Конспект занятия с использованием ЭОР "Времена года. Весна"
методическая разработка

Занятие с использованием ЭОР по теме "Времена года. Весна" разработано для детей с ОВЗ (умственная отсталость) по программе по социальной работе. 

Цель занятия: Познакомить детей с первыми признаками ранней весны. Развивать активный словарь детей.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Расширить представления о времени года весна.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать, обогащать и активизировать словарный запас;
  • Развивать внимание, мышление, память;
  • Развивать коммуникативные навыки;
  • Развивать слуховое внимание (через слушание стихотворений, прослушивания аудиозаписи) и зрительное внимание;
  • Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие.

Воспитательные:

  • Способствовать установлению положительного эмоционального контакта, положительной мотивации к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия20.65 КБ
Файл презентация к занятию1.73 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Времена года. Весна.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с первыми признаками ранней весны. Развивать активный словарь детей.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Расширить представления о времени года весна.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать, обогащать и активизировать словарный запас;
  • Развивать внимание, мышление, память;
  • Развивать коммуникативные навыки;
  • Развивать слуховое внимание (через слушание стихотворений, прослушивания аудиозаписи) и зрительное внимание;
  • Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие.
  • Воспитательные:
  • Способствовать установлению положительного эмоционального контакта, положительной мотивации к занятию.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Во время работы с календарём погоды, акцентируется внимание на признаках весны; наблюдения на прогулке (послушать, как звенит капель; потрогать сосульки, потрогать тающий снег).

СЛОВАРЬ: весна, тает снег, бегут ручьи/ ручейки, солнце/солнышко светит, сосульки тают, капают, луч/лучик, светло, капель, кап-кап.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер; мультимедиа проектор; экран; презентация; пиктограммы (солнце, сосульки, ручей), сосульки (замороженная вода в пакете в виде сосульки); ленты для лучиков прикреплённые к прищепкам; лента для ручейка; пальчиковые краски; изображения сосулек на листе А4; аудиозапись «Ручей»; карточки с изображением солнышка - веселого и грустного.

ТЕХНОЛОГИИ: Здоровьесберегающие, коррекционно-развивающие, игровые, личностно – ориентированные.

ХОД УРОКА

№ п/п

Содержание

Деятельность детей

1

Организационный этап

Воспитатель приветствует детей

Приветствие

2

Подготовка обучающихся к работе на основном этапе

Воспитатель: Приглашает подойти к окну. Давайте посмотрим в окошко.

Тает снег, бегут ручьи.

Солнце светит ярко.

Дни весенние пришли.

И сосулькам жарко.

Тают. Капают, звенят,

В речку убежать хотят.

Дети смотрят в окно. Слушают стихотворение. Наблюдают за изменениями в природе.

3

Этап усвоения новых знаний и способов действий

«Весенние картинки»

Воспитатель демонстрирует на слайдах иллюстрации с изображением весны, солнца, тающих сосулек, ручья.

Зима недаром злится,

Прошла её пора -

Весна в окно стучится

И гонит со двора (слайд 2)

Я пускаю теплый лучик

К вам в оконное стекло,

Выплываю из-за тучек –

И становится светло!

Я ведь Солнышко, я грею

Птичек, дерево, ручей...

И нисколько не жалею

Золотых своих лучей! (слайд 3)

Лейся, звонкая капель,

Барабань сильнее,

Чтоб весенние деньки

Стали веселее (слайд 4)

Днём весенним из-под снега

Показался ручеёк.

Полежал, набрался силы

И пустился наутёк (слайд 5)

- что это? Назови/ покажи (используются пиктограммы) (слайд 6)

Упражнение «Дуем на ладошки»

Воспитатель демонстрирует сосульку (замороженная вода) и капает водой на ладошки .

Капельки ловили - ручки намочили.

Мы подуем на ладошки и посушим их немножко.

Дети смотрят иллюстрации с изображением солнца, тающих сосулек, ручья. Слушают стихотворения.

Называют, показывают в т.ч. используют пиктограммы.

Дети выполняют упражнение.

4

Динамическая пауза.

«Ловим капельки»

Кап-кап, кап-кап –

Капает с крыши вода.

Топ-топ, топ, топ –

Быстрее бегите сюда.

Так-так, так-так –

Капли руками поймали.

Топ-топ, топ-топ –

Быстро домой побежали.

Дети выполняют движения согласно тексту, совместно с воспитателем.

5

Обобщение и систематизация

Прикрепляем прищепки «Лучики»

Давайте нашему солнышку сделаем длинные лучики.

«Нарисуем пальчиком капельки»

- Как капают капельки?

- Постучим пальчиком по столу

- Кап-кап, кап-кап

- Постучим пальчиком по ладошке

- Кап-кап, кап-кап

- нарисуем капельки пальчиком (пальчиковыми красками).

«Как журчит ручей?»

Послушаем, как журчит (поёт) ручей.

Дети с помощью прищепок, прикрепляют лучики солнышку.

Дети ритмично стучат пальчиком по столу/ладошке

- Кап-кап, кап-кап

- Кап-кап, кап-кап

Дети рисуют капельки пальчиком (пальчиковыми красками).

- Кап-кап, кап-кап

Дети слушают аудиозапись.

6

Подведение итогов урока

Ребята, вы сегодня молодцы. Справились со всеми заданиями.

-

7

Рефлексия

Воспитатель показывает карточки с изображением солнышка - веселого и грустного.

Дети, выбирают изображение, которое соответствует настроению.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к открытому занятию по теме «Времена года. Весна» составитель: воспитатель Куликова И.В.

Слайд 2

2

Слайд 3

3

Слайд 4

4

Слайд 5

5

Слайд 6

6

Слайд 7

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Перелётные птицы весной"

Конспект занятия экологической направленности для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости на тему "Перелётные птицы весной"...

Конспект занятия "Богородский край в годы Отечественной войны 1812г"

БОГОРОДСКИЙ КРАЙ В ГОДЫ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1812 ГОДА...

Конспект занятия в ГПД на тему "Весна"

    Цель занятия: обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках весны.Формировать умение устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образом...

Конспект занятия в 1 классе "Приход весны"

Конспект занятия в 1А классе воспитателя группы продленного дня...

Конспект занятия в группе продленного дня "Весна"

Знакомство с изменениями в живой и неживой природе весной, обсуждение с обучающимися основных признаков весны....

Конспект урока на тему "Времена года. Весна. Подснежник"

Конспект урока по предмету ИЗО на тему: "Времена года. Весна. Подснежник", 2 класс....