МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА «МЫ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ!»
классный час (2 класс)

Смирнова Наталья Рудольфовна

Описание: в методической разработке внеклассного мероприятия – классного часа «Мы против наркотиков!» представлена технологическая карта на основе ФГОС. В карте отражены этапы мероприятия, их содержание, формирование УУД на каждом этапе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА «МЫ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ!»

Описание: в методической разработке внеклассного мероприятия – классного часа «Мы против наркотиков!» представлена технологическая карта на основе ФГОС. В карте отражены этапы мероприятия, их содержание, формирование УУД на каждом этапе.

Вид деятельности:  внеклассное мероприятие – классный час с использованием психологических игр.

Направление:  формирование здорового образа жизни обучающихся.

Возраст: 9 -10 лет.

Тема: «Мы против наркотиков!»

Цель: создание условий для формирования у детей приоритетов здорового образа жизни  и негативного отношения к наркотикам и другим психотропным веществам.

Образовательные  задачи:

1.Обучающие:

  • знакомство с понятиями «наркомания», «наркотические вещества»;  
  • знакомство обучающихся с опасностью, которую представляют наркотические вещества;
  • выработка у детей стратегии безопасного поведения.

2.Развивающие:

  • развитие умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания;
  • попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к наркотическим веществам;
  • развитие творческих способностей обучающихся.

3.Воспитательные:

  • способствовать воспитанию личностной устойчивости к соблазну попробовать наркотики, пропаганда ЗОЖ;
  • воспитание умения работать в группе.

Планируемый результат:

1. Личностные: 

- развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы. Развитие осознания необходимости в изучении данной темы и грамотности в целом.

2. Метапредметные:

- Личностные УУД: формирование основ гражданской идентичности личности, оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

- Регулятивные УУД: планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

- Познавательные УУД: получение нового знания, использование  информации, полученной на уроке и вне урока.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений.

- Коммуникативные УУД: обучение формулированию и высказыванию собственного мнения, уважению  позиции других людей.

Основные понятия: наркомания, наркоман, наркотики, наркотические вещества. 

Организация пространства:  групповая

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, коробочки для игры «Сюрприз», текст из книги Дж. Родари «Рыбы», муляж куска сыра для игры «Мышеловка», карточки с буквами для игры «Собери слово», для практической работы: ножницы, клей, цветные карандаши, фломастеры.

Приемы и методы: беседа, обращение к личному опыту детей, групповая работа, психологические игры: мозговой штурм, бортовой журнал; творческое задание.

Содержание взаимодействия педагога и обучающихся

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1

Самоопределение к деятельности

1 мин

Вступительное слово учителя (слайд 1)

- Добрый день ребята, сегодня мы поговорим об очень важной проблеме современного общества.

Обучающиеся вступают в диалог с учителем, одноклассниками

Коммуникативные

Регулятивные (самоопределение к деятельности)

2

Этап мотивации

5 мин

Создание проблемной ситуации. (слайд 2)

Психологическая игра «Сюрприз»

Цель: показать, что  никогда нельзя забывать о  том, что любопытство может привести к очень страшным последствиям.

- Нашу встречу я хочу начать с такого вопроса. Скажите, пожалуйста,  любите ли вы сюрпризы?

- Я приготовила для каждого из вас сюрприз. Возьмите киндер (выбирают себе пластиковую коробочку от киндер-сюрприза).

- Как вы думаете,  что в коробочке? Отгадайте! Можете делать с ней все, что сочтете нужным. Помните, там находится что-то очень страшное, вредное, даже опасное для здоровья (изучают коробочку, предлагая варианты ответов. Учитель записывает варианты на доске.)

- Ребята, вы предположили много разных вариантов. Хотите все-таки узнать что там? Можете посмотреть. (открывают коробочку, внутри находятся витамины,  конфеты,  жевательная  резинка)

- И что же там?

- Я предупредила всех, об опасности и вреде того, что внутри. Почему вы открыли коробочку? Что вас заставило сделать это?

- Ребята, поймите, есть вещества, которые могут выглядеть привлекательно в виде жвачек, витаминов, и вам захочется их съесть. Но это могут быть очень опасные вещества. Попробовав их, даже взрослые люди, попадают в страшную беду - наркотическую зависимость.  (слайд 3)

Обучающиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками

- Да.

Высказывают предположения о содержимом коробочки.

- Ничего страшного: конфета, жевательная резинка и т.д.

 - Было интересно и любопытно, что там.

Личностные,

Коммуникативные (формулировка собственного мнения), регулятивные (воспринимать критику)

3

Постановка учебных задач

5 мин

Игра «Собери слово» (слайд 4)

- сейчас мы немного поиграем, я раздам вам буквы, из которых нужно составить слова. (Приложение 1)

Й Л З О – злой        

К В Ш О Е Л Н Б И - волшебник

А Р О Н К И Т К - наркотик

- Давайте из этих слов попробуем сформулировать тему нашего классного часа. Что получилось?

- Ребята, почему же наркотик называют «злым»? (версии детей)

- А почему волшебник? (версии детей)

- Вы правы, сегодня мы поговорим о таком страшном явлении нашего времени как  наркомания. К сожалению, эта беда уверенно шагает по нашей планете, захватывая все больше и больше людей: мужчин, женщин, подростков и даже детей. Мы с вами  должны разобраться, чем опасны наркотики, как вести себя, чтобы избежать этой беды.

- Какова ваша цель сегодня?

Формулирование целей для учащихся

Составляют слова

- «Злой волшебник наркотик».

- Он убивает людей, и т.д.

Дети предполагают варианты.

- Узнать о вреде наркотиков, о последствиях их употребления.

Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), коммуникативные

4

Этап получение новых знаний

15 мин

- Скажите, ребята, вы знаете, что такое наркотики? (ответы детей) (слайд 5)

- Вы правы. Это большая группа веществ, которые меняют состояние сознания, влияют на мозг и вызывают привыкание. К ним относятся:

- Табак (самый распространенный наркотик).

- Алкоголь.

- Некоторые лекарственные средства.

- Наркотические вещества (их употребление запрещено законом).

- Токсические вещества (клей, бензин).

- Наркотики очень опасны для здоровья, от наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Наркомания это болезнь, которая приводит к смерти.

Сообщения старшеклассников

1. Что такое наркомания?

«Нарке»- означает недвижимость, беспамятство. В последнее время наркомания захватила молодое поколение. Белый наркотик называют «Белой смертью». Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам.

2. Отчего люди становятся наркоманами?

Здесь кроется огромный обман. Наркотики очень дорого стоят. Люди, распространяющие их, получают огромную прибыль. Продавцам нужны покупатели, то есть несчастные, привыкшие к наркотикам, готовые отдать любые деньги за одну дозу. Поэтому новичкам предлагают наркотики почти бесплатно, уговаривая: «Попробуй, это интересно», провоцируют: «Наркотики – для смелых, ты же не трус? Нет? Так попробуй». Даже первая доза становится губительной. Наркотик убивает самых сильных, умных людей, с ними никто не может справиться.

3. Почему попробовав 1 раз наркотик, человек навсегда становится наркоманом?

У наркотика коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и требует новых доз. При этом человек испытывает такое же мучение, как при сильной жажде, только страшнее.

4. Как можно избежать наркомании?

Не прикасайтесь к наркотикам, не берите их в руки, не кладите в карман или сумку, не прячьте, не передавайте другим. Учтите, что наркоманы – подлые люди. Они могут дать наркотики на хранение и сами донесут, чтобы отвести подозрение от себя. Найдите в жизни любимое занятие и тогда наркотики не найдут в ней места. Кто хочет потерять человеческий облик – может принимать наркотики, а я за здоровый образ жизни!

- Ребята, что нового вы узнали из рассказов ребят–старшеклассников?

Игра «Мышка и сыр» (она же выполняет функцию физкультминутки) (слайд 6)

Цель: показать, что есть вещества, которые иногда предлагают попробовать бесплатно. Но за это придется расплачиваться всю оставшуюся жизнь.

- Встанем в круг. Это будет мышеловка. Выберем мышку, которая хочет съесть кусочек сыра.

Ход игры: в кругу лежит кусочек сыра. За кругом - мышка (ученик). Она видит сыр, ей хочется его съесть, но она не знает, как ей это сделать (Дети стоят в кругу, взявшись за руки, только в одном месте есть вход в круг). Она видит дверцу. Желание съесть сыр заставляет мышку преодолеть страх перед неизвестным, войти в мышеловку и схватить сыр, но дверь мышеловки захлопывается. (Дети  берутся за руки и круг замыкается). Мышка  выйти не может. Игра заканчивается. (можно захлопнуть дверцу не сразу, а на второй или третий раз, показав, что зависимость может наступить и не с первой пробы наркотика, но обязательно наступит)

- Какой вывод можно сделать? (мышка за "бесплатный" сыр расплачивается свободой, она в мышеловке).

- Помните: наркотики – это болезнь , которая приводит к гибели человека. Излечиться почти невозможно.

- Все люди знают о вреде наркотиков, но все равно некоторые пробуют принять наркотик, не думая о последствиях.

- Как вы думаете, что их заставляет (предлагают варианты, которые фиксируются на доске.)

Причины употребления наркотиков: (слайд 7)

– любопытство;

– желание казаться взрослым;

– стремление испытать новые ощущения;

– чтобы забыть о проблемах и неприятностях;

– чтобы легче было общаться с другими людьми;

– надо попробовать все;

– стремление к подражанию.

 Высказывают общие предположения

- Это  яд; это вредные для организма вещества, опасные лекарства, которые наркоманы вводят себе в руку.

Дети слушают выступления старшеклассников.

Обучающиеся рассказывают о новой информации, которую они получили.

Играют в игру.

- Мышка (наркоман) за «бесплатный» сыр расплачивается свободой, она в мышеловке (человек становится наркоманом).

Дети предлагают свои варианты ответов.

Личностные, познавательные (анализ, синтез,), коммуникативные, (умение слушать и слышать, учет разных мнений)

5

Этап закрепления с проговариванием во внешней речи

8 мин

Чтение учителем текста Дж. Родари «РЫБЫ» (слайд 8)

- Будь осторожна! – сказала как – то большая рыба рыбке маленькой. Вот это- крючок! Не трогай его! Не хватай!

- Почему? – спросила маленькая рыбка.

- По двум причинам, - ответила большая рыба. Начнём с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковородке. А затем съедят с гарниром из салата.

- Ой, ой! Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А вторая причина?

- А вторая причина в том, - объяснила большая рыба, - что я хочу тебя съесть!

- В какой ситуации оказалась маленькая рыбка? (версии детей)

- Может ли человек оказаться в такой ситуации? (версии детей)

- Вспомните, почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые продукты, пробовать их, нюхать?

- Правильно. Наркотики - это очень опасные вещества. Попробовав их, человек попадает в ситуацию маленькой рыбки – будет постоянно находиться под угрозой быть съеденным. Наркотики очень опасны для здоровья, от наркотической зависимости очень трудно вылечиться.

- Выполним следующее задание.

Упражнение «Скрепка» (слайд 9)

Цель: продемонстрировать возможную необратимость изменений в организме в результате употребления наркотиков.

- У вас на столе лежат скрепки, нужно  на счет три как можно быстрее развернуть скрепки и сложить их в одну прямую линию. Сделать это необходимо быстро и аккуратно, как можно ровнее.  

- Молодцы, но это еще не все. Теперь нужно максимально быстро вернуть скрепку в исходное положение, чтобы впоследствии ей можно было еще воспользоваться. (Как правило, вернуть скрепку в первоначальное состояние не удается никому, а у кого-то она даже ломается.)

Вопросы для обсуждения:

• Насколько легко вам было выполнить первое задание? А второе?

• Что было легче и почему?

• Почему второе задание было сложнее?

• Какую параллель с этим упражнением можно провести в жизни?

• Какие выводы вы сделали для себя?

- Мировая статистика говорит о том, что только 3–4% людей, которые начали употреблять наркотические средства, останавливаются, но след разрушения от наркопотребления остается абсолютно в каждой жизни.

Слушают текст.

Отвечают на вопросы учителя.

- Они могут быть опасными для здоровья.

Выполняют упражнение.

- Развернуть скрепку проще, чем вернуть ее в исходное положение.

- Не получилось вернуть ее в то же состояние, скрепка осталась кривой.

- Если попробовать наркотики, тяжело будет избавиться от зависимости.

Ребята делают выводы.

Личностные (личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание), коммуникативные (интегрируются в группу, умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой), регулятивные (оценка своей деятельности), познавательные (осознанное построение речевого высказывания)

6

Включение в систему знаний.

10 мин

Практическая работа «»Мы за жизнь, без алкоголя, наркотика, никотина!» (слайд 10)

- А сейчас, ребята, давайте своими руками сделаем буклеты, в которых покажем, что мы хотим быть здоровыми и сильными, что мы против наркотиков.

загруженное (2)

Создают буклеты, защищают свои работы.

Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации), регулятивные (оценка своей деятельности)

7

Рефлексия

3-5 минут

(слайд 11)

- Что бы вы ребята пожелали человеку, который заболел этой болезнью?

- Пусть число больных наркоманией не увеличивается ни на одного человека, и мы желаем всем заболевшим найти в себе силы и вылечиться. А если же вас уговаривают принять наркотик, если вы чувствуете, что попали в такие сети, что сами не можете вырваться, – немедленно посоветуйтесь с теми из взрослых кому вы верите.

- А вот если человек сумел отказаться от наркотиков, какими качествами обладает такой человек? (Смелостью, волей).

-Берегитесь  белой  смерти, берегитесь наркотиков!

- А сейчас  мы  встанем  в  круг, возьмемся  за  руки  и  повторим  за  мной  то, что я  скажу.

 Ни  под каким  предлогом, ни под видом, ни из  любопытства, ни  из  чувства  товарищества, ни в одиночку, ни в группе, мы  не  будем  принимать, нюхать и  пробовать  наркотики.  Мы  за  здоровый  образ  жизни.  Мы говорим наркотикам – НЕТ!

Высказывают свое мнение.

- Найти в себе силы и вылечиться.

- Это человек с силой воли.

Повторяют слова все вместе.

Коммуникативные, регулятивные

Приложения

Приложение 1.

Игра «Собери слово»

Й  Л  З  О

К  В  Ш  О  Е Л  Н  Б  И

А  Р  О  Н  К И  Т  К

Список литературы

  1. Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей. - М., "Вако", 2008.
  2. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» Москва «ВАКО» 2004г.
  3. Электронный ресурс. Режим доступа: https://infourok.ru/scenariy_meropriyatiya__my_vybiraem_zhizn_bez_narkotikov-149332.htm
  4. Электронный ресурс. Режим доступа: https://prazdnikson.ru/tag/protiv-narkotikov-stsenarii/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Главное в жизни – это наше здоровье! Выполнила: Смирнова Н.Р., учитель начальных классов МКОУ «Кузнецовская ООШ»

Слайд 3

Знайте маскировку наркотиков!

Слайд 5

НАРКОТИКИ АЛКОГОЛЬ ТАБАК ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА НАРКОТИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА ТОКСИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА

Слайд 6

Мышеловка

Слайд 7

Причины употребления наркотиков: любопытство; желание казаться взрослым; стремление испытать новые ощущения; чтобы забыть о проблемах и неприятностях; чтобы легче было общаться с другими людьми; надо попробовать все; стремление к подражанию.

Слайд 8

Джанни Родари «РЫБЫ»

Слайд 9

УПРАЖНЕНИЕ «СКРЕПКА»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа " Слава Победы"

Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма, гражданственности, памяти к защитникам Отечества....

Методическая разработка классного часа на тему "Все профессии важны"

Цель: 1) обобщить знания о профессиях,2) воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий3) показать важность труда...

Методическая разработка классного часа "Вот вырасту и в космос полечу!"

Классный час посвящен  50-летию первого полета человека в космос. Цель: формирование представлений учащихся о космосе; развитие интереса к профессии космонавта. Часть материала представлена в игр...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»

Цель: углублять представления воспитанников  о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...

Методическая разработка классного часа на тему: «Мы против экстремизма»

Методическая разработка классного часа на тему: «Мы против экстремизма»...

Сценарий классного часа "Мы против наркотиков"

Помощь учителю в воспитательной работе, направленной на воспитание здорового образа жизни...