Игра-викторина "В мире сказок"
классный час (2 класс)

Рожкова Варвара Алексеевна

Игра-викторина "В мире сказок" для учащихся 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина «В мире сказок»

Цели: вспомнить содержание сказок; развивать внимание, память; воспитывать сопереживание героям сказок.

Оборудование: презентация, пословицы, грамоты каждой команде.

Участники делятся на 2 команды поровну, придумывают название команде и выбирают капитана. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл (ведётся запись на доске).

Ход мероприятия

Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет сегодня гостеприимной хозяйкой нашего праздника. А я помогу вам, ребята, чтобы вы были веселыми, любознательными и остроумными. Вы, конечно же, прочитали много книжек, знаете много народных и литературных сказок, а так же любите мультфильмы. Поэтому я предлагаю вам немного поиграть со сказкой. Согласны?

1 этап. Разминка «Отгадай загадку»

1 команда. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

2 команда. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

1 команда. Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный. (Ступа)

2 команда. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка).

1 команда. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

2 команда. Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут … (Царевна-Лягушка)

2 этап. А сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли детектива. Вам предстоит узнать литературного героя по моему описанию. Задание называется «Фоторобот». Посмотрите, какие герои попали в нашу картотеку, и попробуйте узнать их по особым приметам.

Медведь. Любит мед. Голова набита опилками. Не лишен литературных способностей. (Винни Пух)

Мальчик. Издает стойкий запах лука. На голове – зеленый хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слез. (Чиполлино)

Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Особая примета – волосы голубого цвета. (Мальвина)

Кот. Место жительства – деревня Простоквашино. (Матроскин)

3 этап.  «Сказочные вопросы».

А теперь попробуйте верно ответить на сказочные вопросы.

  1. Сказочная хитрюга. Кто это? (Лиса.)
  2. За кого держалась Жучка? (За внучку.)
  3. Чем ловили золотую рыбку? (Неводом.)
  4. Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)
  5. Подруга семи гномов. (Белоснежка.)
  6. Сказочная замарашка. (Золушка.)

4 этап. Физкультминутка.

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть имя сказочного героя, а вы определяете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно подпрыгиваете, а если злой – приседаете. Итак, начали.

Доктор Айболит, Змей Горыныч, Баба Яга, Винни Пух, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Бычок-смоляной бочок.

5 этап. «Угадай-ка». Угадай, из какой сказки предмет.

 Мёд

 Ключ

Топор

Яйцо (золотое)

Тыква

 Красная шапочка

6 этап. Собери пословицу и назови к какой сказке она подходит.

Глупый киснет, а умный все промыслит. (Каша из топора).

Догадка и смекалка не хуже разума. (Каша из топора).

Под лежачий камень вода не течёт. (Четыре ленивца).

Без труда не вынешь и рыбку из пруда. (Четыре ленивца).

Старый друг лучше новых двух. (Добрая хозяюшка).

Новых друзей наживай, а старых не теряй. (Добрая хозяюшка).

7 этап. «Сказка стала былью».

Давным-давно люди мечтали подняться в воздух, подобно птицам, опуститься на дно морское и чувствовать себя там, как рыбы.... Мечтали и о волшебных предметах – помните сказку о горшочке, который сам кашу варил? Шло время, и некоторые мечты стали явью. Назовите чудесные изобретения человека, заменившие сказочные предметы.

  1. Перо жар птицы. (Лампа, прожектор)
  2. Печь Емели. (Автомобиль)
  3. Помните, у Емели вёдра сами воду несли. (Водопровод)
  4. Гусли – самогуды. (Магнитофон)
  5. Ступа. Ковёр – самолёт. (Ракета, самолёт)
  6. Клубок ниток, указывающий дорогу. (Компас)

8 этап. Подведение итогов. Награждение победителей.

Глупый киснет,

а умный все промыслит.

Догадка и смекалка

не хуже разума.

Под лежачий камень

вода не течёт.

Без труда не вынешь

и рыбку из пруда.

Старый друг

лучше новых двух.

Новых друзей наживай,

а старых не теряй.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие в 3 классе (игра-викторина) "В мире интересного".

Увлекательная  викторина с разными заданиями и вопросами, направленные  на развитие  у детей памяти, мышления, воображения....

Игра-викторина "В мире животных"

Создать условия учащимся для обобщения знаний о живой природе; расширять у детей знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, животных и их приспособлении к среде обитания...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВО 2 КЛАССЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ИГРА-ВИКТОРИНА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

Цель: закрепить умение определять животных; повторить признаки животных и их приспособленность к окружающему миру; развивать наблюдательность, внимание; расширять кругозор; воспитывать бережное отноше...

Игра- викторина"в мире сказок"

Цель:  воспитывать интерес к сказкам.·    заинтересовать детей в чтении книг;·    вспомнить сказки по их отрывкам Задачи:приобщать детей к народно...

Интеллектуальная игра-викторина «В мире сказок »

Цель: закрепить знания детьми русских народных сказок, сказок русских и зарубежных писателей.Задачи: - обобщить знания учащихся об авторских и народных сказках; развивать артистические ...

Игра-викторина «Волшебный мир сказок»

Игра - викторина для детей предназначена для младшего школьного возраста и может проводиться как в школе, так и в лагере...

Игра-викторина «Волшебный мир сказок»

Игра - викторина для детей предназначена для младшего школьного возраста и может проводиться как в школе, так и в лагереЦель: 1. Развитие познавательных интересов,2, Развитие соо...