Рабочая программа курса по выбору "Подвижные игры народов мира" для 3 класса
рабочая программа (3 класс)
Цель программы: физическое развитие и оздоровление детей, создание благоприятных условий для формирования у школьников позитивного отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; стремления творить свое здоровье, применяя компетенции в согласии с законами природы, законами бытия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 539 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по курсу
«Подвижные игры народов мира»
для обучающихся 3 Б класса
на 2023-2024 учебный год
Рабочая программа «Подвижные игры народов мира» составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития по спортивно-оздоровительному направлению для начальной школы.
Цель программы: физическое развитие и оздоровление детей, создание благоприятных условий для формирования у школьников позитивного отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; стремления творить свое здоровье, применяя компетенции в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи реализации программы:
создать детям условия для полноценной реализации их двигательных потребностей;
формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика;
формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни; профилактика вредных привычек;
расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта;
формирование культуры проведения свободного времени через включение детей в разнообразные виды деятельности, у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, способствовать осознанному выбору здорового стиля жизни;
развитие основные физические качества младших школьников (силу, быстроту, ловкость, выносливость, равновесие и координацию движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность; развитие коммуникативные навыки; · стабилизировать эмоции, обогатить детей новыми ощущениями, представлениями, понятиями; · развивать самостоятельность и творческую инициативность младших школьников, способствовать успешной социальной адаптации, умению организовать игровой досуг;
воспитание волевые качества, дисциплину, самоорганизацию, коллективизм, честность, скромность; формирование систему нравственных общечеловеческих ценностей.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный план МОУ «СОШ №40» отводит 34 часа для изучения курса «Подвижные игры народов мира» в 3 классе, из расчета 1 учебный час в неделю.
Содержание, формы организации и виды деятельности курса «Подвижные игры народов мира»
1 раздел. Вводное занятие. Здоровый образ жизни. Беседы о безопасном поведении на дороге по пути в школу, в школе. (1 ч)
2 раздел. Игры разных народов (32 ч) :
- Азербайджан («Палочка – выручалочка» (Чопу дакыт), «Чёрный паша» (Гара паша));
- Армении («Три камня» (Ярем кар), «Семь камней» (Еот кар));
- Белоруссии («Прела – горела» ( Прэла-гарэла), «Посадка картошки» (Посадка бульбы), «Охотники и утки» (Паляуничы и качки));
- Грузии («Игра в колокол» (Заробана), «Игра с прутиками» (Сахреоба), «Метание копья» (Исиди), «Плоский камень и мяч» (Белабурти));
- Дагестана («Выбей из круга» (Дёгерекден чыгъар));
- Калмыкии («Забрасывание белого мяча» (Цаган монда хаялган));
- Карелии («Пятнашки на санках» ( Реги гипнаил), «Я есть!» (Оленпа!));
- Осетии («Перетягивание» (Банданай хъяст));
- Сибири и Дальнего Востока («Тройной прыжок», «Охота на волка», «Катание мяча» (Мече дене модмаш));
- Таджикистана («Охота на куропаток» (Кабк шикор), «Сбор тюльпанов» (Лолачинакон));
- Татарстана («Спутанные кони» (Тышаулы атлар), «Мяч по кругу» (Теенчек уены));
- Туркмении («Вызов» (Уруп кашды), «Попробуй достань!» (Яглыга товусмак!), «Хромая курица» (Агсак тонук), «Скачки» (Ат чапыш), «Собери яблоки» (Йыгна алмалары));
- Украины («Печки» (Пички));
- Эстонии («Море волнуется» (Козе), «Король мавров» (Рапла));
- Якутии («Перетягивание» (Быа тардыпыта)).
3 раздел. Итоговое занятие. Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. (1 ч)
Планируемые результаты изучения курса
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на занятии.
Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.
Уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).
Познавательные УУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую
Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль .
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Привлечение родителей к совместной деятельности .
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
умение систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
Компетенции, которые должны освоить занимающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности.
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- различать “полезные” и “вредные” продукты;
- использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
- определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
- заботиться о своем здоровье;
- находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
Тематическое планирование курса «Подвижные игры» (34 ч.)
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Учебно-методический материал |
1 | Вводное занятие. Здоровый образ жизни. Беседы о безопасном поведении на дороге по пути в школу, в школе. | 1 ч. |
|
2 | Игры разных народов | 32 ч. | |
3 | Итоговое занятие. Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. | 1 ч. | |
Итого | 34 ч. |
Календарно-тематическое планирование курса «Подвижные игры народов мира»
№ урока по порядку | № урока в разделе | Наименование темы | Дата по плану | Дата по факту |
Вводное занятие 1 ч | ||||
1. | Инструктаж по ТБ .Вводное занятие | 4.09 | ||
Игры разных народов 32 ч | ||||
2. | «Игра в колокол» (Заробана) Грузия | 11.09 | ||
3. | «Чёрный паша» (Гара паша) Азербайджан | 18.09 | ||
4. | «Прела – горела» ( Прэла-гарэла) Белоруссия | 25.09 | ||
5. | «Пятнашки на санках» ( Реги гипнаил) Карелия | 30.09 | ||
6. | «Посадка картошки» (Посадка бульбы) Белоруссия | 2.10 | ||
7. | «Я есть!» (Оленпа!) Карелия | 9.10 | ||
8. | «Море волнуется» (Козе) Эстония | 16.10 | ||
9. | «Вызов» (Уруп кашды) Туркмения | 23.10 | ||
10. | Инструктаж по ТБ .«Игра с прутиками» (Сахреоба) Грузия | 6.11 | ||
11. | «Спутанные кони» (Тышаулы атлар) Татарстан | 3.11 | ||
12. | «Тройной прыжок» Сиб. и. Дал. Восток | 20.11 | ||
13. | «Попробуй достань!» (Яглыга товусмак!) Туркмения | 27.11 | ||
14. | «Хромая курица» (Агсак тонук) Туркмения | 4.12 | ||
15. | «Скачки» (Ат чапыш) Туркмения | 11.12 | ||
16. | Спортивные соревнования .«Метание копья» (Исиди) Грузия | 18.12 | ||
17. | «Охотники и утки» (Паляуничы и качки) Белорусси | 25.12 | ||
18. | Инструктаж по ТБ .«Охота на волка» Сиб. и Дал. Вост | 8.01 | ||
19. | «Собери яблоки» (Йыгна алмалары) Туркмения | 15.01 | ||
20. | «Выбей из круга» (Дёгерекден чыгъар) Дагестан | 22.01 | ||
21. | «Плоский камень и мяч» (Белабурти) Грузия | 29.01 | ||
22. | «Мяч по кругу» (Теенчек уены) Татарстан | 5.02 | ||
23. | «Три камня» (Ярем кар) Армения | 12.02 | ||
24. | «Охота на куропаток» (Кабк шикор) Таджикистан | 19.02 | ||
25. | «Палочка – выручалочка» (Чопу дакыт) Азербайджан | 26.02 | ||
26. | «Семь камней» (Еот кар) Армения | 4.03 | ||
27. | «Печки» (Пички) Украина | 11.03 | ||
28. | Инструктаж по ТБ .«Забрасывание белого мяча» (Цаган монда хаялган) Калмыкия | 18.03 | ||
29. | «Катание мяча» (Мече дене модмаш) Марийск. | 8.04 | ||
30. | «Перетягивание» (Банданай хъяст) Осетия | 15.04 | ||
31. | «Перетягивание» (Быа тардыпыта) Якутия | 22.04 | ||
32. | Спортивные соревнования .«Сбор тюльпанов» (Лолачинакон) Таджикистан | 29.04 | ||
33. | «Король мавров» (Рапла) Эстония | 6.05 | ||
Итоговое занятие 1 ч | ||||
34. | 1. | Итоговое занятие | 13.05 | |
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры народов мира" 1 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование для 1 класса....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры народов Севера"
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основе Основной образовательной программы начального общего образования на период 2011 – 2016 г.г. (стандарты второго поколения); Конц...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры народов России"
Программавнеурочнойдеятельности по физкультурно-оздоровительномунаправлению«Игры народовРоссии»разработана для внеурочных занятий суча...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Игры народов Севера"
Данная программа содействует укреплению здоровья, приобщает детей к культуре народоов Севера....

Рабочая программа курса «Русские народные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»
1. Пояснительная записка1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путе...

Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»
1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...


