Конспект внеклассного занятия «День пожилых людей»
план-конспект

Лукина Анастасия Геннадьевна

Цель: формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_den_pozhilyh_lyudei.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия

Тема: «День пожилых людей»

Цель: формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста.

Задачи:

образовательные: формировать доброе, уважительное отношение к старшему поколению.

развивающие: развивать связную речь, коммуникативные умения в процессе общения, развивать умения и навыки мыслительной и практической деятельности;

воспитательные: воспитывать чувство любви к пожилым людям, уважения к ним.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

познавательные:

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, а также информацию, полученную в ходе внеклассного занятия;

регулятивные:

- умение осуществлять познавательную и личностную

рефлексию;

- умение принимать и сохранять учебную задачу.

коммуникативные:        

- развивать умение правильно высказывать свои мысли и предположения;

- слушать собеседника, работать в сотрудничестве.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:

- формировать способность детей к саморазвитию и самовоспитанию.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, карточки в виде смайликов, видео фрагмент физминутки.

Ход урока

Педагогическая деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Вводный этап

Здравствуйте, ребята! Сегодня классный час проведу у вас я, а Дарья Михайловна будет моим помощником.

-Перед тем, как начать, я хочу, чтобы вы вспомнили наши правила работы в группах и классе.

-Молодцы. Обратите внимание на слайд. Повторю их ещё раз.
Они следующие:
-каждый должен говорить от своего имени;
-поднимать руку, если хочет высказаться;
-не перебивать друг друга;
-помогать друг другу, если это надо.

-Итак, мы начнем внеклассное занятие с того, что я прочту вам стихотворение, слушайте его внимательно

Вы – наши предки, прошлое, что было,
И мы сейчас живем благодаря лишь вам,
И пусть уже не молоды вы, не наполняют тело силы,
Как в годы прошлые, но мы сильны – вы дали силы нам.

Не молодеете вы с каждым годом,
Но дух силен ваш, словно сталь,
Всегда поможете нам добрым словом и советом.
Ваш путь продолжим мы, всё направляясь вдаль,

Пусть радуют вас дети ваши,
Внучата прыгают вокруг,
А мы всегда примем рукопожатие
Из ваших добрых, честных рук!

-О чём говорится в этом стихотворении?

-Какая главная мысль у этого стихотворения?

-Какие чувства оно у вас вызвало?

-Хорошо, ребята, молодцы.

-Дети, а вы знаете какой праздник, отмечает наш город 1 октября?

- Верно, этот праздник называется «День пожилого человека»

-Ребята, предположите тему нашего сегодняшнего занятия.

Приветствуют студентку.

Вспоминают правила работы.

Размышляют, анализируют, слушают.

Отвечают на вопросы, пытаются сформулировать тему занятия, высказывают предположения

Говорят свои предположения.

Темой нашего сегодняшнего занятия является «День пожилого человека»

        2.Основной этап

-Ребята, а вы что-нибудь знаете об этом празднике?

-Хорошо, теперь я хочу рассказать вам небольшую историю создания этого праздника.

-Сначала День пожилых людей стали отмечать в Европе, затем в Америке, а в конце 90-х годов уже во всем мире.

-В скандинавских странах День пожилых людей празднуется с большим размахом. Проводятся фестивали, организуемые ассоциациями в защиту прав пожилых людей, конференции и конгрессы, посвященные их правам и их роли в обществе.

-Говоря о пожилых людях, в Японии используют выражение «серебряный возраст». Существует пословица: «Познавать новое, обращаясь к старому». И, может быть, одна из причин, благодаря которым маленькая Япония и заняла столь важное место в мире – это уважение к старшим, готовность принять их опыт и мудрость.

-В России в первый день октября во всем мире принято звонить своим бабушкам и дедушкам, мамам и папам, чтобы просто в очередной раз сказать им, как сильно вы их любите, и поделиться последними новостями. 

-Теперь вы знаете об этом празднике немного больше.

-Я думаю, что все уже устали, поэтому предлагаю встать из-за парт и выполнить упражнения.

Физминутка

(видео фрагмент)

-Хорошо, ребята, присаживайтесь.

-Помните, я давала вам задание. Вы должны были принести фотографии своих бабушек и дедушек, а также рассказать о них.

-Все молодцы! Это было очень интересно и познавательно, все отлично справились с заданием.

-А теперь я предлагаю вам отгадать загадки.

1.
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой ...
2.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ...
3.
Дедушка и бабушка
Были молодыми,
А теперь состарились,
Стали ...
4.
Он научит вас трудиться,
От души повеселиться,
Всем ребятам он пример -
Наш родной ...
5.
Осень праздник подарила
И поздравить не забыла
Ясным солнышком к обеду
Наших бабушку и ...
6.
На портрете парень бравый -
Это дед мой молодой.
И горжусь я им по праву,
Хоть он стал совсем ...
7.
С бабушкой моей вдвоем
Всем пример мы подаем.
И гостей мы встретим с ней
В праздник пожилых ...
-Молодцы! Вы все правильно отгадали.

- Я предлагаю вам сейчас составить свод правил, отражающих отношение к пожилым людям. Давайте продолжим:

«Старые люди имеют право на … (уважение, заботу, любовь, внимание окружающих …)

«Молодое поколение не должно … (обижать, унижать, оскорблять, … своих бабушек и дедушек)

-Хорошо, вы отлично справились и с эти заданием.

-Я хочу попросить вас, прийдя домой поздравьте своих бабушек и дедушек с этим замечательным праздником и скажите им самые нужные слова на свете «Я тебя люблю!»

Говорят свои предположения.

Слушают.

Выполняют физминутку

Рассказывают о своих бабушках и дедушках.

Демонстрируют фотографии

Отгадывают загадки.

ОТВЕТЫ:
1. Бабушки. 2. Дед. 3. Пожилыми. 4. Пенсионер. 5. Деда. 6. Седой. 7. Людей. 

Продолжают высказывание

3.Заключительный этап

-Что ж, наш классный час подошел к концу и я хотела бы узнать понравился ли он вам или же были какие-то недочеты.

-На ваших партах лежат смайлики ,но они пока не могут сказать понравилось вам занятие или нет. Поэтому я предлагаю нарисовать смайликам улыбку-если оно вам понравилось и перевернутую улыбку- если нет.

-Благодарю вас, ребята. Надеюсь, что вы узнали для себя много полезного и интересного. До свидания!

Выполняют рефлексию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект внеклассного занятия "День матери"

Содержит стихотворения, сказки, загадки, игры для совместного проведения праздника для мам с детьми....

Конспект внеклассного занятия «День матери»

познакомить детей с праздником «День Матери»....

Конспект внеклассного занятия "День рождения - праздник детства"

Конспект внеклассного занятия, посвященного дню именниника....

Конспект внеклассного занятия "День славянской письменности и культуры".

Конспект внеклассного занятия "День славянской письменности и культуры"....

Конспект внеклассного занятия "День матери"

Цели и задачи:Предметные: - познакомить с  понятием «праздники»;- с праздником – День матери;- с историей этого праздника, традициями празднования  в России и других страна...

Конспект внеклассного занятия "«День именинника»" 1 класс

Воспитательная цель: Поздравление с Днём рождения именинников; развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей у детей, развитие смекалки, творческой фантазии, умение быстро ориентир...

Конспект внеклассного занятия "День космонавтики (1 класс)

Цель: формирование представления об  истории развития отечественной космонавтики....