каждый ребёнок может стать участником, максимально реализовывать себя в процессе социального творчества. Необходимо учитывать, что в работе органов самоуправления очень важно предоставить ребёнку-подростку самостоятельность в участии решения вопросов жизнедеятельности группы, поддерживать все его начинания и придавать значимость его деятельности, а также способствовать его самосовершенствованию в новом виде деятельности.

В конце дня проходит собрание «Эколят», на котором ребята координируют и контролируют работу  «эко-групп», решают текущие вопросы.

В  случае необходимости заслушивается отчет о жизнедеятельности отрядов, проходит подсчет заработанных баллов по следующей схеме:

Начисление баллов:

-подготовка и участие в мероприятии - 10 баллов максимально;

-1 место в любом мероприятии – 15 баллов;

-2 место – 10 баллов;

-3 место – 5 баллов.

Снятие баллов:

-опоздание на мероприятие – 5 баллов;

-оскорбление друг друга – 5 балла;

-невыполнение режима дня – 1 балл.

В конце смены подсчитывается количество баллов, и вручаются дипломы «Эколята – защитники природы-2017»

ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ В ЛАГЕРЕ

Смена оздоровительного лагеря дневного пребывания рассчитана на 18 дней. Суббота и воскресенье — выходные дни. Дети находятся в лагере по месту жительства с 8.30 до 14.30 часов.

Режим дня

8.30 – 9.00

- сбор Эколят

9.00 – 9.15

- оздоровительные мероприятия

9.15 – 9.30

- водные процедуры

9.30 - 10.00

- завтрак

10.00 – 11.00

- экологический ликбез

11.00 – 12.45

- практические занятия, работа Эколят

12.45 – 13.00

- водные процедуры

13.00 – 13.30

- обед

13.30 – 14.00

- круглый стол «Заседание Эколят»

14.00 – 14.30

- трудовой десант; уход домой.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Нормативно-правовые условия:

  • положение о лагере дневного пребывания;
  • правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;
  • правила по технике безопасности, пожарной безопасности;
  • рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;
  • инструкции по организации и проведению  экскурсий;
  • должностные инструкции работников;
  • санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;
  • заявления от родителей;
  • правила регистрации детей при поступлении и выбытии;
  • экспертное  заключение о приемке лагеря;
  • планы работы, режим работы, список персонала;
  • договор с сельским ФАПом на оказание медицинского обслуживания, договор с поставщиками.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

     Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов.

        Педагогический коллектив представлен педагогами МКОУ «Симбирская СОШ», имеющими опыт работы с детьми.

Кадровое обеспечение программы:

  1. Руководитель лагеря
  2. Два воспитателя
  3. Медработник (по договору)
  4. Обслуживающий персонал

Подбор руководителя лагеря, воспитателей проводит администрация школы.

Руководитель лагеря руководит всей работой лагеря и несёт ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни детей, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.

        Медицинский работник осуществляет постоянный контроль за санитарным состоянием лагеря, мониторинга здоровья, беседы с детьми.

        Педагоги организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников.

        Руководитель, педагоги и обслуживающий персонал отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья детей во время участия в соревнованиях, праздниках и других мероприятиях.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  • Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
  • Должностные инструкции всех участников процесса.
  • Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
  • Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
  • Проведение ежедневных планёрок.
  • Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
  • Фонд школьной и сельской библиотеки.

           Интернет и электронные учебники.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Материально техническое обеспечение:

  • методическая литература,
  • компьютер,
  • мультимедийный проектор,
  • канцелярские принадлежности,
  • игровая площадка,
  • настольные игры (шахматы, шашки, головоломки, пазлы, домино),
  • спортивный зал,
  • спортивный инвентарь (сетка для волейбола, мячи, обручи, скакалки и др).

Финансовое обеспечение: спонсорская помощь местных предпринимателей.

ПЛАН - СЕТКА МЕРОПРИЯТИЙ

Дата

Мероприятия

Ответствен-

ные

1 день

05.06.

Организационный день «Лагерь – наш дом»

  • линейка;
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;
  • формирование отрядов, оформление отрядных уголков, распределение обязанностей;
  • игры с элементами тренинга на сплочение коллектива;
  • диагностика здоровья

Руководитель лагеря, фельдшер ФАП,

воспитатели.

2 день

06.06

День традиций в летнем лагере «Зелёный Дом»

  • игровая программа: «Ура, каникулы!»
  • викторина «Сто тысяч «Почему?»»;
  • диагностика   экологических интересов  участников лагеря;
  • создание экспериментально-опытного участка;
  • подвижные игры на свежем воздухе.

Воспитатели

3 день

07.06

Праздник открытия лагеря

«Путешествие по стране Экологии»

  • конкурсная развлекательная программа «Лето красное, звонче пой…!»
  • «Учись жалеть и беречь природу» - чтение рассказов Н. И. Сладкова «Лесные тайнички»
  • игры на свежем воздухе.

Руководитель лагеря, воспитатели

4 день

08.06

Пушкинский день «Я помню чудное мгновенье»

  • познавательная игра «Красота природы в поэзии Пушкина»;
  • чтение книг;
  • просмотр мультфильмов;
  • игры на свежем воздухе.

Воспитатели, библиотекарь

5 день

09.06

День Эколят – защитников природы .

«Школа выживания»

  • развлекательная программа «Путешествие по экологической тропе»;
  • акция «Чистые берега»;
  • игры на свежем воздухе.

воспитатели

6 день

13.06

День России «Россия – Родина моя»

  • познавательная викторина «Сто вопросов о моей Родине»;
  • праздничная программа «Береза – символ России»;
  • конкурс рисунков.

воспитатели

7 день

14.06

День зеленого огонька «Экотур»

  • просмотр презентации по ПДД;
  • игра – викторина «Свет зеленый всем мигает – в путь дорогу приглашает»;
  • экскурсия по родному краю;
  • сочиняем сказки о природе.

воспитатели

8 день

15.06

День юного натуралиста «В гостях у Берендея»

  • развлекательная программа «Чудеса Природы»;
  • работа на экспериментально-опытном участке;
  • лесные загадки  «Почему говорят: Лес – наше богатство?»;
  • игры на свежем воздухе.

Воспитатели, библиотекарь

9 день

16.06

День спорта «Посидим у костра»

  • «Весёлые старты»;
  • беседа с презентацией «Спорт любить – здоровым быть;
  • велогонки;
  • -конкурс экологических стихов

воспитатели,

фельдшер

10 день

19.06

День эко-разведчиков « Природные метаморфозы»

  • развлекательная программа «Развед-шоу»;
  • настольные игры;
  • просмотр мультфильмов;
  • «Герои мультфильмов на защите природы» (викторина « Из какой сказки?»).

Воспитатели, работники ДК

11 день

20.06

 День творчества «Экоглаз»

  • инсценирование экологических сказок;
  • «Сказочные  герои –друзья и защитники  природы» (Образы сказочных героев - друзей природы  проекта «Эколята»);
  • музей сказочных героев «Эколят» (различные поделки, рисунки и композиции с «Эколятами»)

воспитатели

12 день

21.06

День единства человека и природы «Мудрые совы»

  • игровая программа «Фантазировать вместе с Природой»;
  • «В гостях у Берендея»   (Жалобная книга природы. За что некоторые растения вписаны в Красную книгу? Друзья природы на защите цветов);
  • практическое занятие «Цветик-семицветик»

воспитатели

13 день

22.06

 День памяти «Зелёный обелиск»

  • беседа «Шел солдат во имя жизни»;
  • экскурсия к мемориалу, возложение цветов;
  • чтение книг о войне;
  • просмотр мультфильма «Мой дедушка».

воспитатели, работники ДК

14 день

23.06

День разнообразия Природы «Общий дом – Земля»

  • игровая программа «Тайны Природы, Силы Природы, Богатства Природы»;
  • «Учись жалеть и беречь природу» - чтение рассказов Н. И. Сладкова «Лесные тайнички»;
  • фотовыставка «Красота Природы» ;
  • конкурс рисунков «Портреты Природы»

воспитатели

15 день

26.06

День звуков Природы «Экоигротека»

  • игра «Угадай мелодию»;
  • «Экомода»;
  • конкурсная программа «Давайте потанцуем»;
  • эко десант.

воспитатели

16 день

27.06

День природолюбия «Протока умелых»

  • викторина «В гостях у Лесовичка. Что растёт в  лесу?»;
  • экологические игры: «Лукошко грибника», «Лесная аптека» ;
  • игра «Знаток птиц» - чтение рассказов Н. И. Сладкова «Лесные тайнички».

воспитатели

17 день

28.06

День кладоискателей «Поляна чудес»

  • развлекательная программа «В поисках волшебного клада»;
  • познавательные игры «Природа вокруг нас»;
  • выпуск  « Лесной» газеты.

воспитатели

18 день

29.06

День закрытия лагерной смены .

«Экологический квест»

  • подведение итогов и награждение;
  • закрытие лагеря.

Руководитель лагеря, представитель областной

воспитатели

Используемая литература:

1. Бобкова, Н.Н. Окружающий мир: тематический тестовый контроль в

начальной школе. - Волгоград: Учитель, 2007.

2. Воронкова, Л.В.    Как организовать воспитательную работу в отряде: Учебное пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2007. – 304 с.

3. Зверев  И. Д. Экологическое образование и воспитание /И. Д. Зверев // Экологическое образование: концепции и технологии: сб. науч. тр. / под ред. проф. С. Н. Глазачева. - Волго¬град, 2009.

4. Зотова Т.В. Азбука Природолюбия  [Текст]: [учебное пособие для дошкольников и младших школьников], М. : Русское географическое о-во, 2012, 308 с. : цв. ил

5. Исследовательская и проектная деятельность учащихся по биологии: метод.пособие(уроки мастерства) Пособие. Е.В. Тяглова . М.: Планета, 2010.

6.Ляшова, Н.Н. Разноуровневые проверочные и тестовые работы по

естествознанию. 1-4 классы - Ростов на Дону: «Феникс», 2003.

7.Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. – «Начальная школа» №10, 2005.

8.Рыжова, Н.А. Не  просто сказки (экологические рассказы, сказки,

праздники). – «Начальная школа», 1998, №10.

9. Сладков Н. И. «Лесные тайнички». Рассказы

10.Цветкова, И.В. Экология для начальной школы. Игры и проекты. -

Ярославль: «Академия развития», 1997.

 Интернет-ресурсы:

1. http://эколята.рф/proekt-molodye-zashhitniki-prirody/gimn/

2. http://эколята.рф/proekt-molodye-zashhitniki-prirody/klyatva/

3. http://эколята.рф/proekt-molodye-zashhitniki-prirody/logo/

4. http://www.krebc.prirodakomi.ru/index.php/meropriyatiya/proekt-ekolyata

Приложение 1

Сказочные герои «Эколята»

Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут тебе весёлые сказочные герои “Эколята” – друзья и защитники Природы. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.

Шалун

Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самым озорным и шкодливым, без сомнения, является Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.

 shalun

Умница

Самая серьёзная, пожалуй, Умница в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет.

umnica

Тихоня

Младший брат жёлудя, который носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс, зовут Тихоней. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком геройчиков  он разбил чудесный цветник.

tihonya

Елочка

У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительная Елочка. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.

elochka

Все вместе геройчики берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут тебе ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её.

Приложение 2

Гимн Эколят

Слова: Зотовой Татьяны Владимировны


1. Ярко светит солнце в чистом небе,
Весело в горах журчат ручьи,
На опушке леса возле ели,
Трели звонко тянут соловьи.

Красотой Природа нас пленяет,
Силы, вдохновение дает,
Чудесами сильно удивляет,
Но лишь тех, ее кто бережет!

Припев:        

Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!

Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.

2. Оглянись вокруг и ты увидишь,
Каждый день наполнен волшебством,
Радуга, туман и белый иней,
Или дождик за твоим окном.

Бесценный дар надежно охраняем,
Природы тишину, ее покой,
Если искренне природу любим,
Значит, любим Родину с тобой.

Припев.

Приложение 3

Логотип «Эколят»

logo-konkurs

Приложение 4

Клятва «Эколят»

  • Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
  • Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
  • Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
  • Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
  • Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
  • Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
  • Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
    Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
  • Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Приложение 5

Девиз:
Давайте, Эколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки
Это все для нас навечно!

Приложение 6

Законы:

  1. Закон точного времени.

Время дорого у нас, берегите каждый час.

Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.

 Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.

  1. Закон доброты.

 Будь добр к окружающим, и люди к тебе потянутся.

  1. Закон порядочности.

Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее.

  1. Закон дружбы.

     Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

     Нет друга - ищи, а нашел - береги.

Взаимное доверие - основа дружбы.

  1. Закон безопасности.

    Сначала подумай, потом действуй.

  1. Закон взаимовыручки.

Если хочешь, чтобы помогали тебе, сам протяни руку помощи тем, кто в ней нуждается.

Приложение  7

Значок ЭколятF:\эколята\медаль2.jpg

        

Приложение 8

ВХОДНАЯ АНКЕТА
Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

  1. Твои ожидания от лагеря?
  2. Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?
  3. В каких делах ты хочешь участвовать?
  4. Чему ты хотел бы научиться за время пребывания в лагере?
  5. Чему ты мог бы научить других?
  6. Интересна ли тебе история, культура, природа родного края?
  7. Назови животных и растения, которые входят в красную книгу ?
  8. Есть ли у тебя навыки экологического поведения в природе?

МЕТОДИКА «ВЫБОР»
Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 – совершенно согласен, 3 – в основном согласен, 2 – трудно сказать, 1 – в основном не согласен, 0 – совершенно не согласен.
1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.
2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.
3. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.
7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.
8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.
Обработка полученных данных.
Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов на общее количество ответов. У = общая сумма баллов / общее количество ответов. Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это - средняя и низкая степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.


ИТОГОВАЯ АНКЕТА

  1. Что ты ожидал (а) от лагеря?
  2. Что тебе особенно понравилось в лагере?
  3. Самое важное событие в лагере?
  4. Что тебе не понравилось?
  5. В чем лагерь не оправдал твоих ожиданий?
  6. Было ли скучно в лагере?
  7. Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если нет, то почему?
  8. Что из того, чему ты научился в лагере, ты сможешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?
  9. Какую оценку ты бы поставил за организацию досуга в лагере?
  10. Появились ли у тебя друзья среди ребят, среди взрослых?
  11. Чему ты научился в лагере?
  12. Что нового узнал?
  13. В течение смены я (подчеркни верные утверждения): подготовил и провел экскурсию, разработал страницу детской красной книги, выступил перед сверстниками, участвовал в театре сказок, ухаживал за растениями на пришкольном участке, разработал маршрут экологической тропы, помогал воспитателя в подготовке и проведении мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего оздоровительного лагеря "Последний герой"

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей в возрасте от7-16 лет в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.Программа написаннная на основе телевизионной игры "Последний ...

Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"

Документ содержит программу работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе МОУ "СОШ № 50" г. Саратова, реализующая здоровьесберегающие технологии....

Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"

Программа "Калейдоскоп безопасности" разработана для работы в летнем оздоровительном лагере....

программа летнего оздоровительного лагеря "Олимпионики" (общелагерные спартианские игры)мммммммм

Обратив внимание на развитие спартианского движения, мы решили применить его концепцию в рамках пришкольного оздоровительного лагеря. Это движение стремится использовать игровые формы соперничества и ...

программа летнего оздоровительного лагеря при школе

   Для обучающихся 1-4 классов проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительный лагере дневного пребывания. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его с...