Родительское собрание по трудовому направлению «Трудовые традиции»
материал

Тема: «Трудовые традиции»

Цель: познакомить родителей учащихся со способами трудового воспитания младшего школьника в домашних условиях и условиях школы. Повышение педагогического мастерства родителей по приобщению к труду учащихся в домашних условиях.

Задачи:

  1. Оказать помощь родителями в поиске путей и способов трудового воспитания детей младшего школьного возраста в семье.
  2. Приобщать к сотрудничеству детей и родителей.
  3. Осознать необходимость заботиться о здоровье своих детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovoe.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

по трудовому направлению

 «Трудовые традиции»

Разработала

учитель начальных классов

Бутримова Екатерина Владимировна


Тема: «Трудовые традиции»

Цель: познакомить родителей учащихся со способами трудового воспитания младшего школьника в домашних условиях и условиях школы. Повышение педагогического мастерства родителей по приобщению к труду учащихся в домашних условиях.

Задачи:

  1. Оказать помощь родителями в поиске путей и способов трудового воспитания детей младшего школьного возраста в семье.
  2. Приобщать к сотрудничеству детей и родителей.
  3. Осознать необходимость заботиться о здоровье своих детей.

Ход собрания

МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

Уважаемые родители, здравствуйте. Предлагаю подумать над словами К.Д. Ушинского: «Лучшая форма наследства, которую мы оставляем детям и которую не могут заменить ни деньги, ни вещи — это трудолюбие». Согласны ли вы с высказыванием? (Ответы родителей). Уважаемые родители, кто готов определить тему нашего общения?         Совершенно верно. Сегодня мы с вами поговорим и обсудим такую проблему как трудовое воспитание младшего школьника.  

ОРИЕНТИРУЮЩИЙ  ЭТАП

В процессе трудовой деятельности формируются морально-волевые качества (трудолюбие, дисциплинированность, желание доводить начатое дело до конца и т.п.). У детей младшего школьного возраста важно заложить стремление быть трудолюбивым. Для начала давайте определим уровень актуальности обсуждаемой проблемы в каждой семье. Проведем анкетирование.

Анкета для родителей

Ф.И.О. родителя___________________________________________________

Ф.И. ребёнка_______________________________________класс__________

  1. Когда мой ребенок помыл посуду/заправил кровать я____________________
  2. Я обычно прошу ребенка сделать такие дела по дому, как_________________
  3. Я не доверяю своему ребенку такую домашнюю работу, как_______________

Дата заполнения «____»_____________202__г. Подпись__________________

А теперь измерим температуру. Нужна ли вам помощь школы  в воспитании у вашего ребёнка трудолюбия (да, нет, частично)? Если да - зеленый стикер 36,7;  красный стикер - нет 39, жёлтый стикер 37,7 - частично.

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ  ЭТАП

Трудовое воспитание необходимо развивать  в школьном возрасте и родители играют в этом огромную роль. Там, где нет положительного трудового примера родителей, дети без просьбы или принуждения не помогут ближнему или своем товарищу. Склонность к подражанию сохраняется в подростковом возрасте. Если дети являются свидетелями и активными участниками положительного трудового примера, то у них воспитывается трудолюбие. А если нет  Ералаш!!!!!!! Видео

Часто родители допускают ошибки. Давайте же их разыграем. На столах у вас лежат номера карточек. У кого карточка под номером 1 тот будет родителем, у кого карточка под номером 2 тот будет ребенком. Ваша задача разыграть ситуации, которые лежат у вас на столах.

Ситуация 1

Ребенок: Мама, я помыл посуду и полил цветы, как ты и просила.

Мама: Хорошо, давай проверим. (строго)Плохо помыл посуду, смотри все тарелки грязные. Ой, прибавил маме работы. Иди в комнату.

Ситуация 2

Папа: Ты получил сегодня 2 по математике, ты наказан. Тебе на выходные протереть пыль, убрать в комнате, полить цветы.

Ребенок: Папа, я же хотел поиграть в футбол в эти выходные.

Папа: Нет, ты наказан.

Ситуация 3

Папа закрепляет полку на кухне. Подходит к нему сын.

Ребенок: Папа, я тоже хочу тебе помочь прикрепить полку, можно я тебе помогу.

Папа: Конечно можно, будешь мне подавать инструменты и смотреть,  как я выполняю и что делаю. Тебе это еще пригодится.

Как вы думаете, в какой ситуации не было допущено ошибок?

Какие ошибки были допущены в первых двух ситуациях.

Для того, чтобы избежать каких-либо ошибок  с воспитанием труда,  я вам предлагаю ознакомиться с подсказками.


Памятка

Труд становится по-настоящему воспитывающим фактором при следующих условиях:

1. Труд учащихся должен быть общественно полезным. Школьнику важно осознавать, что его труд представляет определенную общественную значимость, приносит пользу людям.

2. Результатом труда обязательно должен быть полезный продукт, имеющий определенную общественную ценность.

3. Труд школьника должен быть коллективным. Только такой труд вырабатывает умение подчинять свое поведение интересам коллектива. Коллективный труд позволяет ставить и решать задачи, выполнение которых не под силу отдельному человеку, дает возможность школьникам приобрести опыт трудовой взаимопомощи и солидарности.

4. Труд школьника должен быть инициативным. Желательно, чтобы он был творческим, предоставлял ученикам возможность проявить инициативу, стремиться к новому, поискам. Чем больше интеллектуальных усилий требует труд, тем с большей готовностью им занимаются.

5. В труде должны применяться различные формы самоуправления, самоорганизации и самодеятельности.

6. Труд должен быть посильным, иначе он угнетающе действует на психику, и ученик может потерять веру в себя, отказываясь выполнять даже посильную работу.

7. По возможности труд школьников должен быть увязан с их учебной деятельностью, важна взаимосвязь между теоретическими знаниями школьников и их практической трудовой деятельностью.

8. Совершенно недопустимо наказание трудом. Труд воспитывает тогда, когда он не является для школьника принуждением, наказанием. В воспитательных целях можно наказывать ученика лишением права трудиться в коллективе и с коллективом.

9. Необходимо требовать от школьника не просто выполнения работы, а тщательного, аккуратного, добросовестного выполнения, бережного отношения к оборудованию, материалам, орудиям труда.

Если все указанные условия соблюдаются, то труд для ваших детей становится привлекательной деятельностью, вызывает у них чувство морального удовлетворения. В таком труде они приобретают практический опыт правильного общественного поведения, формируется уважение к людям труда. Если у вас есть положительный опыт, поделитесь им. …

Желательно,  чтобы  в семье у каждого были свои трудовые обязанности, которые распределены так, чтобы соответствовали силам и возможностям.

А сейчас я предлагаю составить синквейн. Кто не знаком с понятием синквейн? Это нерифмованное стихотворение состоящее их 5 строк. Алгоритм синквейна представлен у вас на столах. Тема синквейна «Труд »

Труд

Развивающий, интересный

Занимает, развивает, преобразует

Основа деятельности человека

Работа

 Давайте же представим ваши синквейны.

Замечательно. У вас получились замечательные синквейны.           Примерное решение родительского собрания:       

  • определить детям постоянные обязанности, которые им будут по силам (срок – постоянно, отв. – родители);
  • равномерно распределять трудовую нагрузку в течение дня (срок – постоянно, отв. – классный руководитель, родители);
  • не забывать хвалить или благодарить детей, если поручение выполнено хорошо. (срок – постоянно, отв. – родители);
  • организовать дома режим дня (срок – постоянно, отв. – родители);
  • не наказывать детей за невыполненные задания.

Наше родительское собрание подходит к концу. Я благодарю вас за участие в обсуждении темы. Не забывайте о важности и необходимости трудового воспитания, привития трудовых навыков вашим детям.

В.А. Сухомлинский называл трудовое воспитание гармонией трех начал: надо, трудно и прекрасно.

А сейчас на слайде представлены предложения.

Выберите одно из предложений и закончите его.

Я узнал….

Мне было интересно……

Я научился….

Фрагмент из «Ералаша»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Трудовое воспитание"

Основы трудового воспитания закладываются в семье. Семья – дружный трудовой коллектив. Любовь к труду необходимо начинать воспитывать очень рано. Подражание, свойственное ребенку, является одним из ва...

План-конспект родительского собрания на тему трудовое воспитание

Данное родительское собрание разработано и проведено с целью привития любви к труду....

Родительское собрание на тему «Трудовое участие ребенка в жизни семьи»

Родительское собрание на тему «Трудовое участие ребенка в жизни семьи» Цель: расширить представление родителей о том, как привить детям привычку трудиться. Форма проведения: круглый стол. Этап п...

Рабочая программа внеурочной деятельности по трудовому направлению "Мастерилки"

Программа внеурочной деятельности «Мастерилки» адресована учащимся 2 года обучения по 2 варианту обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с умер...

Классный час трудовой направленности "Открытка для учителя"

Данный конспект разработан к празднику "Международный женский день"...

Классный час по трудовому направлению

классный час предназначен для учеников начальной школы, а именно для 2 класса....

Конспект воспитательного занятия трудового направления 2 класс. Тема: Все профессии важны!

Конспект воспитательного занятия трудового направления 2 класс. Тема: Все профессии важны!...