Классный час (4 класс) « От нас с тобой зависит, в какой стране мы будем жить!»
классный час (4 класс) по теме
Форма проведения: конкурс « Фантаст- проект - « Моя страна»».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_nas_s_toboy_zavisit_v_kakoy_strane_my_budem_zhit.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час (4 класс)
« От нас с тобой зависит, в какой стране мы будем жить!»
Форма проведения: конкурс « Фантаст- проект - « Моя страна»».
Цели урока:
-создать педагогическую ситуацию для самосознания учащимися своей ответственности за собственное будущее и будущее страны;
-воспитывать чувство гордости за свою страну.
Оборудование: детская карта мира, иллюстрации с изображением символов России, ватман, карандаши, фломастеры.
Ход урока:
1.Вводная беседа
В каких странах на планете ты побывал?
Что ты знаешь об этих странах?
Знаком ли ты с обычаями и традициями этой страны?
Ребята, на Земле существует больше 200 стран. Есть страны огромные, а есть такие крохотные, что их едва различишь на карте
Вы живете в России - самое большое государство на нашей планете. Территория России занимает примерно 1/ 6 часть земной суши и превышает 17 млн. кв. км Население России составляет 150 млн. человек. В России уже давно живут вместе десятки больших и малых народов. 4/ 5 всего населения составляют русские.
Россия-федерация - добровольное объединение равноправных территорий. Чукотка - самая восточная точка России. Её жители первыми встречают рассвет и первыми отмечают Новый год.
В России 1057 городов. Крупнейшие из них - Москва, Санкт-Петербург. В городах России проживает большая часть населения страны.
На флаге России 3 цвета. Белый цвет означает мир, чистота, правда. Синий - верность, честность, надежность, преданность. Красный- отвага, мужество, благородство.
Отличительным знаком нашего государства является герб - двуглавый орел- символ веры и могущества. На груди орла помещен герб Москвы, в виде изображения всадника копьём поражающего змея. Этот конный воин- покровитель и защитник города Георгий Победоносец. Герб России вы можете видеть на печатях и монетах, на вывесках официальных учреждений, на знаках военной формы.
Природа нашей страны удивительно разнообразна. Россия омывается многими морями и выходит к двум океанам - Ледовитому и Тихому. В России 2 млн. озёр и около 120 тыс. рек. Есть здесь леса и степи, горы и равнины, есть места, где земля скована вечной мерзлотой и по нескольку месяцев солнце сначала совсем не заходит, а затем наоборот царит долгая полярная ночь. А есть районы, где почти всегда лето, а зима короткая и мягкая.
Но в большей части территории России сменяют друг друга 4 времени года. После снежной зимы с трескучими морозами наступает весна-пора обновления природы.
Потом приходит солнечное лето с цветением лип, запахами мёда и земляники, грибными дождями и полуденным зноем. А следом идёт многоцветная осень-время листопада, отлёта птиц в тёплые края и первых заморозков.
С востока на запад Россия протянулась более чем на 10 тыс. км. Чтобы преодолеть это огромное расстояние и попасть с берегов Тихого океана к берегам Балтийского моря, современному пассажирскому самолёту потребуется 11 часов. С севера на юг путь тоже не близкий, нужно добираться на поезде трое суток. Разница во времени между отдаленными друг от друга районами России так велика, что, когда ребята в Москве просыпаются и собираются идти в школу, их сверстники в Хабаровске, расположенном на другом конце нашей страны, уже ложатся спать.
Посмотрите на карту, и вы увидите, какое огромное пространство занимает наша родина, как далеко и широко она раскинулась.
А что для вас означает слово Родина? (ответы детей)
Знаменитая поэтесса Анна Ахматова так выразила свое чувство Родины:
На сотни вёрст, на сотни миль,
На сотни километров
Лежала соль, шумел ковыль,
Чернели рощи кедров
Как в первый раз я на неё,
На Родину глядела.
Я знала: это всё моё-
Душа моя и тело.
2.Подготовка проекта « Страна, в которой мне хотелось бы жить» (2-3 творческие группы).
Обязательные пункты:
а) история появления
б) климат, географическое положение
в) население
г) традиции и обычаи
д) законы
3. Турнир « Если бы я был президентом».
Глава нашего государства - президент. Россияне всенародно избирают своего президента раз в 4 года.
Ответьте на вопрос: « Если бы я стал президентом, чтобы я изменил в своей стране»
4. Итог урока.
Вы вырастите, станете взрослыми и сможете своим трудом, умом, талантом принести пользу Родине. То, каким будет наше Отечество, зависит и от вас, потому что вам жить в наступившем 21 веке и третьем тысячелетии.
5. Домашнее задание (в парах)
Нарисовать свою страну
-нанести контуры границ
-нарисовать флаг
-нарисовать герб страны
-обозначить и назвать столицу своего государства
- обозначить важнейшие реки
- обозначить образцы флоры и фауны
-нанести главные виды транспорта
-нарисовать учителя своей страны
- обозначить главный символ своей страны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Страна моя, в которой я живу, страна, в которой жить хочу!"
Любовь к родному селу, гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота ...
Классный час « От нас с тобой зависит, в какой стране мы будем жить!»
Форма проведения: конкурс « Фантаст- проект - « Моя страна»»....
Курить или жить Давайте будем жить!»
Данная разработка будет интересна не только детей младшего , но и среднего школьного возраста.Данное мероприятие составлено в юмористической форме, позволяет воспитывать у младших школьников пот...
Урок экологии по теме «Будем жить в ладу с природой!»
Задачи урока:1. Пополнить знания учащихся по экологии.2. Формировать экологическую культуру и, потребность общаться с природой.3. Способствовать воспитанию любви к родной природе.4.Учить быть бе...
Классный час "Если с песней нам дружить, веселее будем жить"
Музыкально-конкурсная программа...
Урок кубановедения "Будем жить одной семьей"
Урок кубановедения "Будем жить одной семьей"...
Классный час "Будем жить дружно"
Цели: провести интересный, познавательный разговор о дружбе, дружбе людей и животных, умении жить дружно, помогать друг другу; развивать артистические способности у детей....