Цирковая программа "Все любят цирк"
методическая разработка (1 класс)

Позднякова Наталья Васильевна

Цирковая программа "Все любят цирк" предназначена для внеурочной деятельности и школьного театрального музея.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsirkovaya_programma_vse_lyubyat_tsirk.docx31.29 КБ

Предварительный просмотр:

                        ЦИРКОВАЯ  ПРОГРАММА «ВСЕ ЛЮБЯТ ЦИРК»

Преподаватель: Позднякова Н. В. – учитель начальных классов, руководитель ШМ «Театр. Зритель. Актёр»

Цель: создать атмосферу праздника, вызвать положительные эмоции.
Задачи: 
- познакомить детей с историей возникновения цирка, а также с профессиями артистов цирка;
- воспитывать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям;
- создать благоприятный микроклимат на празднике.

Ожидаемый результат:

  • доставить  радость детям и родителям;
  • воспитывать чувство добра и любви к взрослым, подарив им праздник;
  • раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка, дав ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность, повысить значимость ребёнка в глазах  его родителей.

Материал:

  • цирковые афиши, билеты;
  • костюмы для выступления (клоунов, тигров, гимнасток, силачей, мага;
  • обручи, мячи, сосуд с водой;
  • платочки, канаты, гимнастические ленты;
  •  импровизированные гири, штанга;
  • шары, волшебная коробочка.
  • тряпичные куклы;
  • колпачки, мягкие игрушки, клоуны, изготовленные  детьми, шест с лентами;
  • игрушечный рояль
  • большой надувной шар

Большой и круглый дом стоит,                                   Муз. № 1
И всех на свете веселит.
                  (Цирк)

В середине – волшебство: 
Там чудак зайчишку вынул 
Из кармана своего. 
Там под купол танцовщица 
Улетела, как синица. 
Там собачки танцевали... 
Вы, конечно, там бывали.  (Цирк)

Ведущая: Конечно, это ЦИРК! Цирк — один из самых древних, массовых и популярных видов искусства. Сегодня нас ждёт Путешествие в цирк! Именно цирк вносит в жизнь детей необыкновенное веселье и радость. Медведи, катающиеся на велосипедах, тигры, прыгающие в пылающие кольца, акробаты, мастерски выполняющие самые сложные трюки и т.д. – всё это приводит в неописуемый восторг не только детей, но порой и нас взрослых. Сегодня праздник «К нам приехал цирк!».

Цирк – от латинского слова «круг». Только в цирке можно увидеть самые весёлые, яркие и необыкновенные представления.

В цирке работают представители многих специальностей: дрессировщики, иллюзионисты, клоуны, акробаты, атлеты, воздушные гимнасты, эквилибристы, наездники и другие. 

Артист цирка должен обладать следующими качествами:
- упорство и терпение;
- хорошие физические данные;
- требовательность к себе и другим;
- творческое мышление;
- непринужденность в работе; 
- актерские способности;
- физическая выносливость;
- готовность к ежедневному риску;
- легкость;
- способность преодолевать страх и усталость.

Вед.

- Посмотрим, есть ли эти качества у наших артистов и у Вас? 

Ведущая: Что надо сделать, чтобы попасть в цирк? Правильно, купить билеты!

Поспеши купить билетик,
Потому что очень скоро,
Рано утром на рассвете
Цирк уедет в новый город.


Покупайте в цирк билеты,

Там Бегемот поет куплеты.
Ещё и Слон играет на трубе.

И поверьте мне на слово:

Будет интересно тебе и мне!!!

                                                                              Муз.  № 2

  1. Девочка:

Почему сегодня все вокруг красиво?                        
Почему с утра сегодня чуда ждут? 
Почему сегодня день такой счастливый? 
Потому что я сегодня в цирк иду.

  1. В цирке весело, смешно,                               
    Все смеются о-хо-хо!
    Ходим мы сюда с друзьями,
    Чтобы посмеяться вместе с вами.


3.  Перед нами пляшет клоун,                        
Поет песни, корчит рожи.
Он смешной и заводной,
И сейчас самый родной.

  1. Девочка:

Я всех приветствую! Здравствуйте, друзья!                    

Без смеха и веселья жить никак  нельзя!

Хотим мы вас развеселить,

Цирковое представление подарить!

Только в цирке не скучайте!

Артистов наших дружно встречайте!

Ведущая: Любимцы детей – ярко раскрашенные актёры в огромных башмаках с искусственными красными носами призваны смешить зрителей.

Ведущая: Нашу праздничную цирковую программу поведут знаменитые клоуны: Бим и Бом! Прошу их поприветствовать! 

 Два клоуна                                Муз.  № 3

Бим (радостно): Бом!

Бом (удивленно): Бим!

Бим: Как я рад тебя видеть!

Бом: А я ещё больше рад!

Бим: Здравствуй, Бом!

Бом: Здравствуй, Бим!

Бим и Бом вместе здороваются с детьми. «Здравствуйте, ребята!» и кланяются.

Бом: Дорогие зрители, детишки и родители, скорее заходите к нам, садитесь по местам.

Бим: Как много интересного сегодня вы увидите, что даже не поверите вы собственным глазам!

Вед. – Мы вас очень ждали. Вы нам будете помогать провести наше представление!!!

Ведущая:

Палочкой помашет – 

Хищники пляшут. 

Нахмурит лицо – 

Лев прыгнет в кольцо. 

Он что, регулировщик? 

Нет, это... (дрессировщик)

Ведущая:

«Гав-гав», - кричит нам чемпион.
На двух передних лапах он
Стоит на узенькой доске,
И с яблоком на голове.
(Собака).

Муз.  № 4 – «Дрессировщики с собаками»

Ведущая: - Отгадайте загадку:

Летает, но не птица.
Высоты не боится.
Под куполом вращается, 
На землю возвращается.
                (Воздушный гимнаст)

Девчонки у нас  - артистки золотые!                        

Самые классные! Самые цирковые!

Аплодисментами встречайте!

Громче, громче – не скучайте!

Муз. № 5 – гимнастки ходят по канату 

Ведущая:

Жонглируют ловко наши девчата!

Много умеют и наши ребята!

Мяч легко к небесам бросают

И если постараются – даже поймают!

Покажите свое умение,

Ждем с нетерпением!

Муз. № 6  – Перекидывают мячи

Ведущая:

А сейчас наши клоуны

Рассмешат всех подряд,

И худых и толстеньких,

И взрослых и ребят!

Просим вас не сдерживаться,

И не стеснятся,

А как можно громче хохотать

И шире улыбаться!

Муз. № 7 – Клоуны с гирей

Ведущая:

Чудеса на свете

Любят взрослые и дети!

Чародейка к нам спешит,

Чем же нас она удивит?!

Муз. № 8 – чародейка (фокус с водой)

№ 8 – 1 – танец «А ты меня любишь? Ага!»

Ведущая:

Представленье продолжаем,
Снова номер представляем:
Силачи в гостях у нас
Их приветствуем сейчас!                                    

  1. Всегда хотел быть силачом                            

Чтоб сдвинуть с места шкаф плечом.

Очень сильный я силач - гири поднимаю.

Для меня они, как мяч, - все об этом знают!

  1. И я хотел быть силачом,                                

Чтоб гири были нипочем!

Грузовик могу поднять я одной рукой

И часов 5 продержать - сильный я такой!                   Муз. № 9

Муз. № 10 – танец обезьянки                      

Ведущая: отгадайте загадку:

Этот зверь похож на кошку, 
Но имеет грозный вид.
Если встретишь на дорожке,
Непременно зарычит.
Весь пушистый, полосатый,
Но суров, не любит игр.
Он зубастый и усатый.
Этот кот зовётся ..
(Тигр).

Муз. № 11 - Приглашаем дрессировщицу тигров и её питомцев

Ведущая: Ребята, предлагаю Вам ещё - Отгадать загадку о цирке.
1.
В Москве ли, 
В Праге ли, 
В Мадриде ли,
Кто в цирке 
Самый главный? 
(Зрители).

Муз. № 12-1, 12-2  - Игра со зрителями

Ведущая:

- А вот ещё одна загадка:

В моих руках любой предмет 
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет! 
Вот появился снова!
То там, то здесь, То нет, то есть! 
И вот уж шариков не счесть!
Смотри, пропали! 
Где ж их взять?!
И очень даже странно,
Что достаю я их опять...
Из твоего кармана! 
(Фокусник).

Ведущая:

 - Дорогие зрители!

Забавные фокусы увидеть не хотите ли?
 Тогда не зевайте, не болтайте,

 А за нами наблюдайте!

Ведущая:

А теперь замрите,                                      

И дыханье затаите!

Сам волшебник Сулейман

Прибыл из далеких стран.

Этот фокус – не обман!

Встречайте – волшебник Сулейман!

Муз. № 13 – маг – факир  

Ведущая:

Я вижу, публика довольна?

Ей хорошо здесь и привольно!

Никто уходить не собирается?

Скажите же скорей, вам нравится?

- На арене цирка русские красавицы!!!

Муз. № 14– танцуют куклы

Ведущая:

Музыка веселая
Пусть гремит у нас!
Танец с обручами нам подарят
Девочки сейчас!

Муз. № 15 – танец с обручами

Ведущая: Сегодня у нас в гостях дрессировщица  с очаровательной собачкой Тобиком.                                                             Муз. № 16

Дрессировщица собачки:                             

У воспитанной собаки 
Нету времени для драки. 
Нужно ей решать примеры, 
Перепрыгивать барьеры, 
Приносить мячи в зубах, 
Танцевать на двух ногах, 
Застилать свою кровать, 
И котов дрессировать.

 (выходят собачка-мальчик)

Тобик – очень умный пёс

Он ответит на вопрос

Он без ошибки посчитает

И цифры точно называет.

- Тобик, какая это цифра?..А эта…

- Сколько получится, если 2+3? 4+2? 6-3?

Умница!

,,,

Ой, он так устал бедняжка

Он работал очень тяжко

Что то Тобик грустный стал

Ты наверное устал?

,,,

Тобик, милый, не грусти

Ты поспи и отдохни!

Ведущая:

- Вы любите танцевать?

- Эти девочки танцуют не просто так…они танцуют с лентами!

Муз. 17 – Танец с лентами

Вед.

- Приглашаем на арену цирка силачей – штангистов, чемпиона мира

Муз. № 18

Вед.

Есть у меня дружок – Миша.

Миша, потанцуем? Молчит…

- Ребята, попросим его поплясать? Он снова молчит…

Я догадалась: Мишу надо научить танцевать… Помогите Мише…

Муз. № 19 – Танец куклы Миши

Муз. №  20 – Акробатический танец «Гимнастический этюд»

Вед. Отгадайте загадку:

Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!

Муз.  № 20-1, 20-2  - Танец лошадок

Ведущая:                                                                Муз. № 21

Жаль, что надо расставаться!

Цирк – приятная страна!

В ней все люди начинают улыбаться,

Удивляться и смеяться

Начинают аж с утра!

Спасибо всем, спасибо!

Время удачно мы провели!

Повеселились, поиграли,

Старались, как могли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока математики в 1 классе. Игра-путешествие "Цирковое представление зверей". Тема урока "Закрепление. Решение текстовых задач".

Открытый урок математики игра-путешествие  по  учебной программе "Школа России" был проведен во время посещения школы детьми подготовительной группы детского сада. Такие уроки помогают понят...

Сценарий дня именинника "Цирк...Цирк?..Цирк!.."

КГБС (К) ОУ   «школа – интернат    VIII вида № 11»    Сценарий дня именинника "Цирк...Цирк?..Цирк!.." Возраст: 7 - 16 лет ...

Урок ИЗО 1 класс ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ « ПАРАД – АЛЛЕ». ХУДОЖНИК И ЦИРК

Урок знакомит с элементами оформления зрелища, созданными художником в цирке...

Внеурочное мероприятие "Цирк.Цирк.Цирк"

Мероприятие-представление проводится в 1-4 классах....

Внеурочная деятельность Занятие: " Почему мы любим животных?" Игровая программа. Цирк

Занимательная программа с загадками, игровыми моментами. Можно использовать с учениками разных возрастов начальной школы. Ведь формирование любви к животным начинается с самого раннего детства....

Внеурочное мероприятие, посвященное Международному дню цирка "Цирк, цирк, цирк!"

В материале рассказывается история возникновения цирка, интересные факты о создании первой арены цирка, загадки про цирковые профессии....

Конспект классного часа "Цирк и цирковые профессии"

Конспект содержит полное описание классного часа, подробную прямую речь педагога, а также все необходимые материалы для проведения занятия: тексты и раздаточный мтериал в виде изображений-раскрасок....