Мероприятие «Учимся дружить»
классный час (1 класс)

Анна Оганесян

Классный час: «Учимся дружить»

 

Цель: углублять представления учащихся о взаимоотношениях в большом коллективе.

Задачи:

- раскрывать значение понятий «школьный коллектив», «классный коллектив», «совместная творческая деятельность»;

- развивать умение ценить дружбу, взаимопонимание и взаимоуважение в отношениях между одноклассниками;

- воспитывать внимательное, заботливое отношение к своим одноклассникам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_druzhit.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Учимся дружить»

 

Цель: углублять представления учащихся о взаимоотношениях в большом коллективе.

Задачи:

- раскрывать значение понятий «школьный коллектив», «классный коллектив», «совместная творческая деятельность»;

- развивать умение ценить дружбу, взаимопонимание и взаимоуважение в отношениях между одноклассниками;

- воспитывать внимательное, заботливое отношение к своим одноклассникам.

 

Ход мероприятия:

Ребята, сегодня мы проведём классный час на тему: «Учимся дружить».

 

1. Круг радости.

Ребята, я хочу начать наш урок со слов Александра Дюма

«Один за всех и все за одного».

Эти слова из его знаменитого произведения о мушкетёрах, которые отличались особым мужеством и были сильны своей дружбой.

Они послужат нам эпиграфом к уроку. 

Предлагаю поздороваться необычным способом:

Выходим по одному, образуем общее рукопожатие, как это делали мушкетёры. И громко произнесём эпиграф нашего урока.(Один за всех и все за одного)

 

2.Попробуйте из данных букв составить слово.

(На доске - буквы, ребята складывают из букв слово «дружба».)

Какое слово получилось?

Получилось слово «дружба».

А как вы понимаете слово «дружба»?

(выслушиваются ответы детей)

Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете, с чего начинается дружба?

…С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается …(доскажите словечко)

- Давайте примем такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека и улыбнёмся самой красивой своей улыбкой друг другу, а затем – нашим гостям.

 

3.Что значит дружить?

А знаете ли вы, что значит «дружить»?

(ответы детей)

А у кого в классе есть друзья? Обнимитесь, пожалуйста, со своим другом. А кто хотел бы завести в классе друга? Сегодня, ребята, я научу вас, что для этого нужно сделать. Хотите?

 

4.Работа над пословицами

Очень много написано и придумано пословиц о дружбе. Давайте поиграем в пословицы. Я начну, а вы, если знаете, продолжите.

1.Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.

2.Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

3.Один за всех …… /и все за одного/.

4. Человек без друзей, что…….../ дерево без корней./

5. Друзья познаются……../ в беде./

 

5.Кто такой друг?

Ребята, а каким же должен быть друг? Давайте назовём качества, которыми должен обладать друг и составим с вами ромашку Дружбы.

(На лепестках ромашки написаны слова. Дети выбирают те слова, которыми, по их мнению, должен обладать настоящий друг. Составляют ромашку Дружбы.)

-скромность, щедрость, зависть;

-общительность, отзывчивость, хвастовство;

- честность, доброта, враждебность.

Почему не выбрали слова «зависть», «хвастовство», «враждебность»?

(ответы детей)

 

6.Физ.минутка (дети выполняют в парах)

Ты дрозд и я дрозд (показывают)

У тебя нос и у меня нос.

У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,

У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).

 

7.Игра «Волшебные слова»

Каждый по очереди называет свое имя и добавляет слово, с которым он себя ассоциирует. 

Тема для ассоциаций: цвет, природные явления, время года  и т.д.

Например : Диана фиолетовый 

 

8.Подведение мероприятия 

Ребята, на этом наше мероприятие подошло к концу. Скажите, вам понравилось? Вам было интересно? ( Ученики отвечают на вопросы и говорят, что им очень понравилось и они узнали много нового и интересного)

 

 

 

9.Рефлексия 

Что нового узнали?

– Что полезного для себя вы взяли с этого занятия?

– Что вам понравилось больше всего?

 

Самоанализ воспитательногомероприятия 

«Учимся дружить»:

 

Наименование воспитательного мероприятия: внеклассное мероприятие «Учимся дружить»

Место проведения: учебный кабинет

Провела классный час: Оганесян Анна Армановна

Определение мероприятия в системе воспитательной работы. Данное мероприятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.

Определение формы: разговор-рассуждение с играми 

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

Задачи: рассказать ученику о настоящей дружбе, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, сформировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Оборудование: электронная доска, стул,карточки со словами.

1 этап. Планирование (причины проведения мероприятия)

Данное внеклассное мероприятие даёт возможность ученикам, на примере игр, пословиц иподвижной работе в группах почувствовать себя частью одной большой семьи. Ведь сегодня не то что дети ,а многие взрослые не умеют дружить.

Материал мероприятия был подобран с учетом возрастных особенностей обучающихся 1 класса, т.к. одним из основных видов деятельности, согласно классификации Эльконина, является игра, именно эта форма легла в основу занятия, что позволило повысить мотивацию обучающихся, также разобраться  на конкретных ситуативных примерах, что такое дружба и как она выражается и в итоге опереться на жизненный опыт учеников, с целью развития  познавательной активности и самостоятельности.

Поэтому важнейшей задачей является формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять и понять других людей и их взгляды. И учить детей дружить необходимо.

2 этап. Организация подготовки

Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и в соответствии с целями воспитательной работы класса.

3 этап. Проведения мероприятия

Форма мероприятия - разговор-рассуждение с играми строилось в диалоге: учитель – ученик.Ученики познакомились с содержанием понятий, активно включались в игры друг с другом и с учителем. На мероприятии царила дружелюбная атмосфера. В ходе проведения занятия акцентировала внимание детей на качествах личности, которыми должен обладать настоящий друг. В процессе взаимодействия с детьми проявляла тактичность, доброжелательность, уважительное отношение к детям и мотивировала их на такое же взаимодействие по отношению друг к другу. Проведенное занятие оказало положительное влияние на коллектив детей.

4 этап. Оценка результатов 

Мероприятие проведено на хорошем уровне: сценарий соответствует возрастным особенностям детей, подготовлен материал к занятию, была проведена предварительная работа с детьми.

Выбранная тема актуальна. Методы: словесный (беседа), наглядный, игровой, рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств.

Степень достижение поставленных целей, задач, эффективность данной формы.

Мне удалось достигнуть поставленных целей и задач. Удалось вовлечь в работу каждого ученика, все активно выполняли задания и играли в игры.Классный час состоялся, что подтверждает рефлексия детей в конце занятия. Неудачи, трудности в ходе подготовки, организации и проведения: не было.

В целом, мероприятие прошло организованно, эмоционально. После классного часа от ребят слышала положительные отзывы о классном часе. Всем понравилось и много нового, интересного они взяли для себя.

Правильно организованные классные часы помогают ребёнку чувствовать себя комфортно в детском коллективе, высказывать чувство сострадания, стремиться к взаимовыручке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учитесь дружить

Классный час...

Учимся дружить

классный час...

Тренинговое занятие "Учимся дружить"

Тренинговое заняие "Учимся дружить"...

Внеклассное мероприятие "Учимся дружить"

Классный час «Учимся дружить» имеет своей целью формирование нравственных качеств учащихся и повышение интереса к  книге, побуждающей к добрым мыслям и поступкам.    На этом заняти...

Классный час "Учимся дружить".

Классный час "Учимся дружить" для учащихся 3-го класса. Материалы данного внеклассного мероприятия могут быть использованы для разработки мероприятий на тему "Дружба" для младших школьников....

Всеобуч для родителей "Учимся дружить"

Углубление знаний родителей по вопросам социально-эмоционального развития ребенка; улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребенком; выработка новых навыков взаимодействия с ребенком....

Конспект воспитательного мероприятия "Учимся дружить"

Конспект воспитательного мероприятия "Учимся дружить"...