Я в школе. Учителя и ученики.
план-конспект занятия (3 класс)

Казьмина Валерия Вадимовна

Беседа на нравственно-этические темы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель ГПД: Казьмина Валерия Вадимовна

Класс: 3

Дата: 10 октября

Тема занятия: Я в школе. Учителя и ученики.

Цель занятия: воспитывать в первоклассниках ответственность, самостоятельность; развивать внимание, зрительную память, воображение, мышление; обратить внимание учеников на отношение их к учителям; объяснить правила поведения в школе.

Дидактические средства: биография В. Сухомлинского.

Ход мероприятия

-Ребята, предлагаю вам выполнить тест «Я и мои одноклассники».

1. В класс пришел новенький - мальчик из Узбекистана, который не очень хорошо говорил по-русски. Твой одноклассник стал дразнить его. Что бы ты сказал однокласснику?

А) Посмеялся бы вместе с ним над новичком;

Б) не обратил внимания на то, что одноклассник дразнит новичка;

В) защитил бы новичка, стал играть с ним, ведь это не главное, на каком языке ты говоришь.

2. Твой сосед по парте уже неделю болеет и не ходит в школу. Как ты поступишь?

А) когда выздоровеет – придёт, все когда-нибудь болеют;

Б) будешь звонить ему каждый день и рассказывать все школьные новости;

В) будешь заходить к нему, чтобы помочь разобраться с новыми темами и выполнить домашнее задание.

3. В твоём классе объявили субботник. Что ты предпримешь?

А) постараешься увильнуть, ссылаясь на занятость или плохое самочувствие;

Б) останешься, но будешь больше отвлекать одноклассников разными шутками;

В) примешь активное участие в субботнике.

4. Как ты себя ведёшь на уроке?

А) делаешь вид, что внимательно слушаешь учителя;

Б) время от времени переговариваешься или пересмеиваешься с соседями;

В) стараешься не отвлекаться, чтобы не пропустить что-то важное.

5. Твоя подруга пришла в класс в обновке. Как ты отреагируешь?

А) скажешь, что такая вещь уже не в моде;

Б) сделаешь вид, что не замечаешь обновку;

В) обязательно заметишь обновку и сделаешь подруге комплимент.

6. Ты услышал, что кто-то из твоих одноклассников попал в плохую ситуацию. Как ты поступишь?

А) как можно быстрее расскажешь эту новость всем, кто захочет тебя послушать;

Б) знаешь, что сплетничать нехорошо, но по секрету кому-нибудь из друзей расскажешь;

В) спросишь одноклассника, нельзя ли ему чем-нибудь помочь.

Результаты теста

Если больше ответов «А» - ты хочешь быть лидером, всех главнее и умнее. Но нельзя добиться такого положения за счёт унижения других. Ты рискуешь остаться без друзей.

Если больше ответов «Б» - ты весёлый и общительный, но попробуй помогать другим не только словами, но и делами.

Если больше ответов «в» - ты настоящий друг, на тебя можно положиться.

Сегодня мы поговорим с вами о неписаных правилах поведения. Что это такое? (Ответы детей)

        Это правила, существующие по обычаю, по традиции, не зафиксированные письменно.

- Как вы понимаете высказывание «Некоторые неписаные законы твёрже всех писаных»? (Ответы детей)

        Смысл высказывания заключается в том, что неписаные социальные нормы, т.е. нормы морали, соблюдаются в обществе лучше, чем писаные законы, т.е. нормы права, потому что главным гарантом их исполнения является совесть человека. Каждый день в школу приходят учителя и ученики. Они проводят много времени вместе, между ними возникают отношения, и нужны нормы поведения, которые облегчат им совместную работу. Представьте себя в следующих ситуациях:

- Во время контрольной работы одноклассник попросил у тебя списать задачу. Как ты поступишь? (Дашь списать; не дашь списать; дашь списать, а потом поможешь ему разобраться с задачей; скажешь учителю)

        Обсуждение с учащимися.

- Ребята сговорились всем классом уйти с урока. Ты считаешь, что это неправильно. Как ты поступишь? (предупредишь учителя; ничего не скажешь, но сам останешься в классе; постараешься отговорить ребят, а если не получится, пойдёшь с ними; ничего не говоря ребятам, пойдёшь со всеми)

        Обсуждение с учащимися.

- Какой мы можем сделать вывод? (Ответы детей)

        Важно всегда иметь собственное мнение, иначе можно стать похожими на овец из опыта, поставленного учёными: «Стадо овец поместили в загон, открыв при этом ворота и поставив палку, через которую овцы должны были перепрыгивать, когда будут выходить из загона. Овцы проходили через ворота, перепрыгивая через палку. Но вот что любопытно: когда палку убрали, то остальные овцы, выходя, продолжали перепрыгивать через несуществующую палку».

- Как вы думаете, это коллективизм или чувство стадности? (Ответы детей)

- Что вам нравится или не нравится в отношениях учителя и учеников? (Ответы детей)

- Какими, по-вашему, должны быть эти отношения? (Ответы детей)

- Каким вы представляете себе идеального учителя? (Ответы детей)

- Как он должен вести себя в сложных ситуациях? (Обсуждение с детьми и рассказ о В. Сухомлинском)

- Давайте составим правила отношений друг с другом.

        Составление правил.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология "Портфолио" учителя и ученика начальной школы как педагогическая инновация в общеобразовательном учреждении

В современном образовательном пространстве становится востребованным и личностно значимым такие качества как самостоятельность, ответственность, инициативность...

ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ СОВМЕСТНОГО ТВОРЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА.

ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ СОВМЕСТНОГО ТВОРЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА....

Каталог интернет-ресурсов для учителей и учеников начальной школы

Для учителей в каталоге представлен перечень основных поисковых систем сети Интернет, коллекции электронных образовательных ресурсов, образовательные Интернет-порталы. Для учащихся начальных клас...

Чтение как способ взаимоотношений учителя с учеником и родителем в современной школе

В данной статье рассказывается о способах и возможностях для налаживания добрых отношений между семьей и школой. Родители и учителя в тесном взаимодействии должны не только обучать и воспитывать своих...

"Школа=Учитель+Ученик

Данный материал  расскажет о компетентном учителе и успешном ученике....

Мониторинг в системе « Учитель–логопед - ученик» в начальной школе

Мониторинг в системе  « Учитель–логопед  -  ученик»  в начальной школе.                  Цель м...

Конспект урока чтения в 1 классе. Тема: Беседа на тему «Школа. Учитель и ученики»

Цель: создать условия для формирование представлений о роли учителя и учениковЗадачи: способствовать формированию представлений о роли учителя и учеников, о взаимоотношениях учитель-ученик, обязанност...