Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему:
    Игра-викторина "В мире животных"

    Овсиенко Татьяна Алексеевна

    Создать условия учащимся для обобщения знаний о живой природе; расширять у детей знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, животных и их приспособлении к среде обитания;                            продолжить формировать чувства ответственности за всё живое, что нас окружает; развивать коллективные и творческие способностей, воображения, кругозора в процессе игры;  воспитывать  доброжелательность  друг к другу.                          

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Игра-викторина  «В мире животных»

    Цель: создать условия учащимся для обобщения знаний о живой природе; расширять у детей знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, животных и их приспособлении к среде обитания;                            продолжить формировать чувства ответственности за всё живое, что нас окружает;                                                                                                      развивать коллективные и творческие способностей, воображения, кругозора в процессе игры;                                                                                      воспитывать  доброжелательность  друг к другу.                          Оборудование: презентация, карточки с заданиями, иллюстрации с изображением животных.

    Ход мероприятия

    -Здравствуйте  дорогие ребята и гости.  Перед тем как мы начнем нашу викторину, я хочу чтобы вы улыбнулись друг другу  и настроились на дружеский лад.                                                                                                          -Чтобы вы догадались  какой теме посвящена наша викторина, я прочитаю вам стихотворение , которое написал замечательный детский писатель    Роман Сеф.                                                                                                                  Кто любит собак                                                                                                         Или прочих животных                                                                                       Серьезных котов и щенков беззаботных,                                                                Кто может любить и осла и козла.                                                                      Тот людям вовеки не сделает зла.                                                                                  - Животный мир богат и разнообразен. Мы встречаем наших любимых зверей и птиц везде. Грустно было бы жить без них на нашей планете. Очень интересно наблюдать за ними, смотришь на животных и радуешься их существованию.                                                                                                               - Ребята, скажите, зачем нужны животные? Почему их надо беречь? (Ответы детей.)                                                                                                                               -А сейчас я предлагаю вам начать викторину  « В мире животных». Но для начала вам необходимо разделиться на 3 команды и придумать названия своих команд.                                                                                                                   - Дети, а вы любите загадки? Давайте отгадаем загадки про животных.    

    1 Конкурс. Загадки.                                                                                             1.Много пользы принесла                                                                                    Полосатая … (пчела)                                                                                       2.Свой мотив среди ветвей                                                                                  Напевает … (соловей)                                                                                                3.И про солнце, и про май                                                                                      Распевает … (попугай)                                                                                                    4.И в лесу, и на опушке                                                                                       Раздается клич ... (кукушки)                                                                                   5.У него есть свой дворец,                                                                             Лучше всех живет …(скворец)                                                                        6.Посчитаю все вокруг:                                                                                                    У меня есть 8 рук,                                                                                                        У меня есть 8 ног!                                                                                                       - Так воскликнул …(осьминог)                                                                                    7.Он громадный, словно дом,                                                                                     Лупит по воде хвостом,                                                                                              Над волной фонтан блестит,                                                                              Каждый скажет: «Это …»(кит)                                                                             8.В морских волнах такой один:                                                                            Жонглер и акробат …(дельфин)                                                                                 9.Не зверь, не птица, а нос, как спица,                                                                     Летит – кричит, сядет – молчит,                                                                             Кто его убьет, свою кровь прольет. (комар)                                                    

       2 Конкурс. «Закончи определение».
    Командам выдаются конверты, в которых написаны определения животных. Их нужно дописать и назвать по три животных данного класса. 
    • Животные, у которых шесть ног, называются ……………..(насекомые- муха, пчела, бабочка)
    • Животные, тело которых покрыто перьями,  называются……………….  (птицы- ласточка, голубь, воробей)
    • Водные животные, тело которых покрыто чешуей, называются……….. (рыбы- окунь, карась, щука)
    • Животные, тело которых покрыто шерстью, называются ……………… (звери- волк, лиса, медведь).

       3 Конкурс. «Почтовый ящик»                                                                               - Ребята, на наш адрес пришло три письма. Угадайте, кто их писал.                Капитаны команд  разбирают письма. Посовещавшись, они зачитывают письмо-описание и называют отгаданное животное.

    «Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь.)

    «У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)

    «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)

    «У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Олень.)

    «Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные тоннели и по ним передвигаюсь». (Мышь.)

    «Я маленький зверек с бархатистым мехом темно- серого цвета. У меня сильные передние лапы, похожие на большие лопатки. На них растут когти, которыми я рою землю и отбрасываю ее назад. У меня есть глаза, но это всего лишь крохотные бусинки, прикрытые шерстью и кожей. Глаза мне не нужны, так как я постоянно живу под землей в кромешной темноте. Но у меня великолепный нюх. Я чувствую запах дождевого червя за несколько метров». (Крот.)

       4 Конкурс. «Пантомима»                                                                           Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное.            Даётся время на обсуждение и подготовку. Затем пантомима показывается, а команды-соперницы угадывают животное.                                                Задание для 1-й команды: Изобразить дрессированного медведя в цирке.  Задание для 2-й команды: Изобразить утку, которая обучает своих гусят хождению “гуськом”.                                                                                           Задание для 1 команды: Изобразить обезьян в зоопарке.                                Задание для 2 команды: изобразить пингвина.                                            Задание для 3 команды  - хомяк

    5 Конкурс. «Загадочные животные»                                                                                         Расшифруйте названия животных, записанные на карточке.                                                                                                           л ь д о ш а         с о л ь         баобчак       (лошадь         лось                    бабочка)                з о к а      б а к о с а     к а б е л         (коза         собака         белка )

    6 Конкурс. «Пословицы и поговорки»                                                                                   Командам раздаются карточки с пословицами или поговорками, надо их закончить:                                                                                                                      1 Не за то волка бьют, что сер, а за то … (что овцу съел.)                                               2 Два медведя в одной берлоге … (не уживутся.)                                                         3 Не та собака пугает, что лает, а та … (что молчит да хвостом виляет.)                    4 Волка ноги … (кормят.)                                                                                                       5 Не учи орла летать, а соловья – …(петь.)                                                                    6 Здоровое дерево дятел … (не долбит.)                                                                             7 Волков бояться -  ( в лес не ходить)                                                                                    8 Две кошки в одном мешке дружбы( не заведут.)

    7 Конкурс. «Разгадай ребус»  

       http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/42051_82d3379171e17b08cd2c625648cc8854.jpg.jpg                                                                             

    Подведение итогов.                                                                                                      Наш КВН хочется закончить словами                                                                   Пусть всегда будут люди,                                                                                       Пусть всегда будут птицы,                                                                                    Пусть всегда будут звери,                                                                                               А у дома – цветы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательная экологическая игра-викторина "Эти забавные животные"

    Познавательная экологическая игра-викторина «Эти забавные животные»Подготовила:педагог-организаторМБОУ «СОШ №11» г.АбаканаЮркова Олеся Андреевна Советы на подготовительный период: В классах ...

    Внеклассное мероприятие в 3 классе (игра-викторина) "В мире интересного".

    Увлекательная  викторина с разными заданиями и вопросами, направленные  на развитие  у детей памяти, мышления, воображения....

    ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВО 2 КЛАССЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ИГРА-ВИКТОРИНА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

    Цель: закрепить умение определять животных; повторить признаки животных и их приспособленность к окружающему миру; развивать наблюдательность, внимание; расширять кругозор; воспитывать бережное отноше...

    Игра-викторина «В мире животных».

    Привить чуткое и бережное отношение к  живой природе, развивать интерес к животному миру, закрепить свои знания о животных, помочь детям учиться работать в команде....

    Методическая разработка познавательной игры-викторины «Эти забавные животные» для учащихся 4 классов

    Познавательная игра-викторина «Эти забавные животные»Подготовила:педагог-организаторМБОУ «СОШ №11» г.АбаканаЮркова Олеся Андреевна Советы на подготовительный период:...

    Игра- викторина"в мире сказок"

    Цель:  воспитывать интерес к сказкам.·    заинтересовать детей в чтении книг;·    вспомнить сказки по их отрывкам Задачи:приобщать детей к народно...

    Игра-викторина "В мире интересного"

    Игра - викторина " В мире интересного" включает материалы , развивающие познавательную активность детей по разным предметам...