Коллективные творческие дела– содружество родителей, детей и педагогов.
опыты и эксперименты

Величко Наталия Ивановна

Сущность воспитания заключается в том, чтобы научить детей самостоятельному правильному поведению в природе и обществе.Основа воспитательной работы в классе – воспитание детского коллектива и индивидуальная воспитательная  работа с детьми.Огромную роль в воспитании личности и коллектива играет сотрудничество учеников, родителей, учителей.В своей работе классного руководителя я часто пользуюсь методикой коллективного творческого дела, которая уже много лет позволяет мне работать с родителями моих учеников единой командой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коллективные творческие дела–  содружество родителей, детей и педагогов.

Сущность воспитания заключается в том, чтобы научить детей самостоятельному правильному поведению в природе и обществе. Основа воспитательной работы в классе – воспитание детского коллектива и индивидуальная воспитательная  работа с детьми. Огромную роль в воспитании личности и коллектива играет сотрудничество учеников, родителей, учителей.

 В своей работе на протяжении нескольких лет  реализую программу работы классного руководителя «Навстречу блеску детских глаз есть тысяча путей», Целью которой является :создание условий для  духовно-нравственного развития и воспитания личности младшего школьника. Данная программа соответствует концепции Образовательной  программы  начальной школы МАОУ «Средняя школа № 8»  по формированию основных условий повышения эффективности совместной воспитательной деятельности школы, семьи и общественности, а также отвечает задачам 4, 5 Государственной программы ХМАО-Югры «Развитие образования в ХМАО – Югре на 2018-2025 годы и на период до 2030 года» в области  обеспечения эффективной социализации и самореализации молодежи;

Считаю, что достижение этой цели становится возможным благодаря организации тесного сотрудничества, постоянного взаимодействия с родителями моих учащихся. Ибо один, как говорят в поле не воин.

В системе провожу тематические родительские собрания,   консультации для родителей,   совместные классные часы, мероприятия, экскурсии. Активно использую  методику  коллективного творческого дела, которая уже много лет позволяет мне работать с родителями моих учеников единой командой.

Мой педагогический стаж 25 лет, было много выпусков, разные по уровню классы, разные родители. Согласитесь, что самое трудное – воодушевить родителей на сотрудничество. За эти годы, у меня выработался свой алгоритм по построению взаимоотношений с родителями. Для себя я схематически разделяю его на несколько этапов.

Подготовительный  этап (1 класс) -  Этап знакомства, первые родительские собрания, консультации. На данном этапе - всегда организую и провожу коллективно творческое дело – «Знакомьтесь  - это мы». Ребята вместе с родителями готовят ролики, презентации, коллажи  о своих семьях и с удовольствием в течении года на классных часах мы знакомимся с каждой семьей. Вот небольшой ролик о семье Бареевых. (Идет ролик). Моя цель – проанализировать, чем увлекаются семьи, что их может заинтересовать, какие коллективные творческие дела я могу предложить данному классу.

Уже ко второму классу формируется родительский комитет, из самых активных родителей, у нас возникают определённые классные традиции КТД: игровые программы к 23 февраля и 8 марта, Новому году, дни именинников. Обычно во втором классе, опираясь на анализ увлечений семей, привлекаю родителей к проведению мастер классов, организации экскурсий, проведению классных часов. Как правило, именно во втором классе и возникают творческие детские проекты, которые мы представляем на творческом салюте.

Следующий этап  - деятельностный  (3-4) – это практическая организация работы по  созданию условий для содружества родителей, детей, педагогов. Здесь моя цель – привлечь максимальное количество родителей к совместной работе в школе.

Хочу отметить, что каждый выпуск  - у нас получаются разные КТД. Ведь все зависит от увлечений, желаний и возможностей  детей и их  родителей.

Приведу примеры самых значимых, по моему мнению, коллективных творческих дел «Фольклорные праздники и обрядовые игры славян»

В 3 классе на родительском собрании на тему «Нравственные законы семьи – законы жизни»  я познакомила  родителей с идеей КТД. Родителям идея очень понравилась, они выступили с предложениями оказания помощи.

Для плодотворной работы мы организовали в классе 3 рабочих группы и каждый из ребят  и их родителей,  выбрал себе, то дело, которое ему было интереснее. Так у нас работает

 1 группа - корреспонденты

2 группа поисковики

3 группа - собиратели-оформители

Благодаря группе собирателей-оформителей, на основе собранного и изученного ими материала – ребята, вместе с родителями, изготовили себе сценические костюмы.

Группу поисковиков   заинтересовали обычаи  встречи Весны. На основе собранного написали сценарии к празднику «Масленица», «Праздник жаворонка», и воссоздали данные фольклорные праздник в нашей школе,а 7 апреля  - день, когда в третий раз на Руси поют веснянки, закликая весну, мы организовали и провели акцию «Новый дом для пернатого друга», вместе с родителями в школьном дворе повесили  скворечники, а потом пели веснянки и играли  в традиционные детские народные игры.

В четвертом классе продолжили работу и,  изучив традиции встречи осени на Руси,  провели школьное мероприятие «Осенины – осени именины». У нас даже возник свой ансамбль мальчиков ложкарей.

Хочется добавить, что в ходе данного КТД мы работали   в тесном взаимодействии с Центральной городской библиотекой и вокально- театральной студией «Криница». Совместно с родителями и детьми посещаем творческие вечера, которые проходят там, неоднократно и сами выступали. Было организовано много экскурсий по родному городу, памятным местам Когалыма, а на осенних каникулах мы с детьми совершили 3-х дневную экскурсию в город Тобольск - духовный центр Сибири.

Так же немаловажно то, что благодаря нашей активной поисков-исследовательской деятельности,   возникла целая серия детских творческих проектов «Детский славянский костюм», «Блины – символ Масленицы», «В чем твоя сила русская песня?», «Веснянки - заклички весны», «В мудрости народной наша сила». Проекты были  представлены как на муниципальном уровне - это конкурс творческих проектов младших школьников «Гости из будущего», где мои ученики стали призерами и победителями.

1 место в номинации «Мода, дизайн»  проект «Детский славянский костюм 

1место в номинации «ОРКЭС» проект «Блины – символ Масленицы»

2 место в номинации «Музыка» проект «В чем твоя тайна русская народная песня?»

В прошлом выпуске, у меня возникла идея КТД «Школьный адвент-календарь», благодаря знакомству с семейными традициями семьи Маркиной Даши. Именно они с увлечением рассказывали, о своём адвент-календаре.

В ноябре, на родительском собрании предложила  новое КТД – адвент календарь. Родителям меня поддержали.

А к  1 декабря я подготовила слайд-программу, где рассказала ребятам еще раз об адвент календаре: из чего его можно сделать, какой формы он может быть. И взяв шоколадку, отламывая кусочек и передавая её по кругу ребятам, каждый делился с другими о том, как же он любят  проводить время со своей семьей и что бы хотел сделать совместно с классом. Моя цель на данном этапе была – заинтересовать ребят работой над календарём👆. Далее  я разделили класс на творческие группы. Первая группа думала над идеями – как провести интересно дни календаря в школе. Вторая группа анализировала проведение досуга в нашем городе – куда мы можем пойти.  Третья группа придумывала и делала украшение на ёлку. Не остались и родители в стороне от нашей идеи и с удовольствием к нам присоединились, и в результате сплочённой работы получилась копилка идей. Её вы видите на слайде.

Каждый день у нас было, что то новое: игра, творческое задание, квесты, походы на мероприятия. Хочу отметить, всё это делали и проводили ребята и их родители, конечно, под моим руководством. Например, игрой «Найди друга» Даша Маркина проверяла,  насколько хорошо ребята знают друг друга?! В виде слайд-программы, которую они приготовили вместе с мамой,  были представлены фотографии каждого ученика до 3х лет и одноклассники должны угадать -кто же это?! Так же очень интересная оказалась игра на сплочение, которую проводила Токкаева Ясмина.

Творческие мастер-классы, проводимые родителями «Декупаж новогодней игрушки», «Новогодняя маска», «Новогодние плакаты»  - вдохновляли ребят на творчество, придавали радость и хорошее настроение, а родителям дало возможность почувствовать себя в роли учителей

Школьный квест, составленный родителями,  научил работать командой. Завершением «Школьного адвент-календаря» стала  «Пиратская вечеринка». Все подошли к этой идее ответственно. Первая группа составила сценарий, кто-то купил костюмы, кто-то подключил творчество и золотые руки. Но на празднике пиратами были не только учащиеся, но и родители. Мне, кажется, они веселились и радовались не меньше ребят.

По результатам данного КТД получилось детский проект, «Школьный адвент-календарь» которые были представлены на региональном конкурсе «Леонардо », занял 1 место.

 У меня снова 3 класс и в этом году наш класс  работал над КТД «Пришла коляда – открывай ворота», мы изучали историю Рождества, учили колядки, посещали храм Мученицы Татьяны, где настоятелем служит отец Яков – папа Анны Мусс, Литвинов Денис весте с папой сделали Вифлеемскую звезду, а 9 января все вместе мы пошли колядовать – нести радость и свет в дома своих близких, Родители с радостью встречали нас и подпевали нам, а потом все вместе мы пошли в Снежный городок и продолжили праздник катаниями с горки. 15 января – подготовили и провели игровую программу для учащихся 3 классов «Что за праздник Рождество?».

По результатам данного КТД получилось два детских проекта, которые были представлены на городском конкурсе «Гости из будущего», каждый из которых занял 1 место в своей номинации.

Хочется добавить, что не все наши коллективные творческие дела связаны с праздниками, мы активно участвуем во всех городских и школьных акциях. В этом году наш класс был награждён Благодарственным письмом Ханты-Мансийского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» за участие в акции по сбору гуманитарной помощи жителям Донецкой и Луганской Народной республики.

В завершении, своего выступления хотелось бы сказать, что школа - это треугольник. Вершина, устремленная ввысь – это дети. А два угла его основания – это родители и педагоги. Задача коллективных творческих дел сделать  «углы» этого треугольника сторонами уважения, любви и согласия. КТД помогают жить этому треугольнику по принципу сотрудничества, а его вершине расти и развиваться гармонично.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолог в школе и работа педагога-психолога с родителями детей школьного возраста.

1) Введение……………………………………….3 2) Какой психолог нужен школе…………&hell...

Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела.

Обобщение педагогического опыта по теме: "Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела."Автор опыта: Киргизова Татьяна Ивановна воспитат...

Методические рекомендации в помощь педагогам и родителям детей с задержкой психического развития для профилактики школьной дезадаптации.

В статье описываются психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития, влияющие на школьную дезадаптацию. Раскрываются параметры успешной а...

Коллективно – творческое дело совместно с родителями и учащимися 1-4 классы 2010-2014 учебный год. «Вместе весело шагать».

Задачи взаимодействия:формирование активной педагогической позиции родителей;вооружение родителей знаниями и умениями;активное участие родителей в воспитании детей;Однако практика показывает, что неко...

Повышение уровня патриотического воспитания детей и молодёжи через коллективно-творческие дела детской организации

Повышение уровня  патриотического воспитания детей и молодёжи через коллективно-творческие дела  детской организации...

Коллективно творческая деятельность детей как одна из форм сохранения психологического комфорта в школе

Опыт работы педагога-психолога Будаевой Е. В.«Психологический комфорт в школе. Как его достичь»…Из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней человека. Школа хороша, если...