Все профессии важны, все профессии нужны
классный час (3 класс)

Комарова Юлия Александровна

Все профессии важны, все профессии нужны

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh._karta_klassnyy_chas.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Предмет. класс

Классный час 3 класс

Тема занятия

 Все профессии важны, все профессии нужны

Тип занятия

 «комбинированный» с использованием  ИКТ (платформа zoom)

Результаты:

Личностные:

- познавательный интерес к понятию «профессия»;

- самоопределение учебной деятельности;

Метапредметные:

а) ПУУД:

-анализировать объекты с выделением существенных признаков;

-развивать внимание, мышление, память, кругозор;

 б) КУУД:

- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

- слушать собеседника и вести диалог;

Предметные:

- развитие познавательного интереса младших школьников к разным профессиям

Цель: 

Расширить представление детей о разных профессиях и об их значимости в обществе

ЭТАПЫ

ЦЕЛЬ ЭТАПА

ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ

ДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

РЕЗУЛЬТАТ

1. Самоопределение к учебной деятельности.

1 мин

Развитие умений самооценки готовности к занятию

Организует работу учащихся с положительным эмоциональным настроем, создает комфортную обстановку. Мотивирует на деятельность.

Ребята! Сегодня у нас будет необычный классный час. Сегодня к нам присоединились родители через zoom. А почему с нами сегодня родители, вы узнаете чуть позже.

Оценивает свою готовность к работе.

- новых знаний, чего-то интересного, нового

-включение в работу на личностно-значимом уровне

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.

3 мин

Развитие умения применять знания при выполнении заданий; умения контролировать, оценивать действия при решении учебно-практической задачи.

Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное  для восприятия нового материала.

А чтобы определить тему классного часа отгадайте загадки:

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться, он всем говорит?

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

Он учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. 

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды

С огнем бороться мы должны —

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы?

   

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он... 

- Загадки вы отгадали, молодцы! Кто уже догадался, какая же будет тема у нас?

Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, группируют, предъявляют результат, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.

- Доктор,врач

-Учитель

-Повар

-Пожарник

-Артист

- Будем  говорить о профессиях, про профессии

-учебно-познавательный интерес;

-умение классифицировать объекты по общему признаку

-умение контролировать и оценивать свои действия по предъявленному результату

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения

3. Постановка учебной задачи

5 мин

Ценностная ориентация на определение границы «знания/незнания» и самостоятельное определение темы занятия и познавательной цели через формулировку познавательного вопроса

Организует ситуацию   целеполагания и управляет действиями учащихся.

-Молодцы ребята! Хотелось бы послушать наших родителей, кем они работают и чем важна их профессия

- Спасибо большое уважаемые родители!

Анализируют полученную информацию. Формулируют цель урока

-Ответы родителей

-учебно-познавательный интерес;

-умение определять, формулировать цель урока

-умение классифицировать объекты по общему признаку

4. Открытие нового знания.

Ценностная ориентация на выявление новых

знаний  о

 Организует коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения;

-Ребята! А вы задумывались, кем станете вы в будущем?

-А давайте представим, что на работу не вышли: Пекарь, водитель, бухгалтер, блогер, тик-токер. Что произойдет?

-Правильно ребята! Не каждая профессия важна для общества.

Совместное решение проблемы по выявлению новых знаний о разнообразии мира животных. Выполняют задание, наблюдают, анализируют, высказывают свое мнение, доказывают, делают вывод.

-Ответы детей

-Если не выйдет пекарь, останемся без хлеба, водитель – на работу не уедим, бухгалтер – зарплату не начислит. А вот если тик-токер или блогер, мы и не заметим.

-учебно-познавательный интерес;

-умение классифицировать объекты по общему признаку

-проявление ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности

-умение контролировать и оценивать свои действия по предъявленному результату

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения

-умение работать в группе

-умение осуществлять подведение под понятие на основе составления алгоритма

- умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

5.

.Рефлексия.

Зафиксировать новое содержание, изученное на занятии;

Организует работу учащихся по закреплению знаний.

И хотелось бы закончить наш классный час словами И.Токмаковой

Профессий много на Земле,

Не каждая — важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

Быть может, станешь маляром,

А может, инженером.

Возможно, будешь столяром,

Возможно, милиционером.

Профессий много на Земле,

Но выбирай любя.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна.

 

Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Обобщают новые знания, делают вывод, сравнивая цель урока и результат.

-применение полученных знаний в практической деятельности

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения

-устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения проблемы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»

Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»...

Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"

Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны" в 3 классеЦель: развитие интереса к профессиям...

: « Все профессии важны… Все профессии нужны»

Цель: создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире;Задачи:-формирование единой картины о мире труда и разнообразии профессий; дать понятие ...

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект урока по окружающему миру "Всепрофессии важны, все профессии нужны" УМК "Начальная школа 21 века" расширяет представления учащихся о профессиях, продуктах труда, способствует формированию у...

«Все профессии важны - все профессии нужны»

. В ходе работы использовались следующие методы и приемы - наблюдения, сравнения аналогии, практические, алгоритмизированные, частично-поисковые.Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое де...

"Все профессии важны, все профессии нужны."

Развитие интереса к профессиям,выявление уровня знаний учащихся о профессиях, привитие любви к труду, стремление вырасти полезными своему государству....

Конспект открытого мероприятия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Воспитательное мероприятие по профессиональной ориентации учащихся начальных классов....