Классный час "Чистый город"
план-конспект занятия (2 класс)

Левина Светлана Сергеевна

Классный час для второго класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_chistyy_gorod.docx35.35 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Класс 2

Тема: Чистый город начинается с тебя

Цель: создание условий для формирования у детей понимания бережного отношения к природе, окружающей среде.

Ход классного часа

 

           

Учитель: Ребята, здравствуйте! Мы сегодня поговорим о нашем городе— о том, как он заботится о нас и как мы можем позаботиться о нем. Есть ли у вас любимое место в городе, где вы больше всего любите бывать? Что это за место?

 

Дети  называют свои любимые места в городе.  

 

Учитель: А почему вам нравится ваше любимое место? Что в нем особенного?

 

Ребята отвечают.

 

Учитель: Спасибо за интересные рассказы. У меня тоже есть любимое место. Учитель рассказывает о своем любимом месте, и чем оно его привлекает.

 

Учитель: Посмотрите на эти рисунки. Какой город вам больше нравится? В каком вам хотелось бы жить?

 

Ребята отвечают.

 

Учитель: Представьте, что вы оказались в верхнем городе. Как бы вы себя чувствовали?

 

Ребята отвечают.

 

Учитель: А теперь представьте,

что вы в нижнем городе. Как вам здесь?

 

Ребята отвечают.

 Учитель: Попробуйте угадать,

в каком городе живут эти

люди и как они себя чувствуют.

 

Учитель называет персонажей

на слайде, а ребята определяют,

какой он (веселый, грустный,

 злой, обиженный, дружелюбный и т. п.)

и из какого города (верхнего или нижнего).

 

Учитель: То, что нас окружает, влияет на наше настроение и самочувствие. В красивых, чистых местах мы часто чувствуем себя хорошо и радостно, нам приятно в них находиться, настроение улучшается. А в грязных и некрасивых настроение может испортиться — в них находиться неприятно, грустно или даже страшно. Правда ведь? Отсутствие чистоты и красоты приносит людям неприятности: они могут заболеть, у них портится настроение, они начинают ссориться, ругаться, быстро устают, грустят и причиняют вред окружающей среде. Откуда же берутся «хорошие» и «нехорошие» места? И всегда ли приятное место было и будет оставаться приятным, а неприятное — неприятным, или они могут превращаться друг в друга? Как вы думаете?

 

Ребята отвечают.

 

Учитель: Да, вы правы. Что легче — намусорить или убраться?

 

Ребята отвечают

Учитель: Сломать или починить?

 

Ребята отвечают.

 

Учитель: Загрязнить или очистить?

 

Ребята отвечают.

 

Учитель: Ребята, мне кажется, вы отлично понимаете, что приятное место можно легко превратить в неприятное. А вот неприятное в приятное превратить гораздо сложнее. Сейчас я вас кое с кем познакомлю.

Учитель: Это экоспасатели. Вот что они о себе говорят: «Мы — экоспасатели. Мы хотим, чтобы повсюду было больше красивых и чистых мест. Мы уверены, что тогда люди будут лучше себя чувствовать. Они станут меньше ссориться, обижаться, ругаться, расстраиваться, будут веселыми, добрыми и внимательными друг к другу, станут помогать тем, кому нужна помощь, и заботиться обо всех и обо всем вокруг.

Мы не супергерои, но мы знаем несколько секретов о том, что нужно делать, чтобы было так, как мы хотим. Со стороны наши действия некоторым людям могут казаться сверхспособностями, но на самом деле это под силу каждому. Если вам нравится наша идея, мы можем поделиться с вами нашими секретами». Ну что, ребята? Попробуем стать экоспасателями?

 

Ребята отвечают.

 

Учитель: Вы согласны! Отлично, приступим прямо к делу. Добро пожаловать за экомонитор. Он помогает экоспасателям узнать, в чем проблема, и найти способ ее решения.

 

Учитель: Смотрите, на нем появилось

 изображение. Эти люди выглядят

усталыми, грустными и немного

нездоровыми. Экоспасатели,

что произошло?

Запускаем программу

для обработки данных, и…

 

Учитель: Экомонитор показывает,

 что воздух загрязнен.

Это плохо влияет на

здоровье людей.

Ребята, вы когда-нибудь

замечали, как отличается воздух

в городе и за городом?

 

Ребята отвечают.

 

Учитель: Да, за городом воздух другой. Кажется, будто дышать легче, и на природе можно ощутить прилив сил. В чем же дело? Почему в городе воздух не такой чистый? Наверное, у экоспасателей есть ответ на этот вопрос.

 

Учитель: Так вот что загрязняет воздух в городе! Электростанции и транспорт. Действительно, в городах живут много людей. Всем им нужно передвигаться по городу и нужно много электроэнергии. Ребята, как вы передвигаетесь по городу? Какие виды транспорта используете?

 

Ребята отвечают.

 

Учитель: А для чего вы используете электроэнергию?

 

Ребята отвечают.

 Учитель: Как быть? Мы же не перестанем совсем пользоваться транспортом и электричеством? Да, не перестанем. Но экоспасатели утверждают, что мы можем делать это так, чтобы воздух загрязнялся как можно меньше.

 

                         

Учитель: Как вы думаете? Какие способы передвижения подходят жителям города, которые заботятся о том, чтобы воздух был чище?

 

Ребята отвечают.

 

Учитель: Если бы большинство жителей города пользовались общественным транспортом, велосипедами, самокатами или ходили пешком, а не стояли в пробках на личных автомобилях, воздух стал бы гораздо чище. А если уж и пользоваться автомобилем, то лучше ехать в нем не одному и не на короткие расстояния, а подвозить соседей. Так будет меньше пробок и не скучно ехать в хорошей компании.  

 

Учитель: Хорошо. А что делать с энергией? Во всех зданиях горит свет и работают электроприборы. Это значит, что где-то на электростанции сжигают природный газ, уголь или мазут, чтобы получить энергию, а из труб выходит дым, загрязняющий воздух.

                 

Оказывается, жители города расходуют очень много энергии впустую. Например, свет и электроприборы часто оставляют включенными в помещениях, где никого нет. Вот тут-то и пригодятся секреты экоспасателей.

 

Учитель: Совсем не трудно отключить удлинитель с электроприборами, уходя из дома, и выключить свет, выходя из помещения. Обычные лампочки можно заменить на светодиодные: они дают столько же света, а вот энергии потребляют во много раз меньше. Электроприборами тоже можно пользоваться разумно. Например, зачем наливать и нагревать полный чайник воды, если нужна всего одна чашка чая? Можно налить воды столько, сколько нужно. Так она и закипит быстрее, и энергия не будет потрачена впустую.

                                 

 

Учитель: А еще природа подарила нам зеленых помощников, которые замечательно очищают воздух от многих загрязнений. Деревья, кустарники, цветы и комнатные растения забирают из воздуха вредные газы и частички

пыли, выделяют вещества, которые уничтожают бактерий, и создают красоту и хорошее настроение. Мы можем сажать растения в помещениях и на улице и заботиться о них, а они позаботятся о нас и помогут сделать воздух чище. Ну что же, экоспасатели были правы: никаких сверхспособностей не нужно, чтобы воздух в городе стал чище и люди лучше себя чувствовали. Достаточно разумно использовать транспорт, беречь электроэнергию и заботиться о растениях.

Игра

Давайте поиграем, чтобы лучше запомнить эти секреты. Я буду называть слова, а вы будете делать движения, чтобы их изобразить. Когда я буду говорить «велосипед», беритесь за руль и крутите педали, как будто вы едете на велосипеде. Когда я буду говорить «свет», щелкайте пальцами (или хлопайте в ладоши) и говорите «щелк», как будто вы выключаете ненужный свет и электроприборы. А когда я скажу «растение», поднимите руки вверх и покачайте ими, как будто это веточки и листочки растений, очищающих воздух.

 

Учитель в произвольном порядке называет слова, дети их изображают. Постепенно скорость перечисления слов ускоряется.      

 

Учитель: Мы запомнили, что нужно делать, чтобы воздух стал чище. Может, у экоспасателей есть еще секреты, которыми они поделятся с нами?

        

Учитель: Давайте вернемся к экомонитору и посмотрим, что еще важно для благополучия жителей города. Этот водоем выглядит не очень чистым. Кажется, его обитатели недовольны происходящим… Ребята, а вы знаете, откуда в кране берется вода?

 

Ребята отвечают.

 

Учитель: Воду люди берут из рек, озер или из подземных источников. Ее очищают и с помощью мощных насосов отправляют по трубам к нам в дома. Для чего вы используете воду?

 

Ребята отвечают.

 

Учитель: Без воды человек не сможет выжить, она очень важна для чистоты и здоровья, а значит, и для нашего хорошего самочувствия. Помните, мы выяснили, что загрязнить гораздо легче, чем очистить? Мы используем много воды и не всегда можем как следует ее очистить после использования. Загрязненная вода поступает обратно в водоемы, из которых нам придется

брать ее снова, но очищать ее становится труднее. Так же, как электричество, люди часто тратят воду впустую.

 

Инсценировка

Учитель: Давайте проведем небольшой эксперимент. Представьте: вы только что проснулись и отправились в ванную чистить зубы. Открываем кран (учитель изображает все действия, дети повторяют), берем зубную щетку, выдавливаем на нее немного пасты и начинаем чистить зубы.

 

Учитель: Чистим тщательно, вверх-вниз, вот так. (Учитель изображает и комментирует процесс чистки зубов, до 1 мин.) И с внутренней стороны тоже. Теперь полощем рот, чтобы смыть остатки пасты. Отлично! Мы почистили зубы, а теперь узнаем, что произошло за это время с водой.

Учитель: За одну минуту из крана вылилось 10 литров воды. Это целое ведро. Вода лилась абсолютно чистая. Пока мы чистили зубы, мы ее не использовали. Так совершенно чистая вода отправилась в канализацию и смешалась с грязной. Это и означает использовать воду впустую. Ребята, у вас есть идеи, как можно этого избежать? Ребята отвечают.

 

Учитель: Да, новый секрет экоспасателей тоже очень простой. Нужно бережно относиться к воде и закрывать кран, когда вода не нужна. За 1 минуту вылилось 10 литров воды, а чтобы сполоснуть рот после чистки зубов, достаточно всего одного стаканчика. Если все будут закрывать кран во время чистки зубов и в других случаях, когда вода не нужна, представьте, сколько воды останется чистой!

 

Экоспасатели приготовили для нас подарок, но для начала нам надо пройти тест, достойны ли мы стать экоспасателями.

Учитель: Дорогие мои экоспасатели! Вы проделали большую работу. Совместными усилиями мы превратим наш класс в замечательное место и подадим другим хороший пример. Я предлагаю вам дома тоже провести проверку и что-то изменить к лучшему, если это необходимо. Теперь вы знаете, как улучшить любое место: и класс, и дом, и двор — и весь наш город. Чтобы ничего не забыть, вы своими руками сейчас сделаете карманную книжечку-памятку, которую можете использовать сами или подарить тому, кто захочет вместе с вами стать экоспасателем.

 

Сборка карманной книжечки-памятки согласно инструкции на слайде.

Учитель: Ребята, я надеюсь, вам понравился наш сегодняшний классный час , и вы будете использовать секреты экоспасателей каждый день, чтобы наш горд стал чистым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Города, овеянные славой"

В доступной форме материал классного часа знакомит учащихся с городами-героями....

Презентация к классному часу "Города, овеянные славой"

Презентация содержит фотографии памятных мест городов-героев....

План-конспект открытого классного часа: "Город Сызрань-прошлое и настоящее"

Тема занятия:« Сызрань: прошлое и настоящее»Форма проведения: устный журналЦели и задачи:- ознакомление детей с историей возникновения и развития г. Сызрани, с его первыми жителями, культурной и общес...

Классный час "Городу Шебекино - 75 лет!"

Разработка классного часа, посвящённого 75 - летию основания города Шебекино Белгородской области для учащихся 2 класса....

Классный час "Город здоровья"

Интересная презентация о здоровье...

КЛАССНЫЙ ЧАС "ГОРОД МОЙ ..."

КЛАССНЫЙ ЧАС О РОДНОМ ГОРОДЕ СЦЕНАРИЙ ИГРЫ "ЗНАТОКИ"  ОБ ИСТОРИИ ГОРОДА....

КЛАССНЫЙ ЧАС "ГОРОД МОЙ ..."

КЛАССНЫЙ ЧАС О РОДНОМ ГОРОДЕ СЦЕНАРИЙ ИГРЫ "ЗНАТОКИ"  ОБ ИСТОРИИ ГОРОДА....