урок профилактика в начальной школе
классный час (3 класс)

Леонтьева Евгения Александровна

Методическая разработка по проведению урока в начальной школе по профилактике правонарушений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon profilaktika_v_nachalnoy_shkole.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

pic_s_746576723

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение школа № 3 Петроградского района

Санкт-Петербурга

__________________________________________________________________

197198, г. Санкт-Петербург, ул. Введенская, д. 15, литер А

Тел: (812) 409-82-15, E-mail: gbou3spb@mail.ru

Конспект внеклассного мероприятия по профилактике правонарушений для начальной школы

«Профилактика школьная – наука достойная»

Разработку подготовила:

Социальный педагог

Леонтьева Евгения Александровна

Дата ________

Севастополь, 2019

Классный час по профилактике правонарушений  

для начальной школы

«Профилактика школьная - наука достойная!»

Цели: учить детей правильно вести себя в школе и на улице.

Задачи:

- приобретение знаний о правилах поведения в школе и на улице;

- развитие познавательных процессов;

- умение находить решение проблемы;

-воспитание правовой грамотности, ответственности детей за правонарушения;

- формирование толерантного сознания школьников.

Ход мероприятия:

В классе приготовлено место для 3 групп

Учитель раздаёт фигурки детям (кружочки, квадратики и треугольнички) в равном количестве и предлагает разделиться детям на группы, в зависимости от формы фигурки.

На каждую команду – комплекты ответов на вопросы викторины, четверостишия, задание права и обязанности, листы белой бумаги, цветные карандаши.

Учитель представляет ведущих мероприятия (слайд 1)

  1. Мотивация 

Один из ведущих озвучивает стихотворение   

                               Каждый день – всегда, везде,

                         На занятиях, в игре

                         Смело, четко говорим

                         И тихонечко сидим.

                         Начинаем мы опять

                         Думать, рассуждать, смекать!

  1. Постановка цели и задач встречи:

Один из ведущих озвучивает, другой переключает презентацию (слайд 2)

Дорогие ребята! Что бы узнать, с какой целью мы здесь собрались и о чем пойдет речь, посмотрим на экран (слайд 2)

-     Что увидели на слайде? (ответы детей)

-     О чем мы будем говорить? (Ответы детей)

- Правильно. Речь пойдет о правах, обязанностях, профилактике правонарушений, как самому не совершить их, как вести себя в школе

         

Один из ведущих предлагает детям роазгадать фразу, другой – переключает на слайд 3.

А теперь разгадаем фразу (слайд 3) Кто первый готов – поднимаем  руку

Правильно! «Профилактика школьная – наука достойная!» это тема сегодняшнего урока.

  1. Работа по теме

Один из ведущих озвучивает, второй переключает на слайд 4.

Итак, с появлением человека на свет, у него имеются свои права

Путешествие по стране «Правознайке». (слайд 4)

Познакомиться с некоторыми правами, нам поможет народная мудрость - сказки. Мы с вами отправляемся в путешествие по стране Правознайке, будем отвечать на вопросы викторины, разгадывать загадки. Мы отправимся в путь, чтобы найти и узнать, какие герои сказок нарушают права других героев, уничтожают и обижают их. Включили фантазию, настроились на встречу со сказочными героями.

Один из ведущих просит каждую команду придумать название, выбрать капитана.

А сейчас перед каждой командой задание: выбрать капитана и придумать название. Капитан команды, которая готова поднимает руку и озвучивает название своей команды.

(Команда, которая первая придумала название первой будет отвечать на все вопросы дальнейшего урока)

Один из ведущих записывает названия команд на листочек и в последствии выставляет по 1 баллу командам за правильные ответы вопросов викторины, правильно отгаданную загадку, упражнение «Права или обязанности»

Второй ведущий поочерёдно озвучивает вопросы, переключая их в презентации (слайд 4), спрашивает команды поочерёдно (по порядку придуманного названия) Каждой команде – по 2 вопроса

А теперь, каждая команда, возьмите,  в руки комплект ответов на вопросы викторины. Сейчас я поочерёдно каждой команде буду задавать вопросы (озвучивает очерёдность) Ваша задача быстро найти из комплекта правильный ответ и озвучить его. После озвученного ответа, ведущий называет правильный ответ. В зависимости от этого, второй проставляет баллы или нет. В это время первый ведущий ставит по 1 баллу за правильный ответ.

Вопросы викторины:

1) В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас Барабас.)

2) В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок».)

3) Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга.)

4) Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, то какое право они нарушили? (Дети выбирают из 3 листов ответ - № 3 право на неприкосновенность жилища.)

5) Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому что он не имел какого права? (Ответ- № 2 право на свободный труд, защита от безработицы.)

6) Буратино продал свою азбуку, не воспользовался каким правом? (Ответ - № 1 на бесплатное образование.)

Один из ведущих:

Молодцы ребята. С заданием викторины вы справились, а теперь дальше в путь по стране «Правознайке», нам с вами предстоит отгадать загадки. (загадывает загадки в той же последовательности, второй – проставляет баллы)Переключаем слад 5

Загадки: Оно каждому дано
1) Оно каждому важно.
Много их на свете есть
Всех на пальцах и не счесть (право)

2) Знают взрослые и дети
Права нет важней на свете.
В школе, ВУЗе, ПТУ
Я всегда его найду. (право на образование)

3) У взрослых право на работу,
А у детей есть на ___?___
Я это говорю для взрослых. (право на заботу)

4) Вот, к примеру, право .__?__
Как же ей не дорожить. Она прекрасна и сложна,
И она нам всем нужна. (право на жизнь)

5) С рождения, всю жизнь, всегда

    У каждого из нас есть _____ (имена) Т..е. право на имя

6) И можем все мы, как один

    сказать: «Я полноправный____» (гражданин) Т.е. право на получение гражданства

Один из ведущих:  Молодцы! Что же ещё важно?

В нашей Конституции есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование ... ».

- Какие же права есть у вас, школьников? (ответы детей)

Дети отвечают, можно с помощью ведущих

1.Право на учебу.

2. Право на отдых между уроками.

3.Право на каникулы.

4.Право на занятия в кружках и секциях.

Один из ведущих объясняет, другой переключает слайд 6

Через некоторое время после рождения, кроме прав у человека появляются и обязанности перед государством. (добросовестно учиться, соблюдать Устав школы, правила поведения и пр.) Для того, чтобы права человека никто не нарушал, но каждый выполнял свои обязанности, люди создали законы.

Закон, (в праве) – нормативно-правовой акт, принятый государственной властью.

Зачем нужны законы? (ответы детей)

Чтобы наши права ник кто не нарушал, чтобы в государстве был порядок, чтобы не было убийств, грабежей и пр. противоправных действий.

А как вы думаете, что бывает за невыполнение закона? (ответы детей)

Наступает ответственность, которая определяется в зависимости от тяжести совершённого противозаконного действия: хулиганство, грабёж, убийство и т.д. Может быть как в виде штрафа, так и в виде ареста или тюремного заключения.

Т.е. законы необходимы для защиты человеческих прав,

А теперь, подумаем, можем ли мы рассчитывать на уважение и защиту своих прав, если сами не уважаем права других людей и не выполняем свои обязанности?

Для этого прочитаем стихотворения. Один из ведущих: На столах у каждой команды имеется стихотворение, найдите его. А теперь каждая команда выразительно прочитает его.(очерёдность всё та же)

  1. Перемена – перемена –

И всего десять минут!

Обзовёшь кого в проходе!

И тебе бока намнут!

  1. Леша наш на перемене

Занимается куреньем,

Был всегда румяный он,

Стал он желтый, как лимон.

  1. Вова наш на переменке

Проверял на прочность стенки.

Так усердно он старался,

Что весь в гипсе оказался!

  1. Для разминки тела Генке

Не хватило переменки.

Генка на литературе

Разминал кулак на Юре.

Юра встал, сказал, дурак!

Не делай больше так!

Один из ведущих:

Что самое главное хотел показать автор этих стихотворений? (ответы учащихся)

Дети в школе не выполняют правила Устава школы (бегают, бьют др. детей, курят, обзывают др.др,), т.е. не выполняют свои обязанности, а следовательно их права тоже нарушаются, т.к. их бью, обзывают в ответ.

Т.е. мы не можем рассчитывать на уважение и защиту своих прав, если не уважаем права других людей и не выполняем обязанности школьника.

Не бывает прав без обязанностей, обязанностей без прав. Эти понятия тесно взаимосвязаны и регулирет их закон! (слайд 7)

ПРАВА        ОБЯЗАННОСТИ        ЗАКОН

Т.е. какой важный вывод можно сделать? (ответы детей)

Правильно! Каждый должен жить по закону. (т.е. не нарушать права других людей, выполнять свои обязанности)

Все законы написаны в Уголовном кодексе РФ, все и взрослые, и дети должны беспрекословно выполнять их.

К чему же может привести невыполнение законов государства? (ответы детей)

Нарушение законов приводит к правонарушениям, к преступлениям. А это – годы, проведенные за решеткой, горе близким и родным людям, болезни, одиночество и т.д.

(слайд 8) А теперь, возьмите задание «Права или обязанности» и обведите права кружочком, а обязанности квадратиком на бланках. (3мин.)

Права или обязанности?

  1. Получение бесплатного образования
  2. Соблюдение Устава школы
  3. Выполнение требований работников школы, учителей
  4. Не использовать мобильные телефоны во время урока
  5. Получать внимание со стороны родителей
  6. Жить
  7. На уроке слушать учителя, не отвлекаться и не отвлекать других
  8. Бережно относиться к школьному имуществу
  9. Уважение человеческого достоинства
  10. Добросовестно учиться
  11. На уроке не вставать, не ходить по классу без разрешения учителя
  12. Выбор формы образования
  13. Носить школьную форму

Один из ведущих просит поочерёдно команды озвучить номера прав и обязанностей, второй проставляет баллы, используя ответы

Права: 1,5,6,12

Обязанности: 2,3,4,7,8,9,10,11,13

После озвучивания и проверки команд один из ведущих называет правильные ответы.

Один из ведущих подводит итоги работы команд

(сладй 9) Все молодцы! А теперь внимание на экран.

Возьмите лист белой бумаги

Разделите его на две части

С одной стороны нарисуйте пример из школьной жизни, когда вы нарушали правила поведения на уроке

С другой стороны нарисуйте ситуацию, когда вы били хорошим примером для других учеников

Выполняем задание 5 мин.

Один из ведущих просит прокомментировать желающих свои рисунки

Комментарии рисунков (выборочно, по желанию)

 А теперь давайте оторвём половину листа, где были нарушения, разорвём и вычеркним это из своей жизни раз и навсегда, чтобы в будущем не иметь проблем, не причинять боль себе и своим близким. А вторую часть рисунка сохраните или сдайте учителю.

Рефлексия: (проводит учитель)

Встаньте, кому понравился урок

Встаньте и подойдите те, у кого остались вопросы

Всем спасибо, до новых встречь.

ПРИЛОЖЕНИЯ

БЛАНК КОМАНДЫ

НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ

ЗАДАНИЕ

БАЛЛЫ

МАКСИМАЛЬНОЕ ЧИСЛО БАЛЛОВ

  1. Викторина

2

  1. Загадки

2

  1. «Права или обязанности»

13

КОМПЛЕКТ ОТВЕТОВ К ВИКТОРИНЕ:

(на бесплатное образование.)

(право на неприкосновенность жилища.)

(«Приключения Буратино». Карабас Барабас.)

(«Колобок».)

(право на свободный труд, защита от безработицы.)

(Баба Яга.)

«ПРАВА ИЛИ ОБЯЗАННОСТИ»

  1. Получение бесплатного образования
  2. Соблюдение Устава школы
  3. Выполнение требований работников школы, учителей
  4. Не использовать мобильные телефоны во время урока
  5. Получать внимание со стороны родителей
  6. Жить
  7. На уроке слушать учителя, не отвлекаться и не отвлекать других
  8. Бережно относиться к школьному имуществу
  9. Уважение человеческого достоинства
  10. Добросовестно учиться
  11. На уроке не вставать, не ходить по классу без разрешения учителя
  12. Выбор формы образования
  13. Носить школьную форму

Перемена – перемена –

И всего десять минут!

Обзовёшь кого в проходе!

И тебе бока намнут!

Леша наш на перемене

Занимается куреньем,

Был всегда румяный он,

Стал он желтый, как лимон.

Вова наш на переменке

Проверял на прочность стенки.

Так усердно он старался,

Что весь в гипсе оказался!

Для разминки тела Генке

Не хватило переменки.

Генка на литературе

Разминал кулак на Юре.

Юра встал, сказал, дурак!

Не делай больше так!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Устная работа на уроках математики в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов Паршиной Т. П.

  В методическом пособии «Математика» А.Л. Чекина говорится о том, что предлагаемый начальный курс математики призван не только  «ввести» ребёнка в абстрактный мир математических поня...

Технологическая карта урока УМК «Перспективная начальная школа» Предмет: Математика УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: «Деление нацело и деление с остатком» Класс: «4» Тип урока: Открытие новых знаний Цель: создать условия для совместной деятельности при зна...

Презентация к уроку русского языка "Начальная школа 21 век" 4 класс .Тема"Правописание тся- ться в глаголах" (урок 45) Учитель начальных класов Мозгунова Н.А.

Данная презентация создана к уроку правописания , русский язык , 4 класс, урок 45 по прграмме "Начальная школа 21 век" в соответствии с требованиями ФГОС...

Доклад на кафедре учителей начальных классов «Технология проектного обучения на уроках математики в начальной школе»

В докладе представлен опыт  по внедрению технологии проектного обучения (метода проектов) на уроках математики в начальной школе, также отмечена эффективность внедрения проектной технологии в обр...

Выступление на МО учителей начальных классов по теме: Активизация познавательной деятельности на уроках математики в начальной школе.

Выступление на МО учителей начальных классов по теме: Активизация познавательной деятельности на уроках математики в начальной школе....

Мастер класс Ханбековой Ларисы Константиновны МОУ СШ №11 учителя начальных классов. Тема: «Развитие функциональной грамотности на уроках математике в начальной школе»

Изменения в мире задали новые параметры обучения и воспитания, потребовали кардинального пересмотра целей, результатов образования, традиционных методов преподавания, систем оценки достигнутых ре...