Воспитание экологической культуры младших школьников
презентация к уроку (2 класс)

Воспитание экологической культуры младших школьников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание экологической культуры младших школьников Учитель начальных классов МОАУ СОШ села Амзя Пектаева Алия Ильшатовна

Слайд 2

создание условий для формирования экологической культуры младшего школьника на основе активной жизненной позиции. Цель :

Слайд 3

Задачи: научить понимать ценность природы; развивать способность предвидеть последствия своей деятельности в природе, принимать правильные решения по её охране; воспитывать экологически культурную личность.

Слайд 4

Модель экологического воспитания Направления экологического воспитания познавательно- развлекательное исследовательское познавательное познавательно- практическое

Слайд 5

Познавательное направление учебная деятельность

Слайд 6

Познавательно-развлекательное игровая деятельность

Слайд 7

Познавательно-практическое трудовая деятельность

Слайд 8

Исследовательское экскурсии, наблюдения, опыты

Слайд 9

Виды деятельности экскурсии конкурсы игры беседы викторины

Слайд 10

Экологическое воспитание Информационные технологии Игровые технологии Проектное обучение

Слайд 11

Информационные технологии

Слайд 12

«Чистый четверг» «Наш дом – Земля» «Птичья столовая» «Чистый двор» Экологическая акция

Слайд 13

Экологическая акция «Всероссийская онлайн-олимпиада по экологии» «Живи-ёлочка» «Пернатая радуга» «Хранители Земли» «Вторсырье»

Слайд 14

Родители – активные помощники в формировании экологической культуры родительские собрания, анкетирование фотовыставки совместные творческие работы Сотрудничество с родителями акции

Слайд 15

Результаты диагностики

Слайд 16

«В наших детях – наша сила, внеземных миров огни. Лишь бы будущее было столь прекрасным, как они» Александр Николаев



Предварительный просмотр:

     Слайд 1    Добрый день, уважаемые члены жюри и коллеги. Вашему вниманию предлагается проект по теме: «Воспитание экологической культуры  младших  школьников».

Родная природа – могущественный источник, из которого ребенок чЕрпает многие знания и впечатления. Дети замечают все: трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке, красивую бабочку на цветке, крохотного паучка в густой траве. Они открывают для себя новый мир: стараются все потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус.

       Наблюдая за детьми во время экскурсий,  я замечала, что дети могут сорвать и почти сразу выбросить ветку дерева, цветок, бросить под куст обертку от конфеты или упаковку от выпитого сока. На мой вопрос: “Зачем?” они отвечают “А что я такого сделал? Так делают все и ничего страшного здесь нет”. Да, конечно, от одного брошенного фантика или сорванного цветка не случится экологическая катастрофа, но если так будет вести себя каждый ребенок и вырастающий из такого ребенка взрослый, то тогда мы потеряем – воздух, воду, землю.

       

Слайд 2 Учитывая актуальность проблемы по воспитанию экологической культуры  я решила, что целью моей работы должно стать создание условий для воспитания у детей бережного и ответственного отношения к природе.

Слайд 3

Задачами моего проекта являются:

  • научить понимать   ценность природы;
  • развивать  способность предвидеть  последствия своей деятельности в природе, принимать правильные решения по её охране;
  • воспитывать экологически культурную личность.

Как научить детей думать и действовать? Как спланировать и провести урок, внеклассное мероприятие или беседу, чтобы каждый ребенок стал участником: слабый и сильный, одаренный и нежелающий учиться? Исходя из этого я выбрала для себя 4 приоритетных направления в работе:

 Слайд 4

Познавательное направление

Познавательно-развлекательное направление

Познавательно-практическое направление

Исследовательское направление

Слайд 5  Познавательное направление работы включает цикл  мероприятий, которые способствуют расширению экологических знаний во время учебного процесса.

Слайд 6 Познавательно-развлекательное направление работы ставит целью знакомство обучающихся  с компонентами  природы в игровой занимательной форме.

Слайд 7 Познавательно-практическое направление связано с практическими делами — уход за комнатными растениями, изготовление аппликации из природного материала.

Слайд 8   Исследовательское направление работы осуществляется в рамках: экскурсий, наблюдений, опытов которые способствуют развитию мышления, анализу полученных результатов.

Слайд 9. Эффективность экологического образования определяется умелым сочетанием разнообразных видов деятельности. Самые яркие впечатления оставляют  экологические праздники, экскурсии и прогулки, интересные игры и конкурсы, исследовательские проекты.

В начальной школе  ведущим видом деятельности остаются игровые технологии.

Слайд 10 В практике работы использую игры экологического характера: спортивные игры на прогулке,  настольно- печатные »; вербальные – загадки, викторины на уроках; сюжетно-ролевые игры:, инсценирование- во внеклассной работе.

Слайд 11.  Развитие образования невозможно представить без широкого внедрения в учебный процесс информационных технологий, которые позволяют расширить рамки учебника, представить его образно и показать завораживающую красоту природы, демонстрировать фотографии, видеоматериалы, аудиозаписи.

Слайд 12 

Воспитание экологической культуры немыслимо без экскурсий, наблюдений, исследований. Наблюдая и исследуя, мы часто приходим к выводу, что природа в опасности, она просит помощи и защиты. Мы видим, как загрязняется речка – выясняем причину этого. Иногда решить экологические проблемы мы не в состоянии. Хотя и в данном процессе есть важный момент – затронуты чувства ребенка: боль, сопереживание, желание помочь. Иногда мы можем оказать посильную помощь, проводя экологические акции, такие как субботники по уборке территории или же такие акции, как

 «Наш дом – Земля»

«Птичья столовая»

Слайд 13

Слайд 14

 Успех работы педагога в значительной степени зависит от того, насколько ему удается добиться единства воспитательных воздействий с семьями учащихся. Родители являются активными помощниками и примером для своих детей в формировании их экологического опыта. Этому способствуют родительские собрания, направленные  на экологическое просвещение родителей; выполнение совместных творческих работ, организация выставки, участие в экологических акциях.

Слайд 15. На протяжении 2 лет периодически проводила диагностические исследования детей с целью выявления уровня нравственно-экологической культуры школьников.

Вводная диагностика показала, что у 67% детей недостаточно знаний и опыта нравственно- экологической культуры

Промежуточная диагностика показала, что систематическая работа по формированию нравственно-экологического опыта приносит видимый результат. На данном этапе 58% детей справились с предложенными заданиями

             Деятельность по воспитанию экологической культуры дала определенные результаты:

  • дети с желанием участвуют в экологически - ориентированной деятельности;
  • эмоционально реагируют при встрече с прекрасным и пытаются передать свои чувства в доступных видах творчества;
  • стараются выполнять правила поведения в природе и контролировать свои поступки, участвуют в природоохранительной деятельности.

Планы на будущее

Подводя итоги своей деятельности, на будущее  я ставлю следующие задачи:

  1. систематически изучать, обобщать и распространять передовой опыт учителей  по экологическому воспитанию;
  2. активизировать участие младших школьников в разнообразной опытно-исследовательской, природоохранной деятельности.

Формирование экологической культуры - важнейшая задача, и делать это надо доходчиво и ненавязчиво. Благодаря  планомерной работе изменилось отношение школьников  к природному окружению на более эмоциональное, этичное и деятельностное. В результате уменьшается число школьников, стремящихся взаимодействовать с природой только как с объектом красоты и пользы и возрастает число учащихся, желающих изучать природу и действовать с целью улучшения состояния природного окружения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейные традиции и их роль в воспитании экологической культуры младших школьников

В статье раскрывается роль семейных традиций в экологическом воспитании младших школьников....

Воспитание экологической культуры младших школьников, как общей культуры личности.

В статье раскрыты основные методы и приёмы формирования экологической культуры младших школьников....

Воспитание экологической культуры младших школьников в процессе внеклассной работы

Экологическая ситуация во всем мире, глобальный характер экологических проблем и своеобразное их проявление в каждом регионе планеты настоятельно требуют скорейшей перестройки мышления человечества, о...

Воспитание экологической культуры младших школьников

Проблема воспитания бережного отношения к природе...

Система_воспитания_экологической культуры_ младших_ школьников

В статье изложен опыт воспитания экологической культуры младших школьников, связи и взаимовлияние компонентов экологического воспитания обучающихся, формы и методы работы классного руководителя. ...

"Воспитание экологической культуры младших школьников на уроках окружающего мира"

Опыт работы по данной теме обобщен и размещен в региональной базе данных ВИПКРО...

Воспитание экологической культуры младших школьников в процессе внеклассной работы

Воспитание экологической культуры младших школьников в процессе внеклассной работы...