Классный час "Ты да я, да мы с тобой"
классный час
Классный час по толератногсти "Ты да я, да мы с тобой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naimenovanie_organizatsii.docx | 696.3 КБ |
prezentatsiya_k_klassnomu_chasu.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт работы
Название конкурсной работы | «Ты да я, да мы с тобой» (классный час) |
Субъект Российской Федерации | Республика Бурятия |
муниципальное образование | Город Улан - Удэ |
Ф.И.О. автора | Ермолина Ольга Валерьевна |
место работы (указывается полное и сокращённое название) | МАОУ «СОШ №41» |
должность | учитель начальных классов |
Цель и задачи конкурсной работы | Цель: Воспитание толерантности Задачи:
|
Краткое содержание конкурсной работы | 1.Эмоциональный настрой класса «Круг радости»/ Видеоролик «У друзей нет выходных». Психологический и эмоциональный настрой на занятие. 2. Введение. Исполнение учащимися гимна республики, просмотр видеоролика 3. Бурятия – родная сторона. Просмотр мультипликационного фильма «Республика Бурятия» Русского Географического общества их цикла «Мульти Россия». Учащиеся приглашаются на интерактивную экскурсию по столице нашей республики – городу Улан –Удэ. Экскурсоводами будут ребята, работающие над проектом « Лучший город Земли» (Группа учащихся под моим руководством работала над проектом, создала интерактивную экскурсию по Улан-Удэ в виде мультфильма, используя программу «ПервоЛого 3.0». В 2016 году команда «Маяк» с данным проектом участвовала в V Республиканской олимпиаде младших школьников «Байкальчонок» и заняла I место в номинации «Самый фантастический проект») 4. Многонациональная Бурятия Защита мини-проектов « Моя национальность» ( в классе обучаются дети разных национальностей: русские, буряты, армяне) Учащиеся рассказывают о культуре, традициях своего народа. Исполняют песни, танцы. 5. Введение понятия ТОЛЕРАНТНОСТЬ Разгадывание кроссворда, сценка «Динозаврики» ( выступают учащиеся класса, посещающие классный кружок «Кукольный театр») . Беседа с учащимися. Просмотр мультфильма «Вместе мы – сила» 6. Национальные игры( под национальную музыку) 7. Рефлексия Солнце из ладошек. |
Предполагаемые конечные результаты, перспективы развития, долгосрочный эффект | Личностные результаты - по окончании классного часа, обучающиеся смогут задуматься о личной ответственности за свои поступки, о чувствах других людей; соотносить поступок с моральной нормой; проявлять понимание и уважение. Метапредметные результаты - обучающиеся смогут вести диалог по теме урока; давать оценку событиям, действиям; выводить умозаключение, делать анализ событий и фактов. Предметные результаты - обучающиеся смогут использовать формулы толерантного общения в школе и внешкольной жизни; применять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний других людей; изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников. |
Порядок контроля и оценки результатов | Классный час включает промежуточный и конечный контроль. Промежуточный этап содержит вопросы по содержанию беседы. Заключительный этап включает рефлексию по эмоциональной включенности участников в работу. |
Необходимые ресурсы для реализации конкурсной работы | Используемая литература:
Интернет ресурсы: - Вспомним игрища. Русские народные игры для деток - http://tutmama.ru/igry/russkie-narodnye-dlya-detej.html - Методические рекомендации к организации классного часа для учащихся начальных классов по пропаганде межнационального единства - http://ftp.iv-edu.ru/files/class_hour_unity.pdf - Видеоролик гр. «Барбарики» - https://youtu.be/XA8NJcho3Qo - Видеоролик гимн Бурятии - https://youtu.be/zYauydYRgF8?list=RDzYauydYRgF8 - Мультипликационный фильм «Бурятия» - https://youtu.be/h-EsNy4i8KA |
Актуальность: Проблема межнациональной, межэтнической толерантности существовала всегда, но в последние годы она приобретает особенную значимость. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации проникают в семью, школу. Поэтому, необходимо активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания в духе толерантности. Младший школьный возраст – наиболее сензитивный период для формирования эмоциональной сферы, чувств. Основная задача - развитие позитивных качеств личности, которые проходят через всю сознательную жизнь человека: сочувствие, сопереживание, добропорядочность, миролюбие, терпимость. В начальной школе главными понятиями, которые усваивают учащиеся, являются добро и зло, порядочность, уважение, уникальность личности, уважение различий между людьми.
Ход занятия:
- Эмоциональный настрой класса «Круг радости»
Учащиеся входят в класс под песню группы «Барбарики» «Дружба» и видеоролик «У друзей нет выходных».
Дети становятся в круг лицом в центр.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Посмотрите, наш класс наполнен солнечным светом. Свет проник в каждый её уголок, и класс стал веселей и приветливей. Посмотрите друг на друга, солнечные лучи коснулись и нас. Солнечный свет дарит нам радость, доброту, любовь.
Давайте прямо сейчас скажем друг другу что-нибудь приятное. Например: «Я рад, что ты учишься со мной в одном классе», «Я желаю тебе приятного дня», «Я хочу, чтобы у тебя было много хороших друзей»….
А теперь закроем глаза; не отпуская рук, вытянем их вперед и соединим в
центре круга. Представьте себе, что каждый из вас сейчас теплый солнечный лучик.
Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. Солнышко у нас в руках!!! Мы накопили столько тепла, что готовы поделиться им со всем миром! Потому что все вместе мы — большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить.
Дети рассаживаются по местам. Мальчики помогают девочкам пододвинуть стул.
- Введение.
Учитель: В такой замечательный, солнечный миг мне вдруг вспомнились слова…
Таежная, озерная, степная,
Ты добрым светом солнечным полна ...
Что это за произведение? (ответы ребят)
Исполнение учащимися гимна республики, просмотр видеоролика
- Бурятия – родная сторона.
Учитель: В каком удивительном крае мы с вами живем! А что мы знаем о нашей малой Родине?
Просмотр мультипликационного фильма «Республика Бурятия» Русского Географического общества их цикла «Мульти Россия».
Учитель: Я приглашаю всех отправиться на интерактивную экскурсию по столице нашей республики – городу Улан –Удэ. Экскурсоводами для нас станут ребята, работающие над проектом « Лучший город Земли» (Группа учащихся под моим руководством работала над проектом, создала интерактивную экскурсию по Улан-Удэ в виде мультфильма, используя программу «ПервоЛого 3.0». В 2016 году команда «Маяк» с данным проектом участвовала в V Республиканской олимпиаде младших школьников «Байкальчонок» и заняла I место в номинации «Самый фантастический проект»)
Защита проекта, просмотр мультфильма
Учащиеся:
Сайн байна! Здравствуйте, уважаемые гости таежной, озерной, степной, цветущей республики Бурятия! Вас приветствует Самый красивый город на Земле – Улан – Удэ. Улан-Удэ — сердце российской Азии, солнечный город на берегу Байкала, древнейший город России, культурная столица Забайкалья. Известно то , что город Улан-Удэ обладает уникальным историко-культурным наследием и в 1990 году включён в список исторических городов России. Мы предлагаем вам отправиться в удивительное путешествие по историческим местам города, где переплетается прошлое и будущее. Окунитесь в атмосферу тепла, уюта, неповторимого этноса.
Сейчас мы с вами находимся на центральной площади города - Площади Советов. Свое название она получила в 1931 году, когда было построено здание Дома Советов. Ранее площадь именовалась Нагорной. в 1970 году в честь 100-летия Владимира Ильича Ленина был установлен памятник, именуемый в народе «головой Ленина». Вес памятника 42 тонны, высота 13,5 метров. Этот памятник занесен в российскую книгу рекордов, как «Самое больше изваяние В.И Ленина»
Начнем нашу экскурсию. От площади Советов я предлагаю Вам прогуляться пешком до одного из любимейших мест горожан и гостей города – театральной площади, главным украшением которой является единственный в республике музыкальный фонтан. Построен он был в 2011 году на месте старого . Фонтан, дарящий прохладу в жаркие дни, и в самом деле очень красив, когда звучит музыка, и струи воды танцуют под классические симфонии. Но особо яркое впечатление он производит в ночное время, когда добавляется еще и подсветка — тогда фонтан становится похожим на дивный сказочный цветок, распускающийся под вдохновенные мелодии.
А теперь посмотрите влево. Перед вами Бурятский ордена Ленина государственный академический театр оперы и балета имени Г. Ц. Цыдынжапова - украшение Улан-Удэ и в архитектурном и в культурном смысле. Здание театра является памятником архитектуры федерального значения. Вот уже семьдесят лет театр добивается своей цели — возвышает человека над безнравственностью и бездуховностью, заставляет переживать и думать зрителей. На протяжении такого долгого существования у театра сложился большой и разносторонний репертуар. Здесь собраны традиции мирового театра и бурятские театральные традиции. Театр не раз был премирован и награждён всевозможными орденами и премиями от государства. Среди них такая почётная награда — как орден Ленина.
Наша экскурсия продолжается. Сейчас мы находимся на одной из старейших улиц города. Каждый день по улице Бабушкина в Улан-Удэ ходят пешеходы, ездят автомобили и трамваи. И не задумываются жители столицы, кто такой Бабушкин ,почему улица названа в его честь и о том, что в Республике Бурятия есть город с таким названием, наш родной город Бабушкин. Улица начинается от моста через Уду и заканчивается на улице Прямой, на повороте к ней. В 1906 году для соединения двух частей города был построен деревянный 9-пролетный мост арочного типа через Уду. Мост безупречно прослужил более тридцати лет. Сегодня эта улица расширена, заасфальтированна и является одной из самых оживленных магистралей Улан-Удэ. В 1959 году в самом начале улицы Бабушкина был установлен бронзовый памятник Ивану Васильевичу, на котором выбита надпись: «Дело, которому он отдал всю жизнь, не умрет – Ульянов /Ленин. Скульптор Тимин А.И
Прогуляемся по этой исторической улице. На ее пересечении с улицей Терешковой мы можем увидеть необычный цветок -Черный тюльпан – памятник солдатам, павшим во время войны в Афганистане. Вечная им память. Черный, высокий он представляет собой полураспустившийся бутон, символизирующий безвременно ушедшие молодые жизни погибших воинов. На 9 мая внутри него зажигают вечный огонь. Памятник называется «Ровесникам, ушедшим в бой», сооружен он был в 1998 г. по инициативе Совета ветеранов Афганистана.
Следующая остановка – Иволгинский дацан. Здесь расположена официальная резиденция главы буддистов Российской Федерации. Иволгинский дацан был открыт в 1945 году. Иволгинский дацан долгое время был единственным в СССР, хотя буддизм являлся традиционной религией. Есть версия, что разрешив открытие дацана в Бурятии, Сталин отблагодарил бурятский народ за большие материальные пожертвования, сделанные в годы войны на нужды фронта. Начиная с 90-х годов 20-го века при дацане был открыт негосударственный буддийский институт ,единственный в РФ. Главной святыней, привлекающей к Иволгинскому дацану внимание не только буддистов, является нетленное тело Хамбо Ламы Этигэлова. В 1927 году тело ламы было закопано в землю. 10 сентября 2002 ящик был поднят на поверхность — удивительно, но за все эти годы не только тело Этигэлова не подверглось ни малейшему разложению, но и его одежда и доски ящика не имеют следов гниения. Монахи и ламы, которых можно встретить на территории дацана, проявляют дружелюбие и теплоту по отношению ко всем посетителям, вне зависимости от их вероисповедания. Попросить совета или благословения можно у любого ламы – отказом он никогда не ответит.
Улан-Удэ небольшой, но очень гостеприимный город, в любой его точке – вас будут окружать горы и потрясающие виды, но стоит отъехать несколько километров за его черту и вас поразят просторы, которым нет конца и края. Самая главная причина, чтобы приехать в Улан-Удэ – это озеро Байкал, несомненно, одно из самых удивительных чудес природы. Город Улан-Удэ – это степные просторы, залитые солнцем на берегу могучего озера, центр буддизма в России и просто уютный город, который мы очень любим. Приезжайте в Улан – Удэ!
- Многонациональная Бурятия
Учитель: Бурятия является многонациональной республикой, по данным переписи на ее территории проживают представители более 167 национальностей! У каждого народа свои традиции, обычаи, культура, которые отражаются в национальных костюмах, танцах, музыке, кухне. Народы нашей республики исповедают и разные религии: христианство, ислам, буддизм.
Все мы – одна большая и дружная семья. Люди разных национальностей имеют свою национальную культуру. От поколения к поколению передаются традиции, обряды, сказания, легенды, музыка, игры, а значит и основные нравственные ценности: добро, совесть, честь, дружба, взаимопомощь, трудолюбие.
И в нашей школе дружно учатся и работают люди самых разных национальностей.
Защита мини-проектов « Моя национальность» ( в классе обучаются дети разных национальностей: русские, буряты, армяне) Учащиеся рассказывают о культуре, традициях своего народа. Исполняют песни, танцы.
- Введение понятия ТОЛЕРАНТНОСТЬ
Учитель: Все мы – представители разных национальностей, все мы очень разные. А как же нам жить всем вместе дружно, без ссор и конфликтов? Всем нам необходимо обладать важным качеством. А вот что это за качество, мы узнаем, когда разгадаем кроссворд.(работа в группах)
- Чувство, позволяющее сочувствовать, сопереживать другим. (Сострадание)
- Предпочтение своих интересов, вне зависимости от интересов других. (Эгоизм)
- Готовность быть терпимым. (Снисходительность)
- Чувство полного доверия. (Уважение)
- «Чувство локтя» (Поддержка)
- Поддержка мнения и личности. (Понимание)
- К ней может привести нетерпимость. (Война)
- Умение противостоять трудностям. (Стойкость)
- Столкновение противоположных мнений, интересов, целей. (Конфликт)
- Установление контактов на основе совместной деятельности. (Общение)
- Стойкость перед трудностями. (Выносливость)
- Высший уровень развития группы. (Коллектив)
- «Интолерантность» иначе. (Нетерпимость)
- Отличительная черта людей друг от друга. (Индивидуальность).
Учитель: Так что же такое толерантность? Толерантность – это качество личности. Это качество проявляется, когда взаимодействуют 2 или больше человека, и эти люди чем-либо отличаются друг от друга - цветом кожи, взглядами и вкусами, поведением.
Предлагаю посмотреть сценку «Динозаврики», которую покажут для вас ребята нашего класса, посещающие классный кружок «Кукольный театр»
Выступление учащихся.
После просмотра сценки.
Учитель: Ребята, а как бы нам жилось, если бы мы все были одинаковыми?
Ответы учащихся.
Учитель: Толерантным будет считаться тот человек, который принимает другого таким, какой он есть, уважительно относится к нему, к его вере, национальности. Все мы разные на этой планете, но это и прекрасно!
Просмотр мультфильма «Вместе мы – сила!»
- Национальные игры
Только когда мы дружны и все вместе, наша жизнь становится очень интересной, неповторимой, насыщенной. А как весело играть вместе с друзьями!
Когда-то мудрецы решили спрятать все тайны своих народов, чтобы не растерять их и сохранить уникальность. И договорились, что никогда не будут говорить о них вслух, а будут передавать их своим детям, чтобы те смогли передать своим. Так и случилось! И до сих пор все тайны, силу и мудрость своего народа дети узнают через специальные обряды – мы их называем «ИГРЫ»!
Я предлагаю вам поиграть в национальные игры.
Давайте немного разомнемся.
«Рукавицу гнать» (Бээлэй тууха)- бурятская народная игра.
Играющие, сев тесным кругом лицом к центру, незаметно передают за спиной из рук в руки рукавицу. Кому она попадет, тот начинает напевать: «Рукавицу, рукавицу, рукавицу гони» и раскачиваться из стороны в сторону.
Задача водящего - обнаружить рукавицу в руках одного из играющих, который после этого становится новым водящим.
«Удар по веревке» - русская народная игра.
Чтобы играть в эту игру, надо приготовить веревку и связать ее в кольцо. Все действующие лица игры берутся за веревку. Один игрок должен встать в центр кольца из веревки, он водит. Суть игры состоит в том, что игрок, который водит, должен «засалить» кого-то из стоящих и держащихся за веревку ребят. Ребята не должны браться за веревку обеими руками, и как только участник, который водит, коснется руки кого-то из них, то вода меняется.
Играем в игры. Игры сопровождается национальной музыкой.
Учитель: Ну, ребята, понравилось? Мы играли в игры разных народов, но все они очень веселые, задорные, добрые.
- Рефлексия
Учитель: Вспомните, с чего мы начали наш классный час. С «Круга радости». Каждый из нас стал лучиком солнца, которое обогрело наш класс теплом и добротой. Толерантность – как солнце. Она греет душу, дарит добро и уважение. Давайте сделаем СОЛНЦЕ, лучами которого будут ваши ладошки.
Учащиеся вырезают из цветной бумаги ладошки, на которых пишут что такое толерантность (доброта, сострадание, прощение, ….)
Во время работы ребят звучит песня «Мы вместе»
Учитель: Закончить наш классный час я хочу замечательным стихотворением бурятского поэта Цыден-Жап Жимбиева.
Как гласит преданье много лет назад
Встретились в Сибири русский и бурят.
Русский земледелец возле Ангары
Ковырял лопатой кочки да бугры.
Пас бурят отару где-то в стороне
И к нему подъехал русский на коне.
«Сайнбайну» гортанно произнес бурят
Это означало «Здравствуй, русский брат!»
Русский улыбнулся и сказал: «привет!»
С незнакомым другом разделил обед.
С той поры частенько виделись они
Ближе у обоих не было родни.
Так связались нити общей их судьбы
Вскоре юрта встала около избы.
Дети подружились, дети их детей.
Вместе выступали против богачей.
И с тех пор дружбою братья дорожат.
Это главный символ русских и бурят.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интерактивная экскурсия «Лучший город Земли – Улан-Удэ»
Бурятия – многонациональная республика
Мини-проекты «Моя национальность»
Что такое Толерантность?
Кукольный спектакль «Динозаврики»
Поиграем, пошалим!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Семья - это то, что с тобою всегда"!
Воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества. Определяются роли детского участия в заботах по дому и в создании тёплых отношений между членами семьи....
Классный час « От нас с тобой зависит, в какой стране мы будем жить!»
Форма проведения: конкурс « Фантаст- проект - « Моя страна»»....
Классный час (4 класс) « От нас с тобой зависит, в какой стране мы будем жить!»
Форма проведения: конкурс « Фантаст- проект - « Моя страна»»....
Классный час "Семья-это то, что с тобою всегда!"
Цель: формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека.Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.Задачи:1) Определить ро...
Классный час "Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!"
Классный час "Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!"...
Конспект классного часа на тему "Мне тепло рядом с тобой"
Цели: 1. Формировать у учащихся нравственные качества милосердие, доброту; выявить представление о добрых словах и поступках.2. Раскрыть на примерах из жизненных ситуаций глубину человеческих чувств и...
Классный час "Ты, да я да мы с тобой"
Цель: формирование умения конструктивно вести себя во время конфликта, завершать его справедливо и без насилия.Задачи: 1) создавать условия для формирования в классе атмосферы дружбы, взаимопонимания ...
- Мне нравится (1)