Урок: Игра-викторина "Эти забавные животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

Савельева Ирина Владимировна

Внеклассное занятие для 1 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Игра-викторина "Эти забавные животные"

Цели:

  1. Проверить осведомленность учащихся о жизни животных и птиц , расширять кругозор.
  2. Развивать мыслительные операции учащихся: анализировать, сравнивать, обобщать, интерес к изучению окружающего мира.
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, сотрудничество.

Ход игры

1. Организационный момент

Учитель. Когда-то, миллиарды лет назад, в беспокойном и холодном космосе произошла вспышка яркого света. Это вся любовь и теплота Вселенной, собравшись вместе, создали наш с вами дом - планету Земля.

И лишь спустя миллионы лет

Первый человек появился на свет.

--Ребята, давайте представим, как выглядел первобытный человек. Как он был одет?  

--Чем занимались первобытные люди? (Охотились, собирали в лесу еду.) 

-- А где они жили?  

-А человек может существовать без природы, растений ,животных,

Однажды, собравшись с последними силами,
Вселенная создала планету красивую,
Она получила форму шара большого,

Здесь  зародились деревья, цветы,
Травы невиданной красоты.
Много животных здесь стало водиться:
Змеи и лоси, черепахи и птицы.


Замечательный русский писатель – большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни». На протяжении многих столетий человек ведет наблюдение за животными, пытается разгадать их секреты и тайны, хочет лучше узнать их образ жизни и никогда не устает удивляться им. Ведь они такие забавные, эти животные. Итак, мы начинаем игру «Эти забавные животные».

Класс разбит на две команды. Каждая команда придумала название и эмблему: «Хищники» и «Травоядные».

https://urok.1sept.ru/articles/567504/1.gif

https://urok.1sept.ru/articles/567504/2.gif

Ваш девиз, «Хищники»: «Хищники лучше всех, победят всегда и всех!».

Ваш девиз, «Травоядные»: «Травоядные, вперед, вас в конце победа ждет!».

В течение игры справедливый судья будет фиксировать все правильные ответы и подведет итог всего мероприятия.
За ходом игры будут следить наши эксперты - юные натуралисты. Они будут оценивать работу каждой группы на определенном этапе, сообщать предварительные результаты.
А теперь представляем капитанов команд.

2. Первый тур «Загадки»

Угадайте загадки:

1. Впрок маслят набрать стараюсь,                   
Нанизать их на сучки,                                        
Словно делать собираюсь                                 
Я грибные шашлычки. (
Белка)

2. Живет в лесу,
Ухает как разбойник.
Люди его боятся,
А он людей боится. (
Филин)                         

3. Чтоб здоровье было лучше,                           
Пух роняя в сосняке,                                          
Кувыркаюсь я на сучьях,                                    
Как гимнаст на турнике. (
Тетерев)                  

4. Мех наш очень прочен, ценен.
Шуба ценится сто лет.
Он когда-то вместо денег
Расходился по Руси. (
Куница)

Подведение итогов первого тура.

2. Второй  тур «Эрудит»

-  К каждому вопросу будут предложены ответы. Выберите правильный вариант ответа.

1. Чем комар может быть полезен?

а)  Опылением растений;
б) служит пищей рыбам и птицам;
в) только вреден.

Ответ: (а). Назойливые, кусачие комары могут быть полезны? Оказалось, могут. Совсем недавно ученые выяснили, что за Полярным кругом по ночам и самцы и самки комаров перелетают от цветка к цветку, питаются нектаром и попутно опыляют растения. Ведь в тундре и тайге очень мало пчел и шмелей.

2. Почему шмели лохматые?

а) Чтобы походить на медведя;
б) чтобы отличаться от пчел;
в) чтобы было потеплее.

Ответ: (в). Лохматая шубка позволяет шмелям собирать нектар и пыльцу даже в Заполярье. Под такой одежкой тело шмеля при усиленной работе мышц нагревается до 40 градусов. И чем севернее летает шмель, тем он крупнее и лохматее. В тропиках шмелей нет – перегреваются.

3. Как рыбы разговаривают?

а) Молча;
б) тайно;
в) шепотом.

Ответ: (в). Шепот – это когда голосовые связки не при чем. У рыб они и не при чем. Скрипят пузырями, жаберными крышками, скрежещут зубами, щелкают костяшками. А слышат как! Пескари звук камертона или свистка за 30 метров улавливают. А уши какие интересные! В черепе, позади глаз, есть пузырек с густой жидкостью, а в ней камешки плавают. Они-то и воспринимают колебания звуковых волн и через нервы передают сигнал мозгу.

4. Зачем рыбе жабры?

а) Чтобы поесть и поболтать;
б) чтобы лучше слышать;
в) только для дыхания.

Ответ: (а). Жабры нужны рыбам не только для дыхания, но и для болтовни (скрежещут ими), для еды и для питья (как через сито, отцеживают разную мелкую живность, да и вода становится чище). Не зря у селедки чувствительными вкусовыми луковицами не только рот усажен, но и жабры.

5. Что крот делает зимой?

а) Спит;
б) трудится так же, как и летом;
в) трудится, но не так, как летом.

Ответ: (в). Нет, крот зимой не спит, трудится, копается так же, как и летом, только больше не в земле, а … в снегу. А в снегу-то зачем, там же нет червей? В покрытой ледяной коркой почве тоннель не пробьешь, вот он и обходит препятствия, делая ходы под снегом. А дырки в снегу – это вентиляционные отверстия, через них наружу углекислый газ выходит. Много его при тяжкой работе выделяется.

6. Почему дрожит мышка?

а) Потому, что боится кошку;
б) чтобы согреться;
в) чтобы проветрить шкурку.

Ответ: (б). Мышки дрожат не только от холода, но и для того, чтобы согреться. Вот, оказывается, где следствие важнее причины. При дрожании скелетных мышц тепла выделяется уж не так и много, но биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются. Подрожит мышка, постучит зубками и запустит на полную мощность свою отопительную систему.
Подведение итогов  тура.

3. Третий тур «Гонка за лидером»

  • На следу каких хищных зверей нет когтей? (Кошки, рыси).
  • Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими).
  • Кто собирает яблоки спиной? (Ежик).
  • Какие птицы выводят птенцов три раза за лето? (Воробьи, овсянки).
  • У кого каждый день растут зубы? (У бобра, зайца).
  • Какая птица выше всех летает? (Орел).
  • Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка).
  • Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц).
  • Кровожадный хищник наших лесов. (Волк).
  • Животное наших лесов, похожее на кошку. (Рысь).
  • Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец).
  • Самый чистоплотный зверек. (Барсук).
  • Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери? (Зайчата).
  • Животное, которое строит дом на реке. (Бобр).
  • Прилет каких птиц означает начало весны? (Грачей).
  • Небольшой зверек, родственник белки. (Белка-летяга).
  • Изменение густоты и окраски шерсти у животных. (Линька).
  • Какие детёныши рождаются голыми, а уже через несколько часов имеют покров? (Ежата).
  • У какой птицы самый длинный язык? (У дятла, до 15 см).

Подведение итогов  тура.

4. Четвертый  тур «Узнай по описанию.»

Команды получают одинаковые картинки с изображением животных. Учитель  зачитывает объявления, которые оставили животные. Отвечают команды одновременным поднятием карточки нужного животного. За каждую правильно поднятую карточку команды получают по 1 жетону.

1. « Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – медлительность.» (Черепаха.)

2. «Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым». (Медведь.)

3. «Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.)

4. «Древние греки назвали меня «речной лошадью». Во-первых, я много времени провожу в воде, а во-вторых, напоминаю лошадь. У меня такие большие широкие ноздри и маленькие уши. Я очень большое животное: 4 метра в длину и 3,5 тонны весом. Питаюсь я речной травой». (Бегемот.)

5. «Мой рост может достигать в высоту шесть метров. На голове есть уши и смешные маленькие рожки, обтянутые кожей. Ни клыков, ни когтей у меня нет. Зато есть необыкновенно длинный язык, достигающий иногда 45 см. Таким языком я ловко срываю листочки с колючих растений, даже не уколовшись. Хотя передние ноги у меня длиннее задних, бегаю я быстро, могу перегнать лошадь. Сплю стоя, а воду пью, широко расставив ноги, потому что моя длинная шея совсем не гнется». (Жираф.)

6. «У меня толстая серая кожа, маленькая головка с торчащими вверх ушками, очень длинные и сильные задние и маленькие передние лапы. Я немаленькое животное (около двух метров в высоту), но прыгаю, как кузнечик — далеко и высоко. Самое примечательное у меня — сумка, которая находится внизу живота, между ног. Мое изображение есть на гербе Австралии». (Кенгуру.)

7.«Я похожа на маленькую лошадку: у меня есть копыта, грива, хвост. Я быстро бегаю. У меня отличное зрение и хорошая память. Но окраска — полосатая. У меня много врагов: тигры, львы, гиены и другие хищники. Чтобы защититься от врагов, я и другие мои родственники объединяемся в группы. Я занесена в Красную книгу». (Зебра.)

8. «Я вполне хорошо чувствую себя там, где другие животные погибли бы от голода и жажды. Свою еду и питье я ношу с собой в горбах. Перед началом очередного путешествия я несколько днем ем и пью. Тогда только один мой горб может весить 45 килограммов! Но к концу путешествия мой горб пустеет и падает набок». (Верблюд.)

5. Пятый тур «Заморочки из бочки»

1. Почему ласточки перед дождем летают низко?

Ответ: Они ловят насекомых, которых холодный воздух прибивает к земле.

2. Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры?

Ответ: Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверюшек – искать укромное местечко.

3. Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его?

Ответ: Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле. Не трогать яйца руками. Не брать в руки птенцов.

4. Почему волка называют «санитаром леса»?

Ответ: Добывает прежде всего больных, ослабленных животных.

5. Из какой бумаги земляные осы строят гнезда?

Ответ: Бумагу они делают сами. Острыми челюстями соскабливают с дерева кусочки древесины и, размельчив ее, смачивают своей клейкой слюной. Получается липкая кашица. Когда она высыхает, то превращается в плотную «бумагу» серого цвета, на ней можно даже карандашом писать.

 Подведение итогов  тура.

6.Шестой тур

-На столе у вас лежат пазлы. Приготовь клей. Собери картинку из пазлов, наклей на лист бумаги, отгадай животное или птицу, прикрепи к доске. (на пазлах фотографии: медведя, лисы, совы,  дятла)

7.Седьмой тур «Жалоба»

Командам берут карточку  карточек с текстом «жалобы», животного,  нужно определить, о ком идет речь, и какую пользу это животное приносит.

Жалоба 1.

Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что?
Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то.
Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая.

Ответ: В этой жалобе говорится о жабе. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут.

Жалоба 2.

Ох, и не любят же меня люди. Голос видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба.

Ответ: Во второй – о сове. Сова с 1964 года находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить тонну зерна.

Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо известные вам представители: белка, еж, синица, дятел, лягушки, жабы и другие. Их жизнь часто зависит от нас, от нашего поведения в природе.
Подведение итогов седьмого тура.

9Итог всей игры

Подведение итогов всей игры

Вот и закончилась игра.
Расходиться нам пора…
На табло взгляните все –
Подведем итог игре.
Награждение команд.



Предварительный просмотр:

Тема: Игра-викторина "Эти забавные животные"

Цели:

  1. Проверить осведомленность учащихся о жизни животных и птиц , расширять кругозор.
  2. Развивать мыслительные операции учащихся: анализировать, сравнивать, обобщать, интерес к изучению окружающего мира.
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, сотрудничество.

Ход игры

1. Организационный момент

Учитель. Когда-то, миллиарды лет назад, в беспокойном и холодном космосе произошла вспышка яркого света. Это вся любовь и теплота Вселенной, собравшись вместе, создали наш с вами дом - планету Земля.

И лишь спустя миллионы лет

Первый человек появился на свет.

--Ребята, давайте представим, как выглядел первобытный человек. Как он был одет?  

--Чем занимались первобытные люди? (Охотились, собирали в лесу еду.) 

-- А где они жили?  

-А человек может существовать без природы, растений ,животных,

Однажды, собравшись с последними силами,
Вселенная создала планету красивую,
Она получила форму шара большого,

Здесь  зародились деревья, цветы,
Травы невиданной красоты.
Много животных здесь стало водиться:
Змеи и лоси, черепахи и птицы.


Замечательный русский писатель – большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни». На протяжении многих столетий человек ведет наблюдение за животными, пытается разгадать их секреты и тайны, хочет лучше узнать их образ жизни и никогда не устает удивляться им. Ведь они такие забавные, эти животные. Итак, мы начинаем игру «Эти забавные животные».

Класс разбит на две команды. Каждая команда придумала название и эмблему: «Хищники» и «Травоядные».

https://urok.1sept.ru/articles/567504/1.gif

https://urok.1sept.ru/articles/567504/2.gif

Ваш девиз, «Хищники»: «Хищники лучше всех, победят всегда и всех!».

Ваш девиз, «Травоядные»: «Травоядные, вперед, вас в конце победа ждет!».

В течение игры справедливый судья будет фиксировать все правильные ответы и подведет итог всего мероприятия.
За ходом игры будут следить наши эксперты - юные натуралисты. Они будут оценивать работу каждой группы на определенном этапе, сообщать предварительные результаты.
А теперь представляем капитанов команд.

2. Первый тур «Загадки»

Угадайте загадки:

1. Впрок маслят набрать стараюсь,                   
Нанизать их на сучки,                                        
Словно делать собираюсь                                 
Я грибные шашлычки. (
Белка)

2. Живет в лесу,
Ухает как разбойник.
Люди его боятся,
А он людей боится. (
Филин)                         

3. Чтоб здоровье было лучше,                           
Пух роняя в сосняке,                                          
Кувыркаюсь я на сучьях,                                    
Как гимнаст на турнике. (
Тетерев)                  

4. Мех наш очень прочен, ценен.
Шуба ценится сто лет.
Он когда-то вместо денег
Расходился по Руси. (
Куница)

Подведение итогов первого тура.

2. Второй  тур «Эрудит»

-  К каждому вопросу будут предложены ответы. Выберите правильный вариант ответа.

1. Чем комар может быть полезен?

а)  Опылением растений;
б) служит пищей рыбам и птицам;
в) только вреден.

Ответ: (а). Назойливые, кусачие комары могут быть полезны? Оказалось, могут. Совсем недавно ученые выяснили, что за Полярным кругом по ночам и самцы и самки комаров перелетают от цветка к цветку, питаются нектаром и попутно опыляют растения. Ведь в тундре и тайге очень мало пчел и шмелей.

2. Почему шмели лохматые?

а) Чтобы походить на медведя;
б) чтобы отличаться от пчел;
в) чтобы было потеплее.

Ответ: (в). Лохматая шубка позволяет шмелям собирать нектар и пыльцу даже в Заполярье. Под такой одежкой тело шмеля при усиленной работе мышц нагревается до 40 градусов. И чем севернее летает шмель, тем он крупнее и лохматее. В тропиках шмелей нет – перегреваются.

3. Как рыбы разговаривают?

а) Молча;
б) тайно;
в) шепотом.

Ответ: (в). Шепот – это когда голосовые связки не при чем. У рыб они и не при чем. Скрипят пузырями, жаберными крышками, скрежещут зубами, щелкают костяшками. А слышат как! Пескари звук камертона или свистка за 30 метров улавливают. А уши какие интересные! В черепе, позади глаз, есть пузырек с густой жидкостью, а в ней камешки плавают. Они-то и воспринимают колебания звуковых волн и через нервы передают сигнал мозгу.

4. Зачем рыбе жабры?

а) Чтобы поесть и поболтать;
б) чтобы лучше слышать;
в) только для дыхания.

Ответ: (а). Жабры нужны рыбам не только для дыхания, но и для болтовни (скрежещут ими), для еды и для питья (как через сито, отцеживают разную мелкую живность, да и вода становится чище). Не зря у селедки чувствительными вкусовыми луковицами не только рот усажен, но и жабры.

5. Что крот делает зимой?

а) Спит;
б) трудится так же, как и летом;
в) трудится, но не так, как летом.

Ответ: (в). Нет, крот зимой не спит, трудится, копается так же, как и летом, только больше не в земле, а … в снегу. А в снегу-то зачем, там же нет червей? В покрытой ледяной коркой почве тоннель не пробьешь, вот он и обходит препятствия, делая ходы под снегом. А дырки в снегу – это вентиляционные отверстия, через них наружу углекислый газ выходит. Много его при тяжкой работе выделяется.

6. Почему дрожит мышка?

а) Потому, что боится кошку;
б) чтобы согреться;
в) чтобы проветрить шкурку.

Ответ: (б). Мышки дрожат не только от холода, но и для того, чтобы согреться. Вот, оказывается, где следствие важнее причины. При дрожании скелетных мышц тепла выделяется уж не так и много, но биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются. Подрожит мышка, постучит зубками и запустит на полную мощность свою отопительную систему.
Подведение итогов  тура.

3. Третий тур «Гонка за лидером»

  • На следу каких хищных зверей нет когтей? (Кошки, рыси).
  • Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими).
  • Кто собирает яблоки спиной? (Ежик).
  • Какие птицы выводят птенцов три раза за лето? (Воробьи, овсянки).
  • У кого каждый день растут зубы? (У бобра, зайца).
  • Какая птица выше всех летает? (Орел).
  • Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка).
  • Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц).
  • Кровожадный хищник наших лесов. (Волк).
  • Животное наших лесов, похожее на кошку. (Рысь).
  • Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец).
  • Самый чистоплотный зверек. (Барсук).
  • Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери? (Зайчата).
  • Животное, которое строит дом на реке. (Бобр).
  • Прилет каких птиц означает начало весны? (Грачей).
  • Небольшой зверек, родственник белки. (Белка-летяга).
  • Изменение густоты и окраски шерсти у животных. (Линька).
  • Какие детёныши рождаются голыми, а уже через несколько часов имеют покров? (Ежата).
  • У какой птицы самый длинный язык? (У дятла, до 15 см).

Подведение итогов  тура.

4. Четвертый  тур «Узнай по описанию.»

Команды получают одинаковые картинки с изображением животных. Учитель  зачитывает объявления, которые оставили животные. Отвечают команды одновременным поднятием карточки нужного животного. За каждую правильно поднятую карточку команды получают по 1 жетону.

1. « Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – медлительность.» (Черепаха.)

2. «Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым». (Медведь.)

3. «Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.)

4. «Древние греки назвали меня «речной лошадью». Во-первых, я много времени провожу в воде, а во-вторых, напоминаю лошадь. У меня такие большие широкие ноздри и маленькие уши. Я очень большое животное: 4 метра в длину и 3,5 тонны весом. Питаюсь я речной травой». (Бегемот.)

5. «Мой рост может достигать в высоту шесть метров. На голове есть уши и смешные маленькие рожки, обтянутые кожей. Ни клыков, ни когтей у меня нет. Зато есть необыкновенно длинный язык, достигающий иногда 45 см. Таким языком я ловко срываю листочки с колючих растений, даже не уколовшись. Хотя передние ноги у меня длиннее задних, бегаю я быстро, могу перегнать лошадь. Сплю стоя, а воду пью, широко расставив ноги, потому что моя длинная шея совсем не гнется». (Жираф.)

6. «У меня толстая серая кожа, маленькая головка с торчащими вверх ушками, очень длинные и сильные задние и маленькие передние лапы. Я немаленькое животное (около двух метров в высоту), но прыгаю, как кузнечик — далеко и высоко. Самое примечательное у меня — сумка, которая находится внизу живота, между ног. Мое изображение есть на гербе Австралии». (Кенгуру.)

7.«Я похожа на маленькую лошадку: у меня есть копыта, грива, хвост. Я быстро бегаю. У меня отличное зрение и хорошая память. Но окраска — полосатая. У меня много врагов: тигры, львы, гиены и другие хищники. Чтобы защититься от врагов, я и другие мои родственники объединяемся в группы. Я занесена в Красную книгу». (Зебра.)

8. «Я вполне хорошо чувствую себя там, где другие животные погибли бы от голода и жажды. Свою еду и питье я ношу с собой в горбах. Перед началом очередного путешествия я несколько днем ем и пью. Тогда только один мой горб может весить 45 килограммов! Но к концу путешествия мой горб пустеет и падает набок». (Верблюд.)

5. Пятый тур «Заморочки из бочки»

1. Почему ласточки перед дождем летают низко?

Ответ: Они ловят насекомых, которых холодный воздух прибивает к земле.

2. Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры?

Ответ: Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверюшек – искать укромное местечко.

3. Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его?

Ответ: Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле. Не трогать яйца руками. Не брать в руки птенцов.

4. Почему волка называют «санитаром леса»?

Ответ: Добывает прежде всего больных, ослабленных животных.

5. Из какой бумаги земляные осы строят гнезда?

Ответ: Бумагу они делают сами. Острыми челюстями соскабливают с дерева кусочки древесины и, размельчив ее, смачивают своей клейкой слюной. Получается липкая кашица. Когда она высыхает, то превращается в плотную «бумагу» серого цвета, на ней можно даже карандашом писать.

 Подведение итогов  тура.

6.Шестой тур

-На столе у вас лежат пазлы. Приготовь клей. Собери картинку из пазлов, наклей на лист бумаги, отгадай животное или птицу, прикрепи к доске. (на пазлах фотографии: медведя, лисы, совы,  дятла)

7.Седьмой тур «Жалоба»

Командам берут карточку  карточек с текстом «жалобы», животного,  нужно определить, о ком идет речь, и какую пользу это животное приносит.

Жалоба 1.

Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что?
Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то.
Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая.

Ответ: В этой жалобе говорится о жабе. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут.

Жалоба 2.

Ох, и не любят же меня люди. Голос видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба.

Ответ: Во второй – о сове. Сова с 1964 года находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить тонну зерна.

Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо известные вам представители: белка, еж, синица, дятел, лягушки, жабы и другие. Их жизнь часто зависит от нас, от нашего поведения в природе.
Подведение итогов седьмого тура.

9Итог всей игры

Подведение итогов всей игры

Вот и закончилась игра.
Расходиться нам пора…
На табло взгляните все –
Подведем итог игре.
Награждение команд.



Предварительный просмотр:

Тема: Игра-викторина "Эти забавные животные"

Цели:

  1. Проверить осведомленность учащихся о жизни животных и птиц , расширять кругозор.
  2. Развивать мыслительные операции учащихся: анализировать, сравнивать, обобщать, интерес к изучению окружающего мира.
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, сотрудничество.

Ход игры

1. Организационный момент

Учитель. Когда-то, миллиарды лет назад, в беспокойном и холодном космосе произошла вспышка яркого света. Это вся любовь и теплота Вселенной, собравшись вместе, создали наш с вами дом - планету Земля.

И лишь спустя миллионы лет

Первый человек появился на свет.

--Ребята, давайте представим, как выглядел первобытный человек. Как он был одет?  

--Чем занимались первобытные люди? (Охотились, собирали в лесу еду.) 

-- А где они жили?  

-А человек может существовать без природы, растений ,животных,

Однажды, собравшись с последними силами,
Вселенная создала планету красивую,
Она получила форму шара большого,

Здесь  зародились деревья, цветы,
Травы невиданной красоты.
Много животных здесь стало водиться:
Змеи и лоси, черепахи и птицы.


Замечательный русский писатель – большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни». На протяжении многих столетий человек ведет наблюдение за животными, пытается разгадать их секреты и тайны, хочет лучше узнать их образ жизни и никогда не устает удивляться им. Ведь они такие забавные, эти животные. Итак, мы начинаем игру «Эти забавные животные».

Класс разбит на две команды. Каждая команда придумала название и эмблему: «Хищники» и «Травоядные».

https://urok.1sept.ru/articles/567504/1.gif

https://urok.1sept.ru/articles/567504/2.gif

Ваш девиз, «Хищники»: «Хищники лучше всех, победят всегда и всех!».

Ваш девиз, «Травоядные»: «Травоядные, вперед, вас в конце победа ждет!».

В течение игры справедливый судья будет фиксировать все правильные ответы и подведет итог всего мероприятия.
За ходом игры будут следить наши эксперты - юные натуралисты. Они будут оценивать работу каждой группы на определенном этапе, сообщать предварительные результаты.
А теперь представляем капитанов команд.

2. Первый тур «Загадки»

Угадайте загадки:

1. Впрок маслят набрать стараюсь,                   
Нанизать их на сучки,                                        
Словно делать собираюсь                                 
Я грибные шашлычки. (
Белка)

2. Живет в лесу,
Ухает как разбойник.
Люди его боятся,
А он людей боится. (
Филин)                         

3. Чтоб здоровье было лучше,                           
Пух роняя в сосняке,                                          
Кувыркаюсь я на сучьях,                                    
Как гимнаст на турнике. (
Тетерев)                  

4. Мех наш очень прочен, ценен.
Шуба ценится сто лет.
Он когда-то вместо денег
Расходился по Руси. (
Куница)

Подведение итогов первого тура.

2. Второй  тур «Эрудит»

-  К каждому вопросу будут предложены ответы. Выберите правильный вариант ответа.

1. Чем комар может быть полезен?

а)  Опылением растений;
б) служит пищей рыбам и птицам;
в) только вреден.

Ответ: (а). Назойливые, кусачие комары могут быть полезны? Оказалось, могут. Совсем недавно ученые выяснили, что за Полярным кругом по ночам и самцы и самки комаров перелетают от цветка к цветку, питаются нектаром и попутно опыляют растения. Ведь в тундре и тайге очень мало пчел и шмелей.

2. Почему шмели лохматые?

а) Чтобы походить на медведя;
б) чтобы отличаться от пчел;
в) чтобы было потеплее.

Ответ: (в). Лохматая шубка позволяет шмелям собирать нектар и пыльцу даже в Заполярье. Под такой одежкой тело шмеля при усиленной работе мышц нагревается до 40 градусов. И чем севернее летает шмель, тем он крупнее и лохматее. В тропиках шмелей нет – перегреваются.

3. Как рыбы разговаривают?

а) Молча;
б) тайно;
в) шепотом.

Ответ: (в). Шепот – это когда голосовые связки не при чем. У рыб они и не при чем. Скрипят пузырями, жаберными крышками, скрежещут зубами, щелкают костяшками. А слышат как! Пескари звук камертона или свистка за 30 метров улавливают. А уши какие интересные! В черепе, позади глаз, есть пузырек с густой жидкостью, а в ней камешки плавают. Они-то и воспринимают колебания звуковых волн и через нервы передают сигнал мозгу.

4. Зачем рыбе жабры?

а) Чтобы поесть и поболтать;
б) чтобы лучше слышать;
в) только для дыхания.

Ответ: (а). Жабры нужны рыбам не только для дыхания, но и для болтовни (скрежещут ими), для еды и для питья (как через сито, отцеживают разную мелкую живность, да и вода становится чище). Не зря у селедки чувствительными вкусовыми луковицами не только рот усажен, но и жабры.

5. Что крот делает зимой?

а) Спит;
б) трудится так же, как и летом;
в) трудится, но не так, как летом.

Ответ: (в). Нет, крот зимой не спит, трудится, копается так же, как и летом, только больше не в земле, а … в снегу. А в снегу-то зачем, там же нет червей? В покрытой ледяной коркой почве тоннель не пробьешь, вот он и обходит препятствия, делая ходы под снегом. А дырки в снегу – это вентиляционные отверстия, через них наружу углекислый газ выходит. Много его при тяжкой работе выделяется.

6. Почему дрожит мышка?

а) Потому, что боится кошку;
б) чтобы согреться;
в) чтобы проветрить шкурку.

Ответ: (б). Мышки дрожат не только от холода, но и для того, чтобы согреться. Вот, оказывается, где следствие важнее причины. При дрожании скелетных мышц тепла выделяется уж не так и много, но биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются. Подрожит мышка, постучит зубками и запустит на полную мощность свою отопительную систему.
Подведение итогов  тура.

3. Третий тур «Гонка за лидером»

  • На следу каких хищных зверей нет когтей? (Кошки, рыси).
  • Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими).
  • Кто собирает яблоки спиной? (Ежик).
  • Какие птицы выводят птенцов три раза за лето? (Воробьи, овсянки).
  • У кого каждый день растут зубы? (У бобра, зайца).
  • Какая птица выше всех летает? (Орел).
  • Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка).
  • Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц).
  • Кровожадный хищник наших лесов. (Волк).
  • Животное наших лесов, похожее на кошку. (Рысь).
  • Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец).
  • Самый чистоплотный зверек. (Барсук).
  • Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери? (Зайчата).
  • Животное, которое строит дом на реке. (Бобр).
  • Прилет каких птиц означает начало весны? (Грачей).
  • Небольшой зверек, родственник белки. (Белка-летяга).
  • Изменение густоты и окраски шерсти у животных. (Линька).
  • Какие детёныши рождаются голыми, а уже через несколько часов имеют покров? (Ежата).
  • У какой птицы самый длинный язык? (У дятла, до 15 см).

Подведение итогов  тура.

4. Четвертый  тур «Узнай по описанию.»

Команды получают одинаковые картинки с изображением животных. Учитель  зачитывает объявления, которые оставили животные. Отвечают команды одновременным поднятием карточки нужного животного. За каждую правильно поднятую карточку команды получают по 1 жетону.

1. « Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – медлительность.» (Черепаха.)

2. «Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым». (Медведь.)

3. «Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.)

4. «Древние греки назвали меня «речной лошадью». Во-первых, я много времени провожу в воде, а во-вторых, напоминаю лошадь. У меня такие большие широкие ноздри и маленькие уши. Я очень большое животное: 4 метра в длину и 3,5 тонны весом. Питаюсь я речной травой». (Бегемот.)

5. «Мой рост может достигать в высоту шесть метров. На голове есть уши и смешные маленькие рожки, обтянутые кожей. Ни клыков, ни когтей у меня нет. Зато есть необыкновенно длинный язык, достигающий иногда 45 см. Таким языком я ловко срываю листочки с колючих растений, даже не уколовшись. Хотя передние ноги у меня длиннее задних, бегаю я быстро, могу перегнать лошадь. Сплю стоя, а воду пью, широко расставив ноги, потому что моя длинная шея совсем не гнется». (Жираф.)

6. «У меня толстая серая кожа, маленькая головка с торчащими вверх ушками, очень длинные и сильные задние и маленькие передние лапы. Я немаленькое животное (около двух метров в высоту), но прыгаю, как кузнечик — далеко и высоко. Самое примечательное у меня — сумка, которая находится внизу живота, между ног. Мое изображение есть на гербе Австралии». (Кенгуру.)

7.«Я похожа на маленькую лошадку: у меня есть копыта, грива, хвост. Я быстро бегаю. У меня отличное зрение и хорошая память. Но окраска — полосатая. У меня много врагов: тигры, львы, гиены и другие хищники. Чтобы защититься от врагов, я и другие мои родственники объединяемся в группы. Я занесена в Красную книгу». (Зебра.)

8. «Я вполне хорошо чувствую себя там, где другие животные погибли бы от голода и жажды. Свою еду и питье я ношу с собой в горбах. Перед началом очередного путешествия я несколько днем ем и пью. Тогда только один мой горб может весить 45 килограммов! Но к концу путешествия мой горб пустеет и падает набок». (Верблюд.)

5. Пятый тур «Заморочки из бочки»

1. Почему ласточки перед дождем летают низко?

Ответ: Они ловят насекомых, которых холодный воздух прибивает к земле.

2. Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры?

Ответ: Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверюшек – искать укромное местечко.

3. Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его?

Ответ: Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле. Не трогать яйца руками. Не брать в руки птенцов.

4. Почему волка называют «санитаром леса»?

Ответ: Добывает прежде всего больных, ослабленных животных.

5. Из какой бумаги земляные осы строят гнезда?

Ответ: Бумагу они делают сами. Острыми челюстями соскабливают с дерева кусочки древесины и, размельчив ее, смачивают своей клейкой слюной. Получается липкая кашица. Когда она высыхает, то превращается в плотную «бумагу» серого цвета, на ней можно даже карандашом писать.

 Подведение итогов  тура.

6.Шестой тур

-На столе у вас лежат пазлы. Приготовь клей. Собери картинку из пазлов, наклей на лист бумаги, отгадай животное или птицу, прикрепи к доске. (на пазлах фотографии: медведя, лисы, совы,  дятла)

7.Седьмой тур «Жалоба»

Командам берут карточку  карточек с текстом «жалобы», животного,  нужно определить, о ком идет речь, и какую пользу это животное приносит.

Жалоба 1.

Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что?
Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то.
Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая.

Ответ: В этой жалобе говорится о жабе. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут.

Жалоба 2.

Ох, и не любят же меня люди. Голос видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба.

Ответ: Во второй – о сове. Сова с 1964 года находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить тонну зерна.

Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо известные вам представители: белка, еж, синица, дятел, лягушки, жабы и другие. Их жизнь часто зависит от нас, от нашего поведения в природе.
Подведение итогов седьмого тура.

9Итог всей игры

Подведение итогов всей игры

Вот и закончилась игра.
Расходиться нам пора…
На табло взгляните все –
Подведем итог игре.
Награждение команд.



Предварительный просмотр:

Тема: Игра-викторина "Эти забавные животные"

Цели:

  1. Проверить осведомленность учащихся о жизни животных и птиц , расширять кругозор.
  2. Развивать мыслительные операции учащихся: анализировать, сравнивать, обобщать, интерес к изучению окружающего мира.
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, сотрудничество.

Ход игры

1. Организационный момент

Учитель. Когда-то, миллиарды лет назад, в беспокойном и холодном космосе произошла вспышка яркого света. Это вся любовь и теплота Вселенной, собравшись вместе, создали наш с вами дом - планету Земля.

И лишь спустя миллионы лет

Первый человек появился на свет.

--Ребята, давайте представим, как выглядел первобытный человек. Как он был одет?  

--Чем занимались первобытные люди? (Охотились, собирали в лесу еду.) 

-- А где они жили?  

-А человек может существовать без природы, растений ,животных,

Однажды, собравшись с последними силами,
Вселенная создала планету красивую,
Она получила форму шара большого,

Здесь  зародились деревья, цветы,
Травы невиданной красоты.
Много животных здесь стало водиться:
Змеи и лоси, черепахи и птицы.


Замечательный русский писатель – большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни». На протяжении многих столетий человек ведет наблюдение за животными, пытается разгадать их секреты и тайны, хочет лучше узнать их образ жизни и никогда не устает удивляться им. Ведь они такие забавные, эти животные. Итак, мы начинаем игру «Эти забавные животные».

Класс разбит на две команды. Каждая команда придумала название и эмблему: «Хищники» и «Травоядные».

https://urok.1sept.ru/articles/567504/1.gif

https://urok.1sept.ru/articles/567504/2.gif

Ваш девиз, «Хищники»: «Хищники лучше всех, победят всегда и всех!».

Ваш девиз, «Травоядные»: «Травоядные, вперед, вас в конце победа ждет!».

В течение игры справедливый судья будет фиксировать все правильные ответы и подведет итог всего мероприятия.
За ходом игры будут следить наши эксперты - юные натуралисты. Они будут оценивать работу каждой группы на определенном этапе, сообщать предварительные результаты.
А теперь представляем капитанов команд.

2. Первый тур «Загадки»

Угадайте загадки:

1. Впрок маслят набрать стараюсь,                   
Нанизать их на сучки,                                        
Словно делать собираюсь                                 
Я грибные шашлычки. (
Белка)

2. Живет в лесу,
Ухает как разбойник.
Люди его боятся,
А он людей боится. (
Филин)                         

3. Чтоб здоровье было лучше,                           
Пух роняя в сосняке,                                          
Кувыркаюсь я на сучьях,                                    
Как гимнаст на турнике. (
Тетерев)                  

4. Мех наш очень прочен, ценен.
Шуба ценится сто лет.
Он когда-то вместо денег
Расходился по Руси. (
Куница)

Подведение итогов первого тура.

2. Второй  тур «Эрудит»

-  К каждому вопросу будут предложены ответы. Выберите правильный вариант ответа.

1. Чем комар может быть полезен?

а)  Опылением растений;
б) служит пищей рыбам и птицам;
в) только вреден.

Ответ: (а). Назойливые, кусачие комары могут быть полезны? Оказалось, могут. Совсем недавно ученые выяснили, что за Полярным кругом по ночам и самцы и самки комаров перелетают от цветка к цветку, питаются нектаром и попутно опыляют растения. Ведь в тундре и тайге очень мало пчел и шмелей.

2. Почему шмели лохматые?

а) Чтобы походить на медведя;
б) чтобы отличаться от пчел;
в) чтобы было потеплее.

Ответ: (в). Лохматая шубка позволяет шмелям собирать нектар и пыльцу даже в Заполярье. Под такой одежкой тело шмеля при усиленной работе мышц нагревается до 40 градусов. И чем севернее летает шмель, тем он крупнее и лохматее. В тропиках шмелей нет – перегреваются.

3. Как рыбы разговаривают?

а) Молча;
б) тайно;
в) шепотом.

Ответ: (в). Шепот – это когда голосовые связки не при чем. У рыб они и не при чем. Скрипят пузырями, жаберными крышками, скрежещут зубами, щелкают костяшками. А слышат как! Пескари звук камертона или свистка за 30 метров улавливают. А уши какие интересные! В черепе, позади глаз, есть пузырек с густой жидкостью, а в ней камешки плавают. Они-то и воспринимают колебания звуковых волн и через нервы передают сигнал мозгу.

4. Зачем рыбе жабры?

а) Чтобы поесть и поболтать;
б) чтобы лучше слышать;
в) только для дыхания.

Ответ: (а). Жабры нужны рыбам не только для дыхания, но и для болтовни (скрежещут ими), для еды и для питья (как через сито, отцеживают разную мелкую живность, да и вода становится чище). Не зря у селедки чувствительными вкусовыми луковицами не только рот усажен, но и жабры.

5. Что крот делает зимой?

а) Спит;
б) трудится так же, как и летом;
в) трудится, но не так, как летом.

Ответ: (в). Нет, крот зимой не спит, трудится, копается так же, как и летом, только больше не в земле, а … в снегу. А в снегу-то зачем, там же нет червей? В покрытой ледяной коркой почве тоннель не пробьешь, вот он и обходит препятствия, делая ходы под снегом. А дырки в снегу – это вентиляционные отверстия, через них наружу углекислый газ выходит. Много его при тяжкой работе выделяется.

6. Почему дрожит мышка?

а) Потому, что боится кошку;
б) чтобы согреться;
в) чтобы проветрить шкурку.

Ответ: (б). Мышки дрожат не только от холода, но и для того, чтобы согреться. Вот, оказывается, где следствие важнее причины. При дрожании скелетных мышц тепла выделяется уж не так и много, но биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются. Подрожит мышка, постучит зубками и запустит на полную мощность свою отопительную систему.
Подведение итогов  тура.

3. Третий тур «Гонка за лидером»

  • На следу каких хищных зверей нет когтей? (Кошки, рыси).
  • Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими).
  • Кто собирает яблоки спиной? (Ежик).
  • Какие птицы выводят птенцов три раза за лето? (Воробьи, овсянки).
  • У кого каждый день растут зубы? (У бобра, зайца).
  • Какая птица выше всех летает? (Орел).
  • Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка).
  • Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц).
  • Кровожадный хищник наших лесов. (Волк).
  • Животное наших лесов, похожее на кошку. (Рысь).
  • Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец).
  • Самый чистоплотный зверек. (Барсук).
  • Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери? (Зайчата).
  • Животное, которое строит дом на реке. (Бобр).
  • Прилет каких птиц означает начало весны? (Грачей).
  • Небольшой зверек, родственник белки. (Белка-летяга).
  • Изменение густоты и окраски шерсти у животных. (Линька).
  • Какие детёныши рождаются голыми, а уже через несколько часов имеют покров? (Ежата).
  • У какой птицы самый длинный язык? (У дятла, до 15 см).

Подведение итогов  тура.

4. Четвертый  тур «Узнай по описанию.»

Команды получают одинаковые картинки с изображением животных. Учитель  зачитывает объявления, которые оставили животные. Отвечают команды одновременным поднятием карточки нужного животного. За каждую правильно поднятую карточку команды получают по 1 жетону.

1. « Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – медлительность.» (Черепаха.)

2. «Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым». (Медведь.)

3. «Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.)

4. «Древние греки назвали меня «речной лошадью». Во-первых, я много времени провожу в воде, а во-вторых, напоминаю лошадь. У меня такие большие широкие ноздри и маленькие уши. Я очень большое животное: 4 метра в длину и 3,5 тонны весом. Питаюсь я речной травой». (Бегемот.)

5. «Мой рост может достигать в высоту шесть метров. На голове есть уши и смешные маленькие рожки, обтянутые кожей. Ни клыков, ни когтей у меня нет. Зато есть необыкновенно длинный язык, достигающий иногда 45 см. Таким языком я ловко срываю листочки с колючих растений, даже не уколовшись. Хотя передние ноги у меня длиннее задних, бегаю я быстро, могу перегнать лошадь. Сплю стоя, а воду пью, широко расставив ноги, потому что моя длинная шея совсем не гнется». (Жираф.)

6. «У меня толстая серая кожа, маленькая головка с торчащими вверх ушками, очень длинные и сильные задние и маленькие передние лапы. Я немаленькое животное (около двух метров в высоту), но прыгаю, как кузнечик — далеко и высоко. Самое примечательное у меня — сумка, которая находится внизу живота, между ног. Мое изображение есть на гербе Австралии». (Кенгуру.)

7.«Я похожа на маленькую лошадку: у меня есть копыта, грива, хвост. Я быстро бегаю. У меня отличное зрение и хорошая память. Но окраска — полосатая. У меня много врагов: тигры, львы, гиены и другие хищники. Чтобы защититься от врагов, я и другие мои родственники объединяемся в группы. Я занесена в Красную книгу». (Зебра.)

8. «Я вполне хорошо чувствую себя там, где другие животные погибли бы от голода и жажды. Свою еду и питье я ношу с собой в горбах. Перед началом очередного путешествия я несколько днем ем и пью. Тогда только один мой горб может весить 45 килограммов! Но к концу путешествия мой горб пустеет и падает набок». (Верблюд.)

5. Пятый тур «Заморочки из бочки»

1. Почему ласточки перед дождем летают низко?

Ответ: Они ловят насекомых, которых холодный воздух прибивает к земле.

2. Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры?

Ответ: Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверюшек – искать укромное местечко.

3. Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его?

Ответ: Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле. Не трогать яйца руками. Не брать в руки птенцов.

4. Почему волка называют «санитаром леса»?

Ответ: Добывает прежде всего больных, ослабленных животных.

5. Из какой бумаги земляные осы строят гнезда?

Ответ: Бумагу они делают сами. Острыми челюстями соскабливают с дерева кусочки древесины и, размельчив ее, смачивают своей клейкой слюной. Получается липкая кашица. Когда она высыхает, то превращается в плотную «бумагу» серого цвета, на ней можно даже карандашом писать.

 Подведение итогов  тура.

6.Шестой тур

-На столе у вас лежат пазлы. Приготовь клей. Собери картинку из пазлов, наклей на лист бумаги, отгадай животное или птицу, прикрепи к доске. (на пазлах фотографии: медведя, лисы, совы,  дятла)

7.Седьмой тур «Жалоба»

Командам берут карточку  карточек с текстом «жалобы», животного,  нужно определить, о ком идет речь, и какую пользу это животное приносит.

Жалоба 1.

Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что?
Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то.
Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая.

Ответ: В этой жалобе говорится о жабе. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут.

Жалоба 2.

Ох, и не любят же меня люди. Голос видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба.

Ответ: Во второй – о сове. Сова с 1964 года находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить тонну зерна.

Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо известные вам представители: белка, еж, синица, дятел, лягушки, жабы и другие. Их жизнь часто зависит от нас, от нашего поведения в природе.
Подведение итогов седьмого тура.

9Итог всей игры

Подведение итогов всей игры

Вот и закончилась игра.
Расходиться нам пора…
На табло взгляните все –
Подведем итог игре.
Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока английского языка во 2 классе по теме: "Забавные животные"

Конспет урока английского языка во втором классе по теме: "Забавные животные" (программа М.З. Биболетовой "Enjoy English")....

Презентация к уроку "Забавные животные"

Презентация к уроку "Забавные животные" к учебнику Spotlight 4 класс...

Сценарий творческого урока "Забавные животные"

Технологическая карта урока Cows are funny по учекбнику "Английский в фокусе-3"...

Разработка урока английского языка по теме "Забавные животные" для обучающихся 4 класса

Конспект урока по английскому языкуУМК “Spotlight” 4 класс(авторы: Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова, В. Эванс, Дж. Дули)на тему:«Забавные животные»...

"Забавные животные"конспект урока 3 класс Module 5 “Furry friends”,

конспек открытого урока по учебнику "Spotlight" 3 класс Быковой/Дули...

Конспект урока английского языка для 4 класса с использованием ИКТ по теме «Забавные животные»

Конспект урока английского языка для 4 класса с использованием ИКТ по теме «Забавные животные» учебник Spotlight 4...