Методическая разработка занятия для группы продленного дня в 1 классе. А вот весна.
методическая разработка (1 класс)

О весенних изменениях в жизни растений, насекомых. О связях между живой и неживой природой. О наблюдение за птицами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskya_razrabotka_a_vot_i_vesna.docx59.99 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ В 1 КЛАССЕ.  

А ВОТ И ВЕСНА!

                                                                                                                                                                                                                                                                 

ЦЕЛИ.

Расширить знания об весенних изменениях в жизни растений, насекомых и птиц.

Показать связь между живой и неживой природой.

Планируемые результаты.

Учащиеся осознают ценность природы для человека и для себя лично.

Научиться наблюдать и рассказывать об весенних изменениях в неживой и живой природе.

Подготовительная работа.

Экскурсия в парк. Чтение рассказов и стихотворений о весне. Поговорки. Наблюдение за птицами.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫ МАТЕРИАЛ.

Карточки с изображением перелетных птиц, первоцветов. Карточки с   загадками про весну, птиц и явления природы деревья.  Аудиозапись с пением птиц.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

.

  Она приходит с ласкою,

И со своею сказкой.

Волшебной палочкой взмахнет.

В лесу подснежник расцветет.  КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?

Зима прошла.  С каждым днем солнце греет все сильнее.  В смешенном лесу звенит капель и появляются проталины – растения и земля освобождаются ото льда и снег.   Талая вода, ручьями, сбегает с пригорков. Деревья еще не покрылись листвой – это короткое время земля вокруг них получает больше света , чем за весь год.

Из влажной почвы тут же пробиваются первые весенние цветы- первоцветы. Они хорошо подготовились.

Прошлой осенью их луковицы накопили под землей много питательных веществ и сейчас

Они упорно тянутся к солнышку и расцветают.

Совсем скоро в лесной почве засуетятся мокрицы жуки и муравьи

.

РАССМАТРИВАЕМ КАРТОЧКИ С ПЕРВОЦВЕТАМИ.

Фиалка душистая

Весенний первоцвет

Печеночница

Ветреница

Медуница

Подснежник

Мать- и – мачеха

ПОЖАЛУЙСТА НЕ СРЫВАЙТЕ ПЕРВОЦВЕТЫ.

Первые цветы очень нежные они тут же завянут в вазе. На многих из них уже развешаны крошечные мешочки с лакомством для  лесных  муравьев которые разносят их семена.

ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ.

У занесенных снегом кочек

Под белой шапкой снеговой

Найдешь ты маленький цветочек

Полузамерзший чуть живой.

Кто в лесу без топоров

Строит избу без углов

И так далее.

Птичку эту все мы знаем

На шесте у нас живет

Как природа расцветает

Песни дивные поет.          СКВОРЕЦ.

В наша края скворец прилетает во второй половине марта и тут же занимает подходящее дупло или скворечник.  

ВОСПИТАТЕЛЬ ВКЛЮЧАЕТ АУДИОЗАПИСЬ С ПЕНИЕМ СКВОРЦА.

После показывает карточки с изображением перелетных птиц.

И просит назвать их.

Не все птицы способны, пережить морозные зимы. Большинство видов обитающих в России-

перелетные.  Осенью они отправляются зимовать в более теплые края. Улетая за тысячи километров в тропики, весной птицы тем же маршрутом возвращаются на север.

С приходом весны первые теплые деньки наполняются звонким птичьем щебетом.

Перелетные птицы возвращаются в родные места и начинаются готовиться к размножению.

   

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ.

БЕРДВОТЧИНГ переводится с английского языка как птичничество. Любительская орнитология

  которая включает наблюдение и изучение птиц невооруженным глазом, либо при помощи бинокля. Помимо визуального наблюдения данная деятельность также вовлекает прослушивание пения птиц, поскольку многие виды птиц бывает легче распознать по издаваемым звукам.

Лучшее место для  наблюдений- городской парк ,особенно если в нем есть река  пруд или

   озеро. Заниматься бердвотчингом можно круглый год. Особенно хороша для этого весна.

Самцы поют и щеголяют ярким оперением поэтому их легче увидеть и опознать.

Птицы активнее всего в первые часы  после рассвета.

Увидев незнакомую птицу обрати внимание на ее определенные признаки; какого она размера, как окрашено ее оперения, как она двигается. Старайся запомнить кто из птиц как поет и со временем ты научишься различать их по голосам.

Обнаружив гнездо не подходи к нему близко не приминай растения вокруг и поскорее удались чтобы не напугать родителей и не навести на гнездо хищников.

Если найдешь на земле птенца не спеши его подбирать эти ты можешь ему навредить..

В конце занятия воспитатель просит нарисовать весну.

ЛИТЕРАТУРА.

ЗАГАДКИ СКОРОГОВОРКИ СЧИТАЛКИ.  ЛЮБИМЫЕ СТРАНИЦЫ.

 СЮЗАН РИХА ЛЕСНОЙ КАЛЕНДАРЬ.

В.ВИШНЕВСКИЙ ПТИЦЫ. МОСКВА 2011

Ф.ВАСИЛЬЕВА ПТИЦЫ В ГОРОДЕ. МОСКВА 2019

С.АКСАКОВ РАССКАЗЫ О ПРИРОДЕ. МИР ИСКАТЕЛЯ.

О.УШАКОВА ЗАГАДКИ О РАСТЕНИЯХ И ЖИВИТНЫХ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ.

Воспитатель Лебедева Н. Н.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка воспитателя группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В. Сценарий выступления на районном конкурсе "Безопасное колесо".

Тема выступления: "Вместе мы сможем спасти миллионы жизней". В сценарии рассмотрены три направления работы младших школьников по предупреждению дорожно-транспортых происшествий. Первое направление - р...

Методическая разработка проекта группы продлённого дня 1 классы легкая умственная отсталость. "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Воспитатель: Ширай Е.А.Предмет: «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)»Тема занятия: проект  по ПДД в группе продленного дня "Всем ребятам надо знать, как по ули...

Методическая разработка в группе продленного дня "Наши пернатые друзья"

Данное занятие поможет систематизировать знания учащихся о многообразии птиц, выделить существенные признаки птиц, на основании которых их можно разделить на группы.Задачи данного мероприятия:...

Методическая разработка внеклассного мероприятия с учащимися 3 класса группы продленного дня «Что такое озеро?»

Занятие из раздела "Школа почемучки" "Что такое озеро?" Целью данного занятия является сформировать понятие "озеро", рассказать о значении озёр и их охране...

Методическая разработка внеклассного мероприятия с учащимися 3 класса группы продленного дня «Почему небо на закате меняет цвет?»

Занятие из раздела "Школа почемучки" "Почему небо на закате меняет цвет?" Целью данного занятия является расширить познавательную и языковую сферу развития, а так же познакомить де...

Методическая разработка внеклассного мероприятия с учащимися 3 класса группы продленного дня «Что такое молния?»

Занятие из раздела "Школа почемучки" "Что такое молния?" Целью данного занятия является сформировать понятие "молния", рассказать о их видах и об их опасностях...