Ребенок не любит сказки
консультация (1 класс)

Эта история о маленьком мальчике, который не любил сказки. Текст для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок не любит сказки

Ваня с самого детства не любит сказки. Фильмы сказочные не смотрит, не терпит, когда мы ему приносим сказки для чтения. Заявляет, что все это — вранье, а врать — нехорошо.

Я впервые встречаю детей, которые не любят сказки. Сама я всю жизнь ими увлекалась. А эти занимаются чем-то непонятным: трансформеры, автоматы с патронами… Как же они будут добру учиться? Или у них совсем воображения нет?

У современных детей иные интересы и пристрастия, нежели у их ровесников 20—30 лет назад. Но и среди нынешних дошкольников немало любителей сказок. Мир фантастического очень близок сознанию ребят от трех до восьми — девяти лет. Восприятие сказки требует особой работы ума и сердца. Ребенок должен научиться видеть за нереальными событиями, сказочными персонажами и волшебной атрибутикой противодействие сил добра и зла, нравственный смысл, мудрое наставление. И все это следует воспринимать сердцем за счет сопереживания любимым героям.

Преимущественное развитие рациональной сферы в ущерб эмоциональной делает такую деятельность затруднительной. Слушая сказку, ребенок постоянно как бы наталкивается на логические противоречия: то в одной маленькой рукавичке помещается множество большущих зверей, то вещи разговаривают друг с другом или умерший Иван-царевич оживает от какой-то живой воды, которой и на свете-то нет. Критический ум таких детей не может мириться с этим. Не случайно в вышеприведенном примере мальчик Ваня заявляет, что все это вранье, точнее, то, чего в реальной жизни не бывает.

Подобная безапелляционность суждений со временем пройдет, и на ее место придут более культурные, цивилизованные выражения. А возможно, став подростком, этот мальчик начнет зачитываться произведениями Станислава Лема, Александра Беляева или Рея Бредбери. Пока же его детская натура со всей непосредственностью, присущей дошкольному возрасту, протестует против нарушения кем бы то ни было непреложной социальной нормы — говорить надо правду, а ею является то, что может быть.

Еще одной причиной решительной нелюбви дошкольников к сказкам может явиться засилье компьютерных, телевизионных и прочих игр, построенных по типу «стрелялок». Единственным событием, происходящим в них, является непрерывная стрельба и убийство одним персонажем всех прочих, кем бы они ни были, — космическими монстрами или просто цветными шариками. Столь незамысловатый сюжет тормозит ход нормального развития детского воображения и в целом ума. Дошкольники становятся неспособными к восприятию сложных перипетий сказочных сюжетов. Детям претит неторопливый ход событий, наличие присказок или своеобразный лад и язык старинных былин и сказаний.

Фантастика мира сказок и легенд мало общего имеет с неправдой и ложью. Тем не менее ряд ребят-дошкольников не чувствуют эту разницу. Для них любовь к сказочным историям, симпатия к таким персонажам, как Буратино, Золушка или Спящая красавица, означает если не преступление, то по меньшей мере глупость.

Развить их «различительную» чувствительность можно, но сделать это не так просто. Прежде всего, надо найти такого героя, чьи похождения имели бы мало общего со сказочными историями и в то же время оставались бы таковыми по своей сути. Возможно, ими станут Карлсон или зверюшки из рассказов Виталия Бианки. Затем постарайтесь вовлечь ребенка в игру, где действовали бы эти персонажи. Пусть малыш придумает для них новые приключения или сам станет действующим лицом в их похождениях. Если такая игра будет продолжаться несколько недель или месяцев, то постепенно у ребенка разовьется вкус к подобным занятиям. Он на деле почувствует, что в них нет ничего глупого и предосудительного и они столь же увлекательны, как всякие другие развлечения.

Итак, если дети не любят сказок, то это вовсе не их вина, а взрослых, которые заполнили свободное время дошкольника малосодержательными играми, или следствие развития рациональной сферы в ущерб эмоциональной. Попытавшись вызвать у ребенка сочувствие и интерес к одному из сказочных персонажей, взрослые могут помочь своему малышу развить У себя недостающие свойства личности. Объяснить Детям разницу между сказкой и ложью, художественным вымыслом и корыстным враньем – еще одна задача родителей. И решать ее лучше на примерах, Доступных детскому пониманию, способных затронуть их души и сердца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Почему ребенок не любит читать"

Значение книги трудно пере­оценить. В наш век компьютеризации и высоких технологий человек не может обойтись без такого источника информации как книга. Одна­ко педагоги и психологи наблюдают такую тен...

Родительское собрание (1класс) Тема: Почему ребенок не любит читать и плохо пишет

Цель : дать ряд рекомендаций по разграничению нарушений письма, имеющих присущие им причины и подразделяющихся на неспецифические и специфические.; ознакомление родителей с некоторыми причинами, связа...

Почему ребенок не любит читать и плохо пишет

Ваш ребенок делает много ошибок при письме? Никак не может научиться хорошо читать?  Обратите внимание на их характер.Что это: орфографические ошибки из-за незнания правил или необъяснимые "глупы...

Почему ребенок не любит читать.

Значение книги трудно переоценить. В наш век компьютеризации и высоких технологий человек не может обойтись без такого источника информации как книга. Однако педагоги и психологи наблюдают...

Лекторий родительского собрания на тему: Почему ребенок не любит читать и плохо пишет. 15 октября 2017 год

Родительский лекторий «Всегда ли проблемы с учебой связаны с ленью» Цель : дать ряд рекомендаций по разграничению нарушений письма, имеющих присущие им причины и подразделяющихся на неспец...

Почему ребенок не любит читать?

Почему ребенок не любит читать?...

Если ребенок не любит читать

Как пробудить у ребёнка интерес к чтению...