Конспект занятия кружка «Подвижные игры народов мира»
план-конспект занятия (1 класс)

Мартыненко Елизавета Сергеевна

Конспект занятия кружка "Подвижные игры народов мира"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_podvizhnye_igry_narodov_mira_16.12.21.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия кружка «Подвижные игры народов мира»


Дата: 16.12.2021.

Класс: 1 «А»

Учитель: Мартыненко Елизавета Сергеевна

Тип занятия: игровое.

Место проведения: спортивная площадка, кабинет.

Цель занятия: формировать у учащихся представление о подвижных играх народов мира.

Задачи занятия:

  1. Знакомство детей с играми разных народов России, развитие познавательного интереса.
  2. Расширение географических знаний.
  3. Приобщение детей к народному творчеству, развитие чувства юмора, воображения, смекалки.
  4. Развитие физических  и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.

Инвентарь и оборудование: электронная доска, ноутбук, лента.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Содержание урока

Время

Организационно методические указания

  1. Приветствие (в классе).

- На прошлом занятии мы начали знакомиться с играми славянских народов, населяющих нашу страну. Давайте,  вспомним их названия. («Палочка-выручалочка», «Выгони мяч», «Молчанка»).

5 мин

  1. Актуализация знаний.

- Кто готов рассказать правила игры «Молчанка»? (Ответы детей). Сыграем в неё несколько раз.

Молчанка

Перед началом игры все играющие произносят певалку:

Первенчики, червенчики,

Летали голубенчики

По свежей росе,

По чужой полосе,

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок -

Молчок!

Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить играющих движениями, смешными словами и потешками, шуточными стихотворениями. Если кто-то засмеется или скажет одно слово, он отдает ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песенки, читают стихи, танцуют, выполняют интересные движения. Разыгрывать фант можно и сразу, как проштрафился.

Правила игры. Ведущему не разрешается дотрагиваться руками до играющих. Фанты у всех играющих должны быть разные.

10 мин

Определение ведущего, проигрывание игры 2-3 раза.

  1. Открытие нового знания.

- Сегодня мы изучим ещё 3 игры, в которые играли славянские народы. Прочитайте название первой на слайде презентации. (Пчёлки и ласточка).

- Что Вы знаете про животных из названия игры? (Ответы детей).

- Познакомимся с правилами этой игры:

Пчёлки и ласточка

Играющие - пчелы летают по поляне и напевают:

Пчелки летают,

Медок собирают!

Зум, зум, зум!

Зум, зум, зум!

Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелку поймает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется.

Правила игры. Пчелам следует летать по всей площадке. Гнездо ласточки должно быть на возвышении.

- Сколько будет ласточек в игре? (Одна.) А пчёлок? (Все остальные, много.)

- Кто может рассказать своими словами – как играть в игру? (Ответы детей).

Аналогично проходит знакомство с другими играми:

Стадо

Играющие выбирают пастуха и волка, а все остальные - овцы. Дом волка в лесу, а у овец два дома на противоположных концах площадки. Овцы громко зовут пастуха:

Пастушок, пастушок,

Заиграй во рожок!

Травка мягкая,

Роса сладкая,

Гони стадо в поле,

Погулять на воле!

Пастух выгоняет овец на луг, они ходят, бегают, прыгают, щиплют травку. По сигналу пастуха: «Волк!» - все овцы бегут в дом на противоположную сторону площадки. Пастух встает на пути волка, защищает овец. Все, кого поймал волк, выходят из игры.

Правила игры. Во время перебежки овцам нельзя возвращаться в тот дом, из которого они вышли. Волк овец не ловит, а салит рукой. Пастух может только заслонять овец от волка, но не должен задерживать его руками.

Заря

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих - заря - ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые -

За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.

Правила игры. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо платок.

- Что понадобиться из дополнительного оборудования для игр? (Лента.)

20 мин

Просмотр пррезентации с правилами и особенностями игр.

  1. Применение полученных знаний в практической деятельности (спортивная площадка).

- Мы узнали про 3 новые игры. Пора поиграть в них. С какой начнем играть? (Пчёлки и ласточка).

- Вспомним правила игры. (Ответы детей).

- Буду внимательно следить за каждым из вас. В конце занятия выберем самого лучшего игрока (по поведению и знанию правил).

Аналогично проходит работа с другими 2-мя играми.

20 мин

Воспитанники выходят на улицу/ в спортивный зал в помещении, играют во вновь изученные игры.

  1. Обобщение знаний, подведение итогов занятия.

- Какие игры мы сегодня узнали?

- Какая игра большего всего понравилась?

- Нарисуйте дома  героев одной из игр, правила которых мы узнали сегодня.

- Спасибо за работу!

5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность по курсу "Подвижные игры народов мира". 1 класс.

Внеурочная деятельность по курсу "Подвижные игры народов мира" для первого класса. Программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты с УУД, содержание программы, календарно-темат...

Программа дополнительного образования в рамках внеурочной образовательной деятельности по направлению «Спортивно-оздоровительная деятельность» «Подвижные игры народов мира» 1-4 класс

Программа разработана для учителей начальных классов и включает в себя пояснительную записку к курсу и тематическое планирование...

Сценарий занятия кружка "Игры народов мира"

Разработка внеклассного занятия для 1 класса "Игры народов мира"...

Программа кружка "Подвижные игры народов мира"

Предлагается рабочая программа кружка "Подвижные игры народов мира" для наальных классов....

Подвижные игры народов мира

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование  курса внеурочной деятельности...

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности «Подвижные игры народов мира»

Цель занятия: Развитие физических качеств обучающихся на основе подвижных народных игр «Дед Мороз», «Вытащи платок», «Доброе утро, охотник!»....