Рабочая программа курса по выбору "Подвижные игры народов мира" для 3 класса
рабочая программа (3 класс)

Кашкина Татьяна Михайловна

Цель программы: физическое развитие и оздоровление детей, создание благоприятных условий для формирования у школьников позитивного отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; стремления творить свое  здоровье,  применяя компетенции в согласии с законами природы, законами бытия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry_narodov_mira_3_kl.doc539 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по курсу

«Подвижные игры народов мира»

для обучающихся 3 Б класса

на 2023-2024 учебный год

Рабочая программа «Подвижные игры народов  мира» составлена  на основе:

    - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития по спортивно-оздоровительному направлению для начальной школы.

     Цель программы: физическое развитие и оздоровление детей, создание благоприятных условий для формирования у школьников позитивного отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; стремления творить свое  здоровье,  применяя компетенции в согласии с законами природы, законами бытия.

      Задачи реализации программы:

создать детям условия для полноценной реализации их двигательных потребностей;

формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика;

формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни; профилактика вредных привычек;

расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта;

формирование культуры проведения свободного времени через включение детей в разнообразные виды деятельности, у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, способствовать осознанному выбору здорового стиля жизни;

развитие основные физические качества младших школьников (силу, быстроту, ловкость, выносливость, равновесие и координацию движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность; развитие коммуникативные навыки; · стабилизировать эмоции, обогатить детей новыми ощущениями, представлениями, понятиями; · развивать самостоятельность и творческую инициативность младших школьников, способствовать успешной социальной адаптации, умению организовать  игровой досуг;

воспитание волевые качества, дисциплину, самоорганизацию, коллективизм, честность, скромность; формирование систему нравственных общечеловеческих ценностей.

Место учебного предмета в учебном плане

Учебный план МОУ «СОШ №40» отводит 34 часа для изучения курса «Подвижные игры народов мира» в 3 классе, из расчета 1 учебный час в неделю.

Содержание, формы организации и виды деятельности курса «Подвижные игры народов мира»

1 раздел. Вводное занятие. Здоровый образ жизни. Беседы о безопасном поведении на дороге по пути в школу, в школе. (1 ч)

2 раздел.  Игры разных народов  (32 ч) :

  • Азербайджан («Палочка – выручалочка» (Чопу дакыт),  «Чёрный паша» (Гара паша));
  • Армении («Три камня» (Ярем кар), «Семь камней» (Еот кар));
  • Белоруссии («Прела – горела» ( Прэла-гарэла), «Посадка картошки» (Посадка бульбы), «Охотники и утки» (Паляуничы и качки));
  • Грузии («Игра в колокол» (Заробана), «Игра с прутиками» (Сахреоба), «Метание копья» (Исиди), «Плоский камень и мяч» (Белабурти));
  • Дагестана («Выбей из круга» (Дёгерекден чыгъар));
  • Калмыкии («Забрасывание белого мяча» (Цаган монда хаялган));
  • Карелии («Пятнашки на санках» ( Реги гипнаил), «Я есть!» (Оленпа!));
  • Осетии («Перетягивание» (Банданай хъяст));
  • Сибири и Дальнего Востока («Тройной прыжок», «Охота на волка»,   «Катание мяча» (Мече дене модмаш));
  • Таджикистана («Охота на куропаток» (Кабк шикор), «Сбор тюльпанов» (Лолачинакон));
  • Татарстана («Спутанные кони» (Тышаулы атлар), «Мяч по кругу» (Теенчек уены));
  • Туркмении («Вызов» (Уруп кашды), «Попробуй достань!» (Яглыга товусмак!), «Хромая курица» (Агсак тонук), «Скачки» (Ат чапыш), «Собери яблоки» (Йыгна алмалары));
  • Украины («Печки» (Пички));
  • Эстонии («Море волнуется»  (Козе), «Король мавров» (Рапла));
  • Якутии («Перетягивание» (Быа тардыпыта)).

 3 раздел. Итоговое занятие. Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. (1 ч)

Планируемые результаты изучения курса

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности  является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на занятии.

Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.

Уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).

   Познавательные УУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую

  Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль .

Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Привлечение родителей к совместной деятельности .

 Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

умение систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

  Компетенции, которые должны освоить  занимающиеся  в процессе реализации  программы внеурочной деятельности.

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
  • различать “полезные” и “вредные” продукты;
  • использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
  • определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
  • заботиться о своем здоровье;
  • находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
  • применять коммуникативные и презентационные навыки;
  • использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
  • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
  • находить выход из стрессовых ситуаций;
  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
  • отвечать за свои поступки;
  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

Тематическое планирование курса «Подвижные игры» (34 ч.)

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Учебно-методический материал

1

Вводное занятие. Здоровый образ жизни. Беседы о безопасном поведении на дороге по пути в школу, в школе.

1 ч.

  1. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
  2. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Основная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
  3. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в основной школе:/ В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
  4. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
  5. Патрикеев, А.Ю.  Подвижные игры. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
  6. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.

2

Игры разных народов  

32 ч.

3

Итоговое занятие. Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника.

1 ч.

Итого

34 ч.

Календарно-тематическое планирование курса «Подвижные игры народов мира»

№ урока по порядку

№ урока в разделе

Наименование темы

Дата по плану

Дата по факту

Вводное занятие 1 ч

1.

Инструктаж по ТБ .Вводное занятие

4.09

Игры разных народов  32 ч

2.

«Игра в колокол» (Заробана) Грузия

11.09

3.

«Чёрный паша» (Гара паша) Азербайджан

18.09

4.

«Прела – горела» ( Прэла-гарэла) Белоруссия

25.09

5.

«Пятнашки на санках» ( Реги гипнаил) Карелия

30.09

6.

«Посадка картошки» (Посадка бульбы) Белоруссия

2.10

7.

«Я есть!» (Оленпа!) Карелия

9.10

8.

«Море волнуется»  (Козе) Эстония

16.10

9.

«Вызов» (Уруп кашды) Туркмения

23.10

10.

Инструктаж по ТБ .«Игра с прутиками» (Сахреоба) Грузия

6.11

11.

«Спутанные кони» (Тышаулы атлар) Татарстан

3.11

12.

«Тройной прыжок» Сиб. и. Дал. Восток

20.11

13.

«Попробуй достань!» (Яглыга товусмак!) Туркмения

27.11

14.

«Хромая курица» (Агсак тонук) Туркмения

4.12

15.

«Скачки» (Ат чапыш) Туркмения

11.12

16.

Спортивные соревнования .«Метание копья» (Исиди) Грузия

18.12

17.

«Охотники и утки» (Паляуничы и качки) Белорусси

25.12

18.

Инструктаж по ТБ .«Охота на волка» Сиб. и Дал. Вост

8.01

19.

«Собери яблоки» (Йыгна алмалары) Туркмения

15.01

20.

«Выбей из круга» (Дёгерекден чыгъар) Дагестан

22.01

21.

«Плоский камень и мяч» (Белабурти) Грузия

29.01

22.

«Мяч по кругу» (Теенчек уены) Татарстан

5.02

23.

«Три камня» (Ярем кар) Армения

12.02

24.

«Охота на куропаток» (Кабк шикор) Таджикистан

19.02

25.

«Палочка – выручалочка» (Чопу дакыт) Азербайджан

26.02

26.

«Семь камней» (Еот кар) Армения

4.03

27.

«Печки» (Пички) Украина

11.03

28.

Инструктаж по ТБ .«Забрасывание белого мяча» (Цаган монда хаялган) Калмыкия

18.03

29.

«Катание мяча» (Мече дене модмаш) Марийск.

8.04

30.

«Перетягивание» (Банданай хъяст) Осетия

15.04

31.

«Перетягивание» (Быа тардыпыта) Якутия

22.04

32.

Спортивные соревнования .«Сбор тюльпанов» (Лолачинакон) Таджикистан

29.04

33.

«Король мавров» (Рапла) Эстония

6.05

Итоговое занятие 1 ч

34.

1.

Итоговое занятие

13.05

Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры народов мира" 1 класс

Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование для 1 класса....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры народов Севера"

Рабочая программа по внеурочной деятельности  разработана на основе Основной образовательной программы начального общего образования на период 2011 – 2016 г.г. (стандарты второго поколения); Конц...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры народов России"

Программавнеурочнойдеятельности    по    физкультурно-оздоровительномунаправлению«Игры  народовРоссии»разработана  для  внеурочных  занятий  суча...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Игры народов Севера"

Данная программа содействует укреплению здоровья, приобщает детей к культуре народоов Севера....

Рабочая программа курса «Русские народные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

1.  Пояснительная записка1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путе...

Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

1.  Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...