Проект по работе с родителями
проект

Кошевая Елена Сергеевна

Проект и план работы инновационной площадки по работе с родителями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx35.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Алзамай»

Название проекта

Когда мы вместе – наши дети успешны

Оргкомитет проекта

Творческая группа МКОУ СОШ № 5 г. Алзамай:

1.Серова Галина Владимировна,

2.Харлина Людмила Иозасовна,

3.Ерошкина Елена Юрьевна

4.Третьяков Иван Владимирович

5. Кошевая Елена Сергеевна

6.Думалакас Дина Харасаминтоновна

7.Сманцер Антонина Александровна

8. Сорокина Анна Егоровна

География проекта

Иркутская область

Срок реализации проекта

4 года (четыре года обучения в начальной школе)

  1. Краткая аннотация

Организаторы проекта имеют уже опыт создания телепередач, в которых учащиеся и взрослые информируют жителей городка  о тех делах, которые осуществляют ребята   школы № 5 г. Алзамай, об их успехах и проблемах.

 Педагоги школы накопили хороший опыт по работе с родителями.  В этом опыте больше всего нуждаются молодые семьи, чьи дети первый раз пойдут  в школу. Чтобы  смотивировать  молодых родителей к постижению науки о воспитании своих детей, мы пришли к выводу, что необходимо расширить границы нашей школьной телепередачи «Большая перемена» и создать рубрику «Азбука воспитания», которая и будет помогать взрослым решать проблемы формирования личности своих детей. Поэтому к созданию нашего проекта мы будем привлекать психолога школы, учителей, детей, а также самих родителей.  «Азбука воспитания» будет включать в себя мастер-классы, встречи, диспуты, анализ ситуаций и т.д. Но в конце каждой передачи будет демонстрироваться ролик, который будет содержать либо мораль, либо информацию, либо алгоритм действия для взрослых в игровой форме, что поможет  взрослым решать ту или иную проблему.  

  1. Описание проблемы, решению/ снижению остроты которой посвящен проект

Актуальность проекта для молодёжи

Соответствие проекта «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р) «Стратегии инновационного развития России до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227 –р)

Меняется страна, меняется общество, меняются и отношения между людьми. Молодая семья также не осталась в стороне и претерпевает серьезные изменения.   Сегодня родители (законные представители) обучающихся становятся субъектами образовательного процесса, непосредственно участвующими в ходе его проектирования и реализации.  Это мы находим в требованиях ФГОС. В связи с этим возросла потребность в повышении педагогической культуры и компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей. В силу занятости взрослых на производстве и дома возникает необходимость поиска новых возможностей обеспечения общения и совместной деятельности школы, детей и родителей.

Сегодняшняя действительность требует объединения представителей родительской общественности, управленческих и педагогических кадров, заинтересованных в укреплении семьи, связи семейного и общественного воспитания. Данное требование можно успешно исполнить, по нашему мнению, использовав возможности телепередач, которые будут выходить в эфир один раз в месяц.

  1. Основные целевые группы, на которые направлен проект

Тележурналисты – 3 человека, которые будут собирать необходимый материал

Телеведущий – 3 человека Это— участник и организатор беседы.

Редактор телепрограмм  - 2 человека, которые выбирают темы, героя программы, участие в разработке  сценария. Редактор готовит и сдает готовый продукт – телепрограмму. 

Режиссер телевизионных программ. Он организует прямые трансляции и запись, монтаж и озвучание.

Телеоператор – 1 человек, который владеет законами композиции, цвета и света, и который  отлично знает и владет современнейшей цифровой техникой и оптикой.

Монтажер – 1 человек

Он должен знать компьютерную технику, новейшее программное обеспечение. 

Звукорежиссер – 1 человек

Специалист, отвечающий за звуковую стилистику аудиовизуального произведения.

 

  1. Основная цель проекта

Создание и трансляция через городское телевидение  телепередачи «Большая перемена»   как средство вовлечения молодых семей в информирование о возможностях саморазвития в вопросах воспитания и развития детей.

  1. Задачи проекта

1.Формировать у зрителей телепередачи «Большая перемена» осознание необходимости своего внутреннего изменения во благо семьи, детей и будущего страны.

2.Содействовать возрождению традиционных устоев и уклада семьи, гармонизации супружеских отношений.

3.Повысить родительскую грамотность в вопросах воспитания детей.

4.     Вооружить родителей современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребенка на различных возрастных этапах его жизни.

  1. Формы и методы реализации проекта

(описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач)

  1. Мастер-класс

Мастер-класс является одной из форм распространения собственного педагогического опыта и представляет собой открытый показ, мероприятие, презентацию достижений педагога-мастера

  1. Лекторий

Методическая форма, позволяющая проводить образование родителей по различным вопросам воспитания.

  1. Встреча за круглым столом

Беседа, в которой на равных участвует небольшая группа родителей (возможно и детей) и во время которой происходит обмен мнениями как между ними, так и с аудиторией.

  1. В гостях у семьи

Представление опыта воспитания детей в семье        

  1. Семейные праздники

Знакомство с семейными традициями        

  1. Конкурсы, соревнования, ролевые игры

Организация досуга взрослых совместно с детьми

  1. Дискуссия

Обсуждение спорного вопроса, проблемы. Важной характеристикой дискуссии, отличающей её от других видов спора, является аргументированность.

  1. Календарный план реализации проекта

(последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления)

Мероприятие

Сроки  

1.

Мастер-класс «Как стать уверенным и раскрыть себя»

- Анкетирование  для детей «Что мне нравится в себе»

- Анкетирование для родителей «Что мне нравится в моем ребенке»

- Игра «Я и ты»

- Ролик «Азбука воспитания»

Сентябрь

Подготовка телепередачи в течение месяца, выход  передачи в эфир – последняя среда месяца.

 

2.

В гостях  у семьи «Учимся делать вместе общие дела»

- Распределение поручений

- Взаимодействие

- Виды общения

Октябрь

Подготовка телепередачи в течение месяца, выход  передачи в эфир – последняя среда месяца.

3.

Встреча за круглым столом «Учимся заботиться о других»

- Благотворительность и милосердие;

- О ком и как заботиться.

- Создание зоны полезных дел

-- Ролик «Азбука воспитания»

Ноябрь

Подготовка телепередачи в течение месяца, выход  передачи в эфир – последняя среда месяца.

4.

Ролевые игры «Учимся решать проблемы»

- Что нужно, чтобы решить проблемы

- «Гармошка с вопросами»

- Этапы решения проблемы.

- Практикум

- - Ролик «Азбука воспитания»

Декабрь

Подготовка телепередачи в течение месяца, выход  передачи в эфир – последняя среда месяца.

5.

КТД «Мы вместе»

- Методика подготовки и проведения.

- Игра «Лепестки одного цветка»

- Рефлексия

-- Ролик «Азбука воспитания»

Конкурс «Мы с папой умеем все!»

- соревнования между командами

Январь

Подготовка телепередачи в течение месяца, выход  передачи в эфир – последняя среда месяца.

6.

Конкурс «Папа, мама, я – поющая семья

Февраль

Подготовка телепередачи в течение месяца, выход  передачи в эфир – последняя среда месяца.

7.

Лекторий с элементами игры.  «Учимся делать выбор, принимать решения и брать на себя ответственность»

- Как принять самостоятельно решение.

- Повиновение или самостоятельность

- Игра «Выбор»

-- Ролик «Азбука воспитания»

Март

Подготовка телепередачи в течение месяца, выход  передачи в эфир – последняя среда месяца.

8.

Дискуссия «Лидер – он кто?»

- качества лидера

- кто может стать лидером

- Игра «Лидер»  

-- Ролик «Азбука воспитания»

Апрель

Подготовка телепередачи в течение месяца, выход  передачи в эфир – последняя среда месяца.

9.

Встреча за круглым столом «Вот и стали мы на год взрослей»

- Итоги учебного года ребенка

- как помочь  ребенку в неудаче

- как поддержать успешность ребенка

Май

Подготовка телепередачи в течение месяца, выход  передачи в эфир – последняя среда месяца.

1.

Лекторий «Толерантность»

- Что такое толерантность

- К кому мы должны быть терпимы

- Ролик «Азбука воспитания»

Сентябрь

Подготовка телепередачи в течение месяца, выход  передачи в эфир – последняя среда месяца.

2.

Практикум «Эмоции»

- Что такое эмоции

- Появление эмоций

- Умение контролировать свое поведение и эмоции

- Анализ ситуаций

- Ролик «Азбука воспитания»

Октябрь

Подготовка телепередачи в течение месяца, выход  передачи в эфир – последняя среда месяца.

3.

Семинар «Мой ребенок становится

 трудным»

- Причины, которые делают ребенка «трудным»

- Пути устранения причин

- Виды  общения взрослых и детей

- Ролик «Азбука воспитания»

Ноябрь

Подготовка телепередачи в течение месяца, выход  передачи в эфир – последняя среда месяца.

4.

Встреча за круглым столом «Конфликт и пути его решения»

- Что такое конфликт

- Пути решения конфликта без насилия

- Тренинг

- Ролик «Азбука воспитания»

Декабрь

Подготовка телепередачи в течение месяца, выход  передачи в эфир – последняя среда месяца.

5.

Дискуссия «Дети и насилие»

- Что такое насилие

- Причины возникновения насилия

- Как противостоять насилию

- Законы, защищающие детей от насилия

- Ролик «Азбука воспитания»

Январь

Подготовка телепередачи в течение месяца, выход  передачи в эфир – последняя среда месяца.

6.

Соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»

Февраль

Подготовка телепередачи в течение месяца, выход  передачи в эфир – последняя среда месяца.

7.

Конкурс – праздник «Песни моих родителей»

- Ролик «Азбука воспитания»

Март

Подготовка телепередачи в течение месяца, выход  передачи в эфир – последняя среда месяца.

8.

Мастер-класс «Создание позитивных дружеских отношений»

- Как завести новых друзей

- Ролевая игра м- «Вместе весело шагать»

- Ролик «Азбука воспитания»

Апрель

Подготовка телепередачи в течение месяца, выход  передачи в эфир – последняя среда месяца.

9.

Круглый стол «Летние каникулы с родителями»

- Игры моих родителей

- Ролик «Азбука воспитания»

Май

Подготовка телепередачи в течение месяца, выход  передачи в эфир – последняя среда месяца.

1.

 Семинар «Я хочу учиться и умею отдыхать»

- Активный отдых –что это такое

- Как отдых может помочь учебе

- Мотивация учения

- Ролик «Азбука воспитания»

Сентябрь

Подготовка телепередачи в течение месяца, выход  передачи в эфир – последняя среда месяца.

2.

Практикум  «Как помочь ребенку в преодолении трудностей в учебе»

- Советы психолога: Как развить память и внимание

- Ролик «Азбука воспитания»

Октябрь

Подготовка телепередачи в течение месяца, выход  передачи в эфир – последняя среда месяца.

3.

Ролевые игры «Конфликты с одноклассниками»

- Какими могут быть отношения между одноклассниками

-Пути выхода из конфликтов

- Ролик «Азбука воспитания»

Ноябрь

Подготовка телепередачи в течение месяца, выход  передачи в эфир – последняя среда месяца.

4.

За круглым столом «Эффективное общение – залог успеха»

- Ролик «Азбука воспитания»

Декабрь

Подготовка телепередачи в течение месяца, выход  передачи в эфир – последняя среда месяца.

5.

В гостях у семьи. Интернет – друг или враг

Опыт родителей «Как относиться к интернету»

- Ролик «Азбука воспитания»

Январь

Подготовка телепередачи в течение месяца, выход  передачи в эфир – последняя среда месяца.

6.

Практикум «Домашнее задание – залог успешности»

- как помочь ребенку выполнить домашнее задание.

-Режим дня ребенка

- Ролик «Азбука воспитания»

Февраль

Подготовка телепередачи в течение месяца, выход  передачи в эфир – последняя среда месяца.

7.

Конкурс «Мама и сестрицы – в семье мастерицы»

- Как поддержать увлечения девочек

- Выставка творчества мам и дочек

- Ролик «Азбука воспитания»

Март

Подготовка телепередачи в течение месяца, выход  передачи в эфир – последняя среда месяца.

8.

В гостях у семьи «Роль книги в воспитании школьника»

- Семейная библиотека

- Семейные чтения

- Читательские интересы семьи

- Ролик «Азбука воспитания»

Апрель

Подготовка телепередачи в течение месяца, выход  передачи в эфир – последняя среда месяца.

9.

Фестиваль   семейного творчества

-Защита творческих увлечений

- Ролик «Азбука воспитания»

Май

1.

Дискуссия «Вы за ЗОЖ?»

- Каким должно быть питание детей

-Режим дня

- Каким должен быть сон

-Активный отдых членов семьи

- Ролик «Азбука воспитания»

Сентябрь

Подготовка телепередачи в течение месяца, выход  передачи в эфир – последняя среда месяца.

2.

Ролевые игры «Все работы хороши – выбирай на вкус»

- Ролик «Азбука воспитания»

Октябрь

3.

Встреча с отцами. Обсуждение вопроса: что значит мужское воспитание?                                                    «Умел дитя родить, умей и научить»

- Ролик «Азбука воспитания»

Ноябрь

Подготовка телепередачи в течение месяца, выход  передачи в эфир – последняя среда месяца.

4.

Дискуссия с анализом ситуаций «Карманные деньги – за и против»

- Ролик «Азбука воспитания»

Декабрь

Подготовка телепередачи в течение месяца, выход  передачи в эфир – последняя среда месяца.

5.

Встреча родителей и детей «Труд – наказание или необходимость»

- что такое наказание и каким оно должно быть.

- Что такое труд. Каким бывает труд

- Ролик «Азбука воспитания»

Январь

Подготовка телепередачи в течение месяца, выход  передачи в эфир – последняя среда месяца.

6.

Семинар «Как воспитать патриота»

- Ролик «Азбука воспитания»

Февраль

Подготовка телепередачи в течение месяца, выход  передачи в эфир – последняя среда месяца.

7.

Конкурс «Битва хоров» (родители и дети)

- Ролик «Азбука воспитания»

Март

Подготовка телепередачи в течение месяца, выход  передачи в эфир – последняя среда месяца.

8.

Консультации  «Итоговая аттестация выпускников  второго уровня . Как противостоять стрессу»

- Ролик «Азбука воспитания»

Апрель

Подготовка телепередачи в течение месяца, выход  передачи в эфир – последняя среда месяца.

9.

Концерт-экспромт «Наши таланты»

- Ролик «Азбука воспитания»

Май

Подготовка телепередачи в течение месяца, выход  передачи в эфир – последняя среда месяца.

Количественные показатели (указать подробно количественные результаты, включая численность вовлечения в мероприятия проекта)

К созданию телепередач будут привлекаться учителя МКОУ СОШ № 5 г. Алзамай, родители (первый год) учащихся  первых классов. Это 50 семей и 10 педагогов.  Во второй год – эти же родители уже 2-го класса и т.д. Но телепередачи будут транслироваться на город, поэтому информацию будут получать родители как других классов МКОУ СОШ № 5 г. Алзамай, так и других школ. А это в среднем 2,5000 семей.

Качественные показатели (указать подробно качественные изменения)

1.Активизация родителей как участников образовательных отношений, развитие социально-педагогического партнерства семьи и образовательного учреждения.

2.Повышение уровня педагогической компетентности родителей, создание благоприятных условий для воспитания и развития ребенка в семье.

3.Формирование нового типа родительства – «социально-ответственного», представители которого активно участвуют в воспитании и повседневной жизни ребенка, осознают меру ответственности за его физическое, психическое и нравственное здоровье.

4.Принятие и утверждение базовых семейных ценностей, гармонизация супружеских и родительско-детских отношений.

  1. Мультипликативность

((укажите как будет распространяться опыт по реализации проекта в других регионах)

В целях совершенствования работы филиалов Родительского Открытого Университета (РОУ) в МО Иркутской области, обогащения и распространения положительного опыта работы в построении региональной системы непрерывного родительского образования и психолого-педагогического сопровождения семьи на всех этапах взросления ребенка Иркутский  областной совет женщин при поддержке министерства образования Иркутской области, Педагогического института ИГУ, Общественной палаты Иркутской области провел конкурс филиалов РОУ: «Родительское образование – веление времени», где наша школа стала победителем.

МКОУ СОШ № 5 г. Алзамай является региональной инновационной площадкой по работе с родителями поэтому свой опыт мы имеем возможность представить на семинаре, где будут принимать участие школы региона. Также свой опыт мы намерены представить через публикации в журнале государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области» «Педагогический ИМИДЖ», а также в других изданиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы Проект по работе с семьёй "Наша дружная семья-школа, родители и я!"

Сегодня учитель и родители должны рассматриваться как партнёры в воспитании детей, а это означает равенство сторон, их взаимное уважение и заинтересованность в успешном сотрудничестве, что неизбежно в...

Проект "Работа с родителями младших школьников"

В этом проекте рассмотрено сотрудничество семьи и школы для плодотворного совместного воспитания учащихся....

Педагогический проект на тему "Патриотический клуб выходного дня, как эффективная форма работы с родителями"

Современное общество диктует необходимость поиска новых эффективных форм взаимодействия семьи и школы. Организация совместного досуга через патриотический клуб выходного дня - один из наиболее д...

Система работы с родителями по проекту "Мир искусств"

Анализ работы учителя с родителями в рамках реализации программы духовно-нравственного воспитания "Ступени познания"...

Школьный проект – как новая форма работы с родителями.

Школьный проект – как новая форма работы с родителями.  Основная цель привлечения родителей к проектной деятельности -  постоянный поиск новых форм совместной работы, стимулирующих уча...

Работа с родителями. Как помочь ребёнку при работе над проектом.

Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя - знать суть этой проектной деяте...