Путешествие в страну дорожных знаков
план-конспект занятия (3 класс)

Герасимович Наталья Владимировна

Цель мероприятия: - воспитание ценностного отношения к жизни и  культуры поведения на дорогах и улицах.

Задачи: - проверить и закрепить знания дорожных  знаков;          

- обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, довести до сознания детей, к чему может привести нарушения правил дорожного движения;

-воспитывать дисциплинированность, ответственность и сознательное      выполнение ПДД.

-  выявить и предупредить ошибки, допущенные в ходе решения различных дорожно-транспортных ситуаций.

                   Подготовительный этап:

- время проведения:  конец учебного года.

- место проведения:  школа (учебные кабинеты, актовый зал).

- организация участников: в мероприятии могут участвовать как дети одного класса, так и целой параллели. В соответствии с полученным маршрутным листом команды поочередно посещают станции Страны Дорожных Знаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.doc312 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ.

Для учащихся 3-их классов

                Форма проведения: мероприятие.

Цель мероприятия: - воспитание ценностного отношения к жизни и  культуры поведения на дорогах и улицах.

Задачи: - проверить и закрепить знания дорожных  знаков;          

- обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, довести до сознания детей, к чему может привести нарушения правил дорожного движения;

-воспитывать дисциплинированность, ответственность и сознательное      выполнение ПДД.

-  выявить и предупредить ошибки, допущенные в ходе решения различных дорожно-транспортных ситуаций.

                Подготовительный этап:

- время проведения:  конец учебного года.

- место проведения:  школа (учебные кабинеты, актовый зал).

- организация участников: в мероприятии могут участвовать как дети одного класса, так и целой параллели. В соответствии с полученным маршрутным листом команды поочередно посещают станции Страны Дорожных Знаков.

- оформление мероприятия:  - макеты дорожных знаков;

                                 - план-схема «Безопасный маршрут в школу»;

                                 - кроссворд;

                                 - тесты;

                                 - ватман;

                                 - фломастеры, маркеры;

                                 - маршрутные листы для команд;

                                          -жетоны для деления на команды (жёлтые, красные, зелёные);

                                                  - дорожный мешок

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Сбор-старт (общий сбор участников в актовом зале)

Учитель:- У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к ДТП. А для того, чтобы с вами это не случилось, вам предстоит совершить путешествие в Страну Дорожных Знаков, где покажете свои знания ПДД и умения  их соблюдать.

Учитель:- Прежде, чем вы отправитесь в путешествие, следует разделиться на команды. Для этого из дорожного мешка каждый из вас должен вытащить жетон и по цвету жетона разделиться на команды (в игре участвуют три команды: красные, желтые, зеленые).

Учитель: – Сейчас каждая из команд должна выбрать своего капитана (дается 2-3 минуты).

Учитель:- Капитаны команд, получите маршрутные листы!

Учитель:- Сейчас для наших участников начнутся первые испытания. Желаю вам успехов! (Учащиеся старших классов – ведущие станций)

  1. станция. СТО

СТО – это не только число и слово. А какой еще смысл есть у этого слова? (Станция технического обслуживания). Сейчас вам предстоит стать авторемонтниками. Из разрезанных кусочков собрать рисунок машины.

  1. станция.  Дорисуй дорожный знак.

Каждая команда получает карточку с дорожными знаками, где надо дорисовать недостающие элементы.

http://festival.1september.ru/articles/503388/img1.jpg

  1. станция. Дорога в школу.

Команды получают рисунок-схему “ Маршрут в школу ”. Покажи на схеме безопасный маршрут в школу. ( За правильный маршрут- 5 баллов, за ошибки -- -1 балл)

C:\Users\Людмила\Desktop\Рисунок1.jpg

  1. станция. Автомульти

Путешествие по известным мультфильмам.

За правильный ответ - 1 балл.

1. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, (Вареньем)

2. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

3. На чем перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (в карете)

4. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной. (На поезде)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (При  помощи повозки)

7. Любимый двухколесный вид транс порта кота Леопольда? (Велосипед)

8. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

9. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

На примере мультфильмов, увидели, что не только мы пользуемся в жизни различными видами транспорта, но и наши любимые герои.

  1. станция. Проспект знаний

 К каждому вопросу будет дано несколько вариантов ответов, надо выбрать правильный и обвести в кружок.

За правильный ответ 1 балл.

1. Пешеход - это:
1. Человек, который производит работу на дороге.
2. Человек, который находится вне транспорта.

2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?
1. Переход дороги в неустановленном месте. 
2. Переход дороги по пешеходному переходу.

3. Что означает горящий одновременно красный и желтый сигналы светофора?
1. Можно начинать переход.
2. Скоро будет включен зеленый сигнал.

4. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?
1. Светофор не исправен.
2. Время зеленого сигнала истекает.
          5. Где разрешается кататься на санках и лыжах?
1. По дороге, предназначенной для пешеходов.
2. В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть.

6. Опасно ли ходить по краю тротуара?
1. Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.
2. Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

7. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

1.  с 14 лет;

2.  с любого возраста.

6 станция. Говорящая дорога

За правильный ответ 1 балл.

  1. Что за знак  такой висит?

Стоп машинам он велит.

Пешеход – идите смело        

По полоскам чёрно-белым. ( Пешеходный переход)

  1. Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
"Близко школа! Детский сад!"
(Дети)

  1. В этом месте,

Как не странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя.

Кто – то стоя…

Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса) 

   

  1. Я в кругу свободном красном,

Это значит – тут опасно,  

Тут, поймите, запрещение

Пешеходного движения. (Движение пешеходов запрещено)

  1. Видно строить будут дом –

Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен)

 

  1. Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти какой?  (Пункт первой медицинской помощи)

  1. станция. Творчество. Нарисуйте плакат «Безопасное движение»

Вам нужно проявить творчество всей командой.

Нарисовать плакат и в нем отразить пожелания для пешеходов и водителей. Капитану команды его представить.

8 станция.  Кроссворд                          

5

2

4

6

1

3

7

5

П

Е

2

4

Р

6

1

З

3

Д

Е

В

7

П

Е

Ш

Е

Х

О

Д

Р

Б

К

Т

О

Д

О

А

Р

О

И

Д

И

Р

В

А

Л

Т

О

И

А

Е

Г

Л

Л

А

А

Ь

 

1. Что надо соблюдать пешеходам и водителям, чтобы избежать ДПТ? (Правила)

2. Как по-другому называется пешеходный переход? (Зебра)

3. Стоит дом: кто в него войдет, тот и ум приобретет. (Школа)

4. Этот знак говорит: «Близко школа! Детский сад!» (Дети)

5. Бывает пешеходным и подземным? (Переход)

                6. Тот, кто за рулем? (Водитель)

                7. Шагаешь – впереди лежит, оглянешься – домой бежит. (Дорога)

        РЕФЛЕКСИЯ (Цель: выявить степень удовлетворенности учащихся проведенным мероприятием; отношениями внутри микрогруппы и непосредственно своим участием. А так же с целью сбора и систематизации  информации о знаниях детей по ПДД):

        Участники собираются в актовом зале, капитаны сдают маршрутные листы.  В это время идет подсчет баллов каждой команды.

        - Наше путешествие подошло к концу.

        - Было ли путешествие для вас интересным?

        - Какое из заданий было трудным?

        - Что бы вы хотели изменить или добавить?

        - Как вам работалось в команде?

        - Что отвлекало? Что помогало?

        - Можете ли вы назвать себя знатоком ПДД?

        - Покажите свое настроение с помощью цвета.(Каждый участник получает набор цветных полосок)

ИТОГ: Вот наше с вами путешествие подошло к концу. Сейчас наши помощники  объявят результаты. Все команды проявили себя с хорошей стороны. Отвечали на вопросы дружно, приходили на выручку друг другу. Каждый участник получит медаль «Участник путешествия в Страну Дорожных Знаков» и сувениры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

путешествие в страну дорожных знаков

мероприятие можно провести в летнем оздоровительном лагере...

Сценарий для учащихся 1 класса "Путешествие в страну дорожных знаков"

Цели: - познакомить с правилами безопасного поведения на дорогах и в транспорте; - закреплять знания детей о дорожных знаках; - воспитывать сознательность в использовании ПД...

Путешествие в страну дорожных знаков

внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения...

Праздник. Путешествие в страну дорожных знаков.

Инсценированное внеклассное занятия по правилам дорожного движения для 1 - 2 классов....

Урок-путешествие "В страну дорожных знаков"

Представлена презентация урока, которую можно проводить в любом классе начальной школы....

Социальный проект по профилактике детского дорожного травматизма среди школьников. «Путешествие в страну дорожных знаков»

Одной из наиболее острых на сегодняшний момент проблем является проблема безопасности на дорогах.Одна из причин дорожно-транспортных происшествий - низкая культура участников дорожного движения, их не...