Конспект классного часа "Что такое вежливость"
классный час (1 класс)

Семенова Ксения Ивановна

Конспект классного часа "Что такое вежливость"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_-_chto_takoe_vezhlivost.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Что такое вежливость»

Класс: 1 «Д»

Цель классного часа: Создание условий для сформирования в сознании детей понятие «доброта», «вежливость».

Задачи классного часа:

Образовательная:

  • Формировать умение давать оценку поступкам, высказывать свое мнение;
  • Актуализировать знания о правилах вежливости;
  • Сформировать знания и понимание правил поведение в общественных местах, гостях.

Развивающая:

  • Развивать у учащихся эстетические и духовно - нравственные способности;
  • Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;
  • Развивать у детей умение вежливо обращаться друг с другом и с окружающими людьми.

Воспитывающая:

  • Воспитание доброжелательности;
  • Воспитание потребности в доброжелательном общении;
  • Воспитание у детей чувство толерантности, вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми.

Оборудование: проектор, презентация, интерактивная доска, доска, заготовки для «Эмоционального дерева», клей.

Ход классного часа

                                             

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня классный час буду проводить я - Ксения Ивановна.

- Здравствуйте!

2. Актуализация знаний.

-Сегодняшний классный час, начнётся с прослушивания песни. Внимательно прослушайте песню и попробуйте догадаться о чём сегодня пойдёт речь. (Играет песня «Улыбка»)

-Как вы думаете, почему мы начали с песни?

-Конечно, она помогла и нам поделиться друг с другом улыбкой, а значит, проявить свое доброе отношение, к другому. А от этого и настроение становится лучше, верно?

- Как мы называем человека, который никогда об этом не забывает, и потому всякому с ним легко и приятно?

-Верно. Вежливым, воспитанным.

- Отвечают

- Отвечают

- Такого человека можно назвать воспитанным.

3. Целеполагание

- Как вы думаете, какова же тема нашего классного часа?

- Совершенно верно! А как вы думаете, какова цель нашего классного часа?

- Абсолютно верно! Сегодня мы с вами узнаем, что такое вежливость и кем является вежливый человек.

- Что такое вежливость

-Отвечают

4. Основная часть

- Как вы думаете, ребята, а что же означает вежливость?

- Давайте сыграем в игру «Вежливо – невежливо». На слайде будут появляться предложения, и вы должны угадать, вежливо ли это, или же нет.

- Молодцы! Теперь сыграем в следующую игру «Словарь вежливых слов». Вам даются коротки стишки, которые вы должны будете продолжить вежливыми словами.

- Вы отлично справились! Последняя игра: «Волшебные слова». Ваша задача – правильно назвать слово или словосочетание, с которым связана картинка и объяснить, почему вы так считаете.

- Молодцы ребята! Вы отлично знаете вежливые слова. Теперь давайте прочитаем и подумаем, что означают данные слова.

- Абсолютно правильно! А как вы думаете, а бывают ли «вежливые» праздники?

-Давайте узнаем пару праздников из нашего классного часа.

- Отвечают

- Отвечают

- Да, бывают

5. Подведение итогов

- Давайте подведем наш классный час словами Жана Жака Руссо и Владимира Солоухина.

- Ну что же. Вот и подошел наш классный час к концу, пора подвести итоги.

- Что больше всего вам понравилось в классном часе?

-Что нового вы узнали?

-На такой ноте мы заканчиваем наш классный час, надеюсь вам было интересно, и вы узнали для себя что-то новое. До свидания!

- Отвечают

- До свидания!

6. Рефлексия

- Нам очень интересно, какое же у вас настроение в конце нашего занятия, поэтому мы предлагаем вам украсить наше «Эмоциональное дерево». На ваших уголках парты находятся по три листочка: зеленый листочек – восторженное, радостное настроение; мне было очень интересно; желтый листочек – спокойное настроение; мне понравилось, я что-то узнал новое; красный листочек – напряженное, неудовлетворенное настроение; мне не понравилось.

- Отвечают

- Украшают дерево

                                                                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Урок вежливости. Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»

1.Обсудить с детьми, что значит быть вежливым человеком.    2. Формировать у детей нормы вежливости.   3. Воспитание ответственности за свои поступки....

Конспект классного часа "Школа вежливости"

Конспект классного часа "Школа вежливости"...

Классный час на тему "Что такое вежливость"

В процессе совместной деятельности людей возникает особая форма их взаимодействия- общение. Общаясь, мы можем соглашаться и сопереживать, противостоять собеседникуи противодействовать. При этом происх...

План - конспект занятия «Что такое вежливость?» для учащихся первого класса

Игры, загадки, правила вежливого поведения, инсценировка стихов о вежливости....

Конспект классного часа: «Город Вежливости», 2 класс

Цели: обогатить словарный запас детей вежливыми словами и сформировать потребность употреблять в речи вежливые слова.Задачи:Дидактические:Подготовка учащихся к работе на занятии.Обеспечение мотивации ...

Конспект классного часа "Такие разные книги"

На мероприятии дети познакомятся  с историей книги, историей книгопечатания, создания печатного станка. Будут учиться выбирать книги для чтения, любить книги.Классный час сопровождается презентац...