Конспект мероприятия "Теперь мы первоклассники"
классный час (1 класс)

Внеклассное мероприятие «Теперь мы первоклассники

Цель:

-Совершение обрядового перехода детей в новый социальный статус учеников.

-Социализация детей через освоение новых норм, правил, требований.

-Повышение уровня школьной адаптации.

Задачи:

– повышение уровня школьной мотивации;

– тренировка волевых усилий, внимания и самоконтроля;

– снятие тревожности;

– развитие творческой активности учащихся.

Условия проведения: праздник проводится в актовом зале школы в конце октября, перед осенними каникулами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teper_my_pervoklassniki.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Теперь мы первоклассники!»

Цель:

-Совершение обрядового перехода детей в новый социальный статус учеников.

-Социализация детей через освоение новых норм, правил, требований.

-Повышение уровня школьной адаптации.

Задачи:

– повышение уровня школьной мотивации;

– тренировка волевых усилий, внимания и самоконтроля;

– снятие тревожности;

– развитие творческой активности учащихся.

Условия проведения: праздник проводится в актовом зале школы в конце октября, перед осенними каникулами.

Подготовительный этап: красочно оформляется актовый зал (воздушные шары, цветы, пословицы о школе, знаниях), оформляется выставка детских рисунков “Мы теперь ученики”, разучиваются стихи с первоклассниками и учащимися-помощниками.

Завершающий этап: в актовом зале в ходе праздника первокласснику вручаются дипломы учеников.

Ход праздника

Звучит музыка

Учитель: Добрый день дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник – “Посвящение в первоклассники”. Два месяца назад вы пришли в школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, правила, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Молодцы! Мы считаем, что вы – настоящие ученики и сегодня вам предстоит показать свои знания и умения. Готовы?

Выходит группа детей. Они читают стихи

1.Мы сегодня очень рады

Всем родителям, ребятам,

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей!

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых.

2. Мы дошкольниками были

Мы ходили в детский сад.

Мы из глины мастерили

И лошадок, и зайчат,

А теперь, а теперь

Нам открыла школа дверь.

3.Пришли мы в нашу школу-

Просторный светлый дом,

Где много дней весёлых

Мы вместе проведём.

4.В первый класс – как на работу,

Всю неделю жду субботу.

Стоит выходным начаться-

Мне уроков не дождаться.

5.Нас родные утром в школу,

Как в походы провожают.

Все волнуются, скучают,

С радостью в обед встречают.

6.Привыкаем мы к порядку,

Утром делаем зарядку.

И встаём мы всякий раз,

Как учитель входит в класс.

7.К школе я уже привык,

Называюсь «ученик».

Сам я утром одеваюсь,

Реже драться я стараюсь.

8.Мы теперь ученики,

Нам не до гуляния.

На дом задают крючки-

Трудное задание.

9.Мы в столовой не зеваем,

Завтрак свой всегда съедаем.

Пошалить на перемене

С другом даже успеваем.

10.В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что переменка

В школе очень коротка.

11.Нам читали, нас кормили,

Мы на улицу ходили,

В школе очень хорошо!

Знал бы – год назад пришёл.

Дети исполняют песню «Учат в школе»

Раздаётся стук в дверь и в зал входит Почемучка.

Почемучка: Здравствуйте! Здравствуйте! Это что? А народу-то сколько! Что случилось? Что такое? Отчего народ кругом?

Учитель: Добрый вечер, Почемучка! Это школа, и у нас праздник «Посвящение в первоклассники».

Почемучка: Ну, раз это школа, значит мне сюда. Меня к вам отправила Королева Знаний. Она поручила мне проверить, готовы ли вы стать учениками и отправиться в путешествие по Стране Знаний, умеете ли вы быть внимательными, а самое главное – дружными.

Учитель: Дорогой Почемучка, в нашей школе невозможно не подружиться!

Почемучка: А это мы сейчас проверим. Я проведу игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то произносите слова «Это я, это я, это все мои друзья!». А если не согласны, то хлопаете в ладоши. (Проводит игру «Это я, это я, это все мои друзья!»)

Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу? («Это я…»)

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? (….)

У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки? («Это я…»)

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? (…)

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? («Это я …)

Кто из вас сегодня вслух на уроке ловил мух (…)

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? (Это я …)

Почемучка: Молодцы! Дружные ребята! Ну, а самое главное испытание вас ждёт впереди. Чтоб стать учеником этой школы, необходимо пройти испытания. Пройдёте их – быть вам учениками, а нет…

Учитель: Почемучка, давай свои испытания. Ребята их не боятся и постараются справиться с твоими заданиями. Правда, ребята?

Почемучка: Королева Знаний мне дала цветик-семицветик, да не простой, а волшебный. Каждый его лепесток таит в себе испытание.

Ребята по очереди вытягивают лепестки. Почемучка зачитывает задание.

1 лепесток: «СТАНЦИЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ»

• Задачи в стихах.

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать -

Кто успел их сосчитать? (4)

Я, Сережа, Коля, Ванда -

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько всех получится? (6)

В снег упал Сережка,

А за ним - Алешка,

А за ним - Иринка,

А за ней - Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят. (5)

Восемь храбрых малышей

Переходят вброд ручей.

Один отстал: "Домой хочу!"

Сколько их пришло к ручью? (6)

Игра "Хлопки".

А сейчас проведём игру «Хлопки».

Вам нужно хлопнуть столько раз, сколько предметов показано на рисунке.

2 лепесток: «СТАНЦИЯ ЗАГАДОЧНАЯ»

(Проводит ведущий)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот Заяц? (мел)

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.(резинка)

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? (ученик)

Сели птицы на страницы,

Знают быль и небылицы .(буквы)

Кто на свете всех умнее,

Кто все знает и умеет,

И в любой свободный час

Кто всему научит нас? (книга)

То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

Стоит веселый светлый дом

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

Веселятся Коля, Лена

Это значит ... (перемена)

Долгожданный дан звонок -

Это кончился ... (урок)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (линейка)

3 лепесток: «СТАНЦИЯ СКАЗОЧНАЯ»

1. Доскажите имя литературного героя

Папа ...(Карло)

Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)

Дед ...(Мороз, Мазай)

Баба ... (Яга)

Дядя ...(Федор, Степа)

Крокодил ...(Гена)

Почтальон ...(Печкин)

Доктор ...(Айболит)

Красная ...(Шапочка)

Кощей ...(Бессмертный)

Муха ...(Цокотуха)

Винни ...(Пух)

4 лепесток: «ИГРА «НЕОБИТАЕМЫЕ ОСТРОВА»

Количество игроков: 6 человек. Реквизит: газетные листы (острова). Острова разбросаны по залу. Как только начинает звучать музыка, все игроки начинают двигаться. Неожиданно музыка останавливается, каждый ученик должен занять один из островов. Тот, кто не успел этого сделать, выбывает из игры. А игра продолжается, причём всякий раз убирается 1 остров, чтобы островов было меньше, чем игроков.

5 лепесток: «СБОР В ШКОЛУ»

Приглашаются по 3 ученика. На полу разложены учебные принадлежности и предметы, не имеющие отношения к школе.

Каждому участнику нужно выбрать из них предметы для учёбы и положить в портфель. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее собрался в школу.

6 лепесток: «САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ»

Я буду произносить слова. Если в них есть буква Д, хлопайте. Если нет – топайте

.(ДОБРО, ТЕЛЕФОН, ДРУЗЬЯ, ЭКСКАВАТОР, ЗДРАВСТВУЙТЕ, МОРОЖЕНОЕ, ПОДАРОК, ПЕРЕМЕНА, ЗАГАДОЧНЫЙ, ПЯТЁРКА, ДОРОГА) (Играют.)

7 лепесток: «МУЗЫКАЛЬНЫЙ»

На сцену приглашаются самые смелые. Все, кто сейчас стоит на сцене, будут показывать своё мастерство в танце. Почемучка под музыку показывает движения, а дети повторяют за ним. Бурные аплодисменты нашим будущим артистам.

Учитель: Дорогой Почемучка, вот и справились ребята с твоими заданиями.

Почемучка: Ребята, вы молодцы! Выдержали все испытания и по праву становитесь настоящими учениками нашей школы.

Выходит группа первоклассников

12. Поступил я осенью

В школу в 1 "А".

Я считаюсь школьником

С первого числа.

13.А с игрушками, наверное,

Надо нам прощаться.

Мы уроками теперь

Будем заниматься

14. Даже маленький ребенок,

Не умеющий читать,

Только выйдя из пеленок,

Просит книжку показать.

15. Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего.

16. Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

17.Помним все, как в первый раз

Мы шагали в первый класс,

Взяли дружно мы портфели

И за парты дружно сели.

18.Вот два месяца прошли,

Мы теперь не малыши.

Каждый вам признаться рад:

Мы совсем не детский сад.

19.Посмотри у нас в порядке

Все учебники, тетрадки!

Начинаем мы писать,

Книжки разные читать.

Можем даже посчитать

Сколько будет 5 плюс 5.

20.Знаем, как себя вести,

Как на свой этаж пройти.

Не забыли игры, песни –

Так учиться интересней!

21.Мы учиться очень рады,

По плечу нам все преграды.

Будем дружно мы учиться,

Обещаем не лениться,

Все предметы изучать

Постараемся на пять.

22.Перед нами все пути открыты,

Все дороги впереди у нас.

Мы когда-то станем знамениты,

Но пока мы только первый класс.

Учитель: Вот и пришло время для торжественной клятвы. Вы должны пообещать, что будете достойными учениками – первоклассниками.

Клятва первоклассников

Вступая в ряды учеников Шагонарской начальной школы, торжественно клянёмся:

Уроки каждый день учить

И честью школы дорожить.

Содержать всегда в порядке

Книжки, прописи, тетрадки.

Мы научимся читать,

Писать, считать – и всё на «пять».

Мы запомним на «отлично»:

Драться в школе неприлично.

Чтобы не было волненья,

Выучим правила движенья.

Чтобы нам не болеть,

Плов и кашу будем есть.

Будем старших уважать,

Младшим мы всегда поможем.

Будем слушать маму, папу.

И учительницу тоже.

Со стремлением, упорством

Мы в науках разберёмся.

Быть честным, смелым и опрятным.

Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Учитель: позвольте вам вручить дипломы учеников.

Теперь, ребята, вы - полноправные ученики нашей школы. И на этом наш праздник окончен. Надеюсь, что он запомнится вам надолго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект первого собрания для родителей будущих первоклассников

Рекомендации для родителей будущих первоклассников ...

Конспекты занятий "АБВГДейка" в школе будущего первоклассника

6 занятий- конспектов  в помощь учителю,набирающему первый класс...

Конспект доклада и презентация "Развитие фонематического слуха первоклассников"

Меня, педагога с 31 летним стажем, всегда волновал вопрос: как у первоклассников развивить фонематический слух с первых дней школы, чтобы в дальнейшем письмо было без ошибок, пропусков. Орфографическа...

Конспект мероприятия для первоклассников ко Дню Знаний:"Моя малая Родина".

Внеклассное мероприятие составлено в соответствии с требованиями ФГОС. Воспитывает любовь к малой Родине, интерес к учению, познавательный интерес....

конспекты занятий будущих первоклассников

предлагаю конспекты занятий будущих первоклассников (один день)...