Упражнения по коррекции девиантного поведения
план-конспект занятия (3, 4 класс)

Девиантное (от англ. deviation — отклонение) поведение — это общее название для различных нарушений правил поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Упражнения по коррекции девиантного поведения

Девиантное (от англ. deviation — отклонение) поведение — это общее название для различных нарушений правил поведения.

Упражнение «Лишний стул»

Цель игры — настройка группы на откровенность.

Группа сидит в круге. Ведущий встает, убирает стул, на котором сидел, и объясняет условия игры: меняются местами все. К кому относится высказанное предложение. Тот, кому не досталось места, становится водящим и получает возможность предложить группе следующее условие. Начать ведущий может с таких предложений, которые заведомо оставляют всех на своих местах, например: «Сейчас поменяются местами те, кто никогда не опаздывал на занятия».

Продолжительность игры 10–15 минут.

Упражнение «Знакомство»

Цель игры — усилить развитие группового единства.

Ведущий по заранее приготовленной инструкции читает или пересказывает вопросы, помогающие членам группы больше узнать друг о друге. Перед началом игры стоит сделать акцент на том, что каждый должен отвечать на вопросы, внимательно слушать товарищей, осознавая важность и уникальность каждого присутствующего. Продолжительность игры 30–40 минут.

Примерные вопросы для ведущего: Ваша любимая музыкальная группа, исполнитель? Чем бы вам хотелось заниматься через пять лет? Ваш любимый цвет и почему? Ваше любимое время года и почему? Расскажите о лучшем дне в своей жизни. На какое животное вы похожи и почему? Каково ваше самое раннее детское воспоминание и почему? Если бы у вас было 100 тысяч рублей, что бы вы с ними сделали? Какое неприятное событие в вашей жизни произвело на вас самое сильное впечатление? Есть ли у вас хобби? Расскажите о нем. Какой стиль одежды вы предпочитаете и почему? Назовите, пожалуйста, одну причину, по которой вам хочется находиться в группе, и одну причину, по которой не хочется быть здесь. Ваш любимый фильм? Человек, о котором я узнал сегодня больше всего, это… Человек в этой группе, с которым я бы мог провести много времени на необитаемом острове, это… Почему? Самый жизнелюбивый человек в этой группе — это… Человек в этой группе, о котором мне хотелось узнать побольше, это… Что я жду от занятий?

Завершение занятия. Группа может придумать свой ритуал завершения занятия.

Упражнение «Добрые слова»

Цель игры — создание в группе дружелюбного, эмоционально теплого настроения.

Какой-либо предмет (игрушка, сувенир, мяч, и т. п.) передается по кругу с добавлением дружеских слов, приветствий, комплементов.

Упражнение «Драгоценные качества»

 Материалы: бумага и карандаши для составления списков; кожаные ремешки, проволока и другие материалы для изготовления браслетов и ожерелий; бусинки разных размеров, форм, цветов и материалов. Участники группы составляют список из пяти качеств, которые им в себе нравятся. Затем они выбирают по одной бусинке на каждое из этих выбранных качеств. Каждую бусинку надо выбирать тщательно, чтобы потом они напоминали о соответствующем качестве. Эти пять бусинок каждый использует для изготовления своего браслета или ожерелья. Когда группа закончит создание «ювелирных украшений», дайте каждому участнику возможность показать свое творение и рассказать о том, какую черту характера представляет каждый его элемент.

Упражнение «Это здорово!»

Все участники встают в круг. Ведущий дает инструкцию: «Сейчас каждый по очереди будет выходить в круг, и говорить о каком-либо своем умении или таланте. Например, я умею хорошо танцевать. Все остальные на это должны хором ответить «Это здорово!» и все вместе громко зааплодировать».

Необходимые рекомендации  по наиболее эффективной реализации комплексной коррекционной программы:

Работа по коррекции агрессивного поведения детей младшего школьника должна вестись комплексно, учитывая три основных направления — работу с родителями, работу с учителями (по профилактике и предупреждению агрессивного поведения младших школьников), работу с самими детьми с непременным учетом индивидуальных и возрастных особенностей.

Необходимо предъявлять к ребенку

 твердые, непререкаемые требования общества,

вооружать нормами поведения,

чтобы он знал, что можно и чего нельзя,

что похвально и что наказуемо.

А. С. Макаренко

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Формы взаимодействия классного руководителя с семьёй по коррекции девиантного поведения"

Цель проекта: изучение форм взаимодействия классного руководителя с семьёй покоррекции агрессивного поведения....

Презентация к проекту по теме:"Формы взаимодействия классного руководителя с семьёй по коррекции девиантного поведения".

В презентации показаны цели и задачи проекта, разработан рабочий план и программа реализации проекта....

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В условиях социально-экономических реформ, происходящих сегодня в России, особую значимость имеет проблема профилактики девиантного (отклоняющего) поведения среди детей младшего и старшего школьного в...

Профилактика и коррекция девиантного поведения.

Профилактические и коррекционные меры...

Профилактика и коррекция девиантного поведения у подростков

На сегодняшний день в нашем обществе имеется серьезный дефицит позитивного воздействия на растущих детей. Причем проблема трудных подростков, которая затрагивает общество в целом, вызывает как глубоко...

Коррекция девиантного поведения подростков с интеллектуальными нарушениями

Данная работа посвящена исследованию феномена девиации и исследованию подходов для корректировки отклоняющегося поведения.Девиации — это отклонения от нормы поведения, принятой в данном обществе...