Методическая разработка проекта группы продлённого дня 1 классы легкая умственная отсталость. "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».
проект (1 класс)

Воспитатель: Ширай Е.А.

Предмет: «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)»

Тема занятия: проект  по ПДД в группе продленного дня "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Вид проекта:   познавательно - игровой

Участники проекта:  обучающиеся группы продлённого дня, родители и воспитатель группы продлённого дня.

Продолжительность:  краткосрочный.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка проекта

группы продлённого дня

1 классы легкая умственная отсталость.

"Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Дата проведения:

Воспитатель: Ширай Е.А.

Предмет: «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)»

Тема занятия: проект  по ПДД в группе продленного дня "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Вид проекта:   познавательно - игровой 

Участники проекта:  обучающиеся группы продлённого дня, родители и воспитатель группы продлённого дня.

Продолжительность:  краткосрочный.

Цель: Формирование у детей младшего школьного возраста с лёгкой умственной отсталостью основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Задачи: 

Коррекционно-образовательные:

  • Познакомить обучающихся с правилами дорожного движения, со светофором.
  • Учить понимать значение световых сигналов светофора, правильно вести себя на дороге,  улице и транспорте.
  • Сформировать у детей начальные представления о различных видах транспорта.
  • Дать представления о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Осторожно: дети».

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать целостное восприятие изображения предмета
  • Развивать мелкую моторику
  • Развивать, пополнять и уточнять словарный запас

Коррекионно-воспитательные:

  • Упражнять в аккуратном наклеивании.
  • Воспитывать отношение к сверстнику как объекту взаимодействия.
  • Воспитывать культуру поведения. 
  • Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте,  и безопасному поведению на дороге.
  • Объединить усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни.

Актуальность: 

Обучение детей младшего школьного возраста с лёгкой умственной отсталостью правилам дорожного движения является очень актуальной проблемой.  Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Приводит к этому элементарное незнание основ «Правил дорожного движения» и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Другой причиной является то, что младшего школьного возраста с лёгкой умственной отсталостью ещё не умеют управлять своим поведением в должной степени. У них не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Данный проект поможет детям младшего школьного возраста с лёгкой умственной отсталостью и их родителям безопасному поведению на улицах,  дорогах, в транспорте.

Реализация проекта

1этап - подготовительный:

  1. Постановка цели и задач.
  2. Подбор наглядно-иллюстративного материала по теме.
  3. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).
  4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
  5. Подбор материала для продуктивной деятельности.
  6. Составление плана практического этапа.
  7. Анкетирование родителей.

Оборудование: Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор, поезд с железной дорогой,  светофор. Нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!». Изображение «Перекресток с зеброй», бумажные рули, сумка с билетами. Картинки – перекресток, дома, маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.

Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, трамвай, троллейбус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображением светофора, со знаком «Пешеходный переход».

Атрибуты к сюжетно-ролевые играм и для инспектора ГИБДД.

2 этап - основной:

Работа с детьми:

Познавательная деятельность по обучению детей ПДД

  • Наблюдение за транспортом на прогулке.
  • Знакомство с разными видами транспорта.
  • Тематическое  занятия  «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»».
  • Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера.
  • Отгадывание загадок.
  • Беседы:  «Как правильно переходить улицу», «Мы пешеходы». Беседа по картине «Улица города». Рассматривание плаката «Правила поведения на дороге», сюжетных картинок и беседа по теме «Как перейти улицу».
  • Ситуации общения: «Как я ехал на автобусе», «Мой друг – светофор», «Какие бывают машины», «Как я перехожу улицу с мамой».
  • Создание проблемных ситуаций по ПДД с использованием Модуля, имитирующего дорожную обстановку,
  • Рассматривание плакатов по ПДД, сюжетных картинок.
  • Чтение художественной литературы по теме:

С. Яковлев «Нужно слушаться без спора…», С. Михалков «Если свет зажегся красный», Ю. Яковлев «Делаем ребятам предостережение», О. Тарутин «Для чего нам нужен светофор», М. Пляцковский  «Стоп, машина», А. Северный «Светофор», И. Серяков «Улица, где все спешат», « Ученый дружок», И. Лешкевич «Гололед», А. Дмоховский «Чудесный островок», Я. Пишумов  «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом».

Игровая деятельность по обучению детей ПДД

       Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Шофёр», «Автомобили и светофор», «Водители и пешеходы».

Дидактические игры:

«Соберем светофор», «Угадай, какой знак?», «Собери машину по частям», «Транспорт»,  «Красный, желтый, зеленый»,  «Светофор»,  «Дорожные знаки», «Разрешено-запрещено».

Подвижные игры:

«Цветные автомобили»,

«Красный, желтый, зеленый»,

«Воробушки и автомобиль»,

«Поезд», «Трамвай».

          Словесная игра:  «Изобрази сигнал машины».

Продуктивная деятельность по обучению детей ПДД

Конструирование из деревянного конструктора «Машина едет по улице», «Автобус».

Рисование «Дорога для машин», «Светофор».

Лепка «Светофор»,

Аппликация «Автобус для зверят»,

            Раскраски по ПДД;

Работа с родителями:

 - Консультации «Правила поведения  в общественном транспорте», «Как научить ребенка  безопасному  поведению  на  дороге», «Как выработать навыки безопасного поведения на улице»;
- Анкетирование для родителей «Осторожно: дорога!»;

- Памятки для родителей:  «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле».

- Беседы;

3этап - Обобщающий:

  1. Выставка рисунков и поделок по ПДД.
  2. Создание  игр, игрового пространства для детей по ПДД;
  3. Проведение развлечения  «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

    

Результаты  проекта:

  1. Дети знакомятся с правилами поведения на проезжей части, на тротуаре, в транспорте, узнают назначение каждого цвета светофора.
  2. Имеют представления о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Осторожно: дети»
  3. Отработка  практических занятий  «Как правильно переходить дорогу».
  4. Получение знаний  о различных видах транспорта.
  5. Объединение  усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни.

                                                                                     Приложение №1

Анкета для родителей «Осторожно: дорога!»

1. Как  Вы считаете, нужно ли знакомить детей с Правилами дорожного движения в школе?________________________________________________

2. Ведется ли в Вашей семье работа по ознакомлению детей с «Правилами дорожного движения?» (нужное подчеркнуть):

  • беседы с ребенком; 
  • чтение детской литературы по данной теме; 
  • практические навыки поведения на дороге; 
  • углубленное изучение «Правил дорожного движения».
  • иное.____________________________________________________________

3. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему (нужное подчеркнуть): 

  • достаточно часто; 
  • редко; 
  • никогда.

5. Какие пособия, игрушки, литература по данной теме для детей имеется у Вас дома?

____________________________________________________________________

6. Какие формы работы с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с «Правилами дорожного движения» (нужное подчеркнуть

  • организация выставки литературы по данной теме; 
  • проведение лекториев для родителей; 
  • встречи с инспектором ГАИ; 
  • проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.); 
  • индивидуальные беседы; 
  • родительские собрания по данной теме. 
  • иное_______________________________________________________________

                                                                                                                     Приложение №2

Памятки для родителей

«Правила перевозки детей в автомобиле»

  • Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).
  • Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.
  • Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

 

«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

 

  • Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.
  • Игры на проезжей части и возле нее.
  • Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.
  • Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигналы светофора.
  • Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.
  • Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.
  • Незнание правил перехода перекрестка.
  • Хождение по проезжей части при наличии тротуара.
  • Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.
  • Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.
  • Негативный пример со стороны родителей и взрослых людей.

Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей!

      

«Правила поведения родителей на остановке маршрутного транспорта»

  • Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.
  • На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.
  • Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.
  • При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

                                                                               Приложение №3

Консультация для родителей

«Как научить ребенка  безопасному поведению на    дороге».

Уважаемые родители! Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей. Берегите ребёнка!

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

  • Неумение наблюдать.
  • Невнимательность.
  • Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

Рекомендации по обучению детей ПДД.

При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару.

  • Придерживайтесь правой стороны.
  • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
  • Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу.

  • Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
  • Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
  • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
  • Не стойте с ребенком на краю тротуара.
  • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
  • Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части.

  • Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
  • Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
  • Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
  • Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
  • Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
  • Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
  • При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
  • Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта.

  • Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
  • Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
  • Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
  • Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу)

При ожидании транспорта:

  • Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах:

  • Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
  • Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
  • Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
  • Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
  • Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.
  • Во время каникул неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет, необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения.
  • Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части

Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения.

Приложение №4

Консультация для родителей.

«Правила поведения в общественном транспорте»

(расскажите об этом детям).

  • При входе в городской транспорт не расталкивай всех локтями, пропускай женщин, пожилых людей и девочек (если ты мальчик) вперед, помоги им подняться в салон.
  • Не останавливайся у входа (если ты не выходишь на следующей остановке), а пройди в середину салона.
  • Воспитанный человек уступает место пожилым людям, малышам, женщинам с тяжелыми сумками.
  • В общественном транспорте не стряхивают снег или капли дождя с одежды, не едят, не входят с мороженым в руках и, конечно, не курят.
  • В салоне не причесываются, не чистят ногти, не ковыряют в носу, зубах, ушах…
  • Газету читают в сложенном виде, не разворачивая; не заглядывают в книгу или газету соседа. А глазки скажут тебе «спасибо!», если ты вообще откажешься от привычки читать во время движения.
  • Не разглядывай в упор пассажиров, не опирайся на них всем телом.
  • Входя в транспорт, нужно снимать рюкзаки и сумки-ранцы, чтобы не задеть (иногда даже запачкать) людей.
  • Если тебе трудно держать торт или цветы, когда ты едешь стоя, можно вежливо попросить сидящих подержать их.
  • Находясь в салоне, не следует громко смеяться и разговаривать, обсуждать свои проблемы, спорить во всеуслышание с друзьями. Тем более непозволительно оскорблять людей, сделавших вам замечание.
  • Родители должны следить за тем, чтобы дети не пачкали ногами одежду окружающих и сиденья.
  • Не занимай места для пассажиров багажом или пакетами, крупные вещи лучше перевозить не в часы пик. А громоздкие острые предметы (например, лыжи) перевозят хорошо упакованными.
  • Хозяевам животных: кошек, птиц, мелких грызунов желательно перевозить в специальных клетках; собак - обязательно в наморднике.
  • К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много пассажиров). Спрашивай у стоящих впереди: «Вы выходите на следующей остановке?» Не оттесняй молча людей, прокладывая себе дорогу, а, извиняясь, попроси разрешения тебе пройти.
  • Если женщина (девушка) едет с мужчиной (молодым человеком), то он первый проходит к выходу и первым выходит, помогая сойти спутнице.
  • В любом виде транспорта будь внимательным и предупредительным такие слова, как «Будьте добры», «Благодарю Вас» придадут тебе уверенность в любой ситуации и создадут у окружающих мнение о тебе как о человеке воспитанном и доброжелательном.

Консультация для родителей
«Как выработать навыки безопасного поведения на улице»

Одна из основных причин дорожных происшествий с детьми состоит в том, что дети в своем поведении на улице руководствуются наблюдениями за действиями взрослых в сходных ситуациях. К сожалению, эта действия не всегда бывают правильными.

Как научить детей безопасному поведению на улице? Одними предостережениями типа «будь осторожен» делу существенно не поможешь. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице.

Навык наблюдения. Ребенок должен, научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, как предметы опасные или скрывающие опасность. Для этого ему надо многократно показывать с тротуара эти предметы тогда, когда они скрывают, вот-вот скроют или только что скрыли движущийся автомобиль. Таким же образом ребенок должен научиться видеть факторы, отвлекающие его внимание, как сигналы опасности. Таким фактором может быть автобус, остановившийся на противоположной стороне улицы. Спеша к нему, люди нередко попадают под колеса проходящих машин. Причина в том, что их внимание в этот момент переключено только на свой автобус.

Навык спокойного, достаточно уверенного поведения на улице. Воспитывается на личном примере родителей. Этот навык очень важен для ребенка, поэтому взрослый, идя по улице с сыном или дочерью, не должен поддаваться волнению или спешке, какие бы обстоятельства его к этому не принуждали.

Навык переключения на улицу. Бордюрный камень тротуара — граница, за которой кончаются привычки, действующие в быту. Надо научить ребенка замечать эту границу: замедлять движение, останавливаться, выдерживать необходимую паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону. И здесь пример родителей имеет решающее значение.

Навык переключения на самоконтроль. Попав на проезжую часть, ребенок должен следить за своим поведением, правильно оценивать дорожную обстановку. Выработка такого навыка требует определенной тренировки под руководством воспитателя и родителей.

Как должны вести себя взрослые, находясь на улице с ребенком? Если ребенок на руках, то будьте осторожны: он закрывает вам обзор улицы. На дороге или рядом с ней нельзя везти ребенка на саночках. Такой «транспорт», как известно, легко опрокидывается. При поездке в такси необходимо, чтобы пассажиры с детьми сидели на заднем сиденье — так предписывают Правила дорожного движения. Учитывайте также возможность резкого торможения и берегите ребенка от ушиба. При высадке первыми обязательно должны выйти взрослые и принять детей.

Вот автобус приближается к остановке. До полного прекращения движения автобуса к нему подходить не следует ребенок (как и взрослый) может оступиться и попасть под колесо, особенно если на остановке много пассажиров. Зона остановки — опасное для ребенка место. Дело в том, что стоящий автобус сокращает обзор Дороги в этой зоне, как водителям проходящих машин, так и пешеходам. К тому же здесь пешеходы часто спешат и ребенка могут столкнуть на проезжую часть. Даже опытный водитель не всегда может избежать резкого торможения в аварийной ситуации. Поэтому при поездке в общественном транспорте необходимо позаботиться о том, чтобы ребенок занимал устойчивое положение. Особенно осторожным нужно быть возле кабины водителя и во время подготовки к выходу. Первыми из автобуса, троллейбуса, трамвая всегда выходят взрослые и принимают ребенка. Если пустить детей вперед, то они могут вырваться из рук и выбежать на дорогу, а маленький ребенок, шагая по ступенькам, рассчитанным для взрослого, может упасть.

Идя по улице за руку с ребенком, не забывайте, что ребенок может попытаться вырваться. Это типичная причина детского дорожного травматизма. Учите детей наблюдать. Именно с двух до семи лет, пока на улице он рядом с вами, лучше всего прививать ему те навыки, о которых говорилось выше. Используйте каждый случай пребывания с ребенком на улице, чтобы научить его видеть, угадывать типичные дорожные «ловушки». При переходе улицы пусть он тоже наблюдает, а не просто доверяет вам. Иначе малыш привыкнет ходить через улицу не глядя. Не разрешайте ребенку бежать впереди вас в конце перехода. Это закрепляет все ту же привычку двигаться по улице, Не наблюдая за дорожной обстановкой. Если ваш ребенок носит очки, он хорошо видит только перед собой, а на улице важную роль играет так называемое боковое зрение. Поскольку оно остается ослабленным, надо с особым старанием учить ребенка правильно оценивать скорость приближающегося транспорта, узнавать типичные ситуации закрытого обзора, отвлечения внимания.

Идя по улице с ребенком, не допускайте спешки на проезжей части, бега через дорогу к автобусу, разговоров о постороннем во время перехода, движений на красный сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика.

Приложение №5

Загадки по ПДД

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

(Светофор)

Красным глазом засияет –

Нам идти не разрешает,

А зелёный глаз зажжёт –

Иди смело, пешеход!

(светофор)

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит:

«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,

Иль «Внимание! Постой!».

Кто же этот постовой?

(Светофор)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…
(Дорожный знак)

Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)

Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. 

Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный …?
(Переход)

На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки 
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход)

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!    

 (Знак «Дети»)

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути...
(Дорожный знак)

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ...
(Переход)

Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке.
(Пешеходная дорожка)

Если свет зажегся красный, значит двигаться… (опасно).  

Этот свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья (желтый). 

Этот свет нам говорит – пешеходам путь открыт (зеленый).


Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

(Тротуар.)

Машины мчатся. Тут же, вскачь,
Летит к проезжей части мяч.
Должны запомнить все, друзья,
Что за мячом …!
(бежать нельзя)

Кто пешком всегда идет?
Догадались? …!
(Пешеход)

Заходи смелей в трамвай –
и билетик получай,
и в метро, и в самолете
ты – в особенном почете,
можешь весь объехать мир,
ведь теперь ты – …!
(пассажир)

Свет зелёный - ехать можно.

Приготовься, осторожно

Жёлтый.  Красный - значит стой.

Вот такой язык простой.

Вёл  с машиной разговор

На дороге ...(Светофор)

Удивительный вагон

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он,

Держит их руками.

 ( троллейбус)

Для этого коня еда –

Бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся.

( автомобиль)

Что за чудо – синий дом

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином.

 ( автобус)

Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу!

 (велосипед)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

 ( мотоцикл)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка к уроку "Чтение" для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс

Представлены технологические карты и презентации  к урокам чтение и ИЗО 1 класс для детей с ОВЗ...

методическая разработка "Психолого-педагогические особенности обучающихся с умственной отсталостью"

Методическая разработка посвящена психолого-педагогическием особенностиям обучающихся с умственной отсталостью...