Страна вежливости
классный час (2 класс)

Методическая разработка к классному часу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Правила вежливости»

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: общеклассная, групповая, индивидуальная, работа в парах.

Цели урока:

1. Повторить вежливые слова, используемые в разных жизненных ситуациях: приветствие, прощание, благодарность, извинение, просьба, разговор по телефону.

2. Учить детей соблюдать правила вежливости при взаимоотношениях мальчиков и девочек; детей и взрослых.

3. Воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование:

аудиозапись «улыбка»;

презентация;

смайлики-улыбочки;

карточки со схемой разговора по телефону;

2 конверта с вредными советами;

билеты для пассажиров трамвая;

дерево – нарисованное на доске

яблоки (28 яблок: по 3 каждому – красное, жёлтое и зелёное).

Ход урока

  1. Организационный момент. (1 СЛАЙД)

Песня “Улыбка”

Здравствуйте, ребята! Для того чтобы наш классный час прошёл интересно и организованно, нам будет необходимо соблюдать следующие правила:

(2 СЛАЙД)

-каждый должен говорить от своего имени

-поднимать руку, если хочет высказаться

-не перебивать друг друга

-помогать друг другу, если это необходимо

За каждый правильный ответ – вы будете получать смайлик – улыбочку.

2. Прежде чем начать занятие, я очень хочу с вами познакомиться. Давайте поиграем с Вами в одну игру, которая называется «Снежный ком».

( 3 СЛАЙД) Ваша задача будет такая: по цепочке, начиная с 1-го ряда 1-го варианта, вы будете называть свое имя. И букву, на которую ваше имя начинается. Затем вы должны придумать свою черту характера на эту букву. Давайте попробуем? Меня зовут Олеся. Моё имя начинается на букву «О». «О» – ответственная. Пока ваш сосед называет, вы придумываете свою черту характера.

Очень приятно познакомиться.

3. Введение в тему.

Ребята, послушайте стихотворение, после которого вам необходимо будет ответить на несколько вопросов. (4 СЛАЙД)

Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало,
И оно то, как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас благодарят.

Подумайте, какое слово потеряла Маша?

Приходилось ли вам терять такие слова?

– Ребята, сегодня мы поговорим о волшебных словах. Это умные, полезные и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по-волшебному, а научиться такому волшебству нетрудно, стоит только захотеть.

– Сейчас мы вспомним и повторим правила поведения в школе. (5 СЛАЙД)

 Игра «Доскажи словечко»

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и .... (внимательным). (5-6 слайд)

Всё пиши, не отставая,

Слушай, ...(не перебивая). (7-8 СЛАЙД)

Говорите чётко, внятно, 

Чтобы было всё ...(понятно). (9-10 СЛАЙД)

Если друг стал отвечать,

Не спеши …(перебивать). (11-12 СЛАЙД)

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно …(руку).(13-14 СЛАЙД)

- Молодцы!

Сейчас вы школьники. Вас ждёт много славных дел. Вы окончите школу и станете трудиться на заводах, шахтах, строить дома, прокладывать дороги к звёздам, водить по морям и океанам могучие атомоходы, выращивать новые сорта чудесных растений, побеждать болезни. Вы будете строителями, капитанами, водолазами, космонавтами, художниками.

Но, прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться.

15 СЛАЙД

Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном.
Его зовут…а впрочем,
Мы лучше здесь его не назовём.

СПАСИБО, ЗДРАВСТВУЙТЕ, ПРОСТИТЕ
Произносить он не привык.
Простого слова ИЗВИНИТЕ
Не одолел его язык.

Ему бывает часто лень,
Сказать при встрече ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
Казалось бы, простое слово, 
А он стесняется, молчит,
А в лучшем случае ЗДОРОВО
Он вместо ЗДРАВСТВУЙ говорит.

А вместо слова ДО СВИДАНЬЯ
Не говорит он ничего
Или заявит на прощанье,
Ну, я пошёл, пока, всего…

Что бы вы посоветовали этому мальчику, как ему измениться?

В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Но не только слова у нас должны быть добрыми, но и наши поступки должны быть разумными, ясными, такими, чтобы не приходилось за них краснеть и стыдиться.

– Итак, начинаем наше путешествие по стране Вежливости. (16 СЛАЙД)

И первый город, в который мы попадаем – это город Здоровья.  (17 слайд) И сейчас мы с Вами подвигаемся. Вы делаете движение, но только тогда, когда я назову «волшебное слово».

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Пожалуйста,поднимите руки!

Пожалуйста, опустите руки.

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, руки вперед.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево.

Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

Следующая станция – Станция нерешаемых задач. (18 СЛАЙД)

Но для нас с вами не существует задач, которые мы не можем решить, верно? Поэтому давайте решим все вместе такую задачу: 19 СЛАЙД: Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Назовите их.

20 СЛАЙД

(– Мальчик должен был не кричать, а спокойно спросить: Скажите, пожалуйста, который час?

– “Не часов”, а который “час”?

– И после ответа взрослого надо сказать “Спасибо!”)

- Весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают.

(21 СЛАЙД) И следующая наша остановка – Телефонная. Какие правила нужно соблюдать при разговоре по телефону, чтобы он получился вежливым?

Помни: (22 СЛАЙД)

  • Разговаривать по телефону нужно вежливым тоном.
  • Использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания.
  • Не следует говорить слишком долго.

Схема  разговора по телефону:

«Алло».

Приветствие.

Объяснение цели своего звонка – собственно разговор.

Благодарность.

Прощание. 

А вы часто звоните друг другу? Сегодня вечером обязательно позвоните своему однокласснику и попробуйте поговорить по данной схеме. Я оставлю схемку вам на память.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Давайте лечиться от невежливости. Передаем, друг другу игрушку, называем при этом вежливое слово или вежливое обращение.

– А что же теперь нас ждет впереди? (Гора  Вредных советов.) (23 СЛАЙД)

 

Чтобы нам быстрее преодолеть эту высокую гору, давайте разделимся на 2 группы по 4 человека. Каждой группе я выдаю конверт с вредным советом. Этот вредный совет вы должны переделать так, чтобы он стал полезным. Приступайте, пожалуйста, к работе.

1 совет

Если ты пришел к знакомым –

 не здоровайся ни с кем,

 Слов «пожалуйста», «спасибо» никому не говори.

 Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай,

 И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.

2 совет

Если друг твой самый лучший

 Поскользнулся и упал, покажи на друга пальцем

 И хватайся за живот.

Первая группа, выходите к доске, пожалуйста.

Вторая группа...

Ребята, а вы ездили хоть раз в трамвае? Сегодня мы с Вами на нём прокатимся. В сторону города Волшебное слово. В трамвае есть водитель, кондуктор и пассажиры.

Я буду водителем. Кто желает побыть кондуктором? Кондуктор – это тот, кто выдаёт пассажирам билеты за оплату проезда.

Остальные ребята – пассажиры.

Только платить пассажиры будут не деньгами, а называя кондуктору волшебные слова, при этом нельзя повторяться.

Если кто-то из пассажиров затрудняется назвать вежливое слово, билет за него может купить кто-то из друзей-пассажиров. Но при этом обязательно знание волшебных вежливых слов. Если безбилетного пассажира выручить никто не может, кондуктор отправляет его к водителю. Преимущество водителя в том, что он может называть любые вежливые слова, даже те, которые уже звучали. Когда все пассажиры обилечены, наш вежливый трамвайчик отправляется в путь.

И вот мы с Вами приехали в последний город-столицу страны Вежливости – Волшебное Слово. (24 СЛАЙД)

- Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Наоборот». Я буду называть вам слова, а вы мне будете говорить слова с противоположным значением. Такие слова как называются? (Антонимы)

Хороший – (плохой);

Добрый – (злой);

Веселый – (грустный);

Вежливый – (грубый);

Смеяться – (плакать);

Грустить – (радоваться);

Хорошо – (плохо);

Добро – (зло).

- Молодцы!

4. Подведение итогов.

 В заключение нашего занятия, давайте, ребята, еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Что нового узнали? (О доброте, о вежливости о добрых и вежливых поступках, о волшебных словах)

 

Перед вами дерево. Давайте украсим его яблоками, которые есть у каждого из Вас. Красное спелое яблоко – это значит, что вам было интересно на сегодняшнем занятии, и вы всё поняли. Жёлтое яблоко – мне понравилось, но я не со всем справился. И зелёное яблоко – значит, что было скучно, и я ничего не успел.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

ГРУППА 1

Если ты пришел к знакомым –

не здоровайся ни с кем,

Слов «пожалуйста», «спасибо» никому не говори.

Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай,

И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.

ГРУППА 2

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал, покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.



Предварительный просмотр:

Схема  разговора по телефону:

  1. «Алло».
  2. Приветствие.
  3. Объяснение цели своего звонка – разговор.
  4. Благодарность.
  5. Прощание.

Схема  разговора по телефону:

  1. «Алло».
  2. Приветствие.
  3. Объяснение цели своего звонка – разговор.
  4. Благодарность.
  5. Прощание.

Схема  разговора по телефону:

  1. «Алло».
  2. Приветствие.
  3. Объяснение цели своего звонка – разговор.
  4. Благодарность.
  5. Прощание.

Схема  разговора по телефону:

  1. «Алло».
  2. Приветствие.
  3. Объяснение цели своего звонка – разговор.
  4. Благодарность.
  5. Прощание.

Схема  разговора по телефону:

  1. «Алло».
  2. Приветствие.
  3. Объяснение цели своего звонка – разговор.
  4. Благодарность.
  5. Прощание.

Схема  разговора по телефону:

  1. «Алло».
  2. Приветствие.
  3. Объяснение цели своего звонка – разговор.
  4. Благодарность.
  5. Прощание.

Схема  разговора по телефону:

  1. «Алло».
  2. Приветствие.
  3. Объяснение цели своего звонка – разговор.
  4. Благодарность.
  5. Прощание.

Схема  разговора по телефону:

  1. «Алло».
  2. Приветствие.
  3. Объяснение цели своего звонка – разговор.
  4. Благодарность.
  5. Прощание.

Схема  разговора по телефону:

  1. «Алло».
  2. Приветствие.
  3. Объяснение цели своего звонка – разговор.
  4. Благодарность.
  5. Прощание.



Предварительный просмотр:

https://wallpapercave.com/wp/uKJSHjZ.pnghttps://wallpapercave.com/wp/uKJSHjZ.pnghttps://wallpapercave.com/wp/uKJSHjZ.pnghttps://wallpapercave.com/wp/uKJSHjZ.pnghttps://wallpapercave.com/wp/uKJSHjZ.pnghttps://wallpapercave.com/wp/uKJSHjZ.pnghttps://wallpapercave.com/wp/uKJSHjZ.pnghttps://wallpapercave.com/wp/uKJSHjZ.pnghttps://wallpapercave.com/wp/uKJSHjZ.pnghttps://wallpapercave.com/wp/uKJSHjZ.pnghttps://wallpapercave.com/wp/uKJSHjZ.pnghttps://wallpapercave.com/wp/uKJSHjZ.pnghttps://wallpapercave.com/wp/uKJSHjZ.pnghttps://wallpapercave.com/wp/uKJSHjZ.pnghttps://wallpapercave.com/wp/uKJSHjZ.pnghttps://wallpapercave.com/wp/uKJSHjZ.pnghttps://wallpapercave.com/wp/uKJSHjZ.pnghttps://wallpapercave.com/wp/uKJSHjZ.png

https://wallpapercave.com/wp/uKJSHjZ.pnghttps://wallpapercave.com/wp/uKJSHjZ.pnghttps://wallpapercave.com/wp/uKJSHjZ.pnghttps://wallpapercave.com/wp/uKJSHjZ.pnghttps://wallpapercave.com/wp/uKJSHjZ.pnghttps://wallpapercave.com/wp/uKJSHjZ.pnghttps://wallpapercave.com/wp/uKJSHjZ.pnghttps://wallpapercave.com/wp/uKJSHjZ.pnghttps://wallpapercave.com/wp/uKJSHjZ.pnghttps://wallpapercave.com/wp/uKJSHjZ.pnghttps://wallpapercave.com/wp/uKJSHjZ.pnghttps://wallpapercave.com/wp/uKJSHjZ.pnghttps://wallpapercave.com/wp/uKJSHjZ.pnghttps://wallpapercave.com/wp/uKJSHjZ.pnghttps://wallpapercave.com/wp/uKJSHjZ.pnghttps://wallpapercave.com/wp/uKJSHjZ.pnghttps://wallpapercave.com/wp/uKJSHjZ.pnghttps://wallpapercave.com/wp/uKJSHjZ.png


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, ребята! Слушаем песенку, можно подпевать

Слайд 2

ПРАВИЛА: - каждый должен говорить от своего имени; - поднимать руку, если хочет высказаться; - не перебивать друг друга; - помогать друг другу, если это необходимо. За каждый правильный ответ – вы будете получать смайлик-улыбочку.

Слайд 3

ИГРА «СНЕЖНЫЙ КОМ» По цепочке назвать имя + первую букву имени + черту характера, которая начинается на эту букву

Слайд 4

Маша знала слов немало, Но одно из них пропало, И оно то, как на грех, Говорится чаще всех. Это слово ходит следом За подарком, за обедом, Это слово говорят, Если вас благодарят.

Слайд 5

Игра «Доскажи словечко» На уроке будь старательным, Будь спокойным и ....

Слайд 6

На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным.

Слайд 7

Всё пиши, не отставая, Слушай, ...

Слайд 8

Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая.

Слайд 9

Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё ...

Слайд 10

Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё понятно.

Слайд 11

Если друг стал отвечать, Не спеши …

Слайд 12

Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать.

Слайд 13

А помочь захочешь другу – Подними спокойно…

Слайд 14

А помочь захочешь другу – Подними спокойно руку.

Слайд 15

Друзья, вот вам на всякий случай Стихи о школьнике одном. Его зовут…а впрочем, Мы лучше здесь его не назовём. СПАСИБО, ЗДРАВСТВУЙТЕ, ПРОСТИТЕ Произносить он не привык. Простого слова ИЗВИНИТЕ Не одолел его язык. Ему бывает часто лень, Сказать при встрече ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Казалось бы, простое слово, А он стесняется, молчит, А в лучшем случае ЗДОРОВО Он вместо ЗДРАВСТВУЙ говорит. А вместо слова ДО СВИДАНЬЯ Не говорит он ничего Или заявит на прощанье, Ну, я пошёл, пока, всего… Что бы вы посоветовали этому мальчику, как ему измениться?

Слайд 18

Станция « Нерешаемых задач»

Слайд 19

Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Назовите их.

Слайд 20

Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Назовите их. Мальчик должен был не кричать, а спокойно спросить: «Скажите , пожалуйста, который час»? И после ответа взрослого надо сказать «Спасибо!»

Слайд 21

Остановка Телефонная

Слайд 22

Помни: + Разговаривать по телефону нужно вежливым тоном. + Использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания. + Не следует говорить слишком долго.

Слайд 23

Гора Вредных Советов

Слайд 24

Столица страны Вежливости – Волшебное Слово

Слайд 25

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

https://nukadeti.ru/content/images/essence/color/458/629.jpghttps://nukadeti.ru/content/images/essence/color/458/629.jpghttps://nukadeti.ru/content/images/essence/color/458/629.jpghttps://nukadeti.ru/content/images/essence/color/458/629.jpg

https://nukadeti.ru/content/images/essence/color/458/629.jpghttps://nukadeti.ru/content/images/essence/color/458/629.jpg

https://nukadeti.ru/content/images/essence/color/458/629.jpghttps://nukadeti.ru/content/images/essence/color/458/629.jpghttps://nukadeti.ru/content/images/essence/color/458/629.jpghttps://nukadeti.ru/content/images/essence/color/458/629.jpghttps://nukadeti.ru/content/images/essence/color/458/629.jpghttps://nukadeti.ru/content/images/essence/color/458/629.jpg

https://nukadeti.ru/content/images/essence/color/458/629.jpghttps://nukadeti.ru/content/images/essence/color/458/629.jpghttps://nukadeti.ru/content/images/essence/color/458/629.jpghttps://nukadeti.ru/content/images/essence/color/458/629.jpg

https://nukadeti.ru/content/images/essence/color/458/629.jpghttps://nukadeti.ru/content/images/essence/color/458/629.jpg

https://nukadeti.ru/content/images/essence/color/458/629.jpghttps://nukadeti.ru/content/images/essence/color/458/629.jpghttps://nukadeti.ru/content/images/essence/color/458/629.jpghttps://nukadeti.ru/content/images/essence/color/458/629.jpghttps://nukadeti.ru/content/images/essence/color/458/629.jpghttps://nukadeti.ru/content/images/essence/color/458/629.jpg

https://nukadeti.ru/content/images/essence/color/458/629.jpghttps://nukadeti.ru/content/images/essence/color/458/629.jpghttps://nukadeti.ru/content/images/essence/color/458/629.jpghttps://nukadeti.ru/content/images/essence/color/458/629.jpg

https://nukadeti.ru/content/images/essence/color/458/629.jpghttps://nukadeti.ru/content/images/essence/color/458/629.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В стране вежливых слов

Разработка занятия по программе нравственного воспитания школьников...

Классный час "В Стране Вежливости и Доброты"

Классный час содержит конспект занятия и презентацию, сопутствующую уроку....

Путешествие в страну Вежливости. Праздник.

Стихотворения, мини - сценки, частушки, полезные советы делают праздник интересным и весёлым....

Мастер - класс "Необычное путешествие по стране вежливых слов"

Воспитание эстетических норм поведения и общей культуры личности младшего школьника. Формирование дружного классного коллектива и привитие уважения друг к другу. Закреплять знания школьников о правила...

"Путешествие в страну вежливости"

Среди множества проблем, связанных с воспитанием детей, одной из наиболее сложных, требующей от родителей и педагогов особенного такта и умения, до сих пор остается проблема поведения ребят дома...

Беседа-игра-Путешествие в Страну Вежливости

Беседа-игра-Путешествие в Страну Вежливости...

СЦЕНАРНАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ПО ЭТИЧЕСКОЙ ГРАММАТИКЕ "В СТРАНЕ ВЕЖЛИВЫХ НАУК" НА ТЕМУ "ПОВЕДЕНИЕ В ГОСТЯХ И ЗА СТОЛОМ"

СЦЕНАРНАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ПО ЭТИЧЕСКОЙ ГРАММАТИКЕ" В СТРАНЕ ВЕЖЛИВЫХ НАУК" НА ТЕМУ "ПОВЕДЕНИЕ В ГОСТЯХ И ЗА СТОЛОМ" 3 класс...