Игры и упражнения на коррекцию детского поведения
методическая разработка

Ковалева Юлия Александровна

Одним из наиболее важных компонентов нормального психического развития ребенка является его эмоциональное общение со взрослыми и сверстниками, которое в полной мере реализуется в условиях игровой деятельности.

Дети, имеющие поведенческие нарушения, заставляют родителей искать разнообразные пути решения проблемы. Необходимо своевременно начать коррекционную работу, ведь такой ребенок не всегда «перерастает» это состояние. Дети более старшего возраста с похожими проявлениями склонны конфликтовать, проявлять агрессию, они с трудом адаптируются в коллективе. В школьный период у них могут появиться сопутствующие проблемы, такие как неуспеваемость, отсутствие мотивации учения и т.п. Получая одни замечания и окрики, не найдя дела, в котором ребенок может быть успешным, не имея эмоциональной поддержки со стороны родителей, ребенок начинает считать себя никчемным и ненужным, что приводит к развитию неврозов, антисоциального поведения, а в некоторых случаях и к более серьезным заболеваниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл departament_obrazovani1.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ ВО «ГУБЕРНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

СРС по основам инклюзивного образования

на тему:

Игры и упражнения на коррекцию детского поведения

Выполнил (а)                                                         Ковалева Ю.А., студентка

                                                                                4 курса, группы 43Н отделения

                                                                                Преподавание в начальных  

                                                                                классах

ВОРОНЕЖ

2020 г.

Одним из наиболее важных компонентов нормального психического развития ребенка является его эмоциональное общение со взрослыми и сверстниками, которое в полной мере реализуется в условиях игровой деятельности.

Дети, имеющие поведенческие нарушения, заставляют родителей искать разнообразные пути решения проблемы. Необходимо своевременно начать коррекционную работу, ведь такой ребенок не всегда «перерастает» это состояние. Дети более старшего возраста с похожими проявлениями склонны конфликтовать, проявлять агрессию, они с трудом адаптируются в коллективе. В школьный период у них могут появиться сопутствующие проблемы, такие как неуспеваемость, отсутствие мотивации учения и т.п. Получая одни замечания и окрики, не найдя дела, в котором ребенок может быть успешным, не имея эмоциональной поддержки со стороны родителей, ребенок начинает считать себя никчемным и ненужным, что приводит к развитию неврозов, антисоциального поведения, а в некоторых случаях и к более серьезным заболеваниям.

Игры и упражнения на коррекцию детского поведения

«Клеевой дождик»

Цель: Научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.

Дети встают друг за другом, держатся за плечи впереди стоящего человека. В таком положении они преодолевают различные препятствия.

подняться и сойти со стула

проползти под столом

обогнуть широкое озеро

пробраться через дремучий лес

прятаться от диких животных

На протяжении всего упражнения дети не должны отцепиться от своего партнера (сплоченность)

«Аппликация»

Цель: выплеск гнева, эмоциональная разрядка.

Мы рисуем для ребёнка контур какого-либо предмета, животного (зависит от возраста ребёнка). Ребёнок рвет цветную бумагу и кусочки наклеивает – получается аппликация,снятие напряжения, выражение себя.

«Волшебные шарики»

Цель: Снятие эмоционального напряжения.

Дети сидят в кругу. Взрослый просит их закрыть глаза и сделать из ладошек «лодочку». Затем он вкладывает каждому ребенку в ладошки  шарик  и дает инструкцию: «Возьмите шарик в ладошки, согрейте его, сложите ладошки вместе, покатайте, подышите на него, согрейте его своим дыханием, отдайте ему часть своего тепла и ласки. Откройте глаза. Посмотрите на шарик и теперь по очереди расскажите о чувствах, которые возникли у вас во время выполнения упражнения.

«Мой хороший попугай»

Цель: Игра способствует развитию чувства эмпатии, умения работать в группе.

Дети стоят в кругу. Затем взрослый говорит: «Ребята! К нам в гости прилетел попугай. Он хочет с нами познакомиться и поиграть. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы ему понравилось у нас, чтобы он захотел прилететь к нам снова? Дети предлагают: «Говорить с ним ласково», «Научить его играть» и т.д. Взрослый бережно передает кому-либо из них плюшевого попугая (мишку, зайчика). Ребенок, получив игрушку, должен прижать ее к себе, погладить, сказать что-то приятное, назвать ласковым именем и передать (или перебросить) попугая другому ребенку.

Игру лучше проводить в медленном темпе.

"Мешочек криков"

Цель: выплеск гнева, эмоциональная разрядка.

Так, если ребенок возмущен, взволнован, разозлен, словом, просто не в состоянии говорить с вами спокойно, предложите ему воспользоваться "мешочком криков". Договоритесь с ребенком, что пока у него в руках этот мешочек, то он может кричать и визжать в него столько, сколько ему необходимо. Но когда он опустит волшебный мешочек, то будет разговаривать с окружающими спокойным голосом, обсуждая произошедшее

Игра «Снежный ком»

Цель: развитие общительности, навыков зрительной памяти, снятие эмоционального напряжения.

Описание: Педагог называет свое имя. А следующий должен повторить его, затем называть свое. Третий участник повторяет два имени и называет свое. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник назовет по именам всю группу.

Проективный рисуночный тест «Автопортрет»

Цель: диагностика бессознательных эмоциональных компонентов личности (самооценка, актуальное состояние, невротические реакции тревожности, страха, агрессивности).

Описание: Проективные рисуночные тесты человека первоначально использовались для диагностики уровня интеллектуального развития детей и подростков, далее возможности данной методики были расширены для интерпретации специфических личностных особенностей человека, его социальных взаимодействий и адаптации.

По определению автопортрет – это изображение человека, созданное им самим. Изображая себя, человек воссоздает основные черты собственных телесных нужд и внутренних конфликтов. Богатая проекция личностной динамики, проявляющаяся в рисунке, открывает для метода возможность анализа достоинств и конструктивных потенций, равно как и анализа нарушений.

В процессе интерпретации «схемы тела» можно судить, полностью ли соответствует полученная графическая продукция физическим и психологическим переживаниям человека, какие органы тела несут определенный смысл, каким образом соматически закреплены и обозначены желания человека, его конфликты, компенсации и социальные установки. 

Игра «Давайте поздороваемся»

Цель: Преодоление застенчивости, нерешительности; создание психологически непринужденную атмосферу.
Описание: В начале упражнения говорится о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумать свой собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться им. (Для каждого последующего занятия придумывается новый, ранее не использованный способ приветствия!

Игра «Дружба начинается с улыбки»

Цель: Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; развитие коммуникативных способностей; снижение психоэмоционального напряжения; развитие эмоционально-выразительных движений.

Описание: Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и, молча, дарят ему самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.

Игра «Найди друга»

Цель: Повышение уверенности ребенка, снижение чувства одиночества, тревоги.

Описание: Дети разбиваются по парам. Одному из детей завязывают глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают найти и узнать друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.

Игра «Тух-тиби-дух»

Цель: Снятие негативных настроений и восстановление сил.

Описание: Педагог обращается к детям: « Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно подействовало по-настоящему, необходимо сделать следующее. Все дети становятся в круг, педагог – в центре круга. Дети идут по часовой стрелке, педагог – против. Как только я скажу: «Раз, два, три, стоп!» - все останавливаются. Педагог останавливается напротив одного из участников и сердито-пресердито произносит волшебное слово: «Тух-тиби-дух». Затем ведущий меняется местами с тем, напротив кого он остановился, и игра продолжается. Чтобы волшебное слово подействовало, необходимо говорить его не в пустоту, а глядя в глаза человека, стоящего перед вами».

В этой игре заложен комический парадокс. Хотя дети должны произносить слово «тух-тиби-дух» сердито, через некоторое время они не могут не смеяться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения для коррекции, развития зрительно-пространственных представлений

Успеваемость  для  детей  младшего  школьного  возраста  -  главный  объективный  и  субъективный  показатель  их...

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ

Методическое пособие для молодых специалистов...

Игры и упражнения по коррекции оптической дисграфии у учащихся начальных классов.

Семинар-практикум для учителей начальной школы по коррекции нарушений письменной речи....

Игры и упражнения для коррекции и развития познавательной сферы у детей с ОВЗ.

Игры и упражнения для коррекции и развития познавательной сферы у детей с ОВЗ....

Игры и упражнения на коррекцию дефицитных школьно-значимых функций.

Игры и упражнения на коррекцию дефицитных школьно-значимых функций ( все направления )...

Игры и упражнения для коррекции и развития восприятия

В статье собраны упражнения и игры , которые помогут учащимся начальной школы запомнить правильное написание цифр ....

Упражнения по коррекции девиантного поведения

Девиантное (от англ. deviation — отклонение) поведение — это общее название для различных нарушений правил поведения....