Ступени к будущей профессии. Модель работы по профориентации в начальной школе
проект

Земфира Талгатовна Мусина

Повышение профессиональной компетенции педагогов, овладение современными педтехнологиями в практической деятельности, выработка умения создавать условия для успешной профориентационной подготовки учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Ступени к будущей профессии.

Модель работы по профориентации

в начальной школе»

Р.С.Каримова,

 З.Т.Мусина,

учителя начальных классов МОАУ СОШ №4 г. Нефтекамска

Стало быть, так и выходит:

Все, что мы делаем, - нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно. Ю.Тувим

Мастер-класс по теме: "Модель профориентационной деятельности в рамках проектного метода обучения».

Цель занятия: повышение профессиональной компетенции педагогов, овладение современными педтехнологиями в практической деятельности, выработка умения создавать условия для успешной профориентационной подготовки учащихся.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Приветствие участников- создателей мини- проектов

Рассадка участников - за который в последствии они садятся)

Тренинг “Знакомство”

Предлагаем вам начать наше занятие с упражнения, которое позволит вам познакомиться друг с другом.

Как бы вы хотели, чтобы во время занятий к вам обращались участники? Назовите свое имя и характерное вам качество характера на первую букву своего имени. Например, я – Аниса – активная.

Главная цель любой школы по профориентации учащихся – подготовка их к сознательному, обоснованному выбору профессий.

Задачи, которые решает школа перед нами:

-формирование у учащихся системы знаний о мире профессий;

-развитие интересов и склонностей учащихся к различным видам профессиональной деятельности;

-воспитание у школьников стремлений к самопознанию, самоопределению, самовоспитанию с целью формирования профессионально-значимых качеств личности;

-формирование профессиональной направленности.

Выбор профессии – важный шаг в жизни каждого человека. Профессия человека своего рода судьба, поэтому стоит потратить время, чтобы основательно и заблаговременно ее планировать.

Чтобы профессиональная ориентация дала нужные результаты, она должна быть непрерывным процессом, проводиться в системе. Опыт показывает, что одним из наиболее эффективных методов в практике работы по профориентации является метод проектов.

Сегодня мы бы хотели вас ознакомить с алгоритмом деятельности школьного проекта . От успеха каждого ученика зависит успех всего проекта.

      Разделитесь на группы по интересам. Вспомните правила работы в группе, распределите обязанности: организатор, писарь, оратор, чтец.  Перед вами карточка-помощник, давайте, следуя подсказкам, спланируем свою деятельность. 1- тема и цели, 2- выработать план, способ сбора информации, каким будет результат (презентация, альбома, схема, памятка, рисунок, статья, тезисы) Посмотрите на доску и определите источники информации для решения проблемы. 3-проведите исследование и запишите результаты. 4 – сделайте выводы. Защити проект.

2. Настрой участников на нешаблонное мышление

Дорогие друзья! Сегодня в нашем заведении состоятся презентации новых оригинальных проектов, авторами которых должны стать вы. На ваших столах лежат меню с перечисленными ингредиентами, т.е. перечислены профессии, которые относятся к определенной отрасли производства ваша задача выбрать необходимые профессии для будущего вида деятельности (слоган, название фирмы, род деятельности, товар, символика, реклама товара).

Цель – взаимообмен профессиональным опытом в целях создания условий для формирования компетенций личностного самосовершенствования учащихся, знакомства с принципом обоснованного выбора профессии.

Задачи:

  1. познакомиться с наиболее востребованными профессиями в России, редкими и профессиями будущего;
  1. научиться выявлять степень готовности учеников к осознанному выбору профессии, оценивая личные склонности учащихся к определенному типу профессий;
  2. уметь классифицировать профессии в соответствии с типами, выделенными Е.А.Климовым;
  3. сформулировать типичные ошибки, возникающие у учеников при выборе профессии. 

Участники  работают в группах (8-10 минут), затем последовательно представляют результаты своей работы.

1 группа - Информационно-аналитический отдел.

Задание:

  1. Познакомьтесь с рейтингом «Самые востребованные профессии в России в 2017 г.» Как бы Вы охарактеризовали труд этих специалистов: что является предметом их труда, какова степень сложности, выполняемой ими работы? С чем связано подобное распределение профессий?

1

IT – специалист

2

Юрист

3

Личный водитель

4

Web-программист

5

Аудитор

6

Врач

7

Менеджер по закупкам

8

Инженер

9

Повар

10

Менеджер по персоналу

  1. Прочитайте список самых редких профессий в мире. Сформулируйте по одному требованию к особенностям личности представителей данных профессий.

Титестер - дегустатор чая, оценивает по 50-60 образцов в день.

Пастижер - специалист по изготовлению париков, искусственных усов, бород и бакенбардов.

Сомелье - он знает все о винах и церемонии вино пития.

Гринкипер – дословно с английского языка название данной профессии можно перевести как «хранитель зелени». Основная задача гринкипера – поддержание спортивных газонов для игры в футбол, регби, бейсбол и т.п. в должном состоянии.

Утрамбовщик – профессия, которая недавно появилась в метро на самых людных станциях. Главная обязанность такого человека – помогать людям пролезть в переполненный вагон с целью обеспечения своевременного отправления поездов.

  1. Внимательно рассмотрите иллюстрации и попробуйте назвать профессии, которые будут востребованы в будущем.

Участники работают с раздаточным материалом.

Специалист по трудно добываемым запасам нефти

Журналист – агрегата

Урбанист, специалист по развитию территорий

Эксперт в сфере альтернативной энергетики

Селекционер, специалист по генной инженерии

GR – менеджер

Специалист по ведению бизнеса в Африке

Сиделка

Универсальный солдат

Специалист по религиозным и национальным конфликтам

2 группа - Психологический кабинет.

Задание:

  1. Встав на позиции одного из своих учеников, выполните предложенный тест, заполнив анкету «Личные интересы».
  2. Подсчитайте, в каком столбце у Вас получилось больше всего положительных ответов.

Ключ к тесту

1

2

3

4

5

Человек - природа

Человек - техника

Человек - человек

Человек – знаковая система

Человек – художественный образ

Мастер интерпретирует результаты теста, кратко поясняя особенности каждого типа профессии.

  1. Распределите предложенные профессии в соответствии с 5 типами, выделенными Е.А.Климовым (Здоровье сберегающая пауза: участники по очереди встают в соответствии в типом выбранной в начале классного часа профессии)

Человек - природа

Человек-техника

Человек-человек

Человек – знаковая система

Человек - художественный образ

Агроном

Дровосек

Орнитолог

Ветеринар

Пилот

Электрик

Каменщик

Пиротехник

Спасатель

Тамада

Суфлер

Адвокат

Библиотекарь

Программист

Архивариус

Парикмахер

Актер

Певец

Дирижер

Модельер

3 группа - Семейный уголок.

Задание:

  1. Впишите в генеалогическое древо профессии своих родственников. Сохраняется ли в Вашей семье традиция при выборе профессии?
  2. «Советы бывалых»: представьте себя в роли родителей и сформулируйте не менее пяти ошибок, которые могут быть допущены подростками при выборе профессии.

А. мнение о том, что профессия выбирается раз и навсегда

Б. выбор профессии из соображений престижа

В. выбор профессии под прямым или косвенным влиянием друзей, родственников и знакомых

Г. незнание или недооценка своих возможностей и способностей

Д. незнание основного содержания трудовых действий и операций по выбираемой профессии или слабое представление о них

Е. отождествление учебного предмета с профессией

Ж. выбор профессии без учета отраслевого характера профессиональной деятельности

З. отождествление человека и профессии

III. Рефлексия.

1). Сегодня мы познакомились с основными принципами выбора профессии. Попробуйте составить собственную формулу (рецепт) успешного выбора професии. Каждая группа зачитывает свой вариант.

2). Оцените на векторе:

- полезность полученной информации

- степень своего участия

- эмоциональный настрой на конец мастер-класса

 Китайский мудрей Конфуций сказал «Начните заниматься тем, что вам нравится, и вам не придется работать ни одного дня в жизни». Желаю, чтобы Ваша жизнь состояла сугубо из выходных дней.

Заключение: Следует обратить внимание на то, что в технологии проведения мастер-класса главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология. Сегодня мы:

Использовали  в качестве построения мастер-класса технологию критического мышления;

Познакомились с некоторыми приемами, позволяющими аудитории самостоятельно озвучить проблему, тему, цели, задачи мастер-класса;

Познакомились с «формулой рационального выбора профессии», пятью типами профессий Е.А.Климова;

Изучили рейтинг востребованных, современных, необычных профессий;

Применили диагностику для выявления личных запросов учащихся;

Определив проблему, рассуждали, от кого зависит правильный профессиональный выбор учащихся и как его формировать;

Получили весь необходимый методический материал для проведения классного часа (а может и цикла) для учащихся 8-9 классов.

3. Работа в группах

г) презентация проектов каждой группы, оценивание презентующихся другими группами

д) обобщение ведущих

 Мы показали один из вариантов проведения занятия с детьми через проектный метод обучения. Использование метода учебного проекта способствует развитию самостоятельной познавательной деятельности учащихся, овладению определенными способами деятельности.

Профориентационные проекты могут быть ориентированы на поиск ответов на следующие вопросы:

 Какие типы и группы профессий бывают? Как их определяют? Какие профессии востребованы на рынке труда в настоящее время?

 Какая профессия мне подходит: какие существуют методики выбора предпочтительных профессий?

Как выбирать профессию: какие правила можно сформулировать?

 Как представить себя на рынке труда? (как написать резюме, как представить себя работодателю) и др.

Профориентационные проекты прежде всего призваны дать детям инструменты, которые в дальнейшем могут быть применены при реальном поиске и выборе профессии.

Практическое наполнение занятия может быть любым. Мы исходили из темы занятия. Для учащихся могут быть предложены более узкие темы (по выбору учителя и учащихся).

5. Итог занятия.

Глаза у нас намного выше ног,

В том смысл вижу я и особый знак.

Мы все сотворены, чтоб каждый мог

Все осмотреть пред тем, как сделать шаг.

Р. Гамзатов

Анкета «Личные интересы».

  • 10а
  • 10б
  • 11а
  • 11б
  • 12а
  • 12б
  • 13а
  • 13б
  • 14а
  • 14б
  • 15б
  • 15б
  • 16а
  • 16б
  • 17а
  • 17б
  • 18а
  • 18б
  • 19а
  • 19б
  • 20а
  • 20б

                     

Тест «Готов ли ты к выбору профессии?»

(методика О. Ягодкиной)

  • Чтобы проверить, насколько школьник готов к выбору профессии, предложите ему ответить на вопросы анкеты «да» и или «нет», или поставить знак вопроса, если возникло сомнение.
  • 1.        Знаешь ли ты:
  • а)        как называются профессии твоих родителей?
  • б)        какие учебные заведения они заканчивали?
  • в)        кем собираются стать твои друзья?
  • 2.        Есть ли у тебя дело (хобби), которым ты занимаешься с интересом, желанием?
  • 3.        Занимаешься ли ты углубленно каким-либо учебным предметом, например, на школьном факультативе?
  • 4.        Можешь ли ты перечислить учебные заведения, имеющиеся в нашем городе?
  • 5.        Читаешь ли ты книги о профессии?
  • 6.        Беседовал ли с кем-нибудь о профессии?
  • 7.        Помогаешь ли родителям в их работе?
  • 8.        Бывал ли ты на встречах с представителями каких-либо профессий?
  • 9.        Обсуждался ли в вашей семье вопрос о том, как выбрать профессию?
  • 10.        Говорили ли в вашей семье о том, какими путями можно получать профессию?
  • 11.        Знаешь ли ты, чем отличаются понятия «сфера деятельности» и «вид деятельности»?
  • 12.        Обращался ли ты в центр профориентации или к школьнолгу психологу по поводу выбора профессии?
  • 13.        Занимался ли дополнительно - с репетиторами или самостоятельно, чтобы лучше освоить какой-либо школьный предмет?
  • 14.        Думал ли ты о применении своих способностей, талантов в профессиональной деятельности?
  • 15.        Готов ли ты сделать профессиональный выбор?
  • 16.        Выполнял ли ты тест на выявление своих способностей к какой-либо профессии?
  • 17.        Занимался ли ты в УПК по специальности, близкой к той, о которой мечтаешь?
  • 18.        Знаешь ли ты, какие профессии пользуются большим спросом на рынке труда?
  • 19.        Как ты думаешь, человек с профессиональным образованием легче найти работу, чем выпускнику общеобразовательной школы?
  • 20.        Знаешь ли ты, чего будешь добиваться в своей будущей профессиональной деятельности?
  • 21.        Умеешь ли ты искать информацию о профессиях и о состоя¬нии рынка труда?
  • 22.        Работал ли ты когда-либо в свободное время, например, на каникулах?
  • 23      Советовался ли ты с учителями по вопросу профессионального выбора?
  • 24.        Считаешь ли ты, что профессионализм приходит к специалисту с годами?
  • 25.        Обращался ли ты в службу занятости, чтобы узнать, какие профессии сейчас нужны, а какие - нет?
  • 26.        Занимаешься ли ты в кружке, секции, спортивной или музыкальной школе?
  • 27.        Зависит ли материальное благополучие от опыта работы?
  • 28.  Зависит ли материальное благополучие от уровня образова¬ния и профессионального мастерства?
  • А теперь подсчитай все ответы «да». К этой сумме прибавь по полбалла за каждый вопросительный знак. Ответы «нет» не считаются.
  • 21-28 баллов. Ты молодец! Задался целью и уверенно к ней идешь. Выбрать профессию тебе будет гораздо легче, чем другим. Ты практически готов сделать этот серьезный шаг.
  • 11-20 баллов. Что же, неплохо. Ты активно занимаешься само¬образованием - заботишься о своем будущем. Но этого явно недоста¬точно для правильного выбора профессии. Похоже, ты упустил кое-что необходимое для этого. Не волнуйся, все еще можно наверстать.
  • 0—10 баллов. Удивительно, что ты заинтересовался этим тестом. Значит, все же не равнодушен к своему будущему-. А раз так, то учти: выбор профессии - один из самых важных шагов в жизни; ты сдела¬ешь его правильно, когда на большинство приведенных вопросов сможешь ответить положительно.
  • Тест «Личные интересы»
  • Выберите из предложенных вариантов ответов наиболее подходящий к каждому утверждению. Свой выбор занесите в анкету «Личные интересы».
  • Варианты ответов:
  • Скорее да, чем нет +
  • Определенно нравится ++
  • Очень нравится +++
  • Скорее не нравится, чем нравится -
  • Не нравится - -
  • Совсем не нравится - - -
  • Утверждения:
  • 1а. Ухаживать за животными.
  • 1б.  Обслуживать приборы, машины, другие механизмы.
  • 2а. Помогать больным, лечить их.
  • 2б. Составлять таблицы, схемы, программы.
  • 3а. Следить за качеством иллюстраций, плакатов.
  • 3б.  Следить за состоянием, развитием растений.
  • 4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, пластмассу).
  • 4б. Рекламировать, продавать товары.
  • 5а. Обсуждать научно – популярные книги.
  • 5б. Обсуждать художественные книги, кино.
  • 6а. Выращивать цыплят, утят, котят.
  • 6б. Третировать товарищей в том, что они безответственно относятся к своим поручениям.
  • 7а. Копировать рисунки, изображения.
  • 7б. Управлять каким, либо грузовым транспортом.
  • 8а. Отыскивать, объяснять людям сведения в справочном бюро, проводить экскурсии.
  • 8б. Оформлять художественные витрины, выставки, участвовать в концерте.
  • 9а. Ремонтировать вещи, одежду, жилище.
  • 9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.
  • 10а. Лечить животных.
  • 10б. Выполнять вычисления, расчеты.
  • 11а. Выводить новые сорта растений.
  • 11б. Конструировать, проектировать.
  • 12а. Разбирать споры, ссоры между людьми.
  • 12б. Разбираться, уточнять, приводить в порядок схемы, чертежи, таблицы.
  • 13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности.
  • 13б. Наблюдать и изучать жизнь насекомых.
  • 14а. Обслуживать и налаживать медицинские приборы.
  • 14б. Оказывать медицинскую помощь при ранениях.
  • 15а. Составлять точные описания, отчеты о наблюдаемых явлениях.
  • 15б. Художественно описывать, изображать события.
  • 16а. Делать лабораторные анализы в больнице.
  • 16б. Принимать, осматривать, лечить больных.
  • 17а. Красить или расписывать стены.
  • 17б. Осуществлять сборку машин или изделий.
  • 18а. Организовывать экскурсии, походы.
  • 18б. Играть на сцене.
  • 19а. Изготовлять по чертежам детали.
  • 19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты.
  • 20а. Вести борьбу с вредителями растений.
  • 20б. Работать на компьютере.

D:\Desktop\img15.jpg

2 ступень «Я И МИР ВОКРУГ!

Необходимость формирования у девятиклассников готовности к осознанному выбору будущей профессиональной деятельности очевидна. Учащиеся выпускных классов испытывают огромные трудности в профессиональном самоопределении. У них практически отсутствуют представления о рынке труда, мире профессий, требованиях к личностным качествам и профессиональной подготовке специалистов, об условиях работы и работодателях, о том, что необходимо учесть при выборе профессии.

Выбор профессии - один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Количество профессий в наши дни измеряется четырехзначным числом, а их мир представляет собой подвижную картину. По данным разных исследователей, девятиклассники, например, могут назвать в среднем лишь 20-30 профессий. Кто может помочь учащимся осознанно выбрать профессию?

Варианты ответов: родственники, друзья, психологи, СМИ, ученые.

 Изучение мотивов выбора профессии школьниками показало, что значительную роль в этом играют советы окружающих: 25% детей выбирают профессию под влиянием друга, который более самостоятелен, 17 %- по совету родителей, 9% - под влиянием средств массовой информации. Еще 9% руководствуются малозначительными факторами, например, близостью вуза к дому. И только 40% подростков выбирают профессию, ориентируясь на содержание деятельности.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0c9e/00061395-bebf1ca6/img15.jpg

Учитывая возрастные особенности старших подростков, их потребность в личностном и профессиональном самоопределении, в самореализации, попробуем вместе с вами сегодня разработать проект «Профессии, которые мы выбираем» или «Ступени будущего ! который  МОЖНО предложить учащимся в рамках пред профильной подготовки.

Цели проекта:

  • формирование психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора.

Задачи:

  • осознание своих желаний и возможностей; исследование способностей, интересов, интеллектуальных и личностных особенностей;
  • ознакомление с основными принципами выбора профессии;
  • знакомство с особенностями современного рынком труда;
  • составление индивидуального образовательного плана или программы
  • саморазвития в соответствии с диагностическими данными.

Продолжительность проекта: урок

Для того чтобы выбрать профессию, человек должен обладать значительным объемом информации на двух уровнях:

  1. информация о мире профессий в целом, основных принципах выбора;
  2. информация об отдельных профессиях или группах профессий.

Учащиеся должны знать:

  • значение профессионального самоопределения, требования к составлению личностного, профессионального плана;
  • понятие о профессиях и профессиональной деятельности;
  • правила выбора профессии;
  • понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии.

Учащиеся должны уметь:

  • соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;
  • составлять личный, профессиональный план и мобильно изменять его;
  • использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности, навыки само презентации и уверенного поведения;
  • анализировать информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах в условиях современного рынка;
  • классифицировать профессии, разделять понятия, относящиеся к профориентологической науке ("профессия", "специальность" и др.);
  • пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.

Результат: составление индивидуального (личного) профессионального плана каждым учащимся.

Этапы создания проекта

Этап постановки задач, распределения обязанностей по проекту

Работа творческих групп учащихся

1. Организовать из учащихся класса творческие группы (профессии «человек-человек», «человек- техника», «человек-знак, «человек-художественный образ», «человек-природа»)

2. Определить, какие профессии станут объектом исследования в каждой группе – т.е. о каких профессиях группа будет искать материалы и представлять их

3. Найти материалы об исследуемых профессиях:

а) когда появились эти профессии?

б) что было причиной появления этих профессий?

в) какие знания нужны человеку, чтобы овладеть этими профессиями?

г) какие качества личности нужны человеку, чтобы служить этим профессиям?

д) на каких предприятиях нашего города необходимы специалисты, владеющие этими профессиями?

е) сколько учащихся нашего класса решили выбрать для себя эти профессии и почему?

4. 0формить дневник проекта

5.0рганизовать экскурсии на предприятия и в организации, в которых трудятся родители

6. Оформить материалы проекта (любая форма: альбом, книга, стенд, стенгазета и др.)

7. Подготовить защиту проекта

8. Защитить проект перед публикой

Сравнительно-аналитический этап

Задачи этого этапа:

1. Сосредоточить внимание на исследуемых профессиях: увидеть «плюсы» и «минусы» (привлекательные стороны и трудности);

2. Сравнить с другими профессиями;

3. Сделать выводы.

Выводы

В каждой профессии есть свои «плюсы» и «минусы». Однако «плюсов» значительно больше, если ты будешь заниматься любимым делом.

Этап внутри школьного мониторинга по проблеме проекта

Анкетирование

1. Определился ли ты в выборе профессии?

2. Если да, то назови свою будущую профессию.

3. В каком учебном заведении получают квалификацию по выбранной тобою профессии.

4. Чем обоснован выбор твоей будущей профессии?

5. Насколько твоя будущая профессия востребована на рынке труда?

6. Имел ли ты причастность к выбранной профессии? Какую?

План реализации проекта

Мероприятие

Ответственные

Родительское собрание : Возрастные особенности детей юношеского возраста .

Классный руководитель

Час общения: Понятие о профессии и специальности. Общий обзор классификации профессий.

Классный руководитель

Классный час

«Выбор профессии»

Классный руководитель

Психолог школы

Родительское собрание «Профессии, которые выбирают наши дети»

Психолог школы

Классный руководитель

Экскурсии на предприятия , где работают наши родители

Родительский комитет класса

Час общения «Восьмиугольник основных факторов выбора профессии» (по Е. А. Климову)

Классный руководитель

Классный час: Формула выбора профессии.

Классный руководитель

Психолог школы

Единый День профориентации-Профориентационные уроки, деловые игры для ознакомления с миром профессий, тренинги самопознания, развития коммуникативных навыков для учащихся

специалисты центров занятости населения района

классный руководитель

представители СПО, НПО

Встречи учащихся  с выпускниками школы

Классный руководитель

Конкурс эссе « Моя будущая профессия»

Классный руководитель

Итоговое мероприятие совместно с родителями

Классный руководитель

Психолог школы

Родительский комитет

Составление индивидуального (личного) профессионального плана для каждого учащегося

Классный руководитель

Психолог школы

Абсолютной профпригодности быть не может потому, что все люди разные, и вроде бы одни и те же качества имеют разные оттенки, будучи свойственны разным людям, и профессий тоже множество. Все в руках человека, так как при желании и усердии он может добиться всего. Задача же профориентации помочь ему хотя бы тем, что назвать качества которые человеку потребуются для данной профессии, какие качества у него уже есть, а какие ему придется развить. Необходимо помочь школьнику выбрать именно ту профессию, чтобы требования, которые она предъявляет к работающему, совпадали с его личностными качествами и возможностями.

Основной этап

Творческая реализация проекта через организацию профориентационной работы в условиях современного общества.

Проект охватывает три этапа, каждый из которых представляет собой определённую ступень в выборе профессии.

1 ступень

Формирование у ребёнка представления о профессиональной деятельности в процессе знакомства с профессиями родителей

Основной принцип организации деятельности:

 «УЧУСЬ, ИГРАЯ!» 

Профессии родителей

От прилежания к труду

Здоровье и труд

Настроение и выполнение

Активность и характер

Нравится не нравится

Интересное дело

Если попробовать…

2 ступень

Осознание учащимися своей социальной роли и значимости в коллективе и обществе.

Основной принцип организации деятельности:

 « Я, САМОУТВЕРЖДАЮСЬ!» 

Мифы и реальность

От здоровья к профессии

Творческая мастерская

И я, как родители буду…

В каждом скрыт талант

А, если ошибка

Цель и достижения

Информация + знания

Я б в рабочие пошёл…

3 ступень

Подготовка учащихся к осознанному выбору профессии. 

Основной принцип организации деятельности:

«ГОТОВЛЮСЬ СТАТЬ ПРОФЕССИОНАЛОМ!»

   Вчера ученик, завтра студент

ПЫтаться, значит действовать

   Большие возможности

   Обязанности и закон

   Результат

В реализации проекта принимают участие:

Дети, классный руководитель, родители, педагоги, общественные организации.

В заключение хочется отметить, что проектный метод имеет огромный развивающий потенциал. Самым главным результатом проектной деятельности является: формирование у детей умения вести себя в условиях, когда требуется в короткое, ограниченное время сделать много разнохарактерных дел, большинство из которых встретились впервые, и надо не растеряться, не испугаться неизвестности, а быстро понять, каких знаний не хватает, решить, где и как эти знания можно получить, а получив их, сейчас же применить и увидеть результат своих действий. Пройдя такую цепочку, ребёнок становится гораздо более уверенным в своих силах, у него исчезает страх перед неизвестными ранее делами, страх перед недостатком знаний – он учится учиться.

 мир стремительно меняется, и через каких-то 10-15 лет исчезнут многие так называемые «профессии-пенсионеры» (бухгалтер, нотариус, системный администратор, инспектор ДПС), в то же время появятся новые профессии, названия которых сегодня звучат самым фантастическим образом (проектировщик инфраструктуры умного дома, тренер творческих состояний, биоэтик, генетический консультант). Поэтому, чтобы стать хорошим профессионалом через несколько лет, нужно как можно четче представить, чем ты хочешь заниматься в будущем, и начать меняться уже сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мир профессий глазами детей"- программа по профориентации в начальной школе

Большое место в профориентационной работе принадлежит младшим школьникам. Созданная программа « Мир профессий глазами детей» позволяет  спланировать работу с младшими школьниками так, что б...

Конспект внеклассного занятия по профориентации в начальной школе «Профессия артист цирка»

С целью  расширения знаний о мире профессионального труда можно познакомить детей с профессией –артист цирка....

Работа по профориентации в начальной школе

         В настоящее время все большую актуальность приобретает вопрос формирования и развития успешной личности, уверенно адаптирующейся к изменяющимся условиям соврем...

Классный час по профориентации в начальной школе "Мир профессий…"

Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни...

Мастер-класс "Работа по профориентации в начальной школе"

Цель: создать условия для формирования представления  у педагогов о формах, методах  работы  по профориентации в начальной школе.Предполагаемый результат: участники мастер-класса п...

Презентация "Работа по профориентации в начальной школе"

Вопрос «Кем быть?» - жизненно важный для каждого человека. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь. Не растеряться, правильно сориентироваться, найти свое место в мире проф...

Доклад на тему: «Система работы по профориентации в начальной школе».

Необходимость профориентации в начальной школеБаза к профессиональному самоопределению должна закладываться на стадии конкретно-наглядных представлений о мире профессий еще задолго до подросткового во...